Классный час на тему: «Ценности. Что человек должен ценить.»
план-конспект занятия на тему
Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в этот мир?
Эти и другие вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Об этом материал классного часа "Ценности. Что человек должен ценить?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Внеклассное мероприятие
Классный час на тему:
«Ценности. Что человек должен ценить»
Выполнил Осадчий Андрей Анатольевич,
воспитатель 2 взвода6 роты
Проведено «___» января 2016 года
Тверь
2016
Содержание
Ход мероприятия 4
Список литературы 9
Цель
Показ приемов формирования информационных компетентностей с использованием инновационных образовательных технологий
Задачи
1.Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
2.Развитие умения формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3.Воспитание уважения к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.
4.Формирование у суворовцев знаний об истинных нравственных ценностях.
5.Формирование информационной культуры воспитанников, прививать учащимся нравственные ценности.
6. Развитие чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Технологии: ИКТ, игровые, личностно ориентированные, технология индивидуализации.
Материально-техническое оснащение: демонстрационно-компьютерный комплекс, аудиовизуальные материалы в виде слайдов, литература, выставка книг о нравственных ценностях человека, карточки с вопросами. изречения, записи классической музыки.
Подготовительный этап
- Сбор материала.
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Написание конспекта.
- Распределение ролей выступающих суворовцев, создание команд и выбор капитанов.
- Подготовка и создание электронных презентаций совместно с суворовцами.
- Посещение библиотеки.
Форма мероприятия: рассказ - беседа
Ход мероприятия
Воспитатель. Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в этот мир?
Эти и другие вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Философы разных эпох размышляли на "вечные" темы. Поэтому осталось так много выражений о смысле жизни, о ее ценности. Я предлагаю вам вместе со мной воссоздать эти выражения. Игра вам знакома: я начинаю говорить фразы, а вы их домысливаете. Кто больше всех скажет, тот и получит маленький приз.
Итак, первое выражение.
1. Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука....
(приносит лишь вред)
2. Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь, — это было бы...
(полной глупостью)
3. Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого...
(знания людей)
4. Что значит держать слово - не изменять ему, значит, сохранять право считаться честным человеком, достойным...
(доверия)
5. Всякая пошлость и глупость одного из нас отзывается страданиями на...
(другом)
Воспитатель. Молодцы. Вы легко справились с заданием. А вот вам высказывание Эразма Роттердамского: «Нам следует только опасаться, как бы не скрыть пороки под именем добродетели; не называть уныние - серьезностью, жестокость — строгостью, зависть — ревностью, корыстолюбие - хозяйственностью, угодливость - вежливостью, шутовство - остроумием».
Это ответ на один из вопросов. Человек может состоять и из добродетелей, и из пороков. Чем «наполнен» человек, во многом зависит от него самого.
(Звучит музыка.)
Зачем любить и ненавидеть?
Растить цветы и звезды видеть?
Зачем терять, зачем искать,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен?
В чем заключен ее закон?
И не дает покоя мне,
Моей недетской голове
Один-единственный вопрос:
Зачем родился я и рос?
Очень хорошо, если вы задаете себе такой вопрос. Ведь в жизни должен быть смысл. Хотите попробовать его определить? Попробуйте.
Вот таблица, которую вам надо заполнить. В ней пятнадцать пунктов. То, что вы цените больше всего, вы поставите на 1-е место, то, что меньше всего – на 15-е. Каждой ценности вы дадите свою цифру по возрастанию. Повторяться цифры не могут. На работу вам 7 - 8 минут.
(Звучит музыка.)
Таблица
Ценности__ | Баллы_ |
Образование |
|
Здоровье |
|
Семья_ |
|
Дружба |
|
Красота |
|
Любовь |
|
Познание |
|
Развитие |
|
Творчество |
|
Интересная работа |
|
Материальная обеспеченность |
|
Счастье других |
|
Развлечения |
|
Беспечная жизнь |
|
Полноценная духовная жизнь |
|
Уверенность в себе |
|
Воспитатель. Мы подведем итоги в конце занятия и выясним, что же в нашей группе более другого ценится.
А сейчас продолжим разговор. Каким вы представляете себе человека высоконравственного? Какими он должен обладать качествами? Что должен уметь?
Суворовец 1. Прежде всего - это человек благородный.
Суворовец 2. Он честный и добрый.
Суворовец 3. Никогда не предающий и умеющий жертвовать собой ради других.
Суворовец 4. Он тактичный и культурный.
Суворовец 5. Мужественный, верный и преданный.
Воспитатель. Можно еще много перечислить качеств, которые присущи нравственному человеку. Но вот как стать таким? Это уже сложнее. Тем более в наше непростое время. В нашей стране очень печальна статистика, свидетельствующая о росте преступлений, о переполненных тюрьмах, массовых насилиях, заказных убийствах и террористических актах. Невероятной жестокостью пронизаны многие фильмы. Почему из-за рубежа мы берем не положительное, а отрицательное? Один американский политолог сказал: «Вы хотите подражать нам, но, вместо того, чтобы перенять лучшее, вы, перепутав краны, включили вместо водопровода канализацию...»
В самом деле, мы не стараемся перенять усердную учебу, добросовестный труд, умение держать слово, любовь к чистоте своего тела, жилища, улицы, города; гордость за свою страну, уважение к государственным символам, доброе и заботливое отношение к старикам и инвалидам. Мы не думаем о том, что у них там ограничено время показа эротики, в отличие от нас. И глядя в телевизор, я все чаще ловлю себя на мысли, что наши дети хотят получить как можно больше удовольствия при минимальном труде и ответственности, а лучше и вообще без них. А как же доброта и сочувствие, любовь к справедливости, участие и забота о других? Неужели они умерли?
Мне хочется вам рассказать об одной болезни. Она называется «госпитализм».
В больнице умерла девочка, умница и любимица всего персонала. Несчастное «отказное» дитя, которому было три года, скончалось от этой болезни. И она не первая и, наверное, не последняя.
Эта болезнь развивается от того, что ребенка просто некому приласкать, спеть песенку, поцеловать на ночь. При всей любви к ней санитарок, им было не до ребенка, когда столько забот; главное, чтобы он был накормленный и сухой. Но весь персонал был в шоке. Умереть от невнимания. Разве это не страшно? Вот от чего могут гибнуть дети.
А вот еще один случай.
К девушке на улице пристали хулиганы. Было еще светло, вокруг много людей. Все проходили и делали вид, что ничего не замечают. Только один юноша подошел и попытался угомонить хулиганов. Завязалась драка. На помощь так никто и не пришел. Когда один из хулиганов вынул нож, девушка закричала. В ответ на крик никто не подошел. Юношу хулиганы ранили ножом и убежали. Скорая приехать не успела. Это равнодушие и страх окружающих убили молодого человека.
И таких историй очень много.
Но неужели все так плохо? Вы мне можете возразить и привести свои примеры. Вам слово.
Воспитатель. У человека всегда есть выбор, но основное назначение человека - творить добро, а для этого требуются усилия. Л.Н. Толстой был прав, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие». Все высокое и доброе имеет корни в наших поступках. Подумайте, способны ли вы:
- простить обиду;
- поделиться последним с другом;
- уступить слабому;
- пожертвовать незнакомому человеку;
- заботиться о стариках; I
- помочь;
- утешить;
- пожертвовать.
Воспитатель. Это высокие качества, и им нужно учиться, думаю, каждый
приложит усилия, чтобы быть достойным человеком.
Воспитатель. Конечно же, мы найдем массу случаев, подтверждающих, что на земле немало людей, считающих своим долгом заботиться о других. Но как стать нравственным человеком? А некоторые, может быть, мне зададут вопрос: а зачем быть таким? Ведь это намного сложнее, чем жить только для себя, ни о чем не задумываясь. Вы попробуйте сами ответить на эти вопросы.
(Звучит музыка.)
О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым тебя не назовешь.
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и несчастье,
Которым, в сущности, цена одна.
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И потерпев крушенье, можешь снова -
Без прежних сил - возобновить свой труд,
И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и вновь начать сначала.
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит; «Держись!»,
И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить,
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянья
Секундами, пускаясь в дальний бег, -
Земля, - твое, мой мальчик, достоянье!
И более того. ты - Человек! |
Воспитатель. Если ты не умеешь утвердиться внутри себя как победитель, если ты настолько неблагодарен, что, стоя пред главной задачей своей жизни, видишь лишь трудности и неприятности и становишься угрюмым, то не выноси хотя бы на люди свою трусость! Сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. Поэтому пусть трудно быть человеком с большой буквы, но в этом и есть смысл жизни.
Мне остается только пожелать, чтобы вы стали настоящими, высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-273508-1453860915.jpg)
Лекция на тему - Ценности социальной работы
Данная лекция читавется в рамках общепрофессиональной дисциплины " Теория и методика социальной работы" , для студентов заочного обучения, базовой подготовки специальности 040401 " Социаль...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-273508-1453860915.jpg)
Практическое занятие на тему - Ценности социальной работы
Данная разработка практического занятия по теме- ценности социальной работы предназначена для студентов заочного обучения, базовой подготовки, специальности 040401 " социальная работа"...
Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно
Методическая разработка открытого классного часа "Любить человечество легко, любить человека трудно" сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004379-1517348813.jpg)
Методическая разработка классного часа «Это должен знать каждый...» (Профилактика сахарного диабета)
Методическая разработка классного часа для студентов медколледжа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1081402-1547917506.jpg)
Открытый классный час «Любовь как высшее чувство человека»
Открытый классный час «Любовь как высшее чувство человека»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1012841-1518846216.jpg)
Классный час « Роль семьи в жизни человека»
- сформировать представление о семье как малой социальной группе, привести к пониманию функций семьи, ее видов, познакомить с политикой государства по отношению к семье;- развивать речь, коммуник...
Классный час на тему «Дайджест прав человека»
Классный час направлен на правовое воспитание, поможет разобраться в многоообразии отношений, дает представление о варианатх поведения при сложных ситуациях....