Методическая разработка внеклассного мероприятия "Я Гражданин России"
методическая разработка по теме

Дойкова Галина Арсеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr_ros_dlya_attest_ispravl.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 «Московский государственный КОЛЛЕДЖ

моделирования обуви и маркетинга»

(ГБОУ СПО «МГКМОМ»)

                                                                                                                                    «Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО "МГКМОМ"

                                                              ______________ Л.Л. Вихлинина

"__ " _________2013 г.

                             МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

                               ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

тематическая беседа

                                                                                               

                                                                     

                                                                       

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                            1 квалификационной    категории

                                                                            Дойкова Галина Арсеньевна

 

Москва 2011 год

Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции студентов.

Задачи:

1. Познавательная:  знакомство с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию;

2. Развивающая: развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга;

3. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.  

Оснащение:  государственная символика с портретом Президента РФ,

мультимедийное сопровождение мероприятия: виды родного города, государственная символика, граждане России; полоски бумаги с вопросом «Какие чувства ты испытывал при получении паспорта?»

Музыкальное оформление: Гимн Российской Федерации, песня  «Ты цвети, Россия». Музыка Валентин Левашова, слова Н. Палькина в исполнении студента Зубкова Глеба под гитару.

 Предварительная работа:

 1. Проведение опроса среди студентов общежития  по теме мероприятия;

 2. Подбор стихотворений и музыкального оформления;

 3. Оказание помощи студентам в написании ответов на вопросы.

 

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Тема нашего вечера «Я Гражданин России».

Сегодня мы поговорим с вами о гражданственности и попытаемся выяснить, что такое «патриотизм», что нужно сделать, чтобы научиться уважать государственную власть, какой он – Гражданин России.

   Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «патриотизм».

Все мы с вами живем в большой стране – Россия (это наша Родина). У каждой страны есть свои символы.

Ведущий 2: Что относится к государственным символам любой страны? (Ответы студентов). К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в «Конституции».

Ведущий 1: Все ли из Вас знают  Государственный Герб и Государственный Флаг России? А кто может описать их? (Демонстрация ведущим Государственного Герба. Ответы учащихся).

Послушайте стихотворение В.Степанова «Герб России»

          Студент:                    У России величавый

                                        На гербе орёл двуглавый,

                                             Чтоб на запад и восток

                                        Он смотреть бы сразу мог.

                                    Сильный, мудрый он и гордый.

                                    Он – России дух свободный.

Ведущий 2: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого (над головами – две малые и над ними – одна большего размера); в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

(Показ ведущим Государственного флага)

Послушайте небольшое стихотворение  В. Степанова «Флаг России»

Студент:                        Белый цвет – берёзка.

                                        Синий – неба цвет.

                                        Красная полоска –                

                                        Солнечный рассвет.

Ведущий 1: С 21 августа 1991года  Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цветов.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

Ведущий 2: Государственный гимн, наряду с гербом и флагом, является высшим символом государства. Государственной Думой был принят Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации» от 8 декабря 2000 года. Мелодию гимна написал Александр Васильевич Александров на слова Сергея Владимировича Михалкова. Новый гимн России прозвучал в ночь с 31 декабря 2000 года на 1 января 2001 года. Давайте послушаем наш гимн. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

(Звучит Гимн России. Слова С.В. Михалкова, музыка А. Александрова). Студенты стоя напевают Гимн под музыкальное сопровождение).

Как вы думаете, а почему мы часто употребляем выражение ''московское время''? И почему к Москве какое – то другое отношение? (Ответы студентов).

Ведущий 1: Посмотрите, пожалуйста, на фотографии столицы нашей Родины Москвы. (Показ фотографий)

Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город - герой Москва – столица нашей необъятной Родины.

Студент:                Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

А теперь давайте ответим на вопросы викторины и будем зарабатывать звездочки.

1. Как называется наука об изучении гербов?  (геральдика)

2. Наследники княжеских династий получали вместе с престолом, свой родовой знак. Где он был запечатлен?  (перстне, шлеме, зеркальце, домашней утвари)

3.Что изображали на государственных знаках? (птиц, зверей и даже рыб)

4. Почему изображен  орел на российской эмблеме? (орел – царь птиц,  символ мужества и проницательности)

5. Почему орел двуглавый? (Россия расположена на двух материках – Европе и Азии. Потому одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад при едином теле – едином направлении)

6. Три короны над двуглавым орлом что означают? (единая связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов)

7. Главная государственная песня? (гимн)

8. Как исполняют и слушают гимн? (стоя)

9. Автор слов гимна России? (С. Михалков)

10. Около Кремля находится могила Неизвестного солдата, где горит вечный огонь, там выбиты слова, сочиненные С. Михалковым. Что это за слова? («имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»)

11. Автор музыки гимна России (композитор А. Александров)

12. История сохранила ряд документов, где говорилось о том, что государственный флаг России был какого цвета (красного)

13. Наряду с современным отечественным «триколором» во время торжественных военных праздников, на парады в Москве выносят какое – знамя (красное знамя победы)

14. Столица нашей родины? (Москва).

15. А сердце Москвы? (Кремль)

16. Площадь Кремля? (28 гектаров)

17. Высота стен Кремля? (от 5 до 19 м)

18. А толщина? (3,5-6,5 м)

19. Чем завершены стены? (зубцами 2-2,5 м)

20. Сколько башен насчитывается в Московском кремле (20)

(Подводятся итоги викторины. Победителем становится тот студент, у которого оказалось больше всех звездочек. Ему ручается приз)

Ведущий 2:  Дорогие друзья! У каждого из вас когда - то был очень важный в вашей жизни день, вы получали паспорт  гражданина страны. Что значит быть гражданином своей страны? Ты сейчас молод и полон сил, в тебе столько задора, столько смелых дерзаний! Жизнь так прекрасна! Это тебе и твоим друзьям предстоит сделать ее еще лучше, еще чудеснее. Учись, строй, укрепляй могущество своей Родины!

Ведущий 1:              Вот ты застыл в торжественном молчанье.

Минута долгожданная пришла:

Своей стране большое обещанье

Ты произносишь, оробев слегка.

В твоих глазах волненье и тревога,

                                   Стоишь суров, наряден и курнос.

Слова звучат как первая присяга,

Которую ты Родине принес.

Учись, живи и хорошей с годами,

Добро и свет по жизни лишь неси.

И помни, что с торжественной минуты

Ты носишь имя –

Гражданин страны!

Ведущий 2: Каждому из вас я хочу дать полоску бумаги с вопросом: «Какие

чувства ты испытывал при получении своего паспорта?». Выскажете, пожалуйста, свое мнение.

(Зачитываются высказывания студентов, обсуждаются ответы)

Ведущий 1: Ученый Н.Вавилов видел свой гражданский долг в том, чтобы как можно больше приносить людям пользы. Вот что он писал: «В чем заключается ценность человеческой жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро. Жить не только ради себя, но и ради других. Только тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты встретил в жизни»… «Быть гражданином своей страны – значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами»…

«Для нас сделано очень многое, но не все. Свою жизнь, свое счастье мы должны делать сами, а счастье – это быть необходимым, нужным человеком, своей работой и учебой  приносить радость людям»…

Ведущий 2: Примерные вопросы к студентам:

1. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?

2. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование Ваших патриотических чувств?

(Высказывания студентов)

Студент:                      Россия – Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы – ничто.

И жаль, что улетают птицы.

           

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы... Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия – Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

Досталась нашим детям.

Ведущий 1:  Это прекрасное стихотворение написал наш современник – поэт Евгений Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение? (Ответы студентов)

Ведущий 2: Гражданственность – это отношение человека к политике государства, в котором он живёт, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене, это уважение и доверие к государственной власти.

(Вопросы к студентам)

1. Какой, по вашему мнению, должна быть государственная власть, чтобы ее уважали?

2. Какие полномочия может предоставить государственная власть для молодёжи?

3.Как вы понимаете высказывание: «Поэтом можешь ты не быть, но Гражданином быть обязан»?

4. Какими, на ваш взгляд, личностными качествами должен обладать гражданин России? (Ответы студентов)

Как много вы уже знаете, как интересно рассуждаете, и каждый из вас имеет уже свое собственное мнение. Спасибо!

Ведущий 1: Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.

 Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

 По данным социологического опроса на вопрос «Что такое гражданский долг?» – служить Родине; обязанность граждан выполнять свои права по отношению к государству; взаимопомощь и поддержка.

Ведущий 2:  Один известный человек сказал: «Я люблю быть популярным – это счастье, но я хочу быть полезным – это долг». Итак, сегодня вы проявили себя настоящими гражданами своей страны. Многие из вас задавали вопросы и никто из участников не остался равнодушным. Все, так или иначе, высказали и продемонстрировали свою гражданскую позицию. И каждый из вас с гордостью может сказать: «Я – гражданин России».

Закончить наш вечер мне бы хотелось на высокой патриотической ноте и очень символично. Студент Зубков Глеб исполнит песню «Ты цвети, Россия» под гитару.

У моей России очи голубые,

 Очи голубые, русая коса.

 На лесных озёрах, на степных просторах

 Поднялась Россия – дивная краса.

 У моей России руки золотые,

 Руки золотые, славная судьба.

 Где она прикажет – там дорога ляжет,

 Где она захочет – там встают хлеба.

 У моей России думы молодые,

 Думы молодые, чтоб всегда весна.

 Если к ней с любовью – встретит хлебом-солью,

 Если к ней с обманом – не простит она.

 У моей России все пути прямые,

 Все пути прямые, ясная заря.

 Ты живи, Россия, ты цвети, Россия,

 Милая Россия, Родина моя.

Ведущий 1: В чем заключается ценность человеческой жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро. Жить не только ради себя, но и ради других. Только тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты встретил в жизни.

Быть гражданином своей страны – значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами.  Для нас сделано очень многое, но не все. Свою жизнь, свое счастье мы должны делать сами, а счастье – это быть необходимым, нужным человеком, своей работой и учёбой приносить радость людям. Спасибо всем за активное участие в нашем вечере. Всего вам доброго!

Источники использованной информации

  1. http://ivrbogorod.iv-edu.ru/HTMLs/text/foto/Lesson.htm
  2. http://lib.podelise.ru/docs/3121/index-1969.html
  3. http://festival.1september.ru/articles/529402/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории на тему: "Помора сын - ты сыном стал России"

«Ломоносов обнял все области просвещения… Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец. Он всё испытал и всё проник….»....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.Основными элементами урока явл...

Методическая разработка внеклассного мероприятия-викторины «Народная мудрость в фольклоре России и Великобритании» По дисциплинам: Иностранный язык, русский язык и литература

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия-викторины «Народная мудрость в фольклоре России и Великобритании» предназначена для внеклассного мероприятия по русской и английской литературе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»

Методическая разработка  внеклассного  мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Я-гражданин России"

Целию данной методической разработки является определить отношение обучающихся к позиции «быть гражданином», формирование чувства социальной ответственности, гражданского самосознания чувства любви и ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Сценарий исторической викторины "Крым в истории России: возвращение домой"

Методическая разработка  внеклассного мероприятия - исторической викторины "Крым в истории России: возвращение домой" содержит разнообразные материалы о прошлом Крыма (истории, культуре) и о совр...