Подготовка и проведение открытого занятия в образовательном учреждении.
презентация к уроку на тему

Открытое занятие одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии ,преподаватель демонстрирует коллегам свой инновационный опыт,реализацию методической идеи,применение методического приема или метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_pedagoga.pptx999.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВИЛА: Беликова Т.Н. – преподаватель первой квалификационной категории 2018 Г. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области « Московский областной медицинский колледж № 2» Люберецкий филиал «ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Слайд 2

ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТСЯ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ :  начинающими преподавателями для демонстрации классического занятия в рамках учебного процесси или для обмена опытом в сфере применения новых педагогических технологий;  преподавателями, имеющего высокий уровень научно-методической подготовки, с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью;  с целью аттестации на квалификационную категорию;  на конкурс .

Слайд 3

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ – ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ На открытом занятии преподаватель демонстрирует коллегам свой инновационный опыт , реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. Для открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения .

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ обязательно должно иметь новизну . Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения . отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой образовательного учреждения. должно показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Важно выбрать тему, содержание которой позволяет это сделать. не должно наносить вред системе знаний, умений и навыков обучающихся. Обучающиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих .

Слайд 5

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места . Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Число посетителей на открытых занятиях не может быть безграничным . Открытые занятия и их содержание не должны противоречить рабочим программам . Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включённых в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведённое на изучение тем. Недопустима «репетиция» открытого занятия с одной и той же учебной группой. Рекомендуется сообщить обучающимся о проведении открытого занятия (самое меньшее, накануне). Это подготовит их к ситуации, когда на занятии будут сидеть посетители.

Слайд 6

ПЛАНИРОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 1. Заведующим отделом по учебно - воспитательной работе составляется ежемесячный план мероприятий колледжа . 2. Председатель ЦМК принимает активное участие в организации проведения открытых занятий и по возможности обеспечивает посещение этих занятий коллегами . 3. Конкретная дата, тема открытого занятия рассматривается на заседании ЦК и согласуется с зав. отделом по учебно-воспитательной работе.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 1. Выбор темы занятия . Выбор темы открытого занятия преподаватель делает самостоятельно. 2. Определение типа занятия. ТИПЫ ЗАНЯТИЙ: изучения нового материала; закрепления ; комплексного применения ЗУН обучающихся, обобщения и систематизации знаний; контроля , оценки и коррекции знаний, умений, навыков; комбинированное занятие.

Слайд 8

Типы уроков Виды уроков Цели Урок изучения нового. Лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие Изучение и первичное закрепление новых знаний Урок закрепления знаний. практическое занятие, экскурсия, лабораторная работа, собеседование. Выработка умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний. Практическое занятие, лабораторная работа, семинар Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний. Семинар, конференция, круглый стол и т. Обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Контрольная работа, зачет. Определение уровня овладения знаний, умениями и навыками.

Слайд 9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Цель занятия – это заранее запланированный, конечный результат, который должен быть достигнут педагогом и обучающимися в конце данного занятия. Для правильной формулировки необходимо пройти 2 шага. 1 ШАГ: Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия.

Слайд 10

Методическая цель отражает то, что преподаватель хочет показать посещающим Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом : методика использования персонального компьютера в решении практических задач; методика организации самостоятельной работы студентов ; активизация познавательной деятельности студентов на занятиях (практических, лабораторной работе...) в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

Слайд 11

2 ШАГ – формулировка задач (образовательных , развивающих, воспитательных). Задачи – это пути достижения цели. Образовательные задачи предполагают формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций, практического опыта, системы научных знаний, их необходимо конкретизировать применительно к данной теме занятия. Примерные формулировки: Познакомить студентов с методами определения. 2. Дать понятие о «лекарственном средстве».

Слайд 12

Развивающие задачи предполагают развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, профессиональных умений и навыков , личностных качеств (воли, самостоятельности, ответственности и пр.) Примерные формулировки: развивать умение анализировать изучаемое ; развитие логического мышления, внимания, памяти . Воспитательные задачи предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и характера. Примеры формулировок: стремиться воспитать чувство гордости за избранную специальность, умению управлять эмоциями. стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, физического здоровья.

Слайд 13

ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ Определить объём и сложность материала в соответствии с поставленной целью и возможностями обучающихся . Продумать каждый этап и логику занятия . Отобрать наиболее эффективные методы обучения, а так же способы работы обучающихся на каждом этапе занятия в соответствии с поставленной целью, задачами и содержанием образовательной программы. Составить план занятия (технологическую карту занятия). он должен отразить основные этапы занятия, основные виды деятельности, как студентов, так и преподавателя, виды и формы организации работы, виды упражнений.

Слайд 14

Классический план занятия состоит из 3-х частей: Вступительная , Основная и Заключительная. Вступительная (или вводная) часть необходима, чтобы добиться внимания обучающихся. Основная – раскрывает и закрепляет тему занятия. Здесь сосредоточены наиболее сложные виды деятельности. Показываются отобранные преподавателем педагогические технологии, формы и методы работы, позволяющие решить поставленные задачи. Заключительная - служит обобщением предыдущего процесса. Задаётся задание на самостоятельную работу и комментируется процесс его выполнения. Звучат слова благодарности обучающимся. Анализируется работа на занятии, и выставляются оценки (с обоснованием).

Слайд 15

ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 1. Преподаватель предоставляет полный комплекс документов, определяющих методическое обеспечение занятия: рабочая программа; календарно-тематический план; план учебного занятия; дидактический , раздаточный материал; задания для самостоятельной работы. 2. Оформляется методическая разработка открытого занятия. Она может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия с учетом нового опыта. Методическая разработка сдается в методический кабинет.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО

В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой  Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...

Методическая разработка проведения открытого занятия по «Информатике и ИКТ» 1 курс По теме: «Организация ветвлений в языке программирования. Линейная и блочная формы записи команды ветвления»

Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования.Для специалиста в любой отрасли сейчас необходимым условием является уве...

Методическая разработка проведения открытого занятия (в форме квеста) по дисциплине: "Экономика"

Методическая разработка содержит задания квеста, критерии их оценки, ответы на задания....

Отзыв о проведении открытого занятия по дисциплине «Источники питания СВТ»

Тема занятия: «Блоки питания ПК. Введение. Общая характеристика, классификация»...

Отзыв о проведении открытого занятия по МДК 01.01 Технология формирования САУ

Тема занятия: "Электрические исполнительные элементы"...

Рабочая тетрадь для преподавателя и студентов для подготовки и проведения практического занятия «Диагностика, дифдиагностика и оказание помощи при респираторном синдроме у детей»

Рабочая тетрадь для преподавателя и студентов для подготовки и проведения практического занятия «Диагностика, дифференциальная диагностика и оказание помощи при респираторном синдроме у детей&ra...