Я гражданин и ученик
классный час на тему

Цель классного часа

Формирование основ морали – создание условий для совершенствования гражданского самосознания обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И КОНСПЕКТ

КЛАССНОГО ЧАСА «Я ГРАЖДАНИН И УЧЕНИК»

Форма проведения: классный час, коллективно - творческое дело

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное; доброжелательное и уважительное отношение друг к другу

П. Овладение умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи

Р. Способность выделять и осознавать учащимися того, что усвоено на занятии (новые понятия) уметь ими пользоваться

К. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

Формирование правильного представления о правах и обязанностях,

доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать правильные поступки

Цель классного часа

Формирование основ морали – создание условий для совершенствования гражданского самосознания обучающихся

Основные понятия на классном часе

Права и обязанности, правовые документы, культура безопасности

Средства ИКТ используемые на классном часе

Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал

Ресурсы

информационные, литературные, музыка, искусство, правовые документы, песня «Я да ты, да мы с тобой», фото.

Организационная структура классного часа

Этап 1 Вхождение в тему классного часа и создание условий для осознанного восприятия материала

Добрый день, мы рады всем! Начинаем наш классный час. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь.

Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, самодисциплина, внимание, память и чуткость наших сердец. Вы готовы? Тогда начнём.

А начнем мы наше занятие с ситуаций:

Мы часто встаём перед выбором: как поступить?

  • Помочь родителям или пойти гулять?
  • Делать уроки или смотреть телевизор?
  • Нагрубить товарищу или решить спор по-дружески?
  • Сказать правду или промолчать?

ВЫВОД: ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ НЕ ПРОСТО, НО НАДО ПОСТУПАТЬ ПО СОВЕСТИ

Создание проблемной ситуации

Перед нами качества человека. На ваш взгляд, какие из них мешают поступить по совести?

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ

ТОРОПЛИВОСТЬ

ЛЕНЬ

АККУРАТНОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ЛЖИВОСТЬ

УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

  • Давайте навсегда уберём эти качества из нашей жизни.

Надо быть справедливым, ответственным, готовым отвечать за свои поступки

Все мы разные, у нас разные интересы, черты характера, но все мы вместе – часть общества, в котором мы живём, поэтому у нас одинаковые… права

Знакомство с правовыми документами (выставка)

  • На основании 54 статьи Конвенции о правах ребёнка каждый ребёнок имеет:
  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на образование
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на отдых и культурную жизнь

ВЫВОД: НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОБИЖАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

- Иногда человек, нарушая права другого, забывает свои обязанности

- Обязанности есть повсюду: в школе, дома, общественных местах

- Главное помнить о них и выполнять

- Ученики обязаны соблюдать Устав Школы

- Добросовестно учиться

- Соблюдать правила поведения

- Бережно относиться к школьному имуществу

- Уважать права других

- Обязаны ценить дружбу

ВЫВОД: НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ, А ОБЯЗАННОСТЕЙ - БЕЗ ПРАВ

* Что приемлемо для нашего класса? Голосуем

* Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать другого +

* В классе должна существовать дружба только между отдельными девочками -

* Все в классе равны, независимо от национальности, пола, убеждений +

* Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени +

-Для работы над созданием проекта «Кодекс класса» вам необходимо распределиться в малые группы по желанию (5 групп по 5 человек в каждой)

Деление на группы по желанию

- Ролевое распределение в группе:

* ОРГАНИЗАТОР – организует работу группы

* СЕКРЕТАРЬ – оформляет решение группы

* СПИКЕР – представляет результаты работы группы

* ПОМОЩНИК СПИКЕРА – следит за выполнением правил в группе

* ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ – следит за соблюдением регламента работы группы

КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ПО ОКОНЧАНИЮ ЗАДАНИЯ «КАК ВАМ РАБОТАЛОСЬ В ГРУППЕ?»

  • Было легко и всё понятно
  • Возникали трудности, которые мы преодолевали вместе
  • Работа в группе была эффективной
  • Каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял своё задание

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной, поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

прогнозирование, предвосхищение результата, состав плана и последовательности действий

Личностные:

формирование моральных норм

самооценки, развитие доброжелательности, выделение нравственного содержания поступков

Коммуникативные:

планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, условиями и коммуникациями

Этап 2 Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи

Этап 3 Рефлексия

1 группа: Работает над созданием обязанностей по знанию правил дорожного движения

2 группа: Вам необходимо соотнести права и обязанности детей

3 группа: В виде рисунков создаёте знаки – памятки о правах ребёнка, распределяете буклеты для учащихся начальной школы

4 группа: Творческое задание о Ковенции, об Уставе школы (доскажи словечко)

5 группа: Творческое задание «Кодекс класса» (доскажи словечко)

ПРЕДСТАВЛЯЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ

- рисунки, памятки, буклеты;

- ПДД;

- права и обязанности;

- КОНВЕНЦИЯ, Устав, Кодекс класса

Объединяемся в одну группу, берёмся за руки, изображая земной шар. Глядя друг другу в глаза, надо сказать:

«Я – ЧЕЛОВЕК.

И ТЫ. И ОН ВЕДЬ ЧЕЛОВЕК.

ДАВАЙТЕ В МИРЕ ПОНИМАНЬЯ ЖИТЬ ВОВЕК»

(на экране фото «Самые лучшие дети», звучит песня «Я да ты, да мы с тобой»)

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Личностные:

Формирование моральных норм самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовой статус человека и гражданина

Представлены  развернутый план и сценарий урока по учебной дисциплине "Право" (раздел "Конституционное право") . Они интегрируют знания студентов по важной теме "Теории государства и права" .Рабо...

Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....

Реализация концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.Основными элементами урока явл...

Гражданин России

Исследовательский проект в рамках ФГОС...

Занятие по конфликтологии «Конфликты «ученик-ученик».

Занятие по конфликтологии: «Конфликты  в системе «ученик-ученик» разработа для студентов педагогического колледжа. Занятие проводилось при изучении  МДК 03.02  Основы педагогической кон...