Применение игровых технологий на уроках литературного чтения.
опыты и эксперименты на тему

Евдокимова Тамара Петровна

игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при закреплении изученного материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся; уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр). Условия применения игровых технологий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения.

Слайд 2

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при закреплении изученного материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся; уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр). Условия применения игровых технологий

Слайд 4

Принципы проведения игры: Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий. При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей. Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя. Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.

Слайд 5

Организационный этап загадки ребусы шарады

Слайд 6

Этап проверки домашнего задания

Слайд 7

Игра «Детектив» Один из игроков будет свидетелем: он отвечает на вопросы. Остальные игроки – детективы. Они задают вопросы свидетелю. Каждый детектив должен делать заметки и заглядывать в свой листок. На вопросы детективов свидетель может отвечать «ДА» и «НЕТ».

Слайд 8

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала

Слайд 9

Игра «Эхо» 1) Учитель говорит фразу, строку из стихотворения, строку из правила, делая хлопки в определённом темпе. 2) Дети по рядам или всем классом повторяют в том же темпе, с той же интонацией, с теми же логическими ударениями

Слайд 10

Игра «Шифровка» Расшифруйте название произведения . 1 2 3 4 А М Ш Е Л Б С У Д К В Й О Р Ю Г П А Ч Я Б1 А3 В3 Г2 Г4 А2 А3 В1 Б4 Г2 «Серая Шейка»

Слайд 11

Расшифруй персонажей рассказов АБЕТРЯ КОНЁУТ НТУМАЗЫК ОВАС НЕЩКО УТЁНОК РЕБЯТА МУЗЫКАНТ СОВА ЩЕНОК

Слайд 12

Игра «Литературное лото» К. Бальмонт Ф. Тютчев И. Бунин С. Есенин А. Пушкин М. Лермонтов -Кому из поэтов принадлежат следующие строчки ? Правильные ответы закройте фишками.

Слайд 13

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Слайд 14

Игровой приём «Характер героя» Разговор с колесом . Ф . Кривин. – Трудно нашему брату колесу. Всю жизнь трясись по дорогам, а попробуй только перевести дух, такую получишь накачку. – Значит, спуску не дают? – Ох, не дают! Да еще того и гляди – под машину угодишь. Вот что главное. – Под машину? Разве ты не под машиной работаешь? – Еще чего придумаете! Я пятое колесо, запасное … Выбери из списка эмоций те, которые испытывало колесо (не более четырех): страх, усталость, боязнь, ужас, желание сочувствия, гордость, отчаяние, тревога, смущение, высокомерие, любовь. Какую основную черту характера можно обнаружить у колеса?

Слайд 15

Этап применение изученного материала

Слайд 16

Игровой приём «Фантазёры» Придумай сказку по вопросам : – Кто это был? – Как выглядел? – Куда пошел? – Кого встретил? – Что ему сказали? – Что он ответил? – Что ему сделали? – Какова была его реакция? – Чем вся история закончилась? – Вывод или мораль.

Слайд 17

Этап обобщения и систематизации

Слайд 18

Игровой приём «Собери стихотворение» Расставь строки в стихотворении в нужном порядке. В косматой его бороде. Трещит по замерзлой воде. Идет , по деревьям, шагает И яркое солнце играет. Н.А . Некрасов Игровой приём «Путаница»

Слайд 19

Этап информации о домашнем задании

Слайд 20

Игровой приём «Я - писатель» Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы ты занимался днем? Кто бы был твой хозяин и как бы он к тебе относился? Где бы ты спал? Какой бы приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни»

Слайд 21

Этап подведения итогов урока

Слайд 22

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок. Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В отлично Этап подведения итогов

Слайд 23

Восстановите пословицы Например: И, мила, в, земля, своя, горести; На, стороне, и, чужой, не, весна, красна Доскажите поговорку Например: Делу время, потехе…. Скучен день до вечера, коли… Составьте палиндром Например, из слов составьте два палиндрома. КОТУ ЧЕМОДАН ТАЩАТ НА УТОК ДОМЕ (Коту тащат уток. Чемодан на доме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах.

laquo;Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духов...

Применение игровой технологии на уроках товароведения продовольственных товаров

ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения кажд...

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Урок – основная форма организации учебного процесса. Практика работы лучших преподавателей свидетельствует, что каждый урок можно проводить так, чтобы обучающимся было интересно учиться. При уче...