Главные вкладки
карта оценки соответствия квалификации воспитателя требованиям Профессионального стандарта "Педагог"
методическая разработка по теме
В каждом дошкольном учреждении сегодня проискодит переход на Профессиональный стандарт. Он определяет квалификационные требования к воспитателям, необходимые для осуществления их профессиональной деятельности. Одной из обязательных ступеней данного перехода является оценка соответствия квалификации работника требованиям Профстандарта. Такая оценка может быть проведена с помощью предлагаемой карты оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
Уважаемая _______________________________________________________________________________________
В нашем учреждении вводятся профессиональные стандарты. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Данная оценка проводится в целях изучения Ваших знаний и умений. Результаты оценки будут использоваться для повышения Вашего профессионального уровня. Полученные данные не будут разглашаться.
В нижеприведенных вопросах отметьте цифрой тот вариант ответа, который Вы считаете наиболее правильным:
1 – знания, умения отсутствуют;
2 – знания, умения сформированы частично, требуется дополнительное профессиональное образование;
3 – знания, умения сформированы частично, но дополнительного профессионального образования не требуется, так как недостающие знания и умения могут восполнены в рамках самообразования, методической работы внутри учреждения;
4 – достаточный уровень знаний, умений.
Заполненную карту необходимо передать непосредственному руководителю.
№п/п | Знания, умения, определяемые профессиональным стандартом | Оценка работника | Оценка руководи-теля |
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ | |||
Необходимые умения | |||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | |||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |||
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность | |||
общепедагогическая ИКТ-компетентность | |||
Необходимые знания | |||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | |||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | |||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | |||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | |||
Конвенция о правах ребенка | |||
Трудовое законодательство | |||
Другие характеристики | |||
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |||
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ | |||
Необходимые умения | |||
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | |||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | |||
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | |||
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | |||
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | |||
Необходимые знания | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | |||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | |||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |||
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ | |||
Необходимые умения | |||
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | |||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | |||
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | |||
Понимать документацию специалистов (психологов, логопедов и т.д.) | |||
Составить (совместно с другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося | |||
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | |||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | |||
Необходимые знания | |||
Педагогические закономерности организации образовательного процесса | |||
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития | |||
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся | |||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | |||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | |||
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Необходимые умения | |||
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства | |||
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации | |||
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения | |||
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) | |||
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | |||
Необходимые знания | |||
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста | |||
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | |||
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте | |||
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | |||
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста | |||
Современные тенденции развития дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта оценки эмоционального комфорта учащихся на занятиях...

В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы ...

Для получения специалистов, соответствующих всем современным требованиям необходимо обучаться, повышать квалификацию, стажироваться с учетом этих требований. Для улучшения взаимодействия между работод...

В педагогической науке в последние годы широко используется метод моделирования, обоснование которого дано в трудах многих ученых. Основным понятием метода является модель, что означает образ, мера, с...

В статье подробно рассматривается порядок действий мастера производственного обучения при подготовке и проведении урока учебной практики....

Современный, конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям стандарта и мировым тенденциям развития рынка труда, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда, о...