Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»
план-конспект занятия на тему

Белякова Оксана Ивановна

Программные задачи :

Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям

 Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла).

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность, настойчивость.

 

 упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;

2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1. Познание (ФЦКМ)

2.Коммуникация (беседа)

3.Художественная литература (слово худ)

4.Социализация (конструирование)

5.Физическая культура (физминутка)

6.Музыкальное развитие (слушание )

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за разными видами транспорта.

2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.

3. Чтение произведений.

4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.

5.  Продуктивная деятельность.

 

МАТЕРИАЛ:

 

НАГЛЯДНЫЙ:

 

РАЗДАТОЧНЫЙ:

 

Видеписьмо, слайды-картинки,муз.прозведение,

Лего-конструктор, медали

 

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа: дети 5-6 лет .

Вид занятия: интегрированное.

 

 

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация

В: присаживаемся на стульчики.

Вариант 1.-Ребята, к нам на почту пришло видеписьмо. Давайте узнаем, от кого оно.

«Ребята, здравствуйте, это я - Незнайка .я решил отправиться в путешествие .Но проблема в том, что я не знаю на каком виде транспорта лучше путешествовать? Может вы мне поможете выбрать транспорт?

 

Вариант 2Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?( Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли,а я вам в знак благодарности подарю…)

 

Д. Ну что, поможем Незнайке.

В.- Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?

На чём можно отправится  в путешествие? (предположения детей).

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

»экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

- Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

- Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе?

- Воздушный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).

 Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?

Вторая часть:

В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова :

«Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»

(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт , передвигающийся по воздуху? (дети делятся на      группы).

приготовьте конструктор и приступайте к работе.

 Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

 (Подходят все дети  к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Незнайка (видео

-Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о вашем городе, и мне очень понравил ваш «Город  будущего» Благодарю за помощь и дарю медальки. Ждите в гости, скоро прилечу!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе.

Тема «Транспорт»

Программные задачи :

Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям

 Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла).

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность, настойчивость.

 упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;

2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1. Познание (ФЦКМ)

2.Коммуникация (беседа)

3.Художественная литература (слово худ)

4.Социализация (конструирование)

5.Физическая культура (физминутка)

6.Музыкальное развитие (слушание )

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за разными видами транспорта.

2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.

3. Чтение произведений.

4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.

5.  Продуктивная деятельность.

МАТЕРИАЛ:

НАГЛЯДНЫЙ:

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Видеписьмо, слайды-картинки,муз.прозведение,

Лего-конструктор, медали

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа: дети 5-6 лет .

Вид занятия: интегрированное.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация

В: присаживаемся на стульчики.

Вариант 1.-Ребята, к нам на почту пришло видеписьмо. Давайте узнаем, от кого оно.

«Ребята, здравствуйте, это я - Незнайка .я решил отправиться в путешествие .Но проблема в том, что я не знаю на каком виде транспорта лучше путешествовать? Может вы мне поможете выбрать транспорт?

Вариант 2Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?( Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли,а я вам в знак благодарности подарю…)

Д. Ну что, поможем Незнайке.

В.- Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?

На чём можно отправится  в путешествие? (предположения детей).

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

»экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

- Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

- Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе?

- Воздушный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).

 Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?

Вторая часть:

В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова :

«Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»

(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт , передвигающийся по воздуху? (дети делятся на      группы).

приготовьте конструктор и приступайте к работе.

 Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

 (Подходят все дети  к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Незнайка (видео

-Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о вашем городе, и мне очень понравил ваш «Город  будущего» Благодарю за помощь и дарю медальки. Ждите в гости, скоро прилечу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание.  1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»

          Конспект интегрированного занятия                                  ...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта»

В работе представлен конспект занятия "История транспорта" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль",», раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов и п...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеТема: «В гости к медвежонку»Тема: «В гости к медвежонку».Цель: Создание положительного эмоциона...