Беседа "Как сказать "Нет" и отстоять свое мнение"
план-конспект занятия на тему

Цели:

1) научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;

3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kak_skahat_net_i_otstoyat_svoyo_mnenie.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 План-конспект беседы на тему:

"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"

                                                               Подготовила и провела

                                                          социальный педагог

                                               Л. В. Рубцова

станица Березанская

2016 год

План-конспект беседы на тему:

"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"

                                                                           Возрастной диапазон

                                                                       учащиеся 13-14 лет

Цели:

1) научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;

3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату.

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

2. “Мозговой штурм”.

а) Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики, здоровье)

ДА!

НЕТ!

спорту, здоровью, книгам, жизни.

алкоголю, курению,наркотикам

- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)

- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем?

б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)

3. Физминутка.

- Ребята, а сейчас я попрошу вас встать поставить ноги на ширине плеч.Поднимаемся на носки,  поднимаем руки вверх и опускаем вниз с вдохамии выдохами(3- 5раз).

- Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.

- Как можно назвать то, что мы с вами проделали? (Движения, разминка, зарядка)

 -Или активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?

4. Игра “Да или нет”.

- Я задаю вопрос, выодним словом отвечаете.

а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?

д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

- Да, ребята, отказывать действительно трудно.

5. Сообщение цели занятия.

- Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)

Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!

Спой! Мне так нравится твоё пение.

Если споёшь, я подарю тебе игрушку.

Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

На доске появляется запись:

Способы давления:  «Лесть», «Угроза»,«Обещание награды»,

«Дружеское давление»,« Авторитет»

- Я предлагаю некоторые формы отказа.

Нет! (объяснение причины).

Нет! (предложение чего-то другого).

Не буду! Не хочу!

Уйти в сторону.

Сделать вид, что не услышал.

- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

7. Ролевая игра в группах.

- Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации.  Вам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

1 ситуация:

- Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом.

Каким образом ты это сделаешь?

2 ситуация:

- К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?

3 ситуация:

- По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

8. Беседа.

- Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?

(Мы все разные. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.)

- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)

- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)

- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям или педагогу в школе. Они ваши лучшие друзья и советчики.

 9. Работа с памятками.

ПАМЯТКА.

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей или воспитателя. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!

3. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.

4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас «Трусами и слабаками» за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

5. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

6. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

7. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – родители, учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог.

10. Итог занятия.

- Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.

- А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать «Нет!» любому предложению что-то попробовать, опустит своего клоуна в красный мешочек, а кто в себе сомневается в зелёный.  Я надеюсь, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6-сынып Қазақ тілі пәні. Сын есімнен өткенді қайталау

Блум таксономиясы негізінде құрылған...

Public opinion poll on the purposes of learning English / Опрос общественного мнения по поводу возможных целей изучения английского языка

Анкета может помочь студентам обозначить для себя цель изучения английского языка, а учителю - понять, чем увлечь студентов, как повысить их мотивацию. Ведь все мы знаем, что научить языку невозможно....

«Структура досуга современного дошкольника: мнение родителей»

Досуга ребенка дошкольника родели структурируют относительно трех видов совместной деятельности - традционные  формы  деятельности ИКТ, виртуальная коммуникация; совместная игра - получение ...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...

Работа с текстом.Основная мысль текста. Умение выражать собственное мнение о прочитанном.

Формирование умения выражать собственное мнение о прочитанном,  важный элемент содержания обучения....

Что делать, если ребёнок не имеет своего мнения и во всём слушает одноклассника?

Что делать, если ребёнок не имеет своего мнения и во всём слушает одноклассника?...

Опрос общественного мнения "Домашнее насилие"

Опрос общественного мнения по теме «Домашнее насилие»Полевое социологическое исследование было проведено на базе 3 курса КГА ПОУ «Энергетический колледж», путем репрезентативно...