Методическая разработка спортивного мероприятия внеурочной деятельности спортивной эстафеты «Богатырские забавы»
план-конспект занятия

Андрюнкин Александр Николаевич

Cпортивная  эстафета «Богатырские забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.z.docx167.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка спортивного мероприятия внеурочной деятельности

спортивной эстафеты «Богатырские забавы»

http://www.kudaidem.org/files/images/events/poznavatelno-igrovoy-chas-zabavy-bogatyrskie-v-centralnoy-detskoy-biblioteke-im-k-i-chukovskogo-barnaul/0.jpg

Должность

 Фамилия/ подпись

Дата

Разработал

Преподаватель физической культуры

Андрюнкин А. Н.

Согласовал

Шарапова Г.Н.

Пояснительная записка

Актуальность моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, не только у подростков, но и у взрослых. Детство и школьные годы – особый период в жизни каждого человека, когда закладываются основы здорового образа жизни. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, это приводит к снижению у них естественной двигательной активности. Её недостаточность у значительной части студентов является фактором риска возникновения различных заболеваний.

Необходимо формировать у обучающихся заинтересованное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Подростки должны осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за его укрепление и сохранение. Этому способствуют не только занятия физической культуры, но и дополнительные мероприятия оздоровительной направленности, проводимые в рамках внеурочной деятельности. В процессе овладения этой деятельностью у старших школьников и студентов профессиональных колледжей не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Эти качества будут совершенствоваться в ходе организованных занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности, что является неотъемлемой частью образовательного процесса согласно ФГОС СОО.

Чтобы мотивировать обучающихся на укрепление и сохранение здоровья, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, дать почувствовать удовольствие от занятий физкультурой и спортом, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.  Важную роль в формировании здорового образа жизни подростков играет семья. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, физически развитыми. Но проблема в том, что родители в спортивных мероприятиях чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Как убедить родителей в необходимости совместных занятий физическими упражнениями с детьми?  Важно, чтобы такие занятия пробуждали у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствовали развитию у школьников двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями. Одной из форм совместных мероприятий являются спортивные эстафеты. Они позволяют продемонстрировать спортивную подготовку, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, способствуют формированию личностных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС СОО, учитывают основные задачи образования в регионе, обозначенные в Государственной программе ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года».

Спортивное мероприятие «Богатырские забавы» разработано для студентов 2 курса АУ «Сургутский политехнический колледж». Значимость спортивного праздника заключается, прежде всего, в том, что он способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, привлечению родителей, обучающихся к совместной работе по проведению спортивно - оздоровительных мероприятий. Мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. При планировании мероприятия учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, потребности и возможности. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание конкурсов. Каждый конкурс или задание оценивается определённым количеством баллов. Приобретаемые на внеурочном занятии умения и навыки могут в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Основными целями организации взаимодействия с родителями студентов колледжа на разных этапах в рамках мероприятия являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, сплочение учебного коллектива, формирование здоровой, всесторонне развитой личности; укрепление спортивных традиций у студентов колледжа; воспитание патриотизма; пропаганда здорового образа жизни; подготовка к службе в российской армии, а также организация сотрудничества родителей и колледжа в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Представленный материал может использоваться в учреждениях среднего профессионального образования, а также в старших классах общеобразовательных школ в рамках внеурочной деятельности.

Тема мероприятия: спортивная эстафета «Богатырские забавы».

Цель мероприятия: формирование у студентов колледжа мотивации к занятиям физкультурой и спортом, укрепление спортивных традиций у студентов колледжа, сохранению своего здоровья; привлечение родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований и иных оздоровительных мероприятий.

Цель работы с родителями: организация совместного с подростками физкультурно-спортивного мероприятия, направленного на создание мотивации к занятию спортом и формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки в различных упражнениях на силу и ловкость.

Развивающие:

-развивать у подростков и родителей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

-развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);

- способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у подростков уважение к родителям, чувство гордости за них, учить радоваться их победам и успехам;

- воспитывать чувство ответственности перед одногруппниками;

- заинтересовать родителей в досуговой деятельности подростков.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие силы, ловкости, выносливости, координации.

Личностные:

- формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-формирование основ здоровьесберегающей культуры: умений организовывать свою работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая подходящие средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- развитие умения доступно доносить информацию до участников мероприятия в процессе общения и взаимодействия.

Регулятивные УУД:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Жанр: спортивные соревнования между командами студентов и их родителей по типу «Эстафеты. Силовая подготовка».

Используемые методы и приемы: основной дидактический метод -практический, соревновательный. Наглядно - зрительные приемы (показ физических упражнений), словесные (объяснение, пояснение).

Оборудование: мешки с песком, кольчуга, скакалки, набивные мячи, канат, покрышки автомобильные.

Место и время проведения:12 февраля 2018 года, спортзал и спортивная площадка АУ «Сургутский политехнический колледж»

Участники соревнований: студенты 2 курса СПК СП-2, их родители и педагоги СПК.

Состав: сборная родителей, сборная преподавателей и сборная студентов колледжа (участники должны иметь спортивную форму).

Порядок проведения и программа: каждая команда выступает в конкурсах под номером, полученным по жеребьёвке. Команде в каждом конкурсе даётся столько попыток, сколько определено положением. Перед проведением эстафет напомнить о технике безопасности.

Ход мероприятия.

В программу входит:

I. Представление команд

II. Соревнования в спортивном зале

1. Борьба на поясах.

2. Дальний прыжок.

3. Бой «подушками» на бревне.

4. Подтягивание в кольчуге.

5. «Грелка».

6. «Гиря».

7. «Скакалка».

8. «Стенка на стенку».

III. Соревнования на спортивной площадке

1. Броски покрышки «Кто дальше».

2. Буксировка машины «Кто быстрее».

3. Перетягивание каната.

4. Метание набивного мяча.

5. Эстафета «Сильный, быстрый и меткий».

Критерии оценок: победители определяются по наименьшей сумме мест, занятых группой в каждом виде программы.

Награждение: команды, занявшие призовые места (I, II, III) в общем зачёте, награждаются дипломами.

Под звуки спортивного марша команды строятся в две шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники!

Спортивные соревнования

Победы приносят, признание,

Но тем, кто старается очень,

Кто стать победителем хочет.

Желаем мы всем конкурсантам,

Участникам и номинантам

Амбиций, напора, стараний

И легких побед, без страданий!

Мы приветствуем Вас на спортивной эстафете «Богатырские забавы». Сегодня у нас в гостях сборные студентов колледжа, их родителей и преподавателей. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Мы желаем всем участникам хорошего настроения и удачи!

Ведущий: Сегодня на соревнованиях оценивать результаты будет жюри в следующем составе:

Главный судья – Г.Н. Шарапова, руководитель СП-2.

Судьи:

Бирюков А.А.

Лонгортов Л.Д.

Хаматнуров А.К.

Полежай Н.А.

Ведущий:

Заниматься физкультурой полезно, ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час или даже на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

Позвольте начать нашу спортивную эстафету «Богатырские забавы» и представить команды участников наших соревнований.

 Итак, начнём.

I. Представление команд

Участники команды презентуют свои команды (название команды и девиз).

II. Соревнования в спортивном зале

1. Борьба на поясах (вывести, вытолкнуть за круг) - по 2 человека от команды.

2. Дальний прыжок - участвует вся команда (если не хватает человека, то некоторые выполняют 2 раза).

3. Бой «подушками» на бревне - по 2 человека от команды.

4. Подтягивание в кольчуге - участвует вся команда.

5. «Грелка» - по 2 человека от команды.

6. «Гиря» (выталкивание за 1 минуту) - по 2 человека от команды.

7. «Скакалка» - по 2 человека от команды.

8. «Стенка на стенку» (3 попытки) - равное количество «богатырей».

III. Соревнования на спортивной площадке

1. Броски покрышки «Кто дальше».

2. Буксировка машины «Кто быстрее» - участвует вся команда.

3. Перетягивание каната - участвует вся команда.

4. Метание набивного мяча.

5. Эстафета «Сильный, быстрый и меткий» (1й участник с грузом бежит к месту стрельбы и делает один выстрел по падающей цели, оставляет груз и возвращается к месту старта - передает эстафету следующему участнику. 2й участник бежит к месту стрельбы и делает один выстрел по падающей цели, забирает груз и возвращается к месту старта - передает эстафету следующему участнику. 3й бежит на лыжах делает один выстрел по падающей цели, и возвращается к месту старта - передает эстафету следующему участнику. 4й и 5й участники на носилках транспортируют пострадавшего, делают по одному выстрелу каждый и возвращается к месту старта – передает эстафету следующему участнику. 6й участник одевает ОЗК в виде плаща бежит к месту стрельбы и делает один выстрел по падающей цели возвращается к месту старта – финиш).

Ведущий: 

Итак, наша спортивная эстафета завершена. Внимание! Внимание! Объявляем итоги «Богатырских забав».

1  место…

2  место...

3  место...

Награждение дипломами.

Ведущий:  

Соревнования давались нелегко,

Но вы прошли все мужественно, стойко,

Всей конкуренции и зависти назло

Вы победили уверенно и бойко.

Желаем в жизни множества побед

И восхищений ярких повсеместно,

Много блистательных, счастливых лет,

Удачных, радостных, прелестных.

Анализ проведённого мероприятия

        12 февраля 2018 года в АУ «Сургутский политехнический колледж» прошла спортивная эстафета «Богатырские забавы».

В ходе мероприятия были реализованы все поставленные цели и задачи, способствующие формированию у студентов мотивации к занятиям физкультурой и спортом, укреплению спортивных традиций, сохранению своего здоровья и привлечению родителей к проведению совместных спортивных и оздоровительных мероприятий.

Мероприятие проведено на высоком методическом уровне, что является показателем совместной предварительной подготовки с родителями и обучающимися.

По окончании мероприятия учащимся и родителям было предложено ответить на вопросы анкеты с целью диагностики их удовлетворённости проведением соревнований (Приложение).

Рекомендации и выводы: в целях развития массовой физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни продолжить работу по сотрудничеству с родителями и проведению совместных мероприятий с их участием.

Список использованной литературы

1.Приказы Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»; от 16 июля 2015 г. № 722 «О предоставлении права ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования»; от 16 июля 2015 г. № 726 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования».

2. Государственная программа ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2018 –-2025 годы и на период до 2030 года».

3.Основная образовательная программа среднего профессионального образования Автономного учреждения профессионального образования Ханты–Мансийского автономного округа - Югры АУ «Сургутский политехнический колледж» (утверждена приказом Автономного учреждения профессионального образования ХМАО - Югры «Сургутский политехнический колледж» от 31.08.2018 № 12-Ш13-13-407/18).

4. Сивачева, Л. Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием [Текст]: - СПб. Артекс, 2011. - 150 с.

5.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе О.В. Белоножкина –Волгоград: Учитель, 2006. -173с.

                                                                                                   

                                                                                     Приложение

Анкета – рефлексия

1. Понравилось ли вам спортивное мероприятие?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

2. В каких эстафетах вы испытывали затруднение?

1) Борьба на поясах.

2) Дальний прыжок.

3) Бой «подушками» на бревне.

4) Подтягивание в кольчуге.

5) «Грелка».

6) «Гиря».

7) «Скакалка».

8) «Стенка на стенку».

9) Броски покрышки «Кто дальше».

10) Буксировка машины «Кто быстрее».

11)Перетягивание каната.

12)Метание набивного мяча.

13)Эстафета «Сильный, быстрый и меткий».

3. Что вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.

а) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ

б) соблюдаю режим дня

в) полноценно питаюсь

г) отказываюсь от вредных привычек

д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы

е) ничего, у меня и так все нормально

4. Как вы будете проводить свободное время?

а) читать книги

б) смотреть телевизор, видео

в) встречаться с друзьями, подругами (гулять)

г) участвовать в школьных спортивных мероприятиях

д) посещать кружки, секции

е) заниматься спортом

5. Хотели бы вы, принять участие в организации спортивного мероприятия в колледже?

а) да

б) нет

в) мне всё равно

6. Хотели бы вы, ещё раз поучаствовать в спортивном мероприятии?

а) да

б) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации внеурочной самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02 ( 05014

Специфика детской литературы связана с характером изображения действительности, с особым предметом ее изображения: он тот же, что и во всяком искусстве, но в то же время особый: главный герой де...

Рабочая програма по внеурочной деятельности "Спортивные игры

Данная программа разработа с целью повышение умения и навыков учащихся. Программар ассчитанная на 3 класса по 1 занятию в неделю, с целью совершенствования навыков в спортивных играх изучаемых на урок...

Методическая разработка по теме: «Исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Методическая разработка по теме:«Исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»...

Возможности городского школьного спортивного клуба в организации спортивных мероприятий микроучастка.

Аннотация: В данной статье рассматривается школьный спортивный клуб и его возможности в организации спортивных мероприятий микроучастка, на примере конкретного спортивного клуба школы №  2  ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивный марафон"

Актуальность разработанной программы внеурочной деятельности продиктована объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, уве...

Методическая разработка интеллектуально-познавательного турнира с элементами эстафеты «Уверенный прием»

Цель: актуализация профессионально – технических знаний посредством проведения массовых мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов...

Методическая разработка урока по физической культуре Спортивные игры:«Совершенствование техники владения мячом»

Методическая разработка  урока по физической культуре  поможет                         преподавателям в планиров...