Проблемы реформы в образовании
статья на тему

Кириллова Гульнара Темирхановна

В педагогике существует принцип: связь школы с жизнью общества, но должен быть принцип: связь школы с жизнью ребёнка.

Когда во главу угла ставятся только интересы государства и общества, теряется принцип уникальности личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_reformy_v_obrazovanii.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема реформы в образовании

Образование – процесс, социально обусловленный,  вызванный необходимостью воспроизводства человека, как субъекта общественных отношений.

Содержание образования – один из компонентов учебно-воспитательного процесса.

Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также  мировоззренческих и нравственно-эстетических идей,  которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения, эта та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передаётся ему.

Широкое распространение в зарубежной педагогике, особенно американской, получили прагматические идеи по вопросам содержания образования (Джин Дьюни, У. Килпатрик):

необходимо положить в основу школ образования развитие практического опыта детей, вооружить их прикладными умениями и навыками в различных видах деятельности.

Эта концепция не получила поддержки, так как несмотря на явную привлекательность для развития самостоятельности детей, она не способствует должному уровню научного образования.

Современное мировое образование состоит из множества национальных образовательных систем, различающихся по своим культурным традициям, по уровню целей и задач, а также по своему качественному состоянию.

В России, в последнее время, произошли серьёзные изменения в области содержания образования.

На сегодняшний день, очевидно, что вся система образования приобретает профессиональную направленность.

 Происходит ориентация системы образования на рынок труда. Будущее человека, прежде всего, связывается с необходимостью найти своё место в мире профессий – профессий престижных, нужных обществу.

В педагогике существует принцип: связь школы с жизнью общества, но должен быть принцип: связь школы с жизнью ребёнка.

Когда во главу угла ставятся только интересы государства и общества, теряется принцип уникальности личности.

 Содержание образования рассматривается как педагогическая модель  обращённого к школе социального заказа.  Но необходимо учитывать и потребности человека в образовании для его существования.  Надо учитывать обе позиции.

Минимальное, общесреднее образование, не гарантирует продолжение образования в ВУЗе, но является обязательным для овладения рабочими профессиями и достаточными для включения в трудовую жизнь.

В России содержание образования нуждается в более тщательной проработке, больше внимания должно быть уделено всестороннему развитию личности, наравне с ориентацией содержания образования на рынок труда и создание конкурентно-способной личности.

В стандарте должны быть более чётко прописаны механизмы реализации цели, контроля, санкций за неисполнение норм.

Целью, согласно новой реформе, является воспитание патриота, но какими средствами цель должна быть достигнута, должно решать само общеобразовательное учреждение.

Список литературы:

  1. Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования. Париж Юнеско, 1991 год
  2. Андреев А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России, Москва, Педагогика, 2002 год
  3. Вержбицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение, Москва, Педагогика,1999 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы среднего профессионального образования

Современное общество диктует необходимость обучать, что должен знать и уметь человек, приступающий непосредственно к реальной профессиональной деятельности. Модернизация системы образования Росии треб...

ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проблемы гуманизации профессионального образования связаны с глобальными изменениями, происходящими в современном мире, где главной ценностью и достоянием постепенно становится личность. В человечески...

Проблемы среднего профессионального образования

Проблемы среднего профессионального образования...

Проблемы в современном образовании в обучении и воспитании

Проблемы в современном образовании в обучении и воспитании требуют пристального внимания и решения в ближайшее время, так как речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, ...

Актуальные проблемы среднего профессионального образования.

Главной задачей профессиональных учебных заведений является развитие личности в процессе приобретения ими профессии, специальности  в соответствии с собственными интересами, способностями и социа...

"Актуальные проблемы современного профессионального образования"

статья, в которой описаны проблемы профессионального образования....

СТАТЬЯ - 30-летие реформ в образовании.Итоги и проблемы.

30-ЛЕТИЕ РЕФОРМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. ИТОГИ И ПРОБЛЕМЫ Шесслер Ангелина Дмитриевнастудентка  Государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения «Ни...