Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
план-конспект занятия

КОСИНОВА АЛЕКСАНДРА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Тема«Такие разные животные» (старшая группа)

Цель:

Создание условий для развития речи детей на основе словесного и наглядного материала «Домашние и дикие животные».

Задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей, где живут, кто за ними ухаживает; учить ставить слова в родительный и творительный падеж, образовывать от слова множественное число.

Развивающиеразвивать речевую активность детейразвивать словесно – зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать диалогическую речь на основе общения с воспитателем и сверстниками в процессе работы; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения; развивать воображение, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать внимание к собственной речи; воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: игрушки «дикие и домашние животные»; предметные картинки с изображением животных; разрезные картинки; материал к дидактическим играм; мяч; карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель говорит детям, что они оказались в деревне, где, кроме людей, ещё можно встретить много разных животных. Они спрятались от детей, но мы постараемся их отыскать и всех узнать.

Игра «Сухой бассейн» (дети достают фигурки животных из коробки, наполненной фасолью, называют их).

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию».

- Большая, лохматая, злая, вислоухая (собака).

- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая… (корова).

- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, с красивой гривой… (лошадь).

- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая… (кошка).

Игра в кругу с мячом «Кто кем станет»: поросенок – свиньёй; котёнок – кошкой; щенок – собакой, ягнёнок – овечкой; телёнок – коровой; козлёнок – козой; жеребёнок – лошадью.

Объединение в компании – дети делят животных на диких (компания №1) и домашних (компания №2). Ориентиры – модели «дом» и «лес».

Задания в компаниях:

1. Игра «Кто где живёт?» - для компании №1.

Игра «Соберите картинку, загадайте животное по описанию» - для компании №2.

Гостевой метод обменом информации.

2. Игра «Превращалки».Ход игры: дети договариваются и изображают без слов (жестами, мимикой, какое – либо животное; остальные угадывают.

Игра «Хитрая книга загадок».Педагог говорит«Скажите, согласны ли вы с этими отгадками?».

В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк. (Медведь)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несётся …черепаха. (Заяц)

Чтение рассказа «Хвастливый медвежонок». Воспитатель не договаривает окончание некоторых предложений, дети ему помогают.

Объединение в пары по разрезным картинкам «Животные». Дети берут карточки из рук воспитателя, шагая по кругу и одновременно повторяя загадку о животном.

Задание №1: пальчиковая игра «Встретились два котёнка».

Задание №2: упражнение «Найдите и раскрасьте животных, которых ищет лиса» (зашумлённые картинки).

Итог занятия: что понравилось, запомнилось, что узнали нового, интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"

В данной презентации учим детей узнавать по внешнему виду и называть правильно птиц....

НОД по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"

Данная методическая разработка по теме недели "Встречаем птиц" оказывает педагогическую и обучающую помощь детям и родителям(дистанционное обучение)...

НОД по речевому развитию в старшей группе №7 (2).

Продолжаем работать по теме недели "Встречаем птиц". Закрепляем понятия о перелетных птицах. Формируем артикуляционный аппарат детей....

Презентация по речевому развитию в старшей группе №7 (2)

Учимся узнавать по внешнему виду и особенностям поведения перелетных птиц....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....