Классный час на тему «Дайджест прав человека»
классный час

Классный час направлен на правовое воспитание, поможет разобраться в многоообразии отношений, дает представление о варианатх поведения при сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klassnyy_chas.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дайджест прав человека»

Шандра Л.О.,

учитель математики

МБОУ Бобровская СОШ № 1

Цель: формирование правовой культуры на основе полученных знаний о правах человека для развития умения анализировать и находить правильный вариант поведения в повседневной жизни.

Задачи:

  • способствовать правовому воспитанию;
  • помочь разобраться в многообразии отношений, урегулированных нормами права, убедить в необходимости уважать законы и умении отстаивать свои права;
  • дать представление о вариантах поведения при сложных ситуациях;
  • совершенствовать умение работать в группе: выслушивать мнение других и излагать свои мысли;
  • развивать творческую, мыслительную деятельность и умения анализиро- вать ситуации.

Контингент: студенты 1-го и 2-го курсов.

Форма проведения: беседа по проблемным вопросам с использованием сюжетно-ролевых игр.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, материалы пре- зентаций, видеоматериалы, наглядные пособия, раздаточный материал.

Содержательный компонент классного часа

  1. Вступительная часть.
  2. Основное содержание:
  1. Историческая справка.
  2. Игра-разминка «Что мы знаем о правах?»
  3. Расширяем кругозор – знакомимся с правами человека.
  4. Анкетирование «Я и права других людей».
  1. Заключительная часть.
  1. Игра «Волшебный сундучок».
  2. Подведение итогов.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть

Ведущий: Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово

«здравствуйте»? (Пожелание здоровья и счастья). А чем для вас является здо- ровье? А счастье? (Звучат ответы).

Спасибо за ответы. Хочу предложить вам сценку под названием «Игра». Итак, после уроков ребята решили поиграть и распределили роли между собой. Руслану досталась роль командира, Даниилу – полицейского, Алексею – бандита. Конечно же, он не согласился. Остальные возмутились и решили его заставить. Давайте, разберемся. Кто прав? Кто не прав? Давайте поговорим, как поступили Руслан и Даниил? Почему они не правы? Прав ли Алексей?

(Дискуссия, в процессе которой обсуждаются точки зрения студентов.)

Ведущий: Может, кто догадался о теме нашего разговора? (Предположи- тельные ответы: конфликты, споры, игры, обиды, ссоры, плохое настроение, раздражение).

Ведущий: Спасибо за ответы. Давайте посмотрим на рисунки. (Домашнее задание – рисунки на тему «Права человека»).

Ведущий: Сейчас ваше мнение изменилось? (Звучат ответы).

Ведущий: Да, мы будем говорить о правах человека. И тема нашего класс- ного часа «Дайджест прав человека».

  1. Основное содержание

  1. Историческая справка (Рассказ ведущего сопровождается соответствую- щей презентацией)

Ведущий: Одновременно с появлением людей и первых государств возник и вопрос установления и защиты прав человека.

Люди задают вопросы: что они могут делать, что обязаны и на что имеют право? Ответы затруднительны.

И люди взялись за решение главных вопросов в беседах и спорах, в драках и, к сожалению, в войнах.

В декабре 2013 года мы отметили 20-летие основного закона государства – Конституции Российской Федерации, но история развития прав человека в Рос- сии восходит к XVIII веку.

В период правления Александра I возникла идея создания Конституции, га- рантирующей подданным личную свободу и права.

Большим шагом к этому была и отмена крепостного права в 1861 году, во время правления Александра II.

Конституции СССР 1917–1991 гг. (историческая справка)

В советский период конституции по-разному отражали права человека.

Так, Конституция РСФСР 1918 года носила классовый характер, устанавли- вая привилегии для отдельных социальных групп.

В Конституции 1924 года такого деления общества не было.

В Конституции 1936 года был закреплён принцип равноправия граждан.

В середине XX века вопрос о правах человека приобрёл всемирную значи- мость. В 1948 году Генеральной Ассамблей ООН была принята Декларация прав человека, а 10 декабря признан Международным днём прав человека.

Конституцией СССР 1977 года перечень прав и свобод был значительно расширен, но за её за 15-летнюю историю существования законодательно внесли более 400 поправок, поэтому принятие новой Конституции РФ стало необходи- мостью.

12 декабря 1993 года всенародным голосованием принята ныне действую- щая Конституция, статья 2 которой гласит: «Человек, его права и свободы явля- ются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита – обязанность государства».

Все мы разные, но есть общее – это наши права, которые мы получаем с рождения.

И если они будут неукоснительно соблюдаться, то на Земле будет порядок.

Но чтобы отстаивать свои права, их нужно, по крайней мере, знать.

  1. Игра-разминка «Что мы знаем о правах?» (игра сопровождается соот- ветствующими слайдами презентации)

Ведущий: Итак, я предлагаю ответить на следующие вопросы:

  • Какие права человека вы знаете?
  • Откуда или от кого вы о них узнали?
  • В каких документах закреплены права человека?
  • Кто является защитником наших прав?

(Студенты отвечают на вопросы.)

Подведём итог. В основном мы знаем о праве на жизнь, образование, меди- цинское обслуживание, отдых.

Об этом мы узнали от родителей, затем от преподавателей.

Права человека закреплены: Декларацией прав человека, Декларацией прав ребёнка, Конституцией РФ, а их защитниками являются различные государст- венные органы.

Ведущий: А как вы думаете, какое право самое ценное? (Выслушиваются ответы.)

Ведущий: Как вы думаете, существуют ли в нашем государстве нарушения прав человека, и какие примеры можете привести? (Выслушиваются ответы.)

Мы с вами должны научиться защищать свои права, а для этого мы должны их знать, и я предлагаю расширить эти знания.

  1. Расширяем кругозор – знакомимся с правами человека

Ведущий: Сейчас мы посмотрим презентацию. (Показ подготовленной студентами презентации на тему «Права человека».)

Ведущий: Мы познакомились с большинством прав, которыми обладает человек.

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Помогут нам в этом образцы народной мудрости – сказки. Это прекрасный учебник жизни, где добро побеждает зло. А у сказочных героев, как и у людей, имеются права.

Создаются команды. Им предлагается заполнить заранее заготовленные таблицы (Приложение 1), в которых соответствующим героям сказки, долж- ны соответствовать определённые права из предложенного перечня (Прило- жение 2). Выигрывает та команда, которая заполнила таблицу быстро и пра- вильно.

Ведущий: Но каждая сказка заканчивается хорошо. И мы осознаем, что на- рушение прав человека наказуемо, всегда находится защитник или сам человек начинает защищать свои права. А это значит, что каждый из нас должен знать, какие права у нас есть, и что надо делать, если их нарушают, т. е. за их соблюде- ние нужно уметь бороться: защищать себя самому или обращаться за помощью к окружающим, искать защиты у более сильного, в нашем случае – это родите- ли, профессиональная образовательная организация, органы опеки и различные государственные органы.

  1. Анкетирование «Я и права других людей»

Ведущий: Я предлагаю вам провести исследование на тему: «Я и права других людей», которое поможет нам понять, как мы относимся к окружающим людям и уважаем ли их права. (Раздать бланки анкеты (Приложение 3)).

Задание: Надо ответить на вопросы и подсчитать полученное количество баллов.

Ведущий зачитывает результат.

  1. Заключительная часть

  1. Игра «Волшебный сундучок»

Ведущий: В заключение мы закрепим полученную информацию с помо- щью волшебного сундучка. Поочерёдно я буду доставать предметы, символизи- рующие наши права, а вы будете их называть. Ваша задача – определить, какое право обозначает каждый предмет.

Например, картинки или предметы:

  • Свидетельство о рождении – право на имя;
  • Обручальные кольца – право на заботу и любовь;
  • Картинка дома – право на имущество;
  • Конверт – право на тайную переписку;
  • Букварь – право на образование.

Ведущий: Итак, проведён дайджест прав человека. Я надеюсь, что класс- ный час обогатит ваш жизненный опыт, принесёт пользу, поможет найти пра- вильный выход из ситуаций.

Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их на- рушать.

В процессе работы мы вспомнили сказки, где наших любимых героев оби- жают, нарушают их права. Но всегда находятся те, кто встаёт на защиту прав, так: Коза спасла козлят, Морозко приютил Настеньку, Петух вернул Зайке из- бушку. В сказках всё хорошо заканчивается, но и мы не одни в современном ми- ре – у нас много защитников.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Понравился ли вам классный час?
  • Вы узнали что-то новое?
  • Актуальна ли данная тема?
  • Какие выводы вы сделали?

В заключение скажу, что защищая свои права, не стоит забывать, что у дру- гих людей есть такие же права. Не нарушайте их, и не забывайте, что кроме прав у каждого есть и обязанности.

Желаю всем удачи. Спасибо за внимание.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

  1. Афанасьев А.Н. Русские детские сказки. – М.: Детская литература, 1986.
  2. Бутылин В.Н. Проблемы управления охраной конституционных прав и свобод граждан // Труды Академии управления МВД России [Электрон- ный ресурс]. – 2009. – № 3. – Режим доступа: http://www.amvd.ru
  3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международ- ные акты о правах человека: сб. документов. – М.: Норма; Инфра-М, 1998.
  4. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Международные акты о правах человека: сб. документов.

– М.: Норма; Инфра-М, 1998.

  1. Знатоки права: внеклассное мероприятие с применением ИКТ // Открытый урок: фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс]. – Режим дос- тупа: http://festival.1september.ru/articles/502414/
  2. Конвенция о правах ребёнка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2540422/
  3. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим дос- тупа: http://www.constitution.ru/
  4. Маньшина Н.А. Система работы школы по защите прав и законных инте- ресов ребёнка. – Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – СПб.: Санкт- Петербургский университет, 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "Человек отражается в своих поступках"

К разработке классного часа есть приложение: презентация "Кодекс студента колледжа" (см. мои публикации)...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА учащейся Скачковой Е.А. Тема:"Понятие и структура механизма защиты прав человека"

Дипломная работа учащейся Скачковой Е.А. Тема "Понятие и структура механизма защиты прав человека"...

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»...

Классный час на тему: «Ценности. Что человек должен ценить.»

Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в эт...

Классный час - "Права человека и гражданина"

Права человека и гражданинаЦели:углубить знания студентов о правах и свободах человека и гражданинаподробно рассмотрев 2 главу Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина», содей...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...

Методическая разработка открытого классного часа "Международный день прав человека"

В группе У -100 прошел открытый классный час посвященный «Международному дню прав человека». Целью является формирование у студентов правовых компетенций, гражданской ответственности, глуб...