Главные вкладки

    карта оценки соответствия квалификации воспитателя требованиям Профессионального стандарта "Педагог"
    методическая разработка по теме

    Антонова Вероника Валериевна

    В каждом дошкольном учреждении сегодня проискодит переход на  Профессиональный стандарт. Он определяет квалификационные требования к воспитателям, необходимые для осуществления их профессиональной деятельности. Одной из обязательных ступеней данного перехода является оценка соответствия квалификации работника требованиям Профстандарта. Такая оценка может быть проведена с помощью предлагаемой карты оценки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_otsenki.docx62.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
    ВОСПИТАТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ

    Уважаемая _______________________________________________________________________________________

    В нашем учреждении вводятся профессиональные стандарты. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

    Данная оценка проводится в целях изучения Ваших знаний и умений. Результаты оценки будут использоваться для повышения Вашего профессионального уровня. Полученные данные не будут разглашаться.

    В нижеприведенных вопросах отметьте цифрой тот вариант ответа, который Вы считаете наиболее правильным:

    1 – знания, умения отсутствуют;

    2 – знания, умения сформированы частично, требуется дополнительное профессиональное образование;

    3 – знания, умения сформированы частично, но дополнительного профессионального образования не требуется, так как недостающие знания и умения могут восполнены в рамках самообразования, методической работы внутри учреждения;

    4 – достаточный уровень знаний, умений.

    Заполненную карту необходимо передать непосредственному руководителю.

    №п/п

    Знания, умения, определяемые профессиональным стандартом

    Оценка работника

    Оценка руководи-теля

    ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ
    «ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. ОБУЧЕНИЕ»

    Необходимые умения

    Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

    Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Владеть ИКТ-компетентностями:

    общепользовательская ИКТ-компетентность

    общепедагогическая ИКТ-компетентность

    Необходимые знания

    История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

    Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

    Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

    Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

    Конвенция о правах ребенка

    Трудовое законодательство

    Другие характеристики

    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

    ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ
    «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    Необходимые умения

    Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

    Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

    Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

    Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

    Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

    Необходимые знания

    Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

    Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

    Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

    ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ
    «РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    Необходимые умения

    Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

    Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

    Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

    Понимать документацию специалистов (психологов, логопедов и т.д.)

    Составить (совместно с другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

    Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

    Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

    Необходимые знания

    Педагогические закономерности организации образовательного процесса

    Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

    Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

    Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

    Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

    ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    Необходимые умения

    Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

    Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

    Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

    Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

    Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

    Необходимые знания

    Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

    Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

    Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

    Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

    Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

    Современные тенденции развития дошкольного образования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карта оценки эмоционального комфорта учащихся на занятиях

    Карта оценки эмоционального комфорта учащихся на занятиях...

    Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО

    В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой  Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...

    Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ 03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

    Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы ...

    «Технология корректировки ОПОП в соответствии с требованиями профессионального стандарта и технического описания профессиональной компетенции «WorldSkills»

    Для получения специалистов, соответствующих всем современным требованиям необходимо обучаться, повышать квалификацию, стажироваться с учетом этих требований. Для улучшения взаимодействия между работод...

    Статья: Модели специалиста в соответствии с современными требованиями рынка труда

    В педагогической науке в последние годы широко используется метод моделирования, обоснование которого дано в трудах многих ученых. Основным понятием метода является модель, что означает образ, мера, с...

    Статья на тему «Учебно-методическое сопровождение учебной практики в соответствии с современными требованиями»

    В статье подробно рассматривается порядок действий мастера  производственного обучения при подготовке и проведении урока учебной практики....

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МЕТОДИКЕ WSR КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО

    Современный, конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям стандарта и мировым тенденциям развития рынка труда, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда, о...