Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. XII Международная студенческая научно-практическая конференция. – 17 апреля 2018 г. Материалы конференции (сборник научных статей)
статья по теме

Окунцева Светлана Владимировна

Сборник научных статей печатается по решению научно-технического совета ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича» (МГИИТ).

В сборник включены тексты выступлений участников XII Международной студенческой научно-практической конференции «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы», организованной 17 апреля 2018 года ГАОУ ВО города Москвы «Московский госу- дарственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича» при поддержке Департамента спорта и туризма города Москвы (в виде научных статей).

Издание адресовано, студентам туристских вузов, специалистам-практикам науки, образо- вания, индустрии туризма, гостиничного дела, предпринимательства, юриспруденции, других профильных и смежных сфер деятельности, а также всем заинтересованным лицам.

ISBN 978-5-9630-0117-2 (ч. 1)

ISBN 978-5-9630-0116-5

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА

ГАОУ ВО ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА»

XII МЕЖДУНАРОДНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА: ВОЗМОЖНОСТИ, ПРИОРИТЕТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

Материалы конференции

(сборник научных статей)

Часть 1

Москва

17 апреля 2018 г.


УДК 640.4.04+796.5

ББК 72

И60

И60 Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. XII Между- народная студенческая научно-практическая конференция. – 17 апреля 2018 г. Материалы конференции (сборник научных статей)– В 3-х ч. – Ч. 1. – М.: МГИИТ, 2018. – 348 с.

Сборник научных статей печатается по решению научно-технического совета ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича» (МГИИТ).

Оргкомитет конференции

Председатель:

Собина В.А., ректор МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича

Заместитель председателя:

Щегорцов В.А., проректор по научной работе и международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича

Члены оргкомитета:

Кутепова Г.Н., ученый секретарь конференции, доцент кафедры туризма  МГИИТ  имени  Ю.А. Сенкевича

Косолапов А.Б., заведующий кафедрой туризма МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича

Кужель Ю.Л., заведующий кафедрой  европейских  и  восточных  языков  МГИИТ  имени  Ю.А. Сенкевича

Пасько О.В., заведующая кафедрой гостиничного дела МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Тарчоков С.К., заведующий кафедрой менеджмента и социально-экономических дисциплин

МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича

Мишота И.Ю., доцент кафедры лингвистического обеспечения профессиональной деятельно- сти МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича

Ответственный секретарь:

Логачева А.А., младший  научный  сотрудник  отдела  организации  НИР  МГИИТ  имени  Ю.А. Сенкевича

Редакционная коллегия:

Собина В.А., ректор МГИИТ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник выс- шей школы Российской Федерации, почётный работник высшего профессионального образования РФ, член специального экспертного совета ВАК Министерства образования и науки России, действительный член Академии военных наук, член диссертационных советов по педагогическим и психологическим наукам,

Щегорцов В.А., проректор по научной работе и международному сотрудничеству МГИИТ, доктор философских наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ,

Кутепова Г.Н., доцент кафедры туризма МГИИТ, кандидат экономических наук, доцент.

В сборник включены тексты выступлений участников XII Международной студенческой научно-практической конференции «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы», организованной 17 апреля 2018 года ГАОУ ВО города Москвы «Московский госу- дарственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича» при поддержке Департамента спорта и туризма города Москвы (в виде научных статей).

Издание адресовано, студентам туристских вузов, специалистам-практикам науки, образо- вания, индустрии туризма, гостиничного дела, предпринимательства, юриспруденции, других профильных и смежных сфер деятельности, а также всем заинтересованным лицам.

Статьи публикуются в авторской редакции.

ISBN 978-5-9630-0117-2 (ч. 1)

ISBN 978-5-9630-0116-5

© Коллектив авторов, 2018

© МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2018


....

СЕКЦИЯ №2

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Модераторы        Гришанина Александра Андреевна – студент 4-го

курса факультета туризма и гостеприимства ГАОУ ВО «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича»

Азаева Валерия Сергеевна – студент 3-го курса факультета туризма и гостеприимства ГАОУ ВО

«Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича»

Сомодератор        Пасько        Ольга        Владимировна        –        заведующий

кафедрой гостиничного дела ГАОУ ВО «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича», д-р. техн. наук, профессор

Цель работы секции – широкое вовлечение студентов в научно- исследовательскую и проектную деятельность в сфере современных тенденций развития индустрии туризма, публичное заслушивание итогов научных работ. В ходе работы секции предполагается рассмотреть стратегии развития индустрии гостеприимства, основные направления совершенствования качества гостиничного сервиса, проблемы управления услугами гостиничных предприятий и предложения по их решению на основе инновационных технологий. Представленные материалы обеспечивают возможность ознакомления с опытом студенческих научных работ в поиске новых подходов к развитию ресурсного потенциала гостиничных предприятий Московского региона и обеспечению гарантированного качества сервисных услуг в период проведения чемпионата мира по футболу в РФ.

Приоритетные направления студенческих исследований:

  • нормативно-правовое регулирование гостиничной деятельности, проблемы обеспечения;
  • проблемы и опыт подготовки кадров для индустрии гостеприимства, роль движения WorldSkills (Ворлдскиллз);
  • управление трудовыми ресурсами предприятий рынка гостиничных услуг: состояние, проблемы, новации, перспективы;
  • инновации ресторанного и гостиничного бизнеса в обеспечении конкурентоспособности;
  • менеджмент безопасности в индустрии гостеприимства как важный фактор гарантированного качества сервисных услуг в период проведения чемпионата мира по футболу в РФ;


  • обеспечение пищевой безопасности в индустрии гостеприимства: методология, модели, реализация;
  • организация рационального и здорового питания в гостиницах, туристических комплексах: современные методы, подходы, технологии;
  • технологические и проектные решения в индустрии питания и пищевой промышленности: теория, инновации, перспективы;
  • глобализация и инновационные процессы индустрии гостеприимства;
  • проблемы информационного и технического оснащения реализации сервисных технологий;
  • коллаборация гостиничных предприятий, рекреационных зон и фермерских хозяйств в формировании экологического гостиничного продукта;
  • экономические аспекты и эффективность деятельности гостиничных предприятий и иных средств размещения.

......

Новые технологии подготовки и переподготовки персонала гостиницы

Окунцева С.В.,

Преподаватель кафедры менеджмента,

БУ ПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,

г.Нижневартовск

Третяк П.Н.,

Студентка 3 курса кафедры менеджмента,

БУ ПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,

г.Нижневартовск

Настоящая статья содержит авторскую точку зрения на актуальные технологии обучения и повышения квалификации персонала гостиницы. Также, в статье представлено обоснование необходимости выстраивать эти процессы как единую систему, которая будет соответствовать как запросам и перспективам самого гостиничного предприятия, так и современным требованиям гостиничной индустрии в целом.

Ключевые слова: обучение, повышение квалификации, персонал гостиницы, требования к персоналу гостиницы, методы и технологии обучения, система обучения.


New technologies of training and retraining of hotel staff

Okuntseva S.V.,

teacher of department of management, BI PE Nizhnevartovsk Social and Humanitarian College,

Nizhnevartovsk

Tretyak P.N., student of the department of management speciality 43.02.11 Hotel service,

BI PE Nizhnevartovsk Social and Humanitarian College,

Nizhnevartovsk

This article contains the author's point of view on the actual technologies for training and professional development of hotel staff. Also, the article presents the justification of need to build these processes as uniform system which will correspond both to inquiries and prospects of the most hotel enterprise, and  modern requirements of the hotel industry in general.

Keywords: training, advanced training, hotel staff, requirements for hotel staff, methods and technologies of training, the system of training.

На                продвижение                и                реализацию                гостиничных                услуг        в        условиях современного        рынка        существенно        влияет        эффективность                выполнения сотрудниками их производственных функций. Успешное выполнение этих функций        сильно                зависит        от                уровня                квалификации        и                профессиональной компетентности персонала организации. По этой причине на первый план выступает профессиональная подготовка персонала гостиниц и применение эффективных концепций, методов и технологий развития человеческих ресурсов. Наличие                профессиональных        стандартов                        позволяют                работодателю понять вектор развития сотрудников, в каком направлении необходимо двигаться                        при        построении                        системы                обучения.        В                соответствии        с существующими стандартами к сотрудникам предъявляются те или иные требования, которые зачастую носят не столько квалификационный характер,

сколько личностный:

  • высочайший энергетический потенциал;
  • терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе;
  • хорошая дикция, знание иностранного языка;
  • умение работать самостоятельно;
  • высокая работоспособность и выносливость;
  • умение преодолевать кризисные ситуации и находить правильный выход из создавшегося положения [4].

При построении системы обучения в гостинице важно учитывать следующие факторы:

  • привязка обучения к стратегии гостиницы, иначе оно не принесет положительных результатов;
  • формирование у персонала восприятия обучения как неотъемлемой части работы, более того, как привилегии, а не обременительной обязанности;
  • разработка        качественного        учебного        продукта,        учитывающего особенности индустрии гостеприимства и конкретной гостиницы;
  • постоянный мониторинг рынка тренинговых услуг;
  • контроль и оценка эффективности обучения [1].

Построение системы обучения — процесс трудоемкий прежде всего по причине затрат, как временных, так и финансовых. К тому же, современные реалии производства требуют того, что бы весь персонал был постоянно погружен в процесс повышения квалификации и обучения. Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Для построения наиболее эффективной системы подготовки и дальнейшего развития персонала можно использовать современные методы обучения, разработанные в западных и европейских странах и всё чаще используемые в российских организациях:

  • наставничество;
  • обучение действием;
  • метафорическая игра;
  • shadowing («быть тенью»)
  • secondment (командирование);
  • buddying (партнерство). [3]

Наставничество играет существенную роль в развитии персонала компании. В настоящее время система наставничества используется и применяется в обучении, как линейных сотрудников, так и менеджеров компаний. Как правило, за одним наставником закрепляется один или два подопечных. В задачи наставника входит обучение подопечных основным приемам работы, помощь в освоении производственных процедур, контроль текущий результат работы, помощь в решении актуальных вопросов [2].

Преимущества применения наставничества: процесс адаптации новых сотрудников становится более качественным; повышается уровень мотивации опытных специалистов; руководитель более качественно оценивает потенциал наставника; обеспечивается профессиональный рост сотрудников.

В последнее время одним из перспективных направлений современного менеджмента стало направление формирования «самообучающихся организаций». Вместе с ним пришла и технология обучения – «аction learning»- «обучение действием». Основой в «обучении действием» является группа менеджеров, ключевых сотрудников компании, каждый из которых решает поставленную перед ним задачу.

В данном подходе применяется сочетание регулярного анализа ситуации и постановка целей, продумывание шагов по их достижению с периодами реальных действий, осуществления запланированных шагов.

Участники работают над реальными задачами, а не над упражнениями или искусственными ситуациями. Главная цель «аction learning» - преодолеть разрыв между тем, что "говорят" в организации, и тем, что в ней "делают" [4].

Преимущества обучения действием: развитие у менеджеров навыков принятия решений, развитие навыков планирования и постановки целей, возможность решать производственные задачи, повышение ответственности менеджерского состава за разработанные действия.

Метафорическая игра - это форма организации активной работы участников, направленная на выработку новых форм деятельности и изменения установок в поведении. Основная задача метафорической игры - найти новый способ решения ситуации. Использование такой формы обучения помогает активизировать творческие способности участников, дает возможность по-новому взглянуть на ситуацию конкурентной борьбы и изменить сложившиеся стереотипы [4].

Преимущества применения метафорической игры: развитие креативности сотрудников, снижение тревожности участников по поводу решения той или иной проблемы, повышение привлекательности тренинга для участников, побуждение участников самостоятельно найти решение по заданной ситуации.

Обучение по методу «shadowing» – этот метод обучения сейчас активно используется в Великобритании. Дословный перевод этого термина – «быть тенью». Использовать такую форму обучения можно для всех уровней персонала, если вы хотите переквалифицироваться на другую специальность, а также в процессе адаптации новых сотрудников. Например, в течение двух дней такой сотрудник становится «тенью» успешного специалиста и погружается в изучение всего процесса работы. Применяя shadoiwng можно улучшить интеграцию внутри компании и повысить согласованность действий между специалистами различных подразделений [5].

Преимущества применения метода Shadowing: простота и экономичность, ускоряется процесс адаптации сотрудника к новому виду деятельности, компания улучшает свой имидж посредством демонстрацию своей активной позиции по развитию персонала, у сотрудника появляется возможность погрузиться в "реальную" обстановку.

Обучение методом «buddying» - это интересная и достаточно необычная форма обучения. В случае внутрикорпоративного обучения термин «buddying» используется, как «партнерство». Суть метода заключается в том, что за специалистом закрепляется «buddy», партнер. В рабочей ситуации, в спешке иногда сложно отследить насколько профессионально и грамотно ты решаешь те или иные ситуации. Иногда бывает очень полезно взглянуть на свои действия и реакции со стороны, поэтому партнер предоставляет такую возможность.

Метод «buddying» основан на предоставлении информации или объективной и честной обратной связи при выполнении задач в первую очередь, связанных с освоением новых навыков, во вторую очередь связанных с выполнением текущих профессиональных обязанностей [2].

Преимущества применения метода «buddying»: возможность получить объективную информацию о своей работе, возможность наметить точки личностного                        и        профессионального                        роста,                возможность                        создать интерактивное общение, улучшить навыки межличностного взаимодействия. Обучение        персонала        –        это        одно        из                важнейших        направлений деятельности                организации.        Квалифицированные        сотрудники        не                только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают прибыльность предприятия. Эффективность процесса обучения в значительной мере определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией        конкретных        технологий                обучения.        Выбор        той                или                иной технологии напрямую зависит от цели, которую преследует компания при

организации процесса обучения персонала.

Список использованных источников

  1. Лапшин        А.В.        Как        управлять        персоналом        отеля        //        Управление персоналом, 2015. №4. С.15-20.
  2. Нойс, Дж. М. Частный тренер для персонала [Текст] / пер. с англ. В. Малининой. - М.: Росмэн, 2014. - 180 с.
  3. Фигуровский        Н.А.        Будущее        за        инновационным        обучением        /        Н.А. Фигуровский // Радикал. 2018. № 44. С.22-25.
  4. Современные                технологии        и        методы        внутрикорпоративногообучения персонала        //                [Электронный                ресурс].        –        Режим        доступа: http://www/sovremennye-tehnologii-i-metody-vnutrikorporativnogo-obucheniya- personala.html
  5. Технологии обучения персонала. Shadowing // [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: http://staff today.ru/article-767.html

Возможности применения инновационных рекламных технологий в гостиничных комплексах

Окунцева С.В.,

Преподаватель кафедры менеджмента,

БУ ПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,

г.Нижневартовск

Бородай А.О,

Студентка 4 курса кафедры менеджмента,

БУ ПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,

г.Нижневартовск

Настоящая статья содержит авторскую точку зрения на вопрос применения инновационных технологий и средств рекламы в системе продвижения и продаж товаров и услуг в целом, а также в сфере гостеприимства в частности.

Ключевые слова: реклама, инновации, инновационная реклама, потребители, продвижение товаров и услуг.

Possibilities of using innovative advertising technologies in hotel complexes

S.V.Okuntseva

teacher of department of management BI PE Nizhnevartovsk Social and Humanitarian College,

Nizhnevartovsk

A.O. Borodai

student of the department of management BI PE Nizhnevartovsk Social and Humanitarian College,

Nizhnevartovsk

This article contains an author's point of view on the use of innovative technologies and means of advertising in the system of promotion and sales of goods and services in general, as well as in hospitality in particular.

Keywords: аdvertising, innovations, innovative advertising, consumers, promotion of goods and services.

В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборота средств, чем повышает эффективность общественного производства.

Рассмотрение представленного вопроса является актуальным потому, что конкуренция в любой сфере продаж растет со стремительной скоростью и традиционные способы рекламы уже не силах на объемные привлечения клиентов именно к своему продукту. В наше время использование современных технологий в области рекламы – это значительный шаг вперед.

Если составлять портрет современного покупателя, то первое, что приходит на ум – избалованность. Винить его в этом нельзя, ведь засилье информации и банальной рекламы мешает человеку находить то, что ему нужно, а также губит весь интерес к продукту. Для привлечения клиентов нужно постоянно внедрять инновационное решение в рекламе.

Инновация – это внедрение новшества, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рациональности [4].

Инновационные технологии рекламы принесут фирме:

  • быструю известность;
  • положительную репутацию фирмы-новатора;
  • продолжительный эффект: новые технологии в рекламе еще не скоро будут вытеснены с рынка [3].

        Какие же инновационные рекламные технологии можно применять для продвижения своих услуг?

3D-реклама – это одно из последних направлений в сфере наружной рекламы,        который                за                счет        необычного                объемного        дизайна        привлекает внимание                людей        и        помогает                продвижению                продукции.                Исследования показывают, что время общения с такой рекламой составляет от 2 до 5 минут. 3D-реклама        не        только                привлечет        внимание        потребителя,                но                и        с помощью объемного изображения грамотно представит товар или услугу.

Трехмерное                изображение,        выполненное        в        ярких        тонах,        интересно        для восприятия, вызывает у потребителей сильные эмоции, поэтому товары и услуги запоминаются                лучше,        чем                если бы они были представлены традиционными способами.

Прозрачные экраны, как яркий пример новых технологий в рекламе, только начинают появляться на российском рынке. Это значит, что они гарантированно смогут впечатлить посетителя, заставить его рассказать о вас своим друзьям и знакомым. В чем суть экрана с прозрачным стеклом?

Инновационные технологии рекламы и особый тонкий дисплей позволяют устанавливать матрицы на витринах, дверях, стенах и лифтах. На экране круглосуточно могут транслироваться рекламные ролики и прочий видеоряд, который не мешает рассматривать ассортимент [1].

Отличной альтернативой традиционным баннерам, растяжкам, плакатам и даже светодиодным экранам стала интерактивная проекция. На любые поверхности (чаще всего на стенах, полах) с помощью специального проектора транслируется рекламный ролик. Наличие интегрированной камеры позволяет задействовать в процессе человека. Как и трехмерная анимация, интерактивные проекции еще не имеют широкого употребления. Но именно по этой причине они гораздо более эффективны, чем привычные рекламные средства. Яркость и необычность притягивает внимание неискушенного зрителя. Тем более, что живые картины, создаваемые профессиональной командой, отличаются высоким качеством исполнения и интересным сюжетом, удерживающим внимание всех, кто находится рядом [3].

Кроме того, новейшими технологиями в этом виде рекламы создается интерактивный контент. Невидимые новейшие технологии в рекламе этого вида позволяют улавливать движения прохожих и соответствующим образом менять видеоролик. При этом срабатывает эффект неожиданности: люди непременно        обратят        внимание        и        захотят        зайти        внутрь        заведения.

Эта инновационная технология рекламы является крайне мощным инструментом.

Еще один пример новых технологий в рекламе – интерактивные витрины.

Интерактивные витрины (интерактивная стена, сенсорная витрина) – это видеоэкраны, которые взаимодействуют с человеком. Чаще всего при их создании используется технология мультитач (сенсорные витрины) и технология бесконтактного сенсора (Kinect-витрины).

Интерактивная витрина с возможностями мультитач позволяет пользователю взаимодействовать с изображением при помощи прикосновения. Интерактивная виртуальная витрина внешне напоминает стену или перегородку, площадь которой зависит от потребностей Заказчика. Поверхность виртуальной витрины обеспечивает высочайшее качество изображения. Сигнал от компьютера поступает на экран, быстро обрабатывается, и на панель отправляется информация [4].

Таким образом, инновационные технологии рекламы – это гарантия успеха компании и чистая победа над конкурентами.

Среди основных преимуществ инновационных рекламных технологий следует отметить:

  • введение инновационных технологий реализуемых в крупных организациях имеют короткие сроки окупаемости, зачастую от одного года – до двух лет, что повышает их экономическую эффективность и привлекательность для потенциальных инвесторов;
  • в коллективе среди персонала гостиницы будут работать только высококвалифицированные сотрудники, т.к. необходимо обеспечение систем и определенного оборудования. Соответственно, возрастет уровень квалифицированного труда;
  • стремительное применение инновационных технологий приведет к обыденному их использованию, смотивирует и заставит создавать новые и еще более усовершенствованные вещи.

К недостаткам можно причислить:

  • при неграмотном применении рекламного средства возможна неокупаемость оборудования, соответственно гостиница будет стремительно терять прибыль. Например, для бизнес-гостиницы не совсем уместно будет пускать рекламный ролик с развлечениями.
  • экономические и энергетические затраты [2].

Каковы же возможности применения рекламных инноваций в гостиничной индустрии?

Необходимость использования новейших информационных технологий при внедрении новых видов основных и дополнительных услуг, а также расширение применения новых каналов коммуникаций для продвижения гостиницы очевидна для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности.

Прозрачное стекло – в больших курортных городах, когда человек подходит к экрану проявляются фото посетителей этой гостиницы, именно в самом помещении, на территории. Фото демонстрируются как с сайта их личной страницы в социальной сети. Ведь людям важно мнение и отзывы посетителей, а в таком формате они смогут в этом наглядно убедиться, и такой способ рекламы явно привлечет внимание, что выделит эту гостиницу среди других хотя бы таким специфическим подходом.

Для гостиниц с минимальными материальными возможностями можно предложить мобильную рекламу, которая не потребует особых материальных вложений. Но, создав, например, приложение с гео-изображениями необычной экскурсии по гостинице на экране телефона, – это явно не останется без внимания потребителей.

Более выгодным будет вложение финансов в продвижение сайта и распространение на неограниченное количество пользователей. Во время кризиса во всех медианосителях объем рекламы начал падать и только реклама в Интернете продолжает набирать обороты, поскольку, во-первых, реклама здесь относительно дешевая, а во-вторых, Интернет позволяет охватить любую целевую аудиторию, в то время как обыкновенно сайты специализируется на каком-то определенном интересе (о здоровье, о машинах, о туризме, о спорте).

В последнее время реклама вызывает негативную реакцию. Листовки, брошюры, газеты и многие другие виды рекламы устарели и не пользуются успехом. Рекламодателям стоит задуматься о новых видах рекламы, придумать что-то новое, необычное и нестандартное, чтобы люди обратили внимание на рекламу и захотели купить данный товар, услугу. Для того чтобы добиться хороших результатов, высокой узнаваемости и большого сбыта товара в рекламе применяются инновационные технологии. Таким образом, следует отметить, что инновационная реклама – это реклама высокого уровня эффективности.

Список использованных источников

  1. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. Издательство: Феникс, 2013-320 с.
  2. Феофанов О.А. Новые технологии в рекламе/ О.А., Феофанов. Владивосток: – Издательство: Оникс, 2014 -262 с.
  3. Инновационная реклама [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.artwell.ru/services/innovative_advertising/
  4. Инновационная реклама: технологии завтрашнего дня [Электронный        ресурс].       Режим       доступа:        http://www.promo- image.ru/articles/innovacionnye-tekhnologii-v-reklame/

Программа подбора и адаптации сотрудников службы приема и размещения для гостиничных комплексов города Нижневартовск

Окунцева С.В.,

Преподаватель кафедры менеджмента,

БУ ПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,

г.Нижневартовск

Гудовских А.Д.,

Студентка 4 курса кафедры менеджмента,

БУ ПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,

г.Нижневартовск

Настоящая статья представляет авторскую точку зрения на анализ проблем организации процесса подбора и адаптации персонала в гостиничных комплексах города Нижневартовск. Также в статье представлены рекомендации для гостиниц, цель которых – это устранение анализируемых проблем.

Ключевые слова: персонал гостиницы, подбор, отбор, адаптация, программа подбора, программа адаптации, качество обслуживания.

Program selection and adaptation of reception staff for hotel complexes in Nizhnevartovsk

Okuntseva S.V.

teacher of department of management BI PE Nizhnevartovsk Social and Humanitarian College,

Nizhnevartovsk

Gudovskikh A.D. student of the department of management speciality 43.02.11 Hotel service,

BI PE Nizhnevartovsk Social and Humanitarian College,

Nizhnevartovsk

This article represents the author's point of view on the analysis of the problems of personnel selection and adaptation in hotel complexes of the city of Nizhnevartovsk. The article also contains recommendations aimed at eliminating these problems.

Keywords: hotel staff, selection, adaptation, selection program, adaptation program, quality of service.

Результат работы гостиничного предприятия, а именно постоянный поток гостей и соответственно постоянной прибыли, складывается из множества важных факторов. Одним из таких является компетентность и профессиональная подготовка сотрудников службы приема и размещения. Именно они день ото дня входят в непосредственный контакт с множеством разных гостей и выступают в роли источника и прямого отражения работы предприятия. И их некомпетентность или личные качества неприемлемые для сотрудников сферы обслуживания могут подорвать общую репутацию гостиницы. Грамотно сформированная и отработанная программа при трудоустройстве и последующей адаптации сотрудников является необходимым элементом в системе управления кадрами, особенно в городе Нижневартовск, где данный процесс находится на удовлетворительном уровне.

В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм и компетентность, а идеологические мотивы. Вместе с тем, лозунг «Кадры решают всё» не потерял свою актуальность и такие процессы, как подбор и отбор персонала, является приоритетной задачей.

Подбор персонала — это важный этап в работе с кадрами, включающий расчет потребности в персонале, построение модели рабочих мест, профессиональный отбор кадров и формирование резерва [1].

Подбор кадров должен осуществляться по каждому из параметров:

  • Квалификационная        структура        (должность,        квалификация,        стаж работы).
  • Профессиональная структура (специальность).
  • Демографическая структура (пол, возраст, национальность).
  • Социально-психологическая структура (темперамент, характер) [3].

Подбор кадров для гостиницы по традиции ведется:

  • с использованием личных связей (по знакомству);
  • по объявлениям (вариант с улицы);
  • с помощью кадровых агентств;
  • путем «переманивания».

Отбор персонала является естественным завершением процесса подбора работников в соответствии с потребностями организации в человеческих ресурсах. Основными считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности.

Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:

Ступень 1. Предварительная отборочная беседа. Ступень 2. Заполнение бланка оценочной анкеты. Ступень 3. Беседа по найму (интервью).

Ступень 4. Тестирование, ролевые игры, профессиональное испытание. Ступень 5. Проверка рекомендаций и послужного списка.

Ступень 7. Сравнение кандидатов и принятие решения [4].

Окончательное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения.

Адаптация является одним из элементов системы управления персоналом предприятия. Несмотря на это, адаптационным мероприятиям в компании подчас уделяется минимум внимания. Нередко организации используют только отдельные элементы адаптации, например, проводят для новичков только вводные курсы. Но для того чтобы проводимые мероприятия были эффективными, необходим системный подход к адаптации новых сотрудников.

Целью системы адаптации является ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность и сокращение уровня текучести кадров. До начала адаптации требуется выявить уровень подготовленности новичка, так как от этого будет зависеть индивидуальный набор адаптационных мероприятий [2].

Четкая, грамотно составленная программа адаптации позволяет сократить срок «акклиматизации» до полугода и даже меньше (таблица 1).

Таблица 1 - Примерный план адаптационной программы сотрудника службы приема и размещения гостиницы

План

программы

Общая часть

Индивидуальная часть

1

2

3

Описание

Призвана        сформировать общее представление об организации,                ее особенностях, специфике взаимоотношений между фирмой и сотрудниками,

условиями труда.

Составляется прямым руководителем, согласуется с руководителем направления и начальником кадровой службы. Включает подробное ознакомление с деятельностью фирмы и должностью.

Что включает

Вводное        ориентационное

собеседование

План вступления в должность

Личное        знакомство        с компанией и сотрудниками

План оценки занятия должности

Ознакомление        с        рабочим

местом

Назначение наставника

Ориентационная        беседа        с непосредственным руководителем

За десять рабочих дней до завершения испытательного срока в кадровую службу направляется отчет работника о проделанной работе, а также индивидуальный план с оценками и отзывами куратора и

руководителя.

На основе анализа проблем процесса подбора и адаптации новых сотрудников в гостиничных комплексах города Нижневартовск автор предлагает        следующие        рекомендации        для        совершенствования данных процессов в будущем.

  1. Сотрудничество с вузами. Учитывая данный способ при поиске кандидатов, работодатель заблаговременно может рассчитывать на сотрудника, приобретающего или уже имеющего образование в данной сфере, и не просто квалифицированного сотрудника, а кандидата с большими перспективами и профессиональным потенциалом, так как образовательные учреждения при сотрудничестве с работодателем выдвигают в кандидаты самых успешных и способных студентов, имеющих особые отличия за время обучения. При таком сотрудничестве у работодателя также будет преимущество в том, что он может получить всю интересующую его информацию о будущем сотруднике не только касающейся его профессиональных качеств, но и личностных, что является немаловажным в сфере обслуживания.
  2. Сотрудничество с местными HR-агентствами и агентствами по поиску персонала. Обратившись за услугами в данные агентства, гостиница отнюдь не проявит свою несамостоятельность в вопросах поиска и отбора персонала, а совсем наоборот, утвердит престиж и свою репутацию как стабильного предприятия, осуществляющего работу с персоналом на высоком профессиональном уровне, а также в дополнение облегчит и сэкономит временной промежуток поиска необходимых квалифицированных кандидатов.
  3. Разработка опросного листа с вопросами, ориентированными на профессиональные и личностные качества – это один из самых  продуктивных и экономичных способов оценки внутренних и профессиональных качеств будущего сотрудника. Примерный список вопросов в опросном листе:
  • Что в Вашей профессии для Вас наиболее важно?
  • Как Вы понимаете рабочие задачи в той должности, на которую претендуете?
  • Каковы будут Ваши действия в случае, если выполнение поставленной задачи по каким-либо причинам не представляется возможным?
  • Приведите        пример        наиболее        эффективного        решения        рабочей проблемы.
  • Приведите пример, когда Вам удалось убедить кого-то в совершении нужного Вам действия.
  • Приведите пример конфликтной ситуации в Вашей жизни. Каким образом конфликт был разрешен?
  1. Четкое соблюдение требований для кандидатов на должность. Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, необходимо формировать документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности - квалификационные карты и карты компетенций (портреты или профили идеальных сотрудников).


Далее будут представлены рекомендации, направленные на совершенствование процесса адаптации сотрудников в должности администратора.

1.Приставление наставника к новому сотруднику. Более опытный сотрудник помимо качественного примера, будет выступать также для нового сотрудника как учитель и куратор, он сможет научить тонкостям обслуживания именно в данной гостинице, познакомить с правилами и нюансами, проконсультировать относительно внутренних правил делового общения во избежание ошибок и неурядиц между коллегами.

2.Экскурсия по гостинице. Изучение номерного фонда, оснащения помещений, помещений для реализации дополнительных услуг.

3.Знакомство с управленческой структурой гостиницы. Новому сотруднику необходимо знать директора, руководителей подразделений, состав служб и их назначение.

4.Ознакомление с ценовой политикой, дополнительными услугами, правилами и условиями проживания для гостей.

5.Демонстрация на практике основных аспектов трудового дня администратора. При новом сотруднике необходимо наглядно произвести основные процессы в работе администратора, например заселение/расчет гостя/консультирование гостей по телефону. Это послужит примером правильного поведения с гостями, сформирует уверенный настрой в первые рабочие дни, а также закрепит полученные наставления.

Данные рекомендации имеют достаточно весомые положительные стороны. Так как по своей сути они являются в принципе основополагающими для внутреннего управления в гостинице. Рекомендации экономически выгодны, не требуют каких-то крупных дополнительных расходов. Внедрение их практику не займет длительное время. Нововведения не отобразятся негативно на текущем рабочем процессе. Даже наоборот процесс найма и трудоустройство новых сотрудников будет проходить быстрее и грамотнее.

Подбор и адаптация персонала требует постоянно мониторинга и развития, совершенствование методик, этапов. Отбор работников нельзя осуществлять, ориентируясь лишь на какой-либо один признак или решение какой-либо одной задачи, поэтому должен использоваться не один способ, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.

Особенно к проблеме отбора и адаптации персонала следует подходить на предприятиях гостиничного бизнеса. Так как удовлетворенность гостя услугами зависит от качества их предоставления, а в свою очередь гостиничная услуга отличается неразрывностью в процессе оказания и тем, что определить её качество можно исключительно по профессионализму обслуживающего персонала.


Список использованных источников

  1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично- ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 213 с.
  2. Райли, М. Управление персоналом в гостеприимстве. - М.:ЮНИТИ, 2012. – 401 с.
  3. Подбор персонала в отель. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourfaq.net/hotel-business/kak-podobrat-personal-v-otel/
  4. Менеджмент гостиниц и ресторанов. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/853

СОДЕРЖАНИЕ

СЕКЦИЯ №2

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

....

Окунцева        С.В.,        Третяк        П.Н.        Новые        технологии        подготовки

и переподготовки персонала гостиницы.............................................................238

Окунцева С.В., Бородай А.О. Возможности применения инновационных рекламных технологий в гостиничных комплексах        ...........................................243

Окунцева        С.В.,        Гудовских        А.Д. Программа подбора и адаптации сотрудников        службы        приема и  размещения  для  гостиничных комплексов города Нижневартовск.....................................................................247


Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы

«Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича»

ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА: ВОЗМОЖНОСТИ, ПРИОРИТЕТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

XII Международная студенческая научно-практическая конференция.

17 апреля 2018 г.

Материалы конференции (сборник научных статей)

Часть 1

Под общей редакцией:

Щегорцова В.А., д-ра филос. наук, профессора, проректора по научной работе и международному сотрудничеству

МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича.

Ответственный редактор: Кутепова Г.Н., канд. экон. наук, доцент,

доцент кафедры туризма МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича.

Редактор: Логачева А.А., младший научный сотрудник МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича

Технический редактор: Усенков Д.Ю.

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы

«Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича»

125499, Москва, Кронштадтский бульвар, д.43А Подписано в печать 04.04.2018. Формат 60х84 1/ 16

Печать офсетная. Бумага офсетная. Печ. л. 87.

Тираж 500 экз. Заказ 1360.

Издательство МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича 125499, Москва, Кронштадтский бульвар, д.43А Тел. (495) 454-92-92        Факс (495) 454-31-66



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета (НВГУ): сборник статей (г. Нижневартовск, 3–4 апреля 2018 года)

Сборник подготовлен по материалам докладов участников XX Всероссийской студен- ческой научно-практической конференции Нижневартовского государственного универси- тета в рамках секций «Технологии...

Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы VI международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 13–15 февраля 2017 года)

Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Нижневартовского государственного университетаИздание адресовано специалистам-практикам, педагогическим работникам, научным сотрудникам, ас...

Публикая статьи в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы", БелИРО 2018

Публикая статьи "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в сборнике материалов всероссийс...

Фестиваль «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2021» Великие Луки, 29 марта – 29 апреля 2021 года МАТЕРИАЛЫ VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ Посвящается 2021 году - Году науки и технологий в Российской Федерации

Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Волонтерство как средство активизации общественной деятельности студентов. С. 168Ксюнов С.В., Завьялова С.В. От правильного выбора профессии зависит и успех. С. 172Мигунова...

Сборник: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Материалы III республиканской научно-практической конференции с международным участием

Сборник статей по результатам работы конференции содержит оригинальные материалы ведущих и молодых ученых, посвященные актуальным вопросам подготовки кадров в системе среднего и высшего профессиональн...

Международная студенческая научно-практическая конференция "Научный форум"

Международная студенческая научно-практическая конференция "Научный форум"...

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ V ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» 20-23 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТВ СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ V ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ«ФИЗИЧЕСКАЯ...