Мы все такие разные
классный час на тему

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_takie_raznye.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

« Мы все такие разные….»

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: беседа

Методы: Игровых ситуаций, воспитывающих ситуаций

Приемы: Работа в парах, группах, игры, создание творческого проекта, анкетирование

Тема: « Мы все такие разные….»

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

Цель: формирование основ толерантного поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

– воспитание морально – нравственных качеств личности

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа воспитанницы должны получить понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Воспитанницы познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под одной крышей и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Прогнозируемые результаты

1

Самоопределение к деятельности

При входе в класс, двое подготовленных девочек, устраивают ссору. Что случилось?

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бранном мире

И если что не так, смирись,

Умнее будь и улыбнись

Холодной умной головою,

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно

Омар Хаям

О чем это стихотворение?

Почему возникло не понимание у ребят?

( плохо знали друг друга)

Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Я предлагаю вам провести классный час по теме: « Мы все такие разные...»

Почему многоточие в конце?

А продолжите вы сами

Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

Слово учителя.

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

Цель: Узнать друг друга лучше

или открыть неизведанное в своем однокласснике

Что нужно, чтобы достичь данной цели?

План:

  1. Интерью

Только один пункт плана?

Возможно в процессе, добавятся новые задачи

Учащиеся выдвигают свои предположения

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Интервью

-Мои увлечения

-Мои страхи

-Одна из черт моего характера (выбрать из предложенных на доске)

Когда дети заканчивают интервью, то на доске вставляют фото в кармашек.

Спросить несколько человек, кроме черт характера.

 Виктор Гюго писал: « Внутренний мир человека, это солнце» (перевернуть круг с фото, а там солнце»

-Почему он так думал?

Солнце согревает мир, Человек совершая добрые дела, становится светлее, от него исходит теплота, к нему тянутся, как к солнышку. А где в классе у нас есть символ солнца?

Недаром солнце есть и в эмблеме нашего города и в название нашего города.

Только здесь не хватает лучиков.

Из чего их можно составить?

Давайте их составим из черт нашего характера, раз это внутренний мир

-Скажите, какие мы все замечательные получились, а почему же тогда у нас в классе случаются ссоры, драки?

-Наверно не все до конца были честными и отрицательные черты в характере есть у всех, только о них не нравится говорить.

-Готов ли кто-то переместить своё фото на лицевую сторону солнца? ( Нет, у нас у всех есть недостатки, но мы стараемся с ними бороться)

-А почему легче показывать свои положительные стороны?

-Недаром ученые говорят, что каждый человек состоит из 3х факторов:

1. Физиологическое тело

2. Образ, который мы создаем

3. Душа, наш внутренний мир

( Чужая душа потемки)

В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить

-А вы знаете, как называется личность, которая в большинстве своем обладает этими качествами?

-Как узнать?

Добавить второй пункт в план:

  1. Познакомиться с понятием

 «Толерантность»

Что же такое толерантность?

Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям…

16 ноября во всём мире отмечают день толерантности.

И сразу появляется третий пункт плана

Добавить третий пункт в план

3.Узнать уровень своей толерантности.

Мы выполнили все пункты плана?

Можно сказать, что мы достигли поставленной цели?( Нет)

Почему?

(Из двух вопросов о человеке всего не узнаешь)

Д/З

Работа в группах

По департаментам составить анкету

Здравоохранение -  Часто ли ты болеешь?

Финансов - Можно ли купить дружбу за деньги

Спорта - Твой любимый вид спорта?

Образование - Твои любимые предметы, учителя

Культура – Твои любимые фильмы? Какие книги ты прочитал за последний месяц

Зарплата будет складываться из критериев:

Оригинальность

Подарочный сертификат на любую покупку.

Я воспользовалась интернетом и подобрала для вас иллюстрации

Разные года, разные страны, закончить я хочу нашим веком, Россия, группа подростков избивает одноклассника.

Разные страны, но одна проблема. Какая?

Интолерантность

А нужно ли государству стремиться к толерантности?

А как это сделать?

(начинать с  семьи)

Цель: Создание толерантного города

-Это близкая цель?

А как мы будем достигать этой цели?

Давайте разобьемся по департаментам и каждый выдвинет по одному пункту плана, чтобы стать толерантным государством.

План:

  1. Уважать собеседника
  2. Стараться понять, то о чем говорят
  3. Отстаивать свое мнение тактично
  4. Стремиться учитывать интересы другого
  5. Признавать правоту другого
  6. Искать лучшее аргументы, чем драка

Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

На рубеже 18-19 веков во Франции жил Талейран.

( рассказ учащихся)

Предложить дома ответить на вопросы анкеты. Спросить тайно  или явно ребенок будет отвечать

Личностные:

определять правила работы в парах.

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата;

определять и формулировать цель деятельности;

высказывать своё предположение.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.
  • Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.
  • Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.

6

Рефлексия деятельности

- Мы достигли поставленной цели? (Нет)

Так получается классный час зря прошел? (Нет)

Какие универсальные действия развивали

(вывесить кружки)

Закончить тему урока: «Все мы разные, все мы равные»

Я придерживаюсь девиза: Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Вступают в диалог с учителем. Высказывают своё мнение. Рефлексия по ладошке

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельн.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"

Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...

Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»

Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...

Такие разные деды Морозы

Презентация "Такие разные деды Морозы" рассказывает о разных волшебниках Нового года нашей страны. Указаны названия дедов Морозов, место их проживания, и краткая биография с фотографией Морозов и их п...

Внеаудиторное мероприятие, посвященное Дню толерантности "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы!"

     В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения друг к другу. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации и улицу п...

Презентация к игре-викторине "Такие разные животные".

Презентация к игре-викторине, проведенной учителем-логопедом с детьми предшкольного возраста с ОНР....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...

Классный час на тему:" мы все такие разные."

Классный час для обучающихся 7 класса  о толерантности...