Азбука волонтера
классный час на тему

      Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно.  Одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

 Мы, воспитатели Пансиона, считаем, что важнейшей задачей волонтерства является формирование у подрастающего поколения  навыков социальной и личностной компетентности. Воспитанницы с интересом познают окружающий мир,  искренне реагируют на проблемы окружающих, проявляют желание помочь в сложившейся жизненной ситуации. Во время волонтерской деятельности они учатся общаться, грамотно и конструктивно вести диалог, понимать других людей, учатся тактично отстаивать свое мнение, считаются с мнением окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_azbuka_volonterstva.docx201.07 КБ

Предварительный просмотр:

Зиновьева Т.В., воспитатель курса ФГКОУ Московский кадетский корпус

«Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»

Соловьева Е.С., воспитатель курса ФГКОУ Московский кадетский корпус

«Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания подрастающего поколения является актуальной на протяжении всей истории развития образования. Каким должен быть выпускник школы? Какие знания, умения, навыки должен он приобрести? На эти и многие другие вопросы дается ответ в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.  Так, например, в «Портрете выпускника основной школы» представляет собой: «любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов и т.д.». [2]

В наше современное время подросток должен быть готовым и способным к саморазвитию, личностному самоопределению, он должен уметь ставить цели и строить жизненные планы, каждый день делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Одно из важных направлений работы с подростками в МКК «Пансионе воспитанниц МО РФ» является волонтерское движение. Эта современная форма вовлечения подростков в социальную активность призвана способствовать формированию, совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно.  Одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности, сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

«Главная цель развития личности воспитанниц в Пансионе - это полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, более полное самовыражение и самораскрытие». [1]

Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся, а формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

Мы, воспитатели Пансиона, считаем, что важнейшей задачей волонтерства является формирование у подрастающего поколения  навыков социальной и личностной компетентности. Воспитанницы с интересом познают окружающий мир, искренне реагируют на проблемы окружающих, проявляют желание помочь в сложившейся жизненной ситуации. Во время волонтерской деятельности они учатся общаться, грамотно и конструктивно вести диалог, понимать других людей, учатся тактично отстаивать свое мнение, считаются с мнением окружающих.

«Внеурочные мероприятия в Пансионе способствуют получению положительного опыта деятельности с социально-значимым результатом, усвоению норм и ценностей общества, формированию позитивного эмоционального отношения к жизнедеятельности в обществе, развитию функциональной грамотности, развитию навыков самоорганизации, саморегулярности, самоуправления». [1]

Классный час «Азбука волонтерства» ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и соответствует ФГОС.

Цель: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческой деятельности на благо общества и привлечения воспитанниц Пансиона к решению социально значимых проблем.

Задачи:

Воспитательная:

- пробуждать интерес к волонтёрству;  

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- обучать выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания;

-воспитывать у школьников активной гражданской позиции, формирование нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;

- вовлекать учащихся в проекты, связанные с оказанием социальной поддержки различным группам населения;

Образовательная:

- сформировать у воспитанниц комплексное представление о волонтёрстве и благотворительности, об их важности и необходимости для современного общества;

- популяризировать идеи добровольчества в школьной среде;

Развивающая:

-  содействовать всестороннему развитию учащихся;

-формировать высокого уровня социальной и гражданской активности воспитанниц Пансиона;

- поддерживать ученические инициативы;

- распространять идеи и принципы социального служения среди подрастающего поколения;

- сформировать сплоченный деятельный коллектив воспитанниц;

- формировать у учащихся ценностно-смысловой, гражданской, персональной, социально-трудовой, коммуникативной компетенции и компетенции в бытийной сфере;

-формировать чувства ответственности и способности принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния общества;

- активизировать участие школьников в социально-значимых акциях, проектах.

В результате проведения классного часа «Азбука волонтерства» учащиеся должны овладеть следующими навыками:

Предметные:

- сформулировать понятие волонтерство; волонтерская деятельность;

- научиться извлекать нужную информацию;

- проводить обобщение, делать выводы.

2. Личностные:

- развивать навыки работы в сотрудничестве;

- развивать учебно-познавательный интерес;  

- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.

3. Метапредметные:

- научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию;

- научить принимать решения и способствовать решению проблем.

Формирование УУД:

Личностные:  

−  развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

−  оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

−  способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Используемые технологии: технология критического мышления, кейс технология, коммуникативная технология, проблемного обучения.

Оборудование: интерактивная доска, кейсы с приложениями, ватман, канцелярские принадлежности.

Продолжительность занятия: 40-45 минут.

Возраст учащихся: 12-14 лет.

Литература:

1. Л.Ю. Максимова «Традиции и инновации гражданского воспитания», - М.: ФИЗМАТКНИГА, 2018 г.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С.Савинов. – М: Просвещение, 2011 г.


Тема классного часа «Азбука волонтерства»

(устный журнал на основе кейс технологии с элементами деловой игры)

Технологический этап

Краткое описание действий педагога

Краткое описание действий воспитанниц

Время (мин)

Методы, формы, приемы

УУД

1.

Организационный момент

Педагог и воспитанницы приветствуют друг друга.

1 мин

2.

Мотивационный

проблемы

Формирование у обучающихся готовности к работе. Показ видеоролика №1, направленного на эмоциональное восприятие проблем

Обсуждают видеоролик, формулируют тему занятия

4 мин

Технология дискуссии

Фронтальная беседа

Наглядный www.youtube.com

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

Формулировать уч. задачу;

Ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД:

Умение формулировать свои затруднения;

Умение строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог, слушать собеседника

2.

Постановка проблемы

Вступительное слово:

Дорогие воспитанницы! На этом уроке вы окажетесь в необычной школе - «Школе Волонтерства».

Вопросы:

- как вы думаете, чему здесь обучают?

-с какой книги начинается обучение в школе? (ответ обучающихся- с букваря, азбуки)

Педагог: наш сегодняшний классный час называется «Азбука волонтера».

Вопрос:

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

На эти и многие другие вопросы мы ответим сегодня в течение всего нашего классного часа. Помогут нам в проведении сегодня помощники-консультанты, которые поработали с дополнительной литературой и смогут оказать нам необходимую консультацию в течение всего классного часа.

Каждый из вас сегодня будет работать  как в группах, так и  индивидуально, поэтому вам понадобятся инициатива, взаимопомощь, творчество и смекалка.

В добрый путь!

(звенит колокольчик) Педагог: Наш классный час пройдет в форме устного журнала. Что это значит? 

Отвечают на поставленные вопросы, разбиваются на группы

3 мин

Фронтальная беседа, словесный

3.

Актуализация знаний и опыта

Мы открываем первую страничку нашего журнала «Лингвистическую». Вопросы:

-Кто такие волонтеры?

-Что такое волонтерство?

Задание: подберите синонимы к слову ВОЛОНТЕР

Отвечают на поставленные вопросы

Помощники-консультанты выполняют роль «Лингвистов» (группа №1)

(см. Приложение №1)

2 мин

Фронтальная беседа, словесный

Личностные: 

самоопределение и нравственно-этическая ориентация

Познавательные: 

формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные:

Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи

3.1.

Вопрос:

-когда и откуда пришло волонтерство?

Мы перевернем вторую страничку нашего журнала - «Историческую». Давайте заглянем в историю волонтерства.

Отвечают на поставленные вопросы

Помощники-консультанты

выполняют роль «Историков» (группа №2)

(см. Приложение №2)

2 мин

Фронтальная беседа

3.2.

Вопрос:

-как вы думаете, кто может быть волонтером?

Следующая страничка устного журнала -«Юридическая». Наши юристы проконсультируют нас по данному вопросу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Помощники-консультанты выполняют роль «Юристов» (группа №3)

(см. Приложение №3)

3 мин

Фронтальная беседа

3.3.

В нашей жизни людям, которые нас окружают, нужна помощь и наше участие. Откройте папки с кейс материалом (файл №1) После изучения историй, ответьте на вопрос в каких сферах жизнедеятельности людей нужна помощь волонтеров?

Вопрос: Что могут сделать еще волонтеры в сложившихся ситуациях?

Педагог: группа социологов расскажет о видах волонтерской деятельности, которая наиболее часто встречается в нашей жизни.

Отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся высказывают мнение, основываясь на свой социальный опыт.

Анализируются проблемные ситуации, делаются выводы.

Знакомство с материалами кейса I (Истории из жизни)

Помощники-консультанты выполняют роль «Социологов» (группа №4)

(см. Приложение №4, 5)

5 мин

Фронтальная беседа

Работа в группах

Наглядный

Демонстрационный метод

Анализ

Обсуждение

Исследовательский метод, решение кейсового задания, групповая работа

Кейс технология

3.4

Вопрос: 

-какова основная цель волонтерской деятельности?

Основные цели волонтерской деятельности.

Отвечают на поставленные вопросы.

Создается страничка в журнале

2 мин

Фронтальная беседа

Наглядный

3.5.

Вопрос:

- каковы обязанности волонтера?

Отвечают на поставленные вопросы.

Создается страничка в журнале

2 мин

Фронтальная беседа

Наглядный

4.

Представление результатов групповой работы

Задания по группам.

Вопрос для команды №1: как вы думаете, какими качествами характера должен обладать волонтер?

Задание: на столе лежат кейс-пакеты. Отберите из перечисленных качеств те, которые должны быть у волонтеров и прикрепите на ромашку (создается «Ромашка волонтера»)

Вопрос для команды №2: вы сегодня многое узнали о волонтерах  и волонтерской деятельности. Какие дела или  акции доброй воли вы можете запланировать и провести в течение учебного года? (создается дерево добрых дел. Акции пишутся на ладошках и прикрепляются в виде кроны дерева)

Вопрос для команды №3: на какие правила должны опираться волонтеры?

Задание: разработайте свод правил (кодекс) волонтера. (работа оформляется в виде лучиков солнца)

Вопрос для команды № 4: так что же такое ВОЛОНТЕР?

Задание: разгадайте кроссворд, где на каждую букву слова «ВОЛОНТЕР» необходимо подобрать качество или вид деятельности, которым занимаются люди, оказывающие помощь.

Выполненные задания размещаются на газете «Копилка волонтера»

Отвечают на поставленные вопросы.

Воспитанницы оформляют «Копилку волонтера» на основе подготовленных заготовок (ладошки кроны дерева, лепестки ромашки, лучики солнца)

10 мин

Технология творческих мастерских

Групповая работа

Наглядный

Демонстрационный метод

Творческий отчет

Личностные:

Применять навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций,  мотивировать на учебную деятельность.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии;

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание; уметь задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества.

Познавательные:

Принимать и оценивать информацию, осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с задачей; составлять план действий

5.

Творческое задание.

Обсуждение работ

Каждому из вас предстоит свой путь  волонтерской деятельности. Каким он будет – это каждый определит для себя самостоятельно.

Задание: вам предстоит поработать в группах и разработать онлайн-страничку в виде коллажа «Мой путь к волонтерству». Требования по оформлению данной странички вы можете увидеть в Приложении № 9.

Защита своего проекта должна проходить по плану:

  1. Название проекта.
  2. Цель и что вы хотите достичь своим проектом.
  3. Кратко описать то, чем вам предстоит заниматься.
  4. Назвать ресурсы, которые потребуются вам для реализации вашего проекта.

Защита ваших творческих проектов пройдет на следующем занятии.

Воспитанницы обсуждают онлайн-страничку «Мой путь к волонтерству»

5 мин

Работа в группах

Творческий отчет

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, рассуждать; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

6.

Рефлексивный

Анализирует конечный результат, подводит итоги обсуждения с целью концентрации внимания детей на основе выполненных заданий в соответствии с целью занятия и конечного результата

Дорогие ребята! Вот и закончился наш урок, но не закончились добрые дела, которые нам еще предстоит с вами выполнить.

Созданные сегодня во время проведения классного часа листы устного журнала будут распечатаны и собраны в книгу «Азбука волонтерства»

Вопрос: Кто готов стать волонтером?

(звенит колокольчик)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Степень их соответствия.

Ответы детей и показ ладошек (как символ волонтерства)

5 мин

Технология дискуссии

Анализ

дискуссия

Коммуникативные: 

умение слушать, вступать в диалог, рассуждать; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

Приложение № 1

Страничка «Лингвистическая»

1. Волонтер*  (фр. volontaire - доброволец)- это любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтерства, осуществляя волонтерскую деятельность, основываясь на принципах волонтеризма.

2. Волонтерство*- это деятельность, совершаемая добровольно на благо общества или отдельных социальных групп, без расчета на вознаграждение. Таким образом, волонтерами становятся не из финансовых побуждений, а ради помощи другим и приобретения бесценного жизненного опыта. Волонтерство дает много возможностей, которые позволяют по-новому посмотреть на себя и мир вокруг, научиться чему-то, получить знакомства.

 3. Доброволец*- лицо (лица), осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастую безвозмездно — не получая за это материального вознаграждения.

4. Меценат*-лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. 

Приложение №2

Страничка «Историческая»

История возникновения волонтерства уходит во времена Ярослава Мудрого, когда создавались сиротские дома. В них на пожертвования содержались дети, которые обучались грамоте и наукам. Христианская добродетель по всему миру являлась ярчайшим признаком волонтерской работы: короли, цари и даже древние жрецы выходили к простым людям и раздавали милостыню в значимые для них дни.

Некоторые исследователи утверждают, что история волонтерства началась позже, в 17 веке в Европе: людей, по доброй воле отправляющихся на войну, называли добровольцами, что на французском звучит как volontaire. Добровольно служить в армии хотели далеко не все, поэтому факты волонтерства привлекали всеобщее внимание. Позже так стали называть всех, кто был готов добровольно, бескорыстно и с самоотдачей трудиться во благо общества.

Считается, что история волонтерского движения началась во времена чумы в Европе. Многие горожане добровольно объединялись в группы, чтобы собирать трупы по улицам и сжигать их, очищая свои города от заразы. Русские монахини Свято-Никольской обители в 1870 году добровольно пошли на фронт медсестрами. К ним присоединились многие женщины всего мира, образовав движение Красного Креста для помощи раненым.

В двадцатых годах прошлого столетия, после Первой мировой в Европе было образовано еще одно движение добровольной помощи, призванное устранить последствия войны и помочь местным жителям восстановить разрушенное жилье, школы, фермы и новые дороги.

Как развивалось волонтерское движение?

В 1920 году Питер Серезоли создал Всемирную Гражданскую Службу (SCI). Группа молодых французов делала акцент на пропаганду и развитие уважения к другим нациям, верованиям и традициям, с пониманием относиться к разным культурам.

Ближе к 60 годам двадцатого века после Второй мировой войны стали формироваться отдельные добровольческие группы, стремившиеся наладить былую дружбу между Европой и Россией.

В 1970 году создано сообщество «Волонтеры ООН». Их спектр воздействия объемный, но предпочтение отдается работе с инвалидами, детьми и беженцами, поддерживаются права женщин в странах «третьего мира».

В 1985 году на Всемирном собрании ООН был назначен новый праздник: Международный День добровольца, который стали отмечать пятого декабря. Тогда же была создана организация IAV E– волонтерская ассоциация, которая включает в себя более ста стран мира.

Волонтерство в России образовалось сравнительно недавно: в конце 80-х годов прошлого века. Самые известные организации: «Седьмой лепесток» - добровольцы сотрудничают с онкобольными: навещают, делают маленькие приятные презенты, общаются, стараясь сделать мир этих людей немного ярче. «Я без мамы» – направлена на работу с детьми-сиротами. «Лиза-Алерт» занимается поиском пропавших без вести. Фонд «София». Работа с пожилыми людьми и инвалидами. «Город против наркотиков». Уделяется большое внимание работе с зависимыми от наркотиков людьми и пропаганде здорового образа жизни. «Доноры – детям». Волонтеры взаимодействуют с тяжелобольными детьми, занимаются сбором средств на дорогостоящие операции, посещают детишек в больницах, устраивают для них вечера и представления, гуляют с ними, бескорыстно дарят тепло своего сердца. Молодежная акция «За мир» – организация, которая сотрудничает с пятнадцатью странами мира, активно пропагандирует пацифизм, работает с беженцами и участвует в разрешении военных конфликтов путем проведения антивоенных митингов, семинаров.

2018-й: Год волонтера в России

Президент РФ В. Путин признал заслуги людей, самоотверженно отдающих свое время и силы на благо страны и мира, указал на важность волонтерского движения в развитии страны и объявил 2018-й Годом волонтера и призвал всех поддержать движение для того, чтобы сделать его более популярным.

Приложение 3

Страничка «Юридическая»

Существует ряд требований к возрасту волонтера. Волонтером может стать любой человек, достигший 18-летнего возраста, а также несовершеннолетний в возрасте от 14 лет - с письменного согласия родителей, усыновителей или попечителей.

Дети до 14 лет должны обязательно получить разрешение на эту деятельность у своих родителей и у руководителя/куратора волонтерского отряда. Несовершеннолетние дети могут принимать участие в волонтерской деятельности, если она не наносит вред их здоровью и не мешает обучению. Оказывать помощь при чрезвычайных ситуациях могут только совершеннолетние волонтеры, которые имеют необходимый уровень подготовки. В любом случае волонтер должен заниматься этим действительно добровольно, а не по наущению авторитетного лица или родителя, начальника и т. д.

Приложение 4

Кейс I (Истории из жизни)

История 1. Рассказ Любы Ким

В Первый Московский хоспис я попала в августе 2010-го. В нашей семье тяжело заболел мой младший брат. Болезнь развивалась стремительно. Испуганные и уставшие мы находились уже ни один месяц с мыслью о детской боли. Лекарства, химиотерапия, консультации врачей… Пройдя всевозможные круги ада и видя беспомощные глаза врачей, мы оказались в хосписе, где неожиданно для себя увидели людей, которые готовы прийти на помощь не только финансами, но и просто готовые поговорить с нами в любую минуту. Быть не один на один с семейной трагедией-это так важно! Мы окунулисьв атмосферу человеколюбия, понимания, душевности, заботы…

Мы пробыли там месяц. Брата спасти не удалось, мы не успели познакомиться лично с Верой Васильевной, ни с большинством персонала. Теперь, спустя годы, я прочитала в Интернете информацию  о фонде «Вера», про добровольцев. Это были улыбчивые молодые люди, мывшие нашу палату, коридоры, работавшие в чудесном саду. В выходные и праздничные дни они устраивали театрализованные представления для больных детей!

Не возможно было смотреть без слез на радостные лица деток, видящих клоунов - добровольцев , прошедших курсы в благотворительном фонде «doctor cloun».Они вносили в больничные палаты веселье и беззаботность, которые так свойственны здоровым детям, но незнакомые с ранних лет детям, находящимся в хосписе.

В хосписе у меня появилось много новых знакомых и даже друзей. Это новый мир. Новая семья. Меня всегда интересовала мотивация тех, кто становится добровольцем. Почему они приходят в хоспис? Что ими движет? Я поняла: людей приводят туда разные дороги: кто-то приходит, как я, после смерти близкого человека, кто-то, прочитав в живом журнале, например, о сборе яблок для пациентов и привезя их со своей дачи, кто-то пришел с другом просто посмотреть и не смог уйти…

В силу специфики своей волонтерской работы я довольно много общаюсь с добровольцами, и очень радует то, сколько светлых, интересных, просто фантастических и молодых, и пожилых людей рядом с нами!

Когда девочки из фонда начинают нас благодарить за помощь, мне каждый раз неловко, потому что это я должна говорить: спасибо, что вы есть, что вы даете возможность делать что-то пусть маленькое-маленькое, но позволяющее ощущать себя человеком, сострадать, учиться у тех людей, кто болен, и у тех, кто им помогает. Приходя в хоспис, ты понимаешь, что попадаешь совсем в другой мир, где, с одной стороны, — боль, страх, а с другой — свет,  тепло.

Вопрос: как называется вид волонтерской деятельности? (Социальное волонтерство)

Оказывали вы лично подобную помощь?

Задание: назовите благотворительные фонды, которые оказывают подобную помощь

История 2.

Ночью в области N….сгорело сразу восемь домов. Происшествие произошло в деревне Дубки N…..района. О пожаре примерно в 02:20 сообщили местные жители, которые почуяли запах гари со стороны ближайшего леса. Выгорел огромный массив ценнейшего лесного массива, отделяющего населенный пункт от химического комбината и цементного завода.

Первые бригады спасателей подоспели на место происшествия спустя 15 минут. К этому времени огонь охватил уже восемь  деревянных домов, хозяйственные постройки и загоны для скота, стоящие рядом с ними.

Полностью ликвидировать пожар спасателям удалось лишь ближе к десяти утра. Общая площадь, уничтоженная огнём, составила более 600 квадратных метров. Как сообщает региональное МЧС, пострадавших в этом ночном пожаре нет.

Но без кровли над головой осталось 10 семей, в том числе 9 детей от года до 8 лет и уничтожено около 2 га леса. Требуется любая посильная помощь пострадавшим.

Вопрос: как называется вид волонтерской деятельности? (Социальное волонтерство, событийное волонтерство)

Задание: опишите план действий  в данной ситуации? Как решить создавшуюся проблему?

История 3.

Молодая пара завела котенка Сашку, а когда родился ребенок, подросший Сашка стал не нужен. Его просто выпустили на улицу. Подранный уличными котами, Шурик удрал в другой двор.

Там его заметила пенсионерка, которая кормит бездомных кошек. Сразу стало ясно, что неместный, стали искать его хозяев. Нашли, хозяева сообщили, что "из-за ребеночка котика держать не могут". Так Шурик окончательно стал бездомышем. Бабушка кормила его регулярно как и других. Но через время Шурик слег, перестал есть, все время плохо себя чувствовал. Пенсионерке удалось собрать немного денег и отвезти кота в клинику. У Котика обнаружилась не очень хорошая кошачья болезнь. Ему нельзя контактировать с другими животными. Его нельзя выпустить обратно на улицу, он подхватит любой чих и от него мучительно погибнет, но при этом единственным котом ему можно жить в семье!

Сейчас Шурику разрешили знакомые пожить в пустой квартире до конца осени, а дальше ему некуда. Дальше принято решение об усыплении.

Уход за ним простой, людям его заболевание не передается. Главное, чтобы отсутствовали другие животные. Сашка безумно ласковый и ни дня не может без человеческого тепла. Даже с его диагнозом у него есть все шансы прожить много счастливых лет.

C:\Users\комп\Desktop\классный час\morda-kot-usy-vzglad-galstuk.jpg

C:\Users\комп\Desktop\классный час\Angry-Cat.jpg

C:\Users\комп\Desktop\классный час\11391TGJCVIdtrbAiKkR.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d3e20253fb40a77e1a51e8ae553e55d4-l&n=13

Задание: представьте, что вы волонтер, опишите алгоритм ваших действий.         

        

История 4.

Воркаутер Костя Лысенко решил пойти по родной спортивной стезе – тренировать детдомовских малышей и пропагандировать здоровый образ жизни среди подростков из интернатов. Методы Кости и его товарищей по стрит-воркаут-команде StreetAthleticGroup простые и по-мужски суровые, но весьма действенные: «Мы показываем трюки на турниках, проводим с ними разминку – в общем, демонстрируем, как на самом деле круто и почетно быть в хорошей спортивной форме, которая с вредными привычками не совместима. Каждый раз нас просят приехать еще. Когда приезжаем снова, они с порога перехватывают нас и просят посмотреть, чему научились за время нашего отсутствия». «Когда я смотрю на этих людей, мне хочется жить. Я чувствую переизбыток себя в себе, мне хочется поделиться тем, что умею сам. Видя физически нездоровых людей, я не сяду над ними плакать -я постараюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы они чувствовали себя равными нам -здоровыми физически и морально! Готовыми так же помогать другим!», - признается молодой человек. 
Среди помощников  есть и медики, и переводчики, но чаще всего добровольцам нужно выполнять функции, совершенно не связанные с их профессиональной деятельностью. Это"спортивные" операции: приветствовать зрителей, направлять потоки болельщиков, орудуя громкоговорителем, разносить стартовые протоколы, организовывать встречу гостей, приехавших на спортивное соревнование  и многое другое.

Задание: какой вид волонтерской деятельности описан в истории? (Спортивное волонтерство, социальное волонтерство )

Чем еще могут заниматься волонтеры данного направления?

Приложение №5

Страничка «Социологическая»

Наиболее популярными видами волонтерской деятельности являются:

1. Экологическое волонтерство: охрана окружающей среды: отслеживание браконьеров, благоустройство территорий заповедников, учет популяций редких животных.

2. Социальное волонтерство: оказание помощи малоимущим, многодетным семьям, сиротам, инвалидам.

3. Культурное волонтерство: создание возможностей для раскрытия творческого потенциала, в том числе для людей с физическими особенностями: проведение выставок, мастер-классов, лекций, организация массовых мероприятий культурного, образовательного характера;сохранение памятников истории и культуры: ремонтные работы, связанные с реконструкцией объектов.

4. Просветительское волонтерство: развитие образования, инноваций, науки;: труд в школах, детских садах, училищах, университетах, различных профильных клубах.

5. Событийное волонтерство: наблюдение за природными стихиями и техногенными производствами: преждевременное оповещение населения, если есть опасность; оказание помощи пострадавшим в стихийных и военных бедствиях: психологическая поддержка, обеспечение продовольствием, приготовление пищи, восстановление поврежденных объектов, поиск пропавших людей, медицинская помощь.

6. Спортивное волонтерство: организация массовых мероприятий спортивного характера, популяризация спорта и активного досуга, работа над развитием здорового образа жизни.

7. Научное волонтерство.

8. Медиа-волонтерство.

9. Онлайн-волонтерство.

Приложение №6

Основные цели волонтерской деятельности.

1. Оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней.

2. Безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов.

3. Формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.

Приложение №7

Обязанности волонтёра.

1. Четко и добросовестно выполнять свои обязательства.

2. уважительно относиться к другим волонтерам

3. Обеспечение участников самой актуальной информацией о месте, времени и тематике мероприятия.

4. Сопоставлять свои интересы с потребностями окружающих и с задачами Организации

5. Не причинять материальный  ущерб ресурсам и оборудованию, переданным волонтёру во временное пользование для осуществления  добровольческой деятельности и возвратить их по окончании работы.

6. Соблюдать требования охраны труда, не причинять своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.

Приложение №8

Задание 2: «Ромашка волонтера» (группа 1)

Терпимость

Бессердечность

Конфликт

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Желание что-либо делать вместе

Милосердие

Злорадство

Ложь

Сотрудничество

Уважение прав других

Раздражение

Принятие другого таким, какой он есть

Зависть

Задание 2: «Ладошка волонтера» (группа 2)

Символ волонтерства - ладошка. Каждый из вас вырезает ладошку и пишет акции, которые предлагает для проведения (обсуждение).

-«Мы –против уничтожения лесов» (посадка деревьев)

-«Помоги братьям нашим меньшим» (поездка в собачий питомник)

Задание 2:  «Девиз волонтеров» (группа 3)

Разработайте свод правил (кодекс) волонтера.

1.Не будь равнодушным!

2. Помоги каждому, кто нуждается в твоей помощи!

3. Не навреди!

4. Предлагая - созидай!

5. Уважай мнение других!

6.Будь генератором идей!

7. Обещаешь - сделай!

8.Не умеешь - научись!

9.Заинтересовался сам- заинтересуй другого!

10.Будь настойчив в достижении цели!

11. Веди здоровый образ жизни!

Задание 2:  «Что такое волонтер?» (группа 4)

Разгадайте кроссворд

В

принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов

ВЫБОР

О

обмен информацией при помощи языка или жестов

ОБЩЕНИЕ

Л

чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии

ЛЮБОВЬ

О

знания, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий

ОПЫТ

Н

способность относиться с интересом ко всему и ко всем; быть небезучастным, питающим склонность, испытывающим чувство симпатии, любви к кому-либо

НЕРАВНОДУШИЕ

Т

готовность отдавать своё время, свои силы и энергию для производства общественно-полезного продукта. Способность заниматься трудом и работой с удовольствием

ТРУДОЛЮБИЕ

Е

человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения

ЕДИНОМЫШЛЕННИК

Р

деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей

РАБОТА

Литература:

  1. Методические материалы курса «Обучение заботой», авт. Е.А. Захарова, - М: ООО «Самопринт», 2016.
  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80 000слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.,2003
  3. Социальная работа с молодежью: учебное пособие/ под ред. Басова Н.Ф.,М., 2007
  4. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»//Сборник нормативных правовых актов РФ. М.,2010

Электронные ресурсы:

  1. http://fb.ru/ 
  2. https://studfiles.net
  3. https://studopedia.ru/
  4. https://sostudent.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дебаты "Волонтер - быть или не быть"

Сценарный материал для проведения дебатов на тему: "Волонтер – быть или не быть", проводимых с целью формирования социальной компетентности, повышение социальной активности, реабилитация несовершеннол...

Волонтеры

Волонтеры...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волонтер»

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волонтер» (автор-разработчик А. А....

План-конспект урока на тему: «Проведение года добровольца (волонтера) в Российской Федерации»

laquo;Тот, кто ничего не делает для других,ничего не делает для себя»ГётеУтверждение, что волонтерское движение является элементом социальной ответственности и высшего проявления развитого граж...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Магнит добра" (волонтеры)

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию об...

Социальный проект Волонтеры параспорта. Помогай играя

Краткое описание проекта:В последнее время много говорится о внедрении инклюзии и развитии добровольчества.Наш проект представляет собой уникальную социальную практику, объединяющую эти два тренда, и ...