Программа театрального объединения "Среда"
учебно-методический материал на тему

В программе представлен курс для подготовки студентов к развитию сценической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnogo_obedineniya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Программа театрального объединения «Среда»

Театр-это коллектив энтузиастов единомышленников, стремящихся воплотить на сцене свои творческие замыслы.

                       Основы сценической речи

1 Основная таблица гласных

2 Голос, дыхания, дикция, упражнение

3 Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика

4 Музыкальные занятия

5 Тренинг, Скороговорки, пословицы, считалки

6 Театральные этюды- одиночные, групповые, сценические движения

7 Сонорные согласные, Упражнения

8 йотированные звуки, Упражнения

9Распевки Упражнения

10 Работа над словом

11 Чтение стихов

12 Индивидуальные занятия

13 Беседа «чему учат в театральном объединении»

        Работа над стихами, постановка спектакля

1 Знакомство с текстом. Предварительно  разбор текста

2 Беседа «Искусство живого слова»

3 Репетиция

4 Индивидуальная репетиция

5 Генеральная репетиция, сводная репетиция

6 Работа над сценариями

7 Музыкальные занятия, подбор фонограммы

8 Бутафория, реквизит

9 Костюмы

Цель:….. Научить каждого участника на самостоятельное творчество, выявить наклонности и способности студентов.

                   Поурочный план

                              Тема «Речевой аппарат»

Разделы:

1 Работа над речевым аппаратам

2 Постановка голоса

3 Дикция: согласные и гласные звуки

4 Изучение законов речи

5 Знаки препинания

6 Голосоведения- методика речи

7 Речевые такты

8 Логическая пауза

9 Психологическая пауза

10 Ударение

11 Орфография

Урок 1:

Тема 1:     Дикция, голос, дыхание

               «Основная таблица гласных»

Орфоэпия -( сценическая произношения слов) Эта дисциплина учит культуре, устной речи. Согласно правилам орфоэпии, например слово «тонкий», должно произноситься как «тонкый»…. И т.д.

 Сцен. речь – искусство не менее трудное, чем пение оно требует большой подготовки, техники. Что бы овладеть ею не обходимо подготовить свой речевой аппарат.

Речевой аппарат- губы, зубы, язык, челюсти, твердая и мягкая нёба, маленький язычок, гортань, задняя стенка глотки, (зев), голосовые связки…

Дикция- четкое, правильно произношение звуков и букв в предложении. Необходимо тренировать свой речевой аппарат. Для этого существует артикуляционная гимнастика заниматься надо ежедневно.

1 Нижнею челюсть выдвинуть влево - в право

2 Верхнею и нижнею губу подтянуть к деснам, обнажаю при этом зубы

3 Раскрыть рот в вертикальном направлении

4 Движение кончика языка к передним верхним ,а потом к нижнем зубам (развивает уздечку)

5 Рот слегка открыт. Язык идет к верху но не к зубам, а к нёбу, загибаясь назад развивает уздечку.

                            Основная таблица гласных

  И -   Э  -   А  - О  -У  -Ы

     Е   -  Я  -  Ё   -  Ю

         Йотированные звуки (смягчённые )

И  - рот слегка раскрыт, растянутые губы образуют щель кончик языка отпущен к нижнем зубам. Рот раскрыт так, что между зубами можно вставить мизинец.

Э – рот раскрыт больше. Можно вставить большой палец. Форма лица овальная. Передняя часть языка лежит ниже края нижних зубов.

А – рот раскрыт вертикальном положении. Можно вставить два пальца кончик языка касается нижних передних зубов.

О – губы вытянуты и имеют округлую форму

У – губы вытянуты в виде воронки

Ы – губы растянуты можно вставить мизинец

Для тренировки внимания будущих актёров, в таблице можно менять ударения на гласные…

Пример: и- э- а- о- у- Ы

                И- э- а- о- у- ы  (Перенос ударения)

( Правильность произношения гласных проверять тренировкой пословиц и поговорок)

                        Скороговорки

 1 Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскоговаришь.

2 Ткёт ткач ткани на платки Тани

3 Во дворе  - трава На траве дрова

4 Ехал грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап

5 На реке поймали рака, из-за рака вышла драка,

Это Ромка- забияка ,снова в реку бросил рака.

6 Ушел Прокоп – кипел укроп, пришел Прокоп кипел укроп

Как при  Прокопе кипел укроп

7 Купи пику пик

8 Осип Охрип , Архип Осип

9 Протокол про протокол протоколом за протоколировали

10 Водовоз вёз воду из под водопровода

11 Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича,

Говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопьевича

12 Шалтай Болтай висел на стене, Шалтай Болтай сволился во сне, и вся королевская конница и вся королевская рать не может Шалтая , не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая , Шалтая- Болтая. Болтая собрать.

13 Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет

14 Перекипяти компот

15 Шла Саша по шоссе и сосала сушку

16 В четверг четвертого числа, в четыре четвертью часа, четыре черненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертеж, чрезвычайно чисто.

 Распевка :

Маланья- болтунья, молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.

Упражнения:

«Косарь»

В руках коса, активное движение с право на лево со звуком имитирующим свист косы шши, шшэ, шша, шшо, шшу, шшы

«На лыжах »

Тело выполняет движения лыжника съезжающего с горки : (с горки ноги полусогнуты, в руках палки на которые надо отталкиваться что бы набрать скорость)

Звук: «с»

«Дровокол»

        Тренировка мышц языка

«Жало»- кончик языка заостряется и все тело языка вытягивается вперед, как бы для укола

«Трубочка»- С помощью верхней губы свернуть язычок в трубочку и как можно больше вытолкнуть его в перед, за тем вернуть на его обычное место.

«Рапира»- поочередное укалование щек с целью проколоть Губы сомкнуты, челюсть (нижняя опущена) ритм движения можно менять.

«Проколотый мяч» - взять в руки воображаемый мяч вместе с этим сделать вдох, руки обозначают величину мяча, он должен быть большим в мяче есть прокол (воображаемый) через который должен вырываться воздух, имитируем свист выходящего воздуха (с - с - с )

«Назойливый Комар» Начинаем охотиться за камаром (пчелой)стараясь не испугаться её (его) и спасаясь что бы она не ужалила.

Упражнение на дыхание:

«Звукоподражатель»

(Медленный озвученный выдох)

Вспомните звуки природы и воспроизведите их. Вот свистит ветер: с-с-с-с-с-с

Шумит лес: ш-ш-ш-ш-ш

Звенит комар: з-з-з-з-з-з

Жужжит пчела: ж-ж-ж-ж А вот и появился шмель  жь-жь-жь-жь

Упражнение «насос»

У вас в руках насос, накачивайте  шину, сопровождая движения рук с-с-с-с-с

«Пильщики»

Взяли «пилу» проверили как лежит бревно на «козлах», начали распиливать его с!с!с! В начале звук ( с ) отрывистый, короткий, как движение рук, потому что пила «в ходит в древесину » чем шире амплитуда движения рук, тем длиннее тянущийся звук ссссссссс

«Мотоцикл»

 Завели мотор и поехали на мотоцикле рр-р-р кто дольше отъедет ?

Быстрее быстрее едите и звук переходит в мягкое рь-рь-рь-рь

«Сорока - сплетница»

Передайте услышанную «сплетню»…

Трр! Трр! Трр

(По фантазируйте от чем говорите)

Дыхание- это жизненный процесс, заключающий в постоянном обмене кислорода и углекислоты. Органами дыхания является: гортань. Трахея, легкие.

Голос- это оркестр разнообразнейших инструментов.

«Колокол»

Воображаемый колокол раскачиваем на звуки (мим-мэм –мам-мом-мум-мым)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Рабочая программа театрального кружка "Маска" в старшей группе

Представляю свою рабочую программу театрального кружка....

Программа театрального кружка "СКАЗ"

Цель программы: гармоничное развитие личности средствами эстетического образования, развитие художественно-творческих умений, нравственное становление....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО.02.УП.02 "Беседы об искусстве" Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа В области Театрального искусства «Искусство театра»

Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ» социально-педагогической направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа тематической смены «Театральные встречи» социально-педагогической направленности, посвящена знакомству с разными аспекта...

Рабочая программа театральный кружок "Радуга"

рабочая программа по внеурочной деятельности...