Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
презентация к уроку по теме

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_seminaru.pptx123.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы. Докладчик Федосеева М.В.

Слайд 2

Система работы с родителями изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований учебного заведения и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития учащегося; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в учебном заведении и вне его.

Слайд 3

Стили семейного воспитания Под стилем семейного понимания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия

Слайд 5

Попустительский стиль Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действия. Непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения. У детей проявляются такие качества, как угодничество, лесть, подхалимаж. Учащиеся: во время урока быстро устают и стараются увильнуть от работы под любым предлогом. недобросовестно относятся к поручениям и различным обязанностям Плохо реагируют на любую критику Во всем ищут выгоду

Слайд 6

Попустительский стиль Родители: Не пытаются разбираться в ситуации, а полностью доверяют своему ребенку. Стараются все время подчеркивать достоинства своего ребенка Классный руководитель: Должен обратить внимание на сотрудничество с такими родителями Привлекать родителей к участию в родительских собраниях, на встречи с педагогами Привлекать родителей к общению со сверстниками их ребенка

Слайд 7

Состязательный стиль Родители с раннего возраста ищут в действиях своего ребенка нечто выдающееся и необычное. Активность самого ребенка постоянно поощряется. Для раскрытия талантов родители дают возможность ему попробовать себя в различных видах деятельности. Учащиеся: Постоянно демонстрируют свою эрудицию Берутся за любые дела, участвуют в любых мероприятиях, чтобы их заметили и оценили. Глубоко переживают свои ошибки и промахи Самоуверенны, высокомерны, эгоистичны

Слайд 8

Состязательный стиль Родители: Внимательно следят за интеллектуальным развитием своих детей. Не терпят обидчиков своего ребенка, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию. Классный руководитель: Должен информировать родителей о достижениях ребенка Доброжелательно указывать на те проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Должен не оставлять без внимания ни одного негативного факта, связанного с поведением таких учащихся Ни в коем случае не приукрашивать и не преувеличивать достижения таких учащихся

Слайд 9

Рассудительный стиль Родители с самого раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. В воспитании не пользуются принудительными мерами и физическими наказаниями. Учащиеся: любознательные, активные, самостоятельные. Умеют работать без понуканий Быстро привыкают к коллективу. Приучены к свободному общению со взрослыми, которые считаются с их мнением. Начинают протестовать против авторитарного управления группой на уроках.

Слайд 10

Рассудительный стиль Родители: С энтузиазмом принимают участие в жизни детского коллектива, в котором находится их ребенок. Дают возможность ребенку обдумать совершенный им плохой поступок Помогают ребенку осмыслить проблему с позиции другого человека, втянутого в конфликтную ситуацию. Классный руководитель: Должен своевременно информировать родителей о трудностях во взаимоотношениях их детей со сверстниками и учителями. Давать возможность родителям самим анализировать различного рода ситуации, связанные с воспитанием их детей и принимать соответствующие решения.

Слайд 11

Предупредительный стиль С раннего детства родители стараются оградить свое дитя от каких бы то ни было наказаний. Часто в таких семьях удовлетворяется любая прихоть ребенка. Ребенок практически лишен активной деятельности, родители сами определяют, что может быть ему интересно. Учащиеся: В общении со сверстниками зачастую безразличны. Теоретический анализ вызывает у таких ребят большие затруднения Привязываются к тому, кто их поддержал в трудную минуту, и верят ему во всем, и могут беспрекословно подчиняться. Легко вовлекаемы в различные компании Несамостоятельны, неспособны к принятию решений, пассивны.

Слайд 12

Предупредительный стиль Родители: Ни на минуту не оставляют ребенка без внимания или опеки. Делают все возможное и невозможное для своего ребенка, чтобы он не испытывал никаких трудностей. Готовы сотрудничать с теми учителями, которые их поддерживают. Классный руководитель: Должен серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка. Проводить тематические консультации, на которые приглашать специалистов по заявленной проблеме.

Слайд 13

Контролирующий стиль В таких семьях свобода ребенка строго регламентируется и контролируется. Родители достаточно активно используют методы наказания. Дети бывают лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки. Учащиеся: Их мыслительная деятельность лишена самостоятельности, боятся сделать ошибку. Угрюмы, подозрительны, склонны к вступлению в конфликтную ситуацию. Если что-то не получается или получается хуже, чем у других, они могут уничтожить все, что связывало их с этой работой. На критику реагируют неадекватно.

Слайд 14

Контролирующий стиль Родители: Диктуют ребенку, что он должен надевать, с кем дружить, сами определяют режим дня ребенка. Не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребенка. Отмечают только плохие поступки детей Классный руководитель: Должен способствовать повышению самооценки учащихся в глазах их родителей. Должен проводить регулярные встречи – собеседования с детьми и их родителями по анализу промежуточных результатов их достижений.

Слайд 15

Сочувствующий стиль Условием формирования этого стиля являются отсутствие материального достатка в семье, отсутствие духовной близости в семье, отсутствие в семье одного из родителей. Ребенок с раннего детства предоставлен сам себе. Такие дети очень жалеют своих родителей за то, что им приходится много и активно работать. Учащиеся: Наблюдательны, уделяют много внимания наблюдению за своими сверстниками и взрослыми. Могут подолгу сосредоточенно работать В общении со сверстниками осторожны, разговаривают тихим голосом, на уроке отвечают неуверенно. Не любят быть на виду. Добиваются поставленной цели несмотря ни на какие трудности.

Слайд 16

Сочувствующий стиль Родители: Стараются оградить своих детей от своих переживаний и огорчений Стараются быть для ребенка примером нравственного поведения Благодарны учителям за поддержку и помощь в воспитании их ребенка Классный руководитель: Может всегда положиться на родителей. Должен демонстрировать родителям личностные и учебные достижения их ребенка

Слайд 17

Гармоничный стиль В таких семьях ребенок является всегда желанным. Дети уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Учащиеся: Стараются быть активными, проявить себя, привнести в урок что-то новое. Исполнительны, ответственны. У них очень развита самооценка. Успешно выполняют как монотонную, так и творческую работу. В отношениях со сверстниками всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают истинных чувств.

Слайд 18

Гармоничный стиль Родители: Уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи. Требуют от детей осознания своих поступков и действий. Классный руководитель: Не должен противопоставлять ребенка семье и семью ребенку Должен четко определять ближние и дальние перспективы развития личности ребенка, его достижений Должен демонстрировать результаты продвижений ученика и достижений для него самого и на благо других детей.

Слайд 19

Правила эффективного взаимодействия Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать Умейте терпеливо выслушать, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо, что вы услышали от родителей. То, о чем родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам Если родители принимают активное участие в жизни группы и колледжа, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией учебного заведения.

Слайд 20

Формы взаимодействия классного руководителя с семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценариев и проведение классных часов в учебной группе

Презентация показывается методика разработки сценариев и проведение классных часов в учебной группе СПО...

Методическая разработка по учебно-воспитательной работе к классному часу по теме: «Общение с пациентом»

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.   Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей.Без общения невозможно, например, разв...

Методическая разработка по учебно-воспитательной работе к классному часу по теме: «Общение с пациентом»

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.   Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей.Без общения невозможно, например, разв...

Роль руководителей учебных групп в воспитании и формировании личности обучающегося

В презентации рассказывается о роли руководителей учебных групп в воспитании и формировании личности обучающегося...

Профилактика насилия и экстремизма среди обучающихся (материал для руководителей учебных групп)

Информация для руководителей учебных групп по мерам профилактики насилия и экстремизма среди обучающихся. Основные понятия: Экстремизм, неформальная группа, асоциальные и антисоциальные группы....

Понятие общения. Индивидуально-психологические особенности субъектов общения.

Презентация к лекциям "Понятие общения",  "Индивидуально-психологические особенности субъектов общения"....