конспект интегрированного занятия "Осенняя пора - очей очарование"
план-конспект урока на тему

Зайцева Елена Александровна

конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 13 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект интегрированного занятия

по музыкальному воспитанию

«Осенняя пора – очей очарование»

в подготовительной группе ДОУ

Подготовила:

Музыкальный руководитель структурного подразделения

«Детский сад № 13 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Зайцева Е.А.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию

«Осенняя пора – очей очарованье»   в подготовительной группе

Цель: Развивать эстетические чувства детей, закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени, сопоставляя образы природы, выраженные различными видами искусств: (живописью, поэзией, музыкой). Прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её. Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на музыку композиторов классиков.

Задачи:

  1. Учить детей искусству «слышать музыку», воспринимать музыкальное произведение, способствовать формированию осознанного отношения к содержанию;
  2. Учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности;
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
  4. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
  5. Работать над развитием слуха и голоса, чувства метроритма.
  6. Формировать певческие умения и навыки. Работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.
  7. Способствовать развитию координации и пластики движений, умению выразительно передавать характер музыки в танцевальных движениях, способности к творческому воображению, импровизации;
  8. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, презентации  и видеофильм на осеннюю тематику, фортепиано, осенние листья и веточки, палитра цветов, капельки  из бумаги, декоративный гриб, корзина Осени, детские музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, колокольчики).

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание листьев на деревьях; чтение стихов об осени; рассматривание иллюстраций; чтение книг, дидактические игры, разучивание песни «Золотая песенка» Г. Вихаревой.

Ход занятия:

Вход детей под музыку. 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Давайте поприветствуем друг друга песней и выполним музыкально – ритмические движения!

Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка  и слова С.Коротаевой

Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года. О нем вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Вот художник, так художник, все леса позолотил.

Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень! (На слайде осенний пейзаж)

Музыкальный руководитель: Давайте подумаем и расскажем, какая бывает осень? Дети перечисляют (дождливая, разноцветная, урожайная, и т.д.)

Ребята, сегодня утром в нашем зале я нашла красивую корзинку с разноцветными листочками (показать корзинку). Оказалось, что это осень решила с нами поиграть и приготовила для нас задания на осенних листочках, которые нам предстоит выполнить.

 Первое задание: «Прочитать стихи об Осени» (Дети читают стихи)

  1. Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый,

Желтый, красный и лиловый.

  1. Бродит в роще листопад  

По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном!

  1. Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

  1. И послушно ветру вслед

Листья улетают.
Значит, лета больше нет,

Осень наступает. 
«Осень» (М. Ходякова) 

  1. Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далекий птицы улетели,
    Если небо хмурое, если дождик льется,
    Это время года осенью зовется.
    «Осень идёт» (В. Степанов) 
  2. Следом за летом осень идёт.
    Жёлтые песни ей ветер поёт,
    Красную под ноги стелет листву,
    Белой снежинкой летит в синеву.
    Музыкальный руководитель хвалит детей.

Второе задание Осени: Подобрать осенние краски

Поиграем в игру “Нарисуй осень”.

Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень” Автор Тарабрина Е.В. (с показом презентации на экране)

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).

- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

Музыкальный руководитель: Какая яркая картинка получилась!

Красота осенней природы вдохновляла художников на создание ярких и красочных пейзажей. Ребята, а кто мне напомнит, что такое пейзаж? 
(Пейзаж – это картина, на которой изображена природа). Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть картину «Золотая осень», художника Ильи Семеновича Остроухова. 

Что вы видите на картине? Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Какое настроение возникает у вас? (Дать возможность детям высказаться.) А почему у вас такое настроение? (Художник очень радовался,

 увидев эту красоту, он восхищался ею)
Какие краски использовал художник? (Желтые, зеленые, красные, оранжевые, бордовые.)
А как эти краски можно еще назвать? (Теплые, нарядные.)
Да, эти теплые краски создают у нас радостное, праздничное настроение. 

Ребята, а если бы вы были художниками, какими бы вы красками разукрасили нашу осень? (Дети: жёлтыми, красными, бордовыми, золотыми!)

 Дети выбирают цветные кружочки и закрепляют их на магнитной доске.

Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю посмотреть осенние пейзажи русских художников и полюбоваться красотой осени.
Слайды с осенними пейзажами русских художников, очень тихо звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского)

Музыкальный руководитель: Вслушайтесь, какая прекрасная мелодия зазвучала! Светлая, и одновременно печальная…

Вы любите музыку? (Ответ детей)

Для того, чтобы музыка появилась и прозвучала ее должен кто-то сочинить, придумать, написать. Как мы назовем, человека, который сочиняет музыку?

Ответы детей (Дети: Композитор). 

(Слайд «портрет Чайковского»)

Музыкальный руководитель: Как зовут этого композитора? Ответы детей (Петр Ильич Чайковский) Вам знакомы его произведения? (Дети вспоминают пьесы из «Детского альбома»).

Музыкальный руководитель: Для того, чтобы мы смогли услышать музыку, ее нужно исполнить на инструменте или спеть. Как мы назовём того, кто это делает?

Ответы детей (Дети: исполнитель).

Музыкальный руководитель: Музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, но и для всех людей. Поэтому у неё должны быть слушатели.

4) Вот вам третье задание Осени: «Услышать красоту музыки Осени».

Сейчас мы будем слушать произведение Петра Ильича Чайковского, которое называется “Октябрь. Осенняя песня” из цикла «Времена года». Вам надо услышать, какое настроение осени передаёт в музыке композитор, пофантазировать, представить свою картину или придумать историю.

Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского, на экране идет показ видеоиллюстраций.

Слушание музыки

Музыкальный руководитель: Вы прослушали произведение Чайковского «Осенняя песня», а теперь скажите, какая музыка по характеру? Какие чувства она у нас вызывает? Какой изобразил осень композитор? Что вы представили под эту музыку? Какой инструмент звучал? Вам понравилась эта музыка? (Ответы детей)

Я рада, что вам понравилось это произведение.

Четвертое задание Осени: «Спеть осеннюю песню»

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем песни про осень, но прежде чем петь, сделаем дыхательную гимнастику. Пройдем к инструменту и возьмем капельки – дождинки.

Давайте поиграем с каплями дождинок. (На ниточках висят бумажные капельки). Дыхательная гимнастика:

На капельку дует ветерок слабый и долгий. (Выполняют упражнение)

А теперь ветер дует, усиливаясь, сильнее. (Выдох глубокий)

Молодцы вы справились с упражнением (капли убирают).

Давайте распоемся. Распевание: «Осень – грустная пора» (поем грустно, в миноре), «Осень – славная пора» (поем весело, в мажоре). (Спеть 3-4 перемещения вверх по тонам)

Музыкальный руководитель: Теперь я думаю, мы готовы спеть песню об осени. Напомните мне, как нужно петь?  Ответы детей (выразительно, передавая характер песни, стараемся правильно вести мелодическую линию и четко пропевать слова).

Я не буду говорить название песенки, вы внимательно послушаете вступление и отгадаете песенку. (Ответ детей «Золотая песенка») Беседа о характере песни. (Вначале песня поется плавно, спокойно, печально, а в припеве задорно, радостно)

Песня «Золотая песенка» Г. Вихаревой

Пятое задание: «Выполнить упражнение «Осенние ритмы».

(Дети встают перед экраном)

Музыкальный руководитель: На экране вы увидите большие и маленькие листочки. Большие листики означают долгий звук, а маленькие – короткий. Под листочками изображены ладошки и ножки, это означает то, что мы будем хлопать и топать.

Выполнение ритмического упражнения.

Музыкальный руководитель:  А сейчас мы выполним это задание на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какой инструмент может передать шелест листвы? (маракас) А какой инструмент сможет звенеть как капельки дождя? (треугольник). (Дети берут музыкальные инструменты) На долгие звуки будем играть на маракасах, а на короткие будут звенеть треугольники и колокольчики.

Исполнение ритмических рисунков на ДМИ.

Шестое задание: «Придумать свой осенний танец». (Танцевальная импровизация). Мы с вами превратимся в деревья и листья и попробуем создать танцевальную композицию под музыку  «Вальса» Фридерика Шопена. (Слайд с портретом Ф.Шопена) Представьте себя в образе качающихся веточек и танцующих на ветру осенних листочков.
Дети разбирают по желанию разноцветные листья, ветки деревьев.

Прежде, чем танцевать мы прослушаем музыку и обсудим характер движений. Звучит Вальс cis – moll Ф.Шопена, на экране слайд – видеоролик

«Осень» Ф.Шопена.
Под музыку придумывают движения, танцуют.

Седьмое задание: «Отдохнуть, повеселиться и сыграть в игру «Ловкий грибник»

Музыкальная игра «Ловкий грибник».

Дети водят хоровод и поют. Ведущий идет кругу.

Текст попевки: 
На полянке на лесной 
Вырос белый гриб большой. 
Вкусный и полезный, 
И на вид прелестный. 
По окончании песенки ведущий останавливается, держит гриб между двумя игроками. 
Дети говорят хором: 
Эй, грибник, спеши скорей, 
Первым взять его сумей! 
По окончании фразы под быструю музыку 2 игрока бегут в противоположные стороны навстречу друг другу. Кто первый возьмет гриб, тот и становится ведущим.

Заключение.

Музыкальный руководитель: Наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? Подумайте, что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось? С какими произведениями и композиторами мы познакомились? Какое задание Осени вам больше всего понравилось выполнять?

Я рада, что вам понравилось выполнять задания Осени.

А сейчас нас ждет сюрприз.

Входит Осень (воспитатель с корзиной яблок)

Осень: Здравствуйте, ребятишки, -

Девчонки и мальчишки!

Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.

Жёлтыми листочками всю землю убрала.

Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Я очень рада, что вы справились со всеми моими заданиями, молодцы ребята! А теперь, друзья, я вам Угощения раздам! (раздает яблоки)

Музыкальный руководитель:  Осень мы благодарим,

И спасибо говорим!

Дети: Спасибо!

Дети уходят  из зала под музыку песни Т. Морозовой «Разноцветная осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" по теме "Учет и аудит кредитов и займов"

Конспект интегрированного урока по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" по теме "Учет и аудит кредитов и займов" ...

Конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам

Представлен коспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему "Путешествие по городам Англии и Германии"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по теме «Приготовление тортов»

интегрированный урок-зачет по теме «Приготовление тортов» объединяет в себе обучение одновременно по нескольким предметам, где рассматриваются вопросы, касающиеся данной темы: основной предмет «Т...

Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам. Показатели качества».

Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам.Показатели качества». Дидактическая цель занятия:·...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"

Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...

ОСЕННИЙ БАЛ «Прекрасная пора, очей очарованье…»

ОСЕННИЙ БАЛ«Прекрасная пора, очей  очарованье…»...