Конспект интегрированного занятия «Мы выбираем здоровый образ жизни».
план-конспект занятия

Чикина Екатерина Александровна

Занятие в рамках работы по формированию ЗОЖ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_zdorovyy_obraz_zhizni.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                               «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат                                                                                        для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Занятие в рамках работы по формированию ЗОЖ

«Мы выбираем здоровый образ жизни».

Воспитатель: Чикина Е.А.

цели и задачи: сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни;                 -пропаганда здорового образа жизни;                                                                                                 -повышение социально активности и укрепления здоровья детей;                                    --развивать творческие и двигательные навыки;                                                                   --приобщение воспитанников к физической культуре;                                                                         - воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Ну-ка солнце ярче брызни», дети входят в зал маршем, выполняют ритмическое перестроение, затем садятся на стулья.                                       Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. Как вы думаете, что важнее всего для человека? Конечно же здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Не стоит забывать об элементарных правилах сохранения своего здоровья. Еще издавна народ подметил, что полезно, а что вредно для здоровья. Появились пословицы и поговорки. Одна из них гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».                                                                                                                   Игра-кричалка «Полезно-вредно».                                                                                                                   1. Смотреть на яркий свет… (вредно)                                                                                                                 2. Промывать глаза по утрам… (полезно)                                                                                              3. Смотреть близко телевизор… (вредно)                                                                                                       4. Читать лежа… (вредно)                                                                                                                                          А вы знаете, что расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее три метра, а просмотр не более 1,5 часа в день.                                                                                                           5. Оберегать глаза от ударов… (полезно)                                                                                                          6. Употреблять в пишу морковь, петрушку…(полезно)                                                                     7. Тереть глаза грязными руками… (вредно)                                                                                                      8. Заниматься физкультурой… (полезно)                                                                                 Танцевально-ритмическая гимнастика с элементами акробатики «Утренняя гимнастика» В. Высоцкого                                                                                                                           Детям раздаются карточки, где напечатаны слова для характеристики здорового человека: красивый, сутулый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый. Воспитатель просит описать, каким должен быть здоровый человек. Дети выходят, показывают карточку и говорят своё мнение.                                                                                                                                         Викторина  «Ответь на вопросы».                                                                                                             – как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле больного, с грязными немытыми продуктами, через кожу, раны, царапины с чужими вещами).                                –а существуют ли полезные микробы? (да). Они содержаться в кисломолочных продуктах: кефире, ряженке, а так же в квашенной капусте, соленых огурцах и помидорах.                                                                                                                                                    –представьте, что вы попали на необитаемый         остров а золотая рыбка исполнит только три ваших желания. Чтобы вы пожелали?                                                                                              –как вы понимаете выражение «Здоровый образ жизни?». (это прежде всего, занятия физкультурой, спортом игры на воздухе и как можно меньше проводить время пред телевизором, компьютером.                                                                                                      

Давайте попробуем разгадать кроссворд о здоровье.                                                                          На доске изображение кроссворда, состоящего из 8 слов. Дети отгадывая загадки                      вписывают ответы в линии кроссворда.

Загадки

1. Утром рано поднимайся,                                                                                                                  прыгай,  бегай, отжимайся                                                                                                                         для здоровья для порядка людям всем нужна (Зарядка)                                                    Воспитатель: Ну-ка, дети не ленись, на зарядку становись!      

                                               Спортивный танец «Зарядка».                                                                                                       Воспитатель: Молодцы, ребята, размялись можно сказать закалились, продолжим             отгадывать кроссворд.                                                                                                                                            2. Дождик теплый и густой                                                                                                                                  этот дождик не простой,                                                                                                                                       он без туч без облаков целый день идти готов (душ)                                                                               3. Хочешь ты побить рекорд?                                                                                                                                 Так тебе поможет (спорт)      

                                                     Стихотворение о спорте                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Со спортом ты дружи приятель                                                                                                                            Он близкий родственник ребят,                                                                                                                       Он брат труда и воспитатель                                                                                                                    Высоких помыслов, наград.                                                                                                                           4. Он с тобою и со мною.                                                                                                                                    Шел лесными стёжками                                                                                                                              Друг подходит, за спиною-                                                                                                                              На ремнях с застежками (рюкзак)                                                                                                                5.В новой стене,                                                                                                                                                              В круглом окне                                                                                                                                                 Днем стекло пробито                                                                                                                                        Ночью вставлено (прорубь)                                                                                                                               6. Ясным утром вдоль дороги.                                                                                                                                 На траве блестит росса.                                                                                                                                  По дороге едут ноги.                                                                                                                                                       И бегут два колеса.                                                                                                                                                   У загадки есть ответ, это мой (велосипед).                                                                                      7. Есть ребята у меня два серебреных коня                                                                                                                 Еду сразу на обоих- что за кони у меня? (коньки)                                                                                          8. Чтоб большим спортсменом стать,                                                                                                          Нужно очень много знать.                                                                                                                                     И поможет здесь сноровка, и конечно (тренировка)                                                           Воспитатель: О чем мы с вами говорим? Прочитайте слово, которое получилось в центре кроссворда. (Мы говорим о здоровье). Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам

Найдите верное утверждение                                                                

- Я чищу зубы два раза в день                                                                                                                                                                  - Я грызу ручки и карандаши                                                                                                                               – Вечером я долго сижу у телевизора                                                                                                               – Я люблю долго спать                                                                                                                                   - До еды я не мою руки                                                                                                                                                 – Я часто ем сладкое                                                                                                                                               – Я люблю фрукты и овощи                                                                                                         Воспитатель: Труд нераздельно связан со здоровьем. И если ты совершенно здоров, то ты можешь плодотворно трудиться, главное были бы силы и здоровья. В школе вы активно трудитесь на уроках труда. А в вечернее время на кружковых занятиях вы развиваете свое творчество и мелкую мускулатуру рук. А посредством музыки и танца вы двигаетесь, развивая физически свой организм.                                                                          Наши руки, не для скуки , наши руки для труда.                                                                                                                      Посмотрите, что мы сами сделали своими руками.                                                          Ритмическое перестроение «Музыкальная демонстрация поделок                                      кружка «Бумагопластика».                                                                                                       Воспитатель: В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом и укреплять здоровье. Желаю вам доброго здоровья. Берегите себя, укрепляйте свой организм. Обязательно  занимайтесь спортом и физкультурой, а творчество и любимое хобби никогда не наскучат вам, если будите здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.  

Итог: О чем говорили мы сегодня на нашем занятии?                                                                       -Что нового вы узнали?                                                                                                                                 -Вам понравилось на занятии?                                                                                                                -Что запомнилось больше всего?                                                                                                            - Какой вывод вы для себя сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Полезен данный материал учителям начальной школы...

сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"

Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" является краткосрочным по реализации. В него входят как выпуск стенгазет, так и День спорта....

Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни"

Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни" проводился в рамках фестиваля здоровья...

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Изменения, которые происходят сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, связанных с молодежью. Причины отклонений в поведении возникают как результат усиления влияния псевдоку...

20.10.2021г. Научно-практическая конференция с международным участием «Здоровое общество выбирает здоровый образ жизни (ЗОЖ)»

Участие в заочной межрегиональной студенческой  научно-практической конференции с международным участием «Здоровое общество выбирает здоровый образ жизни (ЗОЖ)»Номинация - Лучшая иссл...