Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2017 - 2018 учебный год
учебно-методический материал на тему

Аналитический отчёт за весь учебный год 2017 - 2018. Отчёт по всем видам деятельности педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_litvinova_2017_2018.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой

за 2017 – 2018 учебный год.

№пп

Основные цели деятельности

1.

Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.

2.

3.

Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.

Создание эффективного взаимодействия  семьи и школы.

№пп

Основные задачи

1.

Осуществлять психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявлять основные проблемы и определять основные причины их возникновения, путей и средств их разрешения.

2.

Содействовать интеллектуальному, личностному, социальному развитию учащегося на каждом возрастном этапе развития личности.

3.

Формировать у обучающихся способность к самоопределению и саморазвитию.

4.

Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата.

5.

Осуществлять профилактические меры по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

6.

Содействовать распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижения в области отечественной и зарубежной психологии.

7.

Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку родителям (лицам их заменяющим) в воспитании обучающихся.

I. Диагностическая работа

1. Наблюдение учащихся 1 – 7 классов на уроках с целью выявления у детей трудностей в обучении, социализации.

В течение года всего проведено: 12 наблюдений.

2. В 1-х классах в сентябре - ноябре 2017 г.  проведено первичное психологическое исследование, в феврале 2018 г. Вторичное психолого-педагогическое исследование:

1 «А» класс

- зрительно-моторная координация (сформированность пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)

Уровень/месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

12 человек   43%

14 человек  54%

Средний уровень

15 человек    54%

12 человек  46%

Низкий уровень

1 человек3%

-

- исследование непосредственной и оперативной памяти

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

21 человек75%

12 человек  46%

Средний уровень

6 человек21%

14 человек54%

Низкий уровень

1 человек4%

-

- развитие произвольности (умение слушать, понимать, точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец)

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

19 человек    68%

16 человек  62%

Средний уровень

8 человек        28%

9 человек  35%    

Низкий уровень

1 человек         4%

1  человек  3%

-уровень школьной мотивации

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

17 человек    61%

15 человек  58%

Средний уровень

10 человек     36%

10 человек   36%    

Низкий уровень

1 человек      3%

1 человек     3%

-уровень развития внимания ребёнка, способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве

Внимание, ориентировка в пространстве:

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

25 человек     89%

22 человека    85%

Средний уровень

2 человек  7%

1 человек     3%    

Низкий уровень

1 человек     3%  

2  человека7%

Умение устанавливать количественные соотношения:

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

7 человек     27%

22 человек  85%

Средний уровень

20 человек77%      

2 человек     6%    

Низкий уровень

1 человек       3%          

2   человека     6%

Готовы к школьному обучению: 25 человек   89%

Не готовы к школьному обучению: 2 человека  7%

Повторное обследование учащихся выявило учащихся, которым необходима специальная психолого-педагогическая поддержка.

У учащихся наблюдается положительная динамика в формировании количественных отношений, в развитии ориентировки в пространстве. Улучшились результаты по исследованию зрительно-моторной координации. Однако, наблюдается снижение учебной мотивации, что может неблагоприятно сказаться на усвоении учебного материала.

1 «Б» класс

- зрительно-моторная координация (сформированность пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

3 человека    11%      

7 человек 29%

Средний уровень

11 человек    41%

13 человек 54%

Низкий уровень

13 человек    48%

4 человека 17%

- исследование непосредственной и оперативной памяти

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

3 человека  11%

8 человек  33%

Средний уровень

20 человек   74%

15  человек   63%

Низкий уровень

4 человека    15%

1 человек    4%  

- развитие произвольности (умение слушать, понимать, точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец)

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

13 человек  48%

11 человек  46%

Средний уровень

9 человек    33%        

7 человека    29%

Низкий уровень

5 человек    19%          

6 человек    25%

-уровень школьной мотивации

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

15 человек   56%    

15 человек  63%

Средний уровень

12 человек      44%    

9 человек    37%

Низкий уровень

-

-

-уровень развития внимания ребёнка, способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве

Внимание, ориентировка в пространстве:

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

20 человек 74%    

14 человек 58%

Средний уровень

6 человек     22%    

8 человек    33%

Низкий уровень

1 человек      4%      

2 человека      9%

Умение устанавливать количественные соотношения:

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

8 человек       30%      

13 человек 54%

Средний уровень

9 человек       33%

8 человек    33%

Низкий уровень

10 человек    37%

3 человека   13%

В октябре 2017 года готовы к школьному обучению: 25 человек    93%

Не готовы к школьному обучению: 2 человека        7%

По результатам исследования феврале 2018 года 23 человека справляются с обучением в школе, 1 человек имеет значительные трудности при обучении в школе.

В результате повторного обследования наметилась положительная динамика в развитии учебной мотивации, в развитии зрительно-моторной координации. Необходимо продолжать работать над формированием произвольности. Чаще использовать игры на развитие слухового восприятия.   Использовать как можно больше различных наглядных пособий. Поощрять детей, более эмоционально реагировать на успехи детей.

1 «В» класс

- зрительно-моторная координация (сформированность пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

4 человека 14%

11 человек 44%

Средний уровень

8 человек 27%

14 человек  56%

Низкий уровень

17 человек   58%

-

- исследование непосредственной памяти

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

3 человека     10%

-

Средний уровень

11 человек     38%

20  человек   80%

Низкий уровень

15 человек  52%

5 человек   20%

- развитие произвольности (умение слушать, понимать, точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец)

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

9 человек   31%

9   человек   36%

Средний уровень

9 человек  31%

7 человек   28%

Низкий уровень

11 человек  38%

9 человек   36%

-уровень школьной мотивации

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

11 человек  38%

13 человек  52%

Средний уровень

17 человек      57%

12 человек   48%

Низкий уровень

1 человек 5%

-

-уровень развития внимания ребёнка, способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве

Внимание, ориентировка в пространстве:

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

16 человек  55%

17 человек

Средний уровень

10 человек  34%

5 человек  20%

Низкий уровень

3 человека   10%  

3 человека  12%

Умение устанавливать количественные соотношения:

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

7 человек     24%

16 человек   64%

Средний уровень

14 человек     48%

3 человека   12%

Низкий уровень

8 человек    28%    

6 человек   24%

В октябре 2017 года готовы к школьному обучению: 18 человек   62%        24 человека

Не готовы к школьному обучению: 11 человек   38%

По результатам исследования феврале 2018 года      24 человека справляются с обучением в школе, 1 человек имеет значительные трудности при обучении в школе.

1 «Г» класс

- зрительно-моторная координация (сформированность пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

7 человек   26%

8 человек  32%

Средний уровень

9 человек  33%

13 человек   52%

Низкий уровень

11 человек   41%

4 человека   16%

- исследование непосредственной и оперативной памяти

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

4 человека     15%          

14 человек 56%

Средний уровень

18 человек      67%          

11 человек  44%

Низкий уровень

5 человек       18%

-

- развитие произвольности (умение слушать, понимать, точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец)

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

11 человек    41%

5 человек  20%

Средний уровень

8 человек        30%

10 человек   40%

Низкий уровень

8 человек         30%      

10 человек   40%

-уровень школьной мотивации

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

12 человек    44%

9 человек   36%

Средний уровень

14 человек       52%      

10 человек  40%

Низкий уровень

1 человек          4%      

6 человека   24%

-уровень развития внимания ребёнка, способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве

Внимание, ориентировка в пространстве:

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

11 человек41%

11человек  44%

Средний уровень

10 человек       37%

9 человек  33%

Низкий уровень

6 человек          22%        

5 человека   23%

Умение устанавливать количественные соотношения:

Уровень/ месяц

Сентябрь 2017 г

Февраль 2018  г

Высокий уровень

7 человек26%

7 человек   28%

Средний уровень

19 человек  70%

18 человек   56%

Низкий уровень

1 человек    4%          

4 человека   16%

Готовы к школьному обучению: 18 человек 66%

Не готовы к школьному обучению: 9 человек 34%

По результатам исследования феврале 2018 года      20 человека справляются с обучением в школе, 5 человек имеет значительные трудности при обучении в школе.

В результате тестирования в феврале можно проследить положительную тенденцию в развитии произвольности, зрительно-моторной координации, при обучении умению устанавливать количественные отношения.

Однако, следует обратить внимание на снижение учебной мотивации, что отрицательно отражается на результативности обучения.

3. В сентябре 2017 года проведено психолого-педагогическое исследование по методике «Карта интересов» Савенков

Цель: выявить тип направленности интересов ребёнка.

Класс/напр.

Математика и техника

Гуманит сфера

Худ. Деятельн

Физк. и спорт

Коммуник интересы

Природа и естеств-е

домашние обяз, труд по самообслуж-ю

7 «А»

29 человек

14%

48%%

7%

-

17%

6%

8%

7 «Б»

26 человек

15%

12%

15%

35%

8%

35%

12%

7 «В»

23 человека

26%

35%

13%

26%

-

-

-

7 «Г»

20 человек

10%

20%

5%

40%

-

15%

10%

Таким образом, у учащихся наиболее ярко выражены интересы в области: гуманитарной сферы и в области физической культуры и спорта.

4. В декабре 2017 г. В 3 «Б» классе по запросу администрации проведенопервичное исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. В мае 2018 года проведено вторичное исследование. Методика «Социометрия».

Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.

Факторы /  месяцуч.года

Декабрь 2017г (23 человека)

Май 2018 г.  (26 человек)

Лидер

5 человек  22%

7 человек  27%

Предпочитаемые

12 человек  52%

15 человек  57%

Принятые

4 человека  17%

3 человека 12%

Изолированные

4 человека  12%

-

Благополучные выборы

84%

100%

Взаимные выборы

41%

80%

По результатам вторичной диагностики можно проследить положительную динамику в развитии межличностных отношений в классе.  Необходимо продолжить работу над развитием коммуникативных универсальных действий. Чтобы закрепить полученный результат.

5.  В декабре 2017 г. В 3 «Д» классе по запросу администрации проведено первичное исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. В мае 2018 года проведено вторичное исследование. Методика «Социометрия».

Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.

Факторы /  месяцуч.года

Декабрь 2017г (23 человека)

Май 2018 г.  (24 человек)

Лидер

6человек  26%

6человек  25%

Предпочитаемые

12человек  52%

12человек  50%

Принятые

3человека  13%

2 человека 8%

Изолированные

2 человека  9%

2 человека 8%

Благополучные выборы

91%

83%

Взаимные выборы

61%

75%

По результатам вторичной диагностики можно проследить устойчивую ситуацию в развитии межличностных отношений в классе.  Необходимо продолжить работу над развитием коммуникативных универсальных действий. Учащимся, попавшим в категорию «изолированные» необходимо оказать психолого-педагогическую поддержку.

6. В декабре 2017 г. В 6 «А» классе по запросу родителей и педагога проведено исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. Методика «Социометрия».

Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.

Факторы /  месяцуч.года

Январь 2018г (25 человек)

Лидер

6 человек  19%

Предпочитаемые

19 человек  59%

Принятые

4 человека  12.5%

Изолированные

3 человека  9%

Благополучные выборы

91%

Взаимные выборы

78%

По результатам диагностики можно отметить, что в классе преобладают дружественные отношения между учащимися.

7.В январе 2018 г. В 4 «А» классе по запросу родителей и педагога проведено исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. Методика «Социометрия».

Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.

Факторы /  месяцуч.года

Январь 2018г (25 человек)

Лидер

6 человек  24%

Предпочитаемые

12 человек  48%

Принятые

6человек  24%

Изолированные

2человека  8%

Благополучные выборы

92%

Взаимные выборы

71%

По результатам диагностики можно проследить положительную динамику в развитии межличностных отношений в классе.  Необходимо продолжить работу над развитием коммуникативных универсальных действий.

  1. В феврале 2018 г. В 4 «В» классе по запросу родителей и учителя проведено исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. Методика «Социометрия».

Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.

Факторы /  месяцуч.года

Февраль 2018г (24 человека)

Лидер

7человек  29%

Предпочитаемые

12 человек  50%

Принятые

5человека  21%

Изолированные

-

Благополучные выборы

100%

Взаимные выборы

100%

По результатам диагностики наблюдается высокий уровень сплочённости класса. Это свидетельствует о правильности приёмов и методов, которые использует учитель при организации, обучении и воспитании детей.

  1. В марте 2018 года проведено диагностическое исследование интеллектуального уровня развития в 4 «А» классе(всего 23 человека). Методика ГИТ. Получены следующие результаты:

Уровень интеллектуального развития.

Выше возрастной нормы

Возрастная норма

Близко к возрастной норме

Низкий уровень

Март 2018 года

30% (7 человек)

48% (11 человек)

22% (5 человека)

17% (4 человека)

Большинство учащихся имеют хорошие результаты по данному исследованию. Однако, есть дети, за которыми необходимо продолжить наблюдение и оказывать психолого-педагогическую поддержку.

  1. В апреле 2018 года проведено диагностическое исследование интеллектуального уровня развития в 4 «Б» классе (всего 24 человека). Методика ГИТ. Получены следующие результаты:

Уровень интеллектуального развития.

Выше возрастной нормы

Возрастная норма

Близко к возрастной норме

Низкий уровень

Март 2018 года

12.5 %

(5 человек)

50% (12 человек)

17% (4 человека)

12.5 %

(3 человек)

Большинство учащихся имеют хорошие результаты по данному исследованию. Однако, есть дети, за которыми необходимо продолжить наблюдение и оказывать психолого-педагогическую поддержку.

  1. В мае 2018 года в 5 «А» классе по запросу родителей и учителя проведено исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. Методика «Социометрия».

Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.

Факторы /  месяцуч.года

Февраль 2018г (28 человек)

Лидер

8 человек  29%

Предпочитаемые

13 человек  46%

Принятые

5 человек  18%

Изолированные

1 человек 4%

Благополучные выборы

96%

Взаимные выборы

72%

По результатам диагностики наблюдается высокий уровень сплочённости класса. Это свидетельствует о правильности приёмов и методов, которые использует учитель при организации, обучении и воспитании детей.

12.  В феврале 2018 года проведена диагностика психологической готовности к сдаче ЕГЭ в 11 классах.

Использованы методики: Д.Ю.Соловьёва

Ж. Справочник педагога-психолога,2015г Анкета «Готовность к ЕГЭ»

М.А.Павлова, О.С.Гришанова «Профилактика экзаменационной тревожности»2011г

11 «А» класс  (21 человек)

  1. Уровень психологической готовности к ЕГЭ

Высокий уровень – 43% (9 человек)

Средний уровень – 57% (12 человек)

  1. Наличие трудностей с самоорганизацией

Есть трудности – 29% (6 человек)

Нет трудностей – 71% (15 человек)

  1. Наличие трудностей с саморегуляцией

Есть трудности – 24% (5 человек)

Нет трудностей – 76% (16 человек)

  1. Ситуативная тревожность

Присутствует – 38% (8 человек)

Не присутствует – 62% (13 человека)

  1. Напряжённое отношение к процедуре сдачи ЕГЭ

Присутствует – 48% (10 человек)

Не присутствует – 52% (11 человек)

  1. Б» класс (16 человек)
  1. Уровень психологической готовности к ЕГЭ

Высокий уровень – 12% (8 человек)

Средний уровень – 88% (14 человек)

  1. Наличие трудностей с самоорганизацией

Есть трудности – 28% (7 человек)

Нет трудностей – 56% (9 человек)

  1. Наличие трудностей с саморегуляцией

Есть трудности – 28% (7 человек)

Нет трудностей – 56% (9 человек)

  1. Ситуативная тревожность

Присутствует – 93% (15 человек)

Не присутствует – 7% (1 человек)

  1. Напряжённое отношение к процедуре сдачи ЕГЭ

Присутствует – 28% (7 человек)

Не присутствует – 56% (9 человек)

По результатам проведены индивидуальные консультации для учащихся, родительское собрание. Педагогам даны дополнительные рекомендации по снижению тревожности у учащихся при подготовке к экзаменам.

В каждом выпускном классе распространены памятки для учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

  1. В мае проведено анкетирование учащихся 6 «Б», 7 «Г», 8 «В» класса

Цель: выяснение трудностей и проблем в обучении и социальном взаимодействии учащихся.

Вопросы

6 «Б»

 (25 человек)

7 «Г»

(20 человек)

8 «В»

(20 человек)

С какими проблемами вы чаще сталкиваетесь

1

Нет друзей среди одноклассников

2

4

2

Нет друзей вне школы

-

3

Нет понимания со стороны учителя

5

3

2

4

Нет понимания со стороны родителей

2

2

5

Не знаю, как выйти из трудной ситуации

11

5

Своя проблема

Нет проблем

4

15

5

Неуверенность в себе

1

Лень

2

Пристают одноклассники

1

Страх ответа перед классом

1

Издеваются одноклассники

1

Издеваются дома

1

Вопросы

6 «Б»

Из-за чего вам бывает трудно учиться

1

Нет желания учиться

4

9

4

2

Потому что всё равно не получится учиться хорошо

13

7

3

Не понимаю объяснения учителя

5

2

3

4

Мне не хватает времени выполнить домашнее задание

2

1

5

Своя проблема

Нет трудностей

1

2

2

Лень

1

2

Не получается учиться хорошо

3

1

«Опускаются» руки из-за отметок

1

Мешает сосед по парте

1

Пропуски из-за болезни

1

Плохая память

1

Невнимательность

1

Таким образом, чаще всего учащимся нужна поддержка в трудных ситуациях. Также есть ответы, связанные с низкой мотивацией обучения, что мешает детям осознанно подходить к получению знаний по большинству предметам. Необходимо провести беседы в классах по теме «Стресс. Выход из стрессовой ситуации».

Всего групповых диагностических исследований проведено: 27.

По запросу педагогов и родителей была проведена индивидуальная диагностика:

Были использованы методики: «ШТУР», «ГИТ», методика «Домик» Н.И.Гуткиной, методика исследования мышления Л.Ясюковой, шкала CMAS А.М.Прихожан, методика исследования внимания Тулуз-Пьерон, методика исследования социальной адаптированности.

1 «А» - 1 человек, 1 «В» - 4 человека, 1 «Г» - 1 человек, 2 «Б» - 1 человек, 2 «Г» - 2человека,  4 «А» класс – 1 человек, 4 «Б» - 1 человек, 5 «А» - 1 человек, 5 «Г» - 1 человек, 6 «Б» - 1 человек,  8 «Г» - 1 человек, 10 «А» - 1 человек

Всего: 16 человек

Для учащихся с ОВЗ проведены как первичные, так и вторичные  диагностические психолого-педагогические исследования в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальными коррекционно-развивающими программами.

Всего учащихся с ОВЗ –38 человек. По всем диагностическим обследованиям написаны заключения и даны рекомендации для педагогов и родителей.

Всего индивидуальных диагностических исследований с 1 по 10 класс проведено: 95.

II Развивающая и коррекционная работа

Групповые занятия с учащимися с ОВЗ

  1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ (10 человек) 4 «Б», 4 «В», 4 «Г»  класса по программе «Я учусь», направленной на развитие познавательной активности (9 – 11) лет с ОВЗ.

Всего: 48 занятий

  1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ (5 человек)  3 «Д», 3 «Г», 3 «В»  класса по программе «Я могу учиться».

Цель: формирование познавательной активности учащихся через осознание своей успешности в учебной деятельности.

всего: 63 занятия.

  1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ  (7 человек) 2 «А», 2 «Б», 2 «Д»  класса по коррекционно-развивающей программе

Цель: Развитие познавательной активности обучающихся, через коррекцию произвольной сферы и высших психических функций.

Всего: 49 занятий

  1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ (8 человек) 1 «В», 1 «Г», 1 «А»  класса по коррекционно-развивающей программе

Цель: Развитие познавательной активности обучающихся, через коррекцию произвольной сферы и высших психических функций.

Всего: 44 занятия

Индивидуальные развивающие занятия для учащихся с ОВЗ

Всего:161 занятие

Алина 7 «Г» класс – 30 занятий

Анастасия 7 «Г» класс – 15 занятий

Настя 8 «Б» класс – 30 занятий

Влад 9 «Б» - 10 занятий

Алёна 6 «Г» – 14 занятий

Артём 9 «Г» класс – 24 занятий

Антон 5 «Б» класс – 28 занятий

Артём 5 «А» класс – 10 занятий

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся с ОВЗ

Всего: 216 занятий

Святослав 1 «А» класс – 65 занятий

Лев 1 «Г» класс – 40 занятий

Ульяна 4 «В» класс – 16 занятий

Анна 3 «Д» класс – 26 занятий

Даниил 3 «В» класс – 34 занятия

Давид  2 «Д» класс –25 занятий

Екатерина 1 «В» класс- 5 занятий

 Алексей 1 «В» класс – 6 занятий

III. Консультативная работа

Групповое консультирование родителей.

  1. «Организация учебного процесса» 1 «В» класс.
  2.  «Результаты психологической диагностики готовности к обучению в школе и рекомендации по обучению, развитию, воспитанию» 1 – е классы.
  3. «Практические рекомендации по развитию внимания и памяти» 4 «Б», 4 «Г» класс.
  4. «Особенности формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте»  

1 «В» класс.

  1.  «Результаты психологической диагностики и рекомендации по обучению, развитию, воспитанию в период адаптации» 5 «А» класс.
  2.  «Готовность к школьному обучению» для родителей, будущих первоклассников (2 консультации).
  3. «Рекомендации по адаптации учащихся в 5 классе» 4 «А», 4 «Б», 4 «Г» классах.
  4. «Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ» 11-е классы.

Индивидуальные консультации для родителей и педагогов по темам:

  1. «Возрастные особенности детей».
  2. «По результатам диагностики».
  3. «Школьные страхи, тревожность».
  4. «Проблемы коммуникативной сферы».
  5. «Проблемы в развитии познавательных способностей детей».
  6. Открытые занятия для родителей: 3 по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей»

Всего индивидуальных консультаций для учителей: 82

Всего индивидуальных консультаций для родителей: 56

Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по темам:

  1. «Конфликт с одноклассниками» - 5 – 9 классы.
  2. «Успеваемость» - 5 – 9 классы.
  3. «Потеря близкого человека» - 2 класс.
  4. «Конфликт с учителем» - 5, 7 классы.
  5. «Взаимопонимание в семье» - 8 классы.
  6. «Повышение уверенности, самооценки» - 5 – 9 классы.
  7. «Конструктивное взаимодействие» - 10 класс.
  8. «Оказание помощи при выборе дальнейшего образовательного учреждения» -  8 - 9 классы.
  9. Преодоление тревожности и страхов во время контрольных работ и подготовке к ОГЭ – 1-4, 9  классы.
  10. Представление проекта «Профессия – программист» для 10 «А» класса.
  11. Представление проекта «Профессии будущего», «Профессия – электрик» для 8 «Б» класса.

Всего индивидуальных консультаций для учащихся: 81

IV. Профилактика и просвещение

  1. Проведён практический семинар для педагогов «Конфликты: причины и стратегии поведения».
  2. Проведено 2 занятия для педагогов школы «Профилактика синдрома выгорания».
  3. Принято участие в педагогических советах школы, совещаниях с социальными педагогами и психологами школ города Шарьи при ИМЦ.
  4. Принято участие в Межрегиональной электронной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»
  5. Принято участие в региональной конференции «Эффективные практики психологического сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья в Костромском регионе. А также есть публикация в сборнике по материалам конференции.
  6. Принято  участие в вебинаре Московского государственного психолого-педагогического университета «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с РАС»
  7. Организован и проведён муниципальный конкурс сочинений, посвящённый Международному дню психолога.

«Что значит доверять другому человеку?», «Жители страны настроение: радость, грусть, страх, удивление и т.д.» (в виде сказки), «Нужен ли школе психолог?» для учащихся 2 – 7 классов. Из школы приняло участие – 46 человек.

  1. Принято участие в работе методического объединения педагогов-психологов.
  2. Организовала и провела семинар для педагогов начальной школы города «Психологические защитные механизмы у детей» в ИМЦ.
  3. Принято участие в конкурсе методических разработок на муниципальном и региональном уровне
  4. Проведение в 2 этапа психологической игры для подростков города «Мир хаоса, мир гармонии». От школы участвовало – 5 человек.
  5. Созданы и апробированы программы по развитию высших психических функций, по развитию произвольного поведения, по развитию социализации личности у учащихся ОВЗ 1, 2, 3, 4 - классов.  А также программа для учащегося с РАС. Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ.
  6. Вовлечение детей с ОВЗ во внеклассные мероприятия.
  7. Курирование семей детей с ОВЗ по категориям (опекаемые, неблагополучные, малообеспеченные).
  8. Принято участие в работе школьной ПМПк.
  9. Принято участие в проведении муниципального конкурса «Учитель года – 2018» на этапе  в качестве члена жюри.
  10. Явилась слушателем межрегионального форума «Практика инклюзивного образования» г.Кострома.

Таким образом, цель и задачи на учебный 2017 – 2018 год выполнены.

В следующем учебном году необходимо:

  1. Скорректировать индивидуальные коррекционно-развивающие программы для учащихся ОВЗ.
  2. Расширить работу по психопрофилактике с детьми группы риска.
  3. При адаптации 5 – х классов необходимо знакомить учителей с возрастными особенностями пятиклассников, с возможными трудностями при адаптации к среднему звену школы.
  4. Необходимо усилить проектную деятельность с учащимися с ОВЗ, привлекать их к внеклассным школьным и городским мероприятиям.
  5. Более полно представлять психолого-педагогическую работу на сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2014 – 2015 учебный год.

Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2013 – 2014 учебный год.

Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....

План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2017 - 2018 учебный год

ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2017 - 2018 учебный год...