проблемно-поисковые методы на уроках математики
статья на тему
О развитии интереса к предмету математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno-poiskovye_metody_na_urokah_matematiki.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно – поисковые методы на уроках математики.
Преподаватель : Дадатченко Т. А.
Чтобы вызвать у участников интерес к своему предмету, необходимо уделять большое внимание проблемному обучению, в процессе которого учащиеся будут активно накапливать опыт творческой деятельности. Для выработки навыков и умение принимать полученные материальные знания на практике необходимо чаще брать задачи из жизни. Например: при вычислении объемов геометрических тел перед учащимися ставятся такие задачи: какая кастрюля будет иметь больший объем высокая и узкая или широкая и низкая; какие овощи выгоднее купить: крупные или мелкие; и т.д. Задачи прикладного характера я собираю отдельно по каждой теме, по некоторым темам, например по теме «Проценты» учащиеся сами составляют задачи связанные с их профессией. При различных расчетах связанных с производственной деятельностью, в большинстве случаев приходится оперировать приближенными данными. С этой целью на уроках геометрии я предлагаю задачи с приближенными данными, полученные путем непосредственного изменения. Так я провожу Лабораторную работу на вычисление «Объемов тел и площади поверхности многогранников», в ходе выполнения которой каждый учащийся измеряет данную форму, делает ее чертеж, производит необходимые вычисления. При выполнении это и работы используются инструкционно – технологические карты (связь с профессией).
Использую в своей работе и проблемно – поисковые методы. Так при объяснении темы «Логарифмическая функция» используя свойства показательной функции и свойства обратимой функции предлагаю учащимся своим выяснить, как выглядит график логарифмической функции и какими свойствами он обладает. При обобщении темы «решение тригонометрические уравнения» учащиеся должны из серии уравнений выбрать уравнения решаемое тем или иным способом.
Самостоятельные работы: в качестве домашнего задания даю такие проблемные задания: что представляет из себя развертка поверхности цилиндра, или пирамиды и т.д. одним из заданий, развивающим пространственное выражение и логическое мышление является построение чертежей, которые получаются в результате выражения прямоугольной трапеции вокруг ее сторон и точек; существует ли зависимость между числом граней , ребер и вершин в выпуклом многограннике (призма 1варианта; 2-параллелепипеды; 3-пирамиды; 4-правильные многогранники). Одним из методов проблемно – поискового характера Г+В-Р=2-м. Эйлера (сумма Г и В больше на 2)
Я считаю написание сочинений или сообщений. Темы «Базовые поверхности, из название» «Место многогранников в моей профессии». « использование различных видов многогранников при изготовлении тары», «тема вращения в моей профессии».
Я считаю, что проблемный подход в общении способствует сознательному усвоению знаний и интеллектуальному развитию учащихся, формирует навыки практического подхода к решению возникших проблем в жизни, способствует прочному усвоению математического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО.
Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО....
Педагогический проект "Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики как метод формирования УУД учащихся"
Педагогический проект "Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики как метод формирования УУД учащихся"...
«Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках математики»
Статья: "Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках математики"...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Образовательный процесс в нашем техникуме предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирование познавательных интересов и способност...
Активные методы обучения на уроках математики
Приведены примеры активных форм обучения, применяемых на уроках математики для активизации познавательной деятельтности....
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...
Проблемно-поисковые технологии
Статья - публикация...