Систематизация школьных знаний основных законов и определений физики (открытый урок)
учебно-методический материал на тему

Данный материал предназначен для проверки и систематизации знаний физики на 1 курсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Московская область

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»»

Колледж

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя колледжа по УМР

--------------Т.Н.Фетисова

-----------------------2018 г.

План-конспект открытого урока по физике

«Систематизация школьных знаний основных законов и определений физики»

Методическая разработка по дисциплине физика

                                                                          Согласовано:

Методист_______И.М.Горкунова

                                                                                               Рассмотрено  на  заседании МЦК

Общеобразовательных дисциплин

Председатель МЦК_______

Е.В.Нестерова

Разработал преподаватель

                                                                                                ______________         С.И.Легович

2018

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по структуре рефлексии

Цели урока:

  1. Развитие познавательной активности учащихся, расширение их кругозора;
  2. Популяризация предмета физика;
  3. Повторить и закрепить пройденный материал;
  4. Обобщить учебный материал.

Задачи урока:

  1. Показать значимость науки и этапы развития физики;
  2. Повторить основные физические величины и их единицы измерения;
  3. Закрепить виды движения и формулы расчета скорости, ускорения.

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  1. Учет отсутствующих – 1 мин.
  2. Объявление темы и целей урока учащимися – 2 мин.
  1. Вступительное слово преподавателя:
  1. История нашей планеты и всего человечества прошла много этапов своего становления, но у истоков изучения природы стояла физика. Как Вы думаете почему? (Показ слайдов древности и современного мира).

Предполагаемые ответы учащихся:

Физика – древнейшая наука о природе, ее изучение – залог выживания в древности и основа технического прогресса в современном мире;

  1. Что изучает физика и для чего нам надо знать ее  законы?

Предполагаемые ответы:

Физика изучает явления природы, и мы обязаны знать причины и следствия этих явлений.

  1. Мы всегда должны помнить о великих ученых, которые подарили нам неоценимые знания. (Демонстрируются на экране портреты великих ученых: Демокрита, Архимеда, Леонардо да Винчи, Ньютона, Ломоносова, Менделеева, Попова). Ответы учащихся (по одному на каждого учёного с кратким перечислением его заслуг)
  2. Каждая наука вводит свои термины и определения, единицы их измерения и условия применения. Существует общепринятая Международная система единиц измерения. Давайте вспомним основные физические величины и их единицы измерения. Учащиеся перечисляют следующие величины: время, путь, перемещение, скорость, ускорение, сила, плотность, объем, масса.
  1. Этап систематизации полученных знаний:
  1. Теперь каждый должен заполнить первый пункт полученной карточки, т.е. написать единицы измерения предложенных физических величин в Международной системе измерений и перевести внесистемные единицы измерения скорости в системные. Учащиеся заполняют первый пункт своих карточек.
  2. Всем известно философское изречение «движение – есть жизнь», а какие виды движения Вы знаете? (На экране демонстрируются примеры видов движения – автомобиль, самолет, старт ракеты). Учащиеся называют виды движения: равномерное, равноускоренное, равнозамедленное, движение по окружности. Давайте вспомним формулы расчета основных характеристик этих видов движения. Четыре человека на доске пишут формулы расчета пройденного пути, скорости и ускорения для равномерного, равноускоренного, равнозамедленного движения и движения по окружности. Теперь каждый в своей карточке заполняет вторую часть задания: заполняет формулы расчета пройденного пути, скорости и ускорения при различных видах движения. После выполнения этого задания учащиеся меняются карточками и производят проверку и оценку работы своего соседа (работа в парах). На экране демонстрируются правильные ответы всех заданий.
  1. Этап обобщения материала:
  1. Слово преподавателя: мы определили роль и место физики в цикле естественнонаучных дисциплин, проследили основные этапы развития этой науки и вклад в ее становление великих ученых, вспомнили основные физические величины и единицы их измерения в Международной системе измерений.
  2. Повторили виды движения, которые мы уже знаем и можем применять формулы расчета скорости, ускорения и пройденного пути. Сейчас мы начнем решать задачи, которые каждый доделает дома, а на следующем уроке проведем их анализ.

Условие задач: 1. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найти тормозной путь (№69 Рымкевич А.П.)

2. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет 30 м? (№63 Рымкевич А.П.)

  1. Домашнее задание:
  1. Подготовить презентации и краткие сообщения на тему «Их имена прошли века»
  2. Составить кроссворд из основных понятий, определений и терминов физики
  3. Решить задачу №63, 69, 77.

4)Объявление оценок. Всем спасибо.

Приложение

Группа___________________

Ф.И._____________________

1. Написать единицы измерения в СИ

1) S

2) v

3) t

4) a

5) m

6) F

7) V

8) ρ

2. Перевести единицы измерения скорости в СИ

1) v = 36 км/ч

2) v = 54 км/ч

3) v = 108 км/ч

4) v = 72 см/с

5) v = 900 м/мин

3. Написать формулы расчета физических величин для разных видов движения

     1) Равномерное

а =

v =

S =

  1. Равноускоренное

     а =

      v =

      S =

  1. Равнозамедленное

а =

      v =

       S =

  1. Движение по окружности

а =

       v =

Приложение

Группа___________________

Ф.И._____________________

1. Написать единицы измерения в СИ

1) S [м/c]

2) v [м/c]

3) t [c]

4) a [ ]

5) m [кг]

6) F [H]

7) V []

8) ρ []

2. Перевести единицы измерения скорости в СИ

1) v = 36 км/ч =  = 10

2) v = 54 км/ч =  = 15

3) v = 108 км/ч =  = 30

4) v = 72 см/с = 0,72

5) v = 900 м/мин =  = 15

3. Написать формулы расчета физических величин для разных видов движения

     1) Равномерное

а = 0

v = const

S = vt

  1. Равноускоренное

      а > 0;    a = const

      v = +at

      S = t +

  1. Равнозамедленное

а < 0;    a = const

      v =  - at

       S = t -

  1. Движение по окружности

а =

       v =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по "Конституция Российской Федерации - основной закон государства

ПЛАН УРОКА:-Понятие, сущность и структура Конституции России-Основные принципы и юридические свойства Конституции России-Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ...

Открытый урок по физике «Применение на практике законов механики»

ДИСЦИПЛИНА: физикаТЕМА: «Применение на практике законов механики»ТИП УРОКА: комбинированныйПлан урока1.         Организационный момент (5 мин).2....

Открытый урок по физике "Основное уравнение МКТ" (16.11.2012г.)

Тема занятия "Основное уравнение МКТ"...

Управление систематизацией знаний студентов в процессе обучения физики

Построение такой модели продиктовано социальным заказом общества на улучшение знаний студентов по предметам естественнонаучного цикла, в том числе и по физике. Причиной тому является постоянно увеличи...

Урок с презентацией и заданием на тему: СУБД Access - основные понятия и определения

Интерфейс MS AccessОбъекты MS AccessЗадание на создание таблиц в  MS Acce...

презентация у уроку электротехники по теме: Основные понятия и определения. Способы соединения фаз источников и приемников электрической энергии

Основные понятия и определения.Способы соединения фаз источников и приемников электрической энергии....