проблемно-поисковые методы на уроках математики
статья на тему

О развитии интереса к предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemno-poiskovye_metody_na_urokah_matematiki.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно – поисковые методы на уроках  математики.

Преподаватель :  Дадатченко Т. А.

Чтобы вызвать у участников интерес к своему предмету, необходимо уделять большое внимание  проблемному обучению,  в процессе которого  учащиеся будут активно накапливать опыт творческой деятельности. Для выработки навыков и умение принимать  полученные материальные знания на практике  необходимо чаще брать задачи из жизни. Например:  при вычислении объемов геометрических тел перед учащимися ставятся такие задачи: какая кастрюля будет иметь больший объем  высокая и узкая или широкая и низкая; какие овощи выгоднее купить: крупные или мелкие; и т.д. Задачи прикладного характера я собираю отдельно по каждой теме, по некоторым темам, например по теме «Проценты» учащиеся сами составляют  задачи связанные с их профессией. При  различных расчетах связанных с производственной деятельностью, в большинстве случаев приходится оперировать приближенными данными.  С этой целью на уроках геометрии я предлагаю задачи с приближенными данными, полученные путем непосредственного  изменения.  Так я провожу Лабораторную работу на вычисление «Объемов тел и площади поверхности многогранников»,  в ходе выполнения которой каждый учащийся измеряет данную форму, делает ее  чертеж, производит необходимые вычисления.  При выполнении это и работы используются инструкционно – технологические карты (связь с профессией).

 Использую в своей работе и проблемно – поисковые методы. Так при объяснении темы  «Логарифмическая функция»  используя свойства показательной функции  и свойства  обратимой функции  предлагаю учащимся своим выяснить, как выглядит график  логарифмической функции и какими  свойствами он обладает.  При обобщении темы «решение тригонометрические уравнения»    учащиеся должны из серии уравнений  выбрать уравнения  решаемое тем или иным способом.

Самостоятельные работы:  в качестве домашнего задания  даю такие проблемные задания: что представляет из себя развертка поверхности цилиндра, или пирамиды и т.д. одним из заданий, развивающим пространственное выражение  и логическое мышление  является построение чертежей,  которые получаются в результате выражения  прямоугольной трапеции вокруг ее сторон и точек; существует ли зависимость между числом граней , ребер и вершин в выпуклом  многограннике (призма 1варианта; 2-параллелепипеды; 3-пирамиды; 4-правильные многогранники). Одним из методов  проблемно – поискового характера Г+В-Р=2-м. Эйлера (сумма  Г и В больше на 2)

Я считаю написание сочинений или сообщений. Темы «Базовые поверхности, из название» «Место многогранников в моей профессии». « использование  различных видов  многогранников при  изготовлении тары», «тема  вращения в моей профессии».

Я считаю, что проблемный подход в общении  способствует  сознательному усвоению знаний и  интеллектуальному развитию учащихся,  формирует навыки  практического подхода к решению возникших проблем в жизни, способствует прочному усвоению  математического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО.

Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО....

Педагогический проект "Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики как метод формирования УУД учащихся"

Педагогический проект "Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики как метод формирования УУД учащихся"...

«Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках математики»

Статья: "Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках математики"...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Образовательный процесс в нашем техникуме предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирование познавательных интересов и способност...

Активные методы обучения на уроках математики

Приведены примеры активных форм обучения, применяемых на уроках математики для активизации познавательной деятельтности....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...