Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
план-конспект занятия на тему

Ершова Алина Владимировна

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Программное содержание.

 

1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей о профессиях людей, управляющих различными видами транспорта.

2. Задачи на развитие речи: учить составлять описательный рассказ об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь; формировать словарь по теме.

3. Воспитательные задачи: развивать коммуникативные навыки и умения: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера.

 

Оборудование.

Показ иллюстраций разных видов транспорта, силуэт машины и детали к нему, вывеска магазина «Автомобили», схема-модель, Незнайка (игрушка) .

 

Ход.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

(Ответы детей) .

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, кем работают ваши родители? (Опрос 3-4 детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А я еще одну загадку вспомнила. Послушайте и отгадайте:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу.

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а какими по характеру должны быть водители?

(Ответы детей) .

Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды «Виды транспорта» и, задавая по ним вопросы, выслушивает детей.

- Кто водит автобус, грузовик? Каким должен быть водитель?

- Кто управляет самолетом? Каким должен быть пилот?

- Кто управляет кораблем? Каким должен быть капитан?

- Кто ездит на велосипеде, мотоцикле? Каким должен быть велосипедист, мотоциклист?

Воспитатель, показывая на весь транспорт: Назовите одним словом, что это?

(Ответы детей) .

Дидактическая игра с мячом «Для чего нужен транспорт? »

Входит Незнайка (игрушка). Плачет. Воспитатель за Незнайку: Ребята, у меня сломалась машинка, а я не могу ее починить. Поможете?

Дидактическая игра «Собери автомобиль».

Дети по очереди берут детали машины (грузовика) и накладывают на изображение грузовика. При этом воспитатель беседует, просит детей назвать детали (мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, фары и т. д.)

Воспитатель: Красивая получилась машинка, только с ней неудобно играть. Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: А посмотрите вокруг, из чего можно построить автомобиль или автобус?

(Предложения детей) .

Воспитатель: Здорово! Построили! Приглашайте Незнайку, прокатимся на… Ой, только смотрите, колеса-то не накачены?

Дыхательная гимнастика «Накачаем колеса»

Воспитатель: Посмотрите направо, прохожие вам улыбаются, улыбнитесь им в ответ. Посмотрите налево, солнце яркое светит. Зажмурьте глазки! Откройте глазки, посмотрите вверх, самолет летит, помашите ему рукой. Посмотрите вниз, проезжаем по мосту, под нами река, видите корабль? Просигнальте ему. Вот и приехали, выходите на полянку. Понравилось? А чем хорош автобус? А чем плох?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка говорит, что ему тоже понравилось кататься и он хочет купить себе автомобиль, но не знает где и как это сделать. Подскажем? Научим?

Воспитатель приглашает всех сесть в автобус и отправиться в автомагазин. Ставят автобус на стоянку (в гараж) и приходят в импровизированный магазин.

Воспитатель: Ребята, вы разрешите мне сегодня побыть продавцом? А вы будете покупателями. Итак, чтобы купить машину, необходимо ее описать вот по этой схеме-модели.

Воспитатель в роли продавца: Добрый день! Что вас привело в наш магазин?

(Ответы детей, используя вежливые слова) .

 

Ребенок описывает машину: ее назначение, цвет, размер, из каких частей она состоит.

Воспитатель в роли продавца: Отличный выбор! Приходите, пожалуйста, еще за покупками! До свидания!

(Ответы детей, используя вежливые слова)

Незнайке тоже покупает машину.

Воспитатель за Незнайку: Все, я поехал! Пока, ребята!

Воспитатель: Погоди, Незнайка, а правила движения –то ты знаешь?

Воспитатель за Незнайку: Нет, а зачем?

Воспитатель: Как зачем? Ребята, скажите, зачем нам знать правила движения? (Ответы детей). Научим Незнайку правилам движения?

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель за Незнайку: Спасибо, ребята! Вы меня многому сегодня научили. Мне очень понравилось у вас. До встречи!

Дети прощаются с Незнайкой и на своих автомобилях возвращают

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей о профессиях людей, управляющих различными видами транспорта.

2. Задачи на развитие речи: учить составлять описательный рассказ об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь; формировать словарь по теме.

3. Воспитательные задачи: развивать коммуникативные навыки и умения: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера.

Оборудование.

Показ иллюстраций разных видов транспорта, силуэт машины и детали к нему, вывеска магазина «Автомобили», схема-модель, Незнайка (игрушка) .

Ход.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

(Ответы детей) .

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, кем работают ваши родители? (Опрос 3-4 детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А я еще одну загадку вспомнила. Послушайте и отгадайте:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу.

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а какими по характеру должны быть водители?

(Ответы детей) .

Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды «Виды транспорта» и, задавая по ним вопросы, выслушивает детей.

- Кто водит автобус, грузовик? Каким должен быть водитель?

- Кто управляет самолетом? Каким должен быть пилот?

- Кто управляет кораблем? Каким должен быть капитан?

- Кто ездит на велосипеде, мотоцикле? Каким должен быть велосипедист, мотоциклист?

Воспитатель, показывая на весь транспорт: Назовите одним словом, что это?

(Ответы детей) .

Дидактическая игра с мячом «Для чего нужен транспорт? »

Входит Незнайка (игрушка). Плачет. Воспитатель за Незнайку: Ребята, у меня сломалась машинка, а я не могу ее починить. Поможете?

Дидактическая игра «Собери автомобиль».

Дети по очереди берут детали машины (грузовика) и накладывают на изображение грузовика. При этом воспитатель беседует, просит детей назвать детали (мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, фары и т. д.)

Воспитатель: Красивая получилась машинка, только с ней неудобно играть. Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: А посмотрите вокруг, из чего можно построить автомобиль или автобус?

(Предложения детей) .

Воспитатель: Здорово! Построили! Приглашайте Незнайку, прокатимся на… Ой, только смотрите, колеса-то не накачены?

Дыхательная гимнастика «Накачаем колеса»

Воспитатель: Посмотрите направо, прохожие вам улыбаются, улыбнитесь им в ответ. Посмотрите налево, солнце яркое светит. Зажмурьте глазки! Откройте глазки, посмотрите вверх, самолет летит, помашите ему рукой. Посмотрите вниз, проезжаем по мосту, под нами река, видите корабль? Просигнальте ему. Вот и приехали, выходите на полянку. Понравилось? А чем хорош автобус? А чем плох?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка говорит, что ему тоже понравилось кататься и он хочет купить себе автомобиль, но не знает где и как это сделать. Подскажем? Научим?

Воспитатель приглашает всех сесть в автобус и отправиться в автомагазин. Ставят автобус на стоянку (в гараж) и приходят в импровизированный магазин.

Воспитатель: Ребята, вы разрешите мне сегодня побыть продавцом? А вы будете покупателями. Итак, чтобы купить машину, необходимо ее описать вот по этой схеме-модели.

Воспитатель в роли продавца: Добрый день! Что вас привело в наш магазин?

(Ответы детей, используя вежливые слова) .

Ребенок описывает машину: ее назначение, цвет, размер, из каких частей она состоит.

Воспитатель в роли продавца: Отличный выбор! Приходите, пожалуйста, еще за покупками! До свидания!

(Ответы детей, используя вежливые слова)

Незнайке тоже покупает машину.

Воспитатель за Незнайку: Все, я поехал! Пока, ребята!

Воспитатель: Погоди, Незнайка, а правила движения –то ты знаешь?

Воспитатель за Незнайку: Нет, а зачем?

Воспитатель: Как зачем? Ребята, скажите, зачем нам знать правила движения? (Ответы детей). Научим Незнайку правилам движения?

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель за Незнайку: Спасибо, ребята! Вы меня многому сегодня научили. Мне очень понравилось у вас. До встречи!

Дети прощаются с Незнайкой и на своих автомобилях возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»

Программные задачи :Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основани...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеТема: «В гости к медвежонку»Тема: «В гости к медвежонку».Цель: Создание положительного эмоциона...