План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
план-конспект занятия на тему

Сычева Наталия Владимировна

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОУ «ООЦ «Школа»

структурное подразделение «Детский сад»

План – схема

конспекта интегрированного занятия

с использованием ТРИЗ-технологии

с детьми старшего дошкольного возраста

«В гости к сказке»

Воспитатель: Филюкова Ю. В.

г.о. Тольятти, 2014 г.

I. Цель занятия.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с помощью занимательных игровых творческих упражнений со сказочными героями.

II. Задачи:

Воспитательные:

1. Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников при создании общего творческого продукта.

Развивающие:

1. Развивать у детей образное мышление, творческое воображение, связную, логичную речь.

2. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

3. Вырабатывать деятельностный подход к решению проблемных ситуаций. Обучающие:

1. Формировать умение детей выделять признаки объекта, формулировать вопрос, составлять по схеме текст сказочного содержания.

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

III. Методы и приемы:

  • Развития творческого воображения
  • ТРИЗ - технология
  • Приемы Д. Родари
  • Приемы педагогической техники  А. Гин

IV. Учебно - методическое обеспечение занятия:

  • дидактический материал – материал к настольным играм: индивидуальные карточки, картинки объектов; изобразительные средства (карандаши, восковые мелки, фломастеры, ручки); мяч, пособие «Домик признаков»; листы с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка; модель составления рассказа.
  • техническое оснащение – ноутбук, проектор, экран, доска магнитная.

V. Распределение времени на занятии

Основные этапы занятия

Примерное время (в минутах)

I. Организационная часть

2

II. Основная часть

20

III. Рефлексия

3

VI. Ход занятия

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

I. Организационная часть

Организация игры

«Назови объект и его признак по теме сказка «Репка».

Дети располагаются на коврике, по просьбе воспитателя называют объект  из  сказки «Репка» и его любой признак.

Закрепление уже знакомых признаков.

Организация игры

«Назови ласково»

Дети по кругу передают друг другу «Солнышко» и приветствуют своего товарища ласковым словом «Здравствуй, Матвейка, здравствуй Алеша»

Объединение детей и воспитание доброго,

отзывчивого отношения, к товарищу.

II. Основная часть

1.

Загадка:

«Кто-то в домике живет, детям знания дает. Помогает разобраться, про количество и цвет. Еще много-много знает  и детишкам помогает»

Дети слушают и отгадывают загадку (Домик признаков).

Называю признаки, которые уже живут в «Домике»

Концентрация внимания.

2.

Игра «Задаем вопросы»

На столе лежат индивидуальные карточки, где расположены картинки: вопрос, объект, признак.

Дети по очереди «читают» по карточкам вопросы. Затем меняют местами картинки и читают снова.

Например:

 1.«Какая по размеру мышка?»

2. Мышка, какая по размеру?

3.  По размеру, мышка, какая?

1.«Какая по размеру репка?»

2. Репка, какая по размеру?

3.  По размеру, репка, какая?

Дети учатся «считывать» вопрос.

Задание детям «Найди место у карандашей, у столов, у картины, у книг и т.д.»

В нашем «Домике признаков» поселился новый гость - признак «Место»

Показ карточки признака «Место»

- Дети ищут «Место» разных объектов сказки «Репка»

Знакомство с новым признаком «Место»

Игра  «Признак - значение, значение - признак»

Ведущий называет признак – дети значение; ведущий – значение – дети признак.

Играющие называют как можно больше значений одного признака («Форма» - круглая, квадратная, овальная, …).

Играющие называют признак (мокрый – признак «Влажность», светящийся – признак «Цвет» …)

Упражнять в подборе разных значений к одному признаку, находить нужный признак к значению.

Игра–творческое упражнение  «Репка»

- Мы сейчас вспомнили сказку  Репка?

Проблема: Вчера приходил Дед из сказки Репка и сказал, что он остался один (Бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка – уехали на море отдыхать) и ему некому помочь вытащить из земли  репку.

- Давайте поможем Деду справиться с его задачей. Поможем?

Давайте позовем Волшебника «Оживление» и превратим геометрические фигуры в помощников для деда.

Вопросы после окончания превращения:

- Кого позвали на помощь?

- Что делает дед в этой сказке?

- Что чувствует  дед?

- За что он тревожился?

- За что испугался дед?

- Почему обрадовался дед?

- Все кто пришел помочь деду смогут стать друзьями? Их объединило доброе дело.

- Почему так тяжело было тянуть репку из земли?

- Какая земля была по влажности?

Продуктивная деятельность:

Дети «превращают» геометрические фигуры  художественными средствами.

- Дети рассказывают о помощниках, которых нарисовали.

Зовет на помощь, идет к репке, смотрит на репку,  тянет репку, благодарит помощников.

Сначала–когда все уехали отдыхать, а репку надо тянуть, что дед почувствовал? Тревогу.

Смогу ли я? Затем  испуг.

Сможем ли мы вытянуть с товарищами  репу?

А потом радость.

Ура! Мы вытянули репку. Все стали друзьями!

По влажности земля была сухой.

Развитие воображения, речи.

Выработка деятельностного подхода к решению проблемных ситуаций

Появляется интерес к ответу на вопрос.

Игра «Хорошо-плохо»

Дети рассказывают что хорошего и плохого для деда в том, что все уехали отдыхать.

Учатся отмечать положительные и отрицательные строны

Физминутка,

гимнастика для глаз (слайдовая презентация с музыкой)

Дети двигаются вместе с изображением на экране.

Смена деятельности, отдых детей

Педагог вывешивает табличку с моделью составления рассказа сказочного содержания.

Дети выкладывают на столе свои рисунки и по цепочке составляют рассказ.

Выработка умений работать с моделью по составлению рассказа.

III. Рефлексия

1.

«Солнышко».

Моё настроение похоже на:

-солнышко;

-солнышко с тучкой;

-тучку;

-тучку с дождиком;

-тучку с молнией.

Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Дети учатся определять свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...

проект- "Сказкотерапия" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Этот проект-  целью которого является сохранение и укрепление психического здоровья, профилактике тревожности, аггрессивности, развитие положительных эмоций, добрых чувств, формирование позитивно...

Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста. №1  Беседа о дружбе, щедрости...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к фее Считалочке"

Конспект НОД интеграцией образовательных областей - речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие. Цель: Фо...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста "Ознакомление с профессиями взрослых"

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста "Ознакомление с профессиями взрослых"...