Информационно-коммуникационные технологии как средство развития детей дошкольного возраста
статья на тему

Харламова Татьяна Андреевна

Подробно описано использование логопедического пособия "Игры для Тигры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harlamova_ta_ikt_v_dou.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Харламова Татьяна Андреевна

МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида

Информационно-коммуникационные технологии

как средство развития детей дошкольного возраста

Современный мир характеризуется стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, которые входят во все сферы жизни общества и виды деятельности людей, становятся необходимым атрибутом системы образования на всех его ступенях. Это коснулось и дошкольного образования как первого звена непрерывного образовательного процесса, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Сегодня изменения, происходящие в сфере информационных технологи, значительно опережают темпы смены поколений, в связи с эти современному обществу необходимы представители готовые к труду в десятки раз более производительному и творческому. Это предъявляет существенные требования к образованию, которое должно быть ориентировано на формирование особого типа мышления, характеризующегося открытостью и гибкостью по отношению к новому, рефлексивностью и критичностью, умением видеть мир и объекты всесторонне в их вариативной и сложной взаимосвязи, способностью быстро находить наиболее эффективные варианты решения разных задач и проблем.

Задача информационно-коммуникационных технологий состоит в том, чтобы помочь современным дошкольникам овладеть компьютерной грамотностью, сформировать готовность к осуществлению общественной и учебной деятельности, широко основанной на использовании компьютера как одного из средств обучения, познания, решения разного рода задач.

Ряд педагогических и психологических исследований показал, что наиболее эффективно познакомить с компьютером в дошкольном возрасте в процессе использования специально разработанных учебно-игровых и развивающих компьютерных программ.

Компьютерная развивающая программа позволяет ребенку через конструктивно-моделирующие действия осуществлять продуктивную (творческую) деятельность, развертывать самостоятельную поисковую деятельность по анализу свойств объектов, сравнению, обобщению, что создает основу для формирования обобщенных способов действий.

Деятельность, связанная с компьютерной развивающей программой, может быть включена в другие виды деятельности ребенка: собственную предметную, продуктивную, игровую, совместную деятельность с педагогом и с другими детьми.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

В дошкольном образовательном учреждении целесообразно использовать такую программу как «Игры для Тигры» - единый программно-методический комплекс, который с помощью компьютерной технологии обеспечит коррекцию общего недоразвития речи. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Применение программы «Игры для Тигры» способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. 

Таким образом, одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. 

Список литературы:

Жуйкова Т.П. Компьютерные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 47-50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению многочисленных исследователей, способствует формированию у детей...

Вопросы к экзамену по математическому развитию детей дошкольного возраста

Вопросы к экзамену по математическому развитию детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можн...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Актуальность  работы заключается в том, что  в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»...

"Игра - драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Игра — наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.)....