сценария праздника "День единства"
методическая разработка на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_edinstva.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДДТ

«В ДЕНЬ ЕДИНСТВА БУДЕМ ВМЕСТЕ»

Время проведения: 2 ноября 14-00

Авторы сценария: методист  Югова М. В.

На заднике написано «В День единства будем вместе»

1-я часть праздника  (на сцене)

Занавес закрыт

Звучат фанфары

Вед 1.(голоса за кулисами)

 Что в жизни может быть красивей?

         Что в жизни может быть милей,

         Чем эти рощи в дымке синей

           И золотой разлив полей?

Вед 2. 

         Что в жизни может быть красивей,

         Чем это море тишины,

         Чем нашей дружбы звонкий праздник,

         Единства праздник и любви!

Занавес открывается

На сцене ансамбль народных инструментов «Русский сувенир»

(пдо Павлов С.П.)

по окончании номера дети уходят

Выходят ведущие

Вед 1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед 2: Здравствуйте! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства.

Вед 1:Ровно 400 столетий назад 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, ( Кита́й-го́род — исторический район Москвы ) освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа.

На экране эпизод фильма « 1612 г. Хроника смутного времени»

Вед 1: День народного единства – это воскрешенный государственный праздник, учрежденный в 1649 году Указом царя Алексея Михайловича.

Вед 2: В современной России этот праздник начали  отмечать с  2005 года. Все россияне  этому очень рады! Потому что….

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЦВЕТОК ЕДИНСТВА»

Вед 1:Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Вед 2:Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Вед 1Единство - это доброта, понимание и прощение.

Вед 1: Ребята, сегодня наш праздник пройдет в  командно-игровом духе.

Вед 2:Это значит, что  нас ждет   игровая программа, которая  называется «Цветок единства». Каждая команда – кружок  побывает на  6 игровых площадках и  соберет 6 лепестков для своей ромашки, а серединку мы вручим капитанам команд в начале игры.

Вед 1: Игровые площадки будут расположены на 1 этаже нашего здания, возглавляют их -- наши уважаемые педагоги. На лепестках написаны слова: дружба, надежда, мир, доброта, понимание, согласие.- так называются и  наши игровые площадки.

Вед 2: Просим подняться  на сцену по одному представителю от кружка для получения  серединки цветка (на серединке написано слово  «Единство»)

Звучит музыка, дети поднимаются на сцену

им  вручаются серединки цветка

Вед 1: После окончания прохождения игровых площадок каждая команда скрепляет ромашку единства в фойе на столике  и все снова проходят  в зал.

Вед 2: Желаем успехов в игре!

Звучит музыка, команды расходятся играть.

2-я часть праздника. Игровые площадки

  1. «МИР» В фойе

Педагог:( принимает 1 команду): Мы предлагаем вам подойти к нашему коллажу. Вы видите перед собой раскраски  разных достопримечательностей России.  Вам нужно угадать, что это за достопримечательности.

 (Царь пушка, Царь колокол, памятник Медный всадник, Храм Василия Блаженного, Исаакиевский собор, Кремль, Севастополь памятник, озеро Байкал,

Задача команды – назвать достопримечательности России, изображенных  на карточках и раскрасить 1 из них.

( по окончании работы, команде выдается лепесток с надписью «МИР» )

2.  «ДРУЖБА»   Коридор к сцене

можно 2 команды одновременно

Народная игра «Малечина - Калечина »

Правила очень просты: нужно поставить на раскрытую ладонь палочку

( обычный карандаш) и стараться удержать как можно дольше. Зажимать пальцами нельзя! При этом произносят слова: «Малечена-калечина, сколь часов до вечера?» - и начинают отсчет: «Раз, два, три…десять, одиннадцать..» — до тех пор, пока ребенок может удержать палочку на ладони. Задача команды – удержать все палочки ( карандаши) на ладони или на пальцах.

( выдается лепесток с надписью «Дружба»)

3. «НАДЕЖДА» Команды поют песни о дружбе, мире, и т.п.

( выдается лепесток с надписью «Надежда» )

4. «ДОБРОТА» Танцевальная в хореографическом классе

Можно 2 команды одновременно

Педагог: Танец - это особый вид народного искусства. Русские народные танцы были популярны еще в Древней Руси. Это веселые заводные хороводы, народные гуляния, которые широко применялись на различных ярмарках, увеселительных программах, праздниках Древней Руси. Русские народные танцы – веселье, пляски, гуляния, юмор, красивые национальные костюмы. Это характеристика русского человека яркий и от всей души танец под веселую и заводную музыку. В основе этого танца лежат: кадриль, хоровод, пляска. Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Сегодня мы с вами попробуем научиться танцевать барыню. Озорной танец, представляющий собой веселое соревнование, в котором танцующие показывают собственное настроение, артистические способности и чувство ритма.

Разучивание танца – «Барыня»

( выдается лепесток с надписью «Доброта»)

5.  «ПОНИМАНИЕ»

Педагог: Я буду зачитывать стихотворение, в котором, вы ребята, услышите названия старинных предметов. Эти предметы нарисованы на карточках, которые лежат на сцене. Ваша задача -  найти эти предметы.

Старинная утварь

Старинная утварь домашняя-
Предметы покинувших лет,
Страница из жизни вчерашняя
Льёт тёплый из прошлого свет.

Из дерева вещи различные,
Металла присутствие есть,
Знакомые нам и привычные,
Хвала им, конечно, и честь.

Бочонки, кадушки, ушаты,
Горшки, кочерги, чугуны,
Лопатки печные, ухваты,
Немалых размеров чаны.

Вот прялки резные, лукошки,
Коромысла в удобный изгиб,
Самовары настольные, плошки
И лапти - продукт нежных лип.
Набор туесков берестовых,
Корчаги, ладьи, пестери,
Засов на воротах тесовых,
Для ржи и пшеницы лари.

Таганки, бадьи, керогазы,
Ложки резные тех пор,
Ковши деревянные, вазы,
Корзинок плетеных узор.

Дубовые санки, лутошки,
Корыто и тяпка при нём,
Трудяга - косарь и мутовки
Историей пахнут во всём.

Здесь, что не предмет, то легенда
Оставили в памяти след,
И пыли на полках отведав,
Из прошлого шлют нам привет.

Всё это исправно когда-то
В быту применял человек,
Ушли те денёчки куда-то,
Другой на дворе уже век.

Проверяется правильность выбора детей. Обсуждение.

( выдается лепесток с надписью «Понимание» )

6. «СОГЛАСИЕ»

Педагог: Продолжите  фразу: «Не представляю Россию без…..

Ребята называют варианты

Игра

Сначала педагог рассказывает, какие движения нужно сделать  на ту или иную строчку стихотворения , затем  снова зачитывает текст, ребята повторяют движения.

( Если у ребят получается плохо, не дружно – повторяют еще раз)

Живут в России разные народы (руки соединить в «замок»)

С давних пор,
Одним тайга по нраву, ( руки вверх и..)

Другим – степной простор. (..стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (руки над головой)

Другой надел халат. (имитация одевания халата)

Один – рыбак с рожденья, (ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод, (пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)
Один кумыс готовит, (круговое поглаживание живота)

Другой готовит мед. (тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень, (руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим милей весна. (приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия, («домик»)

У нас у всех одна. (берутся за руки)

( выдается лепесток с надписью «Согласие» )

После окончания прохождения всех игровых площадок команды подходят к столику  в фойе и скрепляют ромашку.

Проходят в зал

Ребята соединяют ромашку (с помощью степлера), садятся в зрительный зал.

Звучат игровые фанфары

Выходят ведущие

Вед 1:Как здорово, что все команды справились с заданиями, проявили дружбу, творчество, согласие и единство!

Вед 2: Давайте аплодисментами поздравим друг друга! В День единства будем вместе! Приглашаем капитанов команд со своими ромашками к нам сюда на сцену.

Звучит музыку, дети поднимаются на сцене. Звучат аплодисменты

Вед 1:        Дружба это свежий ветер

                ЭТО РАДОСТИ ПРИВЕТ

                Ничего на целом свете

                Лучше крепкой дружбы нет!

Вед 2:          Сколько света в этом мире,

                Молод он в красе своей.

                И становится все шире,

Круг  талантливых детей!

Вед 1:С праздником всех нас!  До свидания!

Вед 2:До новых  встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"

В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:-     ...

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

Сценарий торжественной линейки "День народного единства"

Данную разработку могут использовать классные руководители, кураторы, мастера производственного обучения для проведения классных часов по данной теме...

Сценарий открытого классного часа "День народного единства"

Сценарий содержит подробное описание провдения классного часа...

Сценарий открытого внеурочного мероприятия, посвященного Дню Народного Единства на тему: «Великие граждане»

Цель: формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Задачи:Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;Представить основных исторических персо...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства «Единство в истории нашего народа»

Форма проведения: викторинаЗадачи: Воспитательные: воспитание духовно-нравственных начал студентов 1 курса всех специальностей.Развивающие: развитие способностей к анализу исторических событий.Познава...

Сценарий концерта к Дню народного единства

Чувство Родины… Мы слышим эти слова, но не всегда осознаем, что же они означают. В чем заключается их смысл?Человек не сможет познать это чувство, не чтя своих Мать и Отца, братьев и сестер; во...