Классный час "Спортивный болельщик, фанат, экстремист..."
классный час на тему

Федорова Юлия Викторовна

Цель: способствовать глубокому осмыслению проблемы экстремизма в молодёжной среде, выработке собственной гражданской позиции по отношению к этому явлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sportivnyy_bolelshchik_fanat_ekstremist.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Спортивный болельщик, фанат, экстремист…»

Разработчик _________________ Федорова Юлия Викторовна ______________________

Фамилия, имя, отчество

 _________________________________ преподаватель ________________________________

должность

Бой с тенью экстремизма

САМАРА,2018

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Спортивный болельщик, фанат, экстремист…»

        

Актуальность темы: Проблема противодействия проявлениям экстремизма актуализируется в период подготовки и проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу 2018 г. (города РФ). Экстремизм это одна из наиболее опасных проблем современного российского общества.

В Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм) определяется как:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Качественное своеобразие проблематики экстремизма нашло свое отражение в научных исследованиях, так например Иншаков С.М. рассматривает спортивный экстремизм как разновидность иррационального экстремизма. Спортивный экстремизм охватывает экстремистские действия спортивных фанатов, акции вандализма на стадионах, избиение спортсменов и болельщиков, массовые драки между фанатами конкурирующих спортивных клубов.

        Некоторыми исследователями, заявлено, что «…к спортивному экстремизму примыкает, а в определенной мере и подпитывает его организация «спортивных» боев без каких-либо правил и ограничений, жестоких по форме и последствиям, а также единоборств со смертельным исходом…». 

Измозикова В.С. полагает, что «сохраняется и даже возрастает необходимость политического контроля за различными общественно-политическими… спортивными организациями, под прикрытием которых может существовать политический экстремизм». А Ростокинский А.В. дополняет это высказывание тем, что «…организации радикального толка могут привлечь и контролировать подростков, предоставив им место для встреч и занятий спортом».

Поэтому проявления экстремистской направленности в спортивной среде не стихийны, а представляют собой результат целенаправленной противоправной деятельности экстремистских организаций, эксплуатирующих спорт для достижения собственных целей.

Целевая аудитория: студенты 2 курсов. 

Продолжительность классного часа: 45 минут.

Форма проведения, методы: беседа с элементами творческого характера (мозговой штурм, работа в малых группах, анкетирование, дискуссия).

Ключевые слова: экстремизм, спортивный экстремизм, национализм, расизм.

Цель: способствовать глубокому осмыслению проблемы экстремизма в молодёжной среде, выработке собственной гражданской позиции по отношению к этому явлению.

Задачи:

- расширить представления о роли экстремизма в современной жизни общества и определить меру его опасности в спортивной жизни;

- способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма;

- способствовать формированию активной гражданской позиции.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран.

Наглядные пособия:

  • плакаты «Молодежь против экстремизма» (подготовленные студентами);
  • буклеты, флаеры «Вместе против экстремизма» (подготовленные преподавателем).

Ожидаемые результаты:

- сформировать знания студентов в области молодежного экстремизма;

- умение вести и поддерживать дискуссию;

- умение творчески выражать свои мысли.

Нормативно-правовая база:

- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (вступил в силу 25 июля 2002 года) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму».

        Литература:

  1. Авдеев В. А. Механизм противодействия преступлениям террористического характера и экстремистской направленности в Российской Федерации  / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева // Юридический мир. – 2014
  2. Бекмурзаев,Б. Угрозы современности и мир в поисках безопасности: Том 1. / Б.Бекмурзаев. – Махачкала: Издательство «Лотос». – 2012
  3. Бутенко О. С, Психологические меры профилактики экстремизма и терроризма / О.С. Бутенко, В. С. Бутенко // Гуманитарные и социально-экономические науки. –2014
  4. Вафина А.Д. Столкновении цивилизации и варварства // Российская Федерация сегодня. – 2014
  5. Востриков П. П.  Концептуальные особенности государственной политики противодействия экстремизму (теоретико-правовые аспекты) / П.П. Востриков, А.В. Петрянин// Власть.– 2014
  6. Машекуашева М. Х. Спекулятивный экстремизм или ложный патриотизм // "Черные дыры" в Российском Законодательстве.– 2014

Приглашенные специалисты: главный специалист Муниципального казенного учреждения «Охрана общественного порядка».


ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЦЕДУРЫ/МЕТОДЫ/ФОРМЫ

НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА/РЕСУРСЫ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Продолжительность – 45 минут

2 мин

Организационный момент, вступительная речь преподавателя

Преподаватель дает краткую информацию о ходе классного часа, объявляет цель (монолог преподавателя).

Раздает произвольно цветные стикеры участникам классного часа.

Цветные стикеры по количеству участников

7 мин

Вступительная речь приглашенного специалиста

Специалист трактует понятие экстремизма из Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», типы экстремизма, делая упор на молодежный экстремизм (монолог специалиста, показ презентации).

Презентация:

«Экстремизм понятие и типы»

компьютер, экран, проектор

Буклеты, флаеры «Вместе против экстремизма» (находятся на столах)

7 мин.

Блок информации: «Фанаты спортивных команд»

Наибольшую известность и численность среди неформальных молодежных объединений имеют фанаты спортивных команд. Московские фанаты издают свои печатные издания – спартаковские «Ultra News», «Держ» и «Гладиатор», армейский «Русский Фан — вестник», динамовский «Wild west story», торпедовский «Бульдог». Установленные лидеры движения «футбольных хулиганов», как правило, имеют высокий уровень образования, обладают организаторскими способностями, волевыми качествами, устойчивыми идеологическими взглядами, нацелены на решение поставленных задач любыми методами, в том числе насильственными, отказываясь от любых компромиссных решений.

Отмечена повышенная активность «молодых» группировок футбольных фанатов. При этом противоправные акции стали носить более дерзкий характер. Как правило, передвижения по городу осуществляются на арендованном (автобусы или микроавтобусы) или частном транспорте. Зачастую осуществляются нападения на противоборствующие группы, имеющие в несколько раз меньшую численность, а иногда на одиночных противников, поджидая их около мест жительства. В драках используются пиротехнические средства, реже – заранее подготовленные бейсбольные биты, фрагменты металлической арматуры.

Кроме того, наметилась тенденция использования организованных групп фанатов для проведения преступных акций политического характера. Представители футбольных фанатов отличаются повышенной агрессивностью и склонностью к совершению противоправных деяний, имеющих большой общественный резонанс. При передвижении большими группами они наносят ущерб общественному и частному транспорту, предприятиям торговли и т.п. Преступления чаще всего совершаемые «футбольными хулиганами», это хулиганские действия, нанесение вреда здоровью, грабежи, участие в массовых беспорядках, вандализм (монолог преподавателя, показ презентации).

Презентация:

«Спортивный болельщик, фанат, экстремист»

компьютер, экран, проектор

20 мин

Упражнение «Я знаю»

Студентам предлагается разделиться на малые группы, согласно цветовому стикеру, полученному в начале классного часа. Каждый цвет означает принадлежность к определенной группе (красный – Футбольные фанаты, жёлтый – Мы болеем за хоккей, зелёный – Федерация бокса).

За отведенное время студенты каждой малой группы должны выработать правила поведения в местах массового скопления, в том числе и на спортивных объектах (работа в малых группах, мозговой штурм).

По окончании представитель каждой группы озвучивает свои правила, тем самым формируется свод правил поведения в местах массового скопления народа (дискуссия).

Преподаватель записывает их на флипчарт для наглядного восприятия.

В ходе обсуждения добавляется то, что было упущено.  

таблички:

«Футбольные фанаты», «Мы болеем за хоккей», «Федерация бокса»

листы формата А4,  флипчарт, цветные маркеры, ручки

9 мин

        

Подведение итогов

Анкетирование (оценка результативности)

Дискуссия по итогам анкетирования

Студентам предлагается заполнить анкету о формах поведения спортивных фанатов «Что такое хорошо, что такое плохо» (процедура анкетирования).

Обсуждение результатов анкетирования в контексте «Что такое хорошо, что такое плохо» (дискуссия).

Студентам выдается памятка «Правила безопасного поведения при посещении массовых мероприятий» (приложение 2).

Преподаватель благодарит всех за плодотворную работу.

Бланки анкеты (приложение 1), ручки

памятка

«Правила безопасного поведения при посещении массовых мероприятий»


Приложение 1

Анкета «Что такое хорошо, что такое плохо»

(поведение футбольных фанатов)

Вариант поведения

«Хорошо»

«Плохо»

1

Заранее готовит речёвки для поддержки команды

2

Заранее готовит плакаты, направленные против команды-соперника

3

Берет с собой флаги своей команды, города, области

4

Раскрашивается в цвета клуба

5

Берет с собой средства самообороны (перцовый газ, «травматику»)

6

Берет с собой средства нападения на соперника (биту, цепь, арматуру)

7

Берест с собой что-то, что можно бросить на игровое поле

8

Берет с собой пиротехнику

9

Выражает свои эмоции громкими криками, свистом

10

Демонстрирует флаги, баннеры в поддержку своей команды

11

Скандирует речёвки неприличного содержания, направленные против команды-соперника

12

Гуляет по городу после матча, катается на машине, демонстрируя клубную символику

Приложение 2

ПАМЯТКА

Правила безопасного поведения
при посещении массовых мероприятий

Необходимо помнить, что участие в любом массовом мероприятии сопряжено с повышенной опасностью. Чтобы избежать возможных неприятностей, каждому необходимо знать основные правила поведения в местах большого скопления людей. Человек, находящийся в толпе, подвергается опасности из-за:

  • возможности возникновения давки;
  • возможного проявления агрессии со стороны участников мероприятия;
  • возможности столкновения с сотрудниками органов правопорядка.

Подготовка к посещению массовых мероприятий:

  1. К походу в место скопления людей нужно готовиться. По возможности наденьте плотную одежду, прилегающую к телу. Она не должна иметь длинных и свисающих элементов, имеются в виду полы плащей, декоративные цепочки, концы шарфов (в холодное время года шарф нужно заправить под верхнюю одежду).
  2. Всегда необходимо надевать головной убор. Нахождение в толпе может затянуться. Зимой шапка спасёт Вас от переохлаждения, летом кепка не даст получить солнечный удар.
  3. Постарайтесь, чтобы на одежде не было надписей и рисунков двоякой трактовки, в особенности тех, которые можно расценить как оскорбительные. Это проявит Вас как вежливого человека и снизит шансы стать мишенью агрессии. Прежде всего этот совет касается посещения спортивных и музыкальных мероприятий.
  4. С собой у Вас должны быть документы, их лучше спрятать, небольшая сумма денег и заряженный мобильный телефон.
  5. Не берите с собой крупногабаритные, стеклянные, металлические предметы. Даже массивный брелок с ключами в кармане может стать причиной серьёзных травм.
  6. Старайтесь не появляться в местах массового скопления людей с маленькими детьми. Ребёнка легко потерять в плотной толпе, кроме того, из-за небольшого роста он подвергается воздействию опасных факторов давки в гораздо большей степени, чем взрослый.
  7. Оказавшись в месте проведения массового культурно-зрелищного или спортивного мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве. Помните: никакое зрелище не компенсирует возможные неудобства и травмы.
  8. Заранее изучите пути возможной эвакуации, расположение медицинских пунктов и полицейских постов. Запомните места расположения легко преодолимых заборов, лестниц, дворов, окон, запасных выходов.
  9. Если Вам придется столкнуться с теснотой проходов в месте проведения массового зрелища, нарушениями правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше покинуть такое мероприятие.

Во время участия в массовых мероприятиях граждане обязаны:

  • соблюдать и поддерживать общественный порядок;
  • не допускать действий, способных привести к возникновению экстремальных ситуаций и создающих опасность для окружающих;
  • бережно относиться к сооружениям и оборудованию объекта проведения массового мероприятия;
  • вести себя уважительно по отношению к другим гражданам, обслуживающему персоналу, обеспечивающему проведение массового мероприятия, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий;
  • выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов и иных лиц, ответственных за поддержание порядка и пожарной безопасности во время проведения мероприятия;
  • не оставлять без присмотра несовершеннолетних детей;
  • парковать автотранспорт в специально отведенных местах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

"Развитие жанра антиутопии в современной отечественной литературе". Материалы к уроку по повести А. Курчаткина "Записки экстремиста"

Повесть А. Курчаткина, носящая подзаголовок "Строительство метро в нашем городе", - представляет причудливое смешение временных пластов - узнаваемого послереволюционного прошлого, настоящего  и ф...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»

Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...