Конспект интегрированного занятия «Мы выбираем здоровый образ жизни».
план-конспект занятия
Занятие в рамках работы по формированию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Занятие в рамках работы по формированию ЗОЖ
«Мы выбираем здоровый образ жизни».
Воспитатель: Чикина Е.А.
цели и задачи: сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни; -пропаганда здорового образа жизни; -повышение социально активности и укрепления здоровья детей; --развивать творческие и двигательные навыки; --приобщение воспитанников к физической культуре; - воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Ну-ка солнце ярче брызни», дети входят в зал маршем, выполняют ритмическое перестроение, затем садятся на стулья. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. Как вы думаете, что важнее всего для человека? Конечно же здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Не стоит забывать об элементарных правилах сохранения своего здоровья. Еще издавна народ подметил, что полезно, а что вредно для здоровья. Появились пословицы и поговорки. Одна из них гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Игра-кричалка «Полезно-вредно». 1. Смотреть на яркий свет… (вредно) 2. Промывать глаза по утрам… (полезно) 3. Смотреть близко телевизор… (вредно) 4. Читать лежа… (вредно) А вы знаете, что расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее три метра, а просмотр не более 1,5 часа в день. 5. Оберегать глаза от ударов… (полезно) 6. Употреблять в пишу морковь, петрушку…(полезно) 7. Тереть глаза грязными руками… (вредно) 8. Заниматься физкультурой… (полезно) Танцевально-ритмическая гимнастика с элементами акробатики «Утренняя гимнастика» В. Высоцкого Детям раздаются карточки, где напечатаны слова для характеристики здорового человека: красивый, сутулый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый. Воспитатель просит описать, каким должен быть здоровый человек. Дети выходят, показывают карточку и говорят своё мнение. Викторина «Ответь на вопросы». – как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле больного, с грязными немытыми продуктами, через кожу, раны, царапины с чужими вещами). –а существуют ли полезные микробы? (да). Они содержаться в кисломолочных продуктах: кефире, ряженке, а так же в квашенной капусте, соленых огурцах и помидорах. –представьте, что вы попали на необитаемый остров а золотая рыбка исполнит только три ваших желания. Чтобы вы пожелали? –как вы понимаете выражение «Здоровый образ жизни?». (это прежде всего, занятия физкультурой, спортом игры на воздухе и как можно меньше проводить время пред телевизором, компьютером.
Давайте попробуем разгадать кроссворд о здоровье. На доске изображение кроссворда, состоящего из 8 слов. Дети отгадывая загадки вписывают ответы в линии кроссворда.
Загадки
1. Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся для здоровья для порядка людям всем нужна (Зарядка) Воспитатель: Ну-ка, дети не ленись, на зарядку становись!
Спортивный танец «Зарядка». Воспитатель: Молодцы, ребята, размялись можно сказать закалились, продолжим отгадывать кроссворд. 2. Дождик теплый и густой этот дождик не простой, он без туч без облаков целый день идти готов (душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт)
Стихотворение о спорте Со спортом ты дружи приятель Он близкий родственник ребят, Он брат труда и воспитатель Высоких помыслов, наград. 4. Он с тобою и со мною. Шел лесными стёжками Друг подходит, за спиною- На ремнях с застежками (рюкзак) 5.В новой стене, В круглом окне Днем стекло пробито Ночью вставлено (прорубь) 6. Ясным утром вдоль дороги. На траве блестит росса. По дороге едут ноги. И бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой (велосипед). 7. Есть ребята у меня два серебреных коня Еду сразу на обоих- что за кони у меня? (коньки) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка, и конечно (тренировка) Воспитатель: О чем мы с вами говорим? Прочитайте слово, которое получилось в центре кроссворда. (Мы говорим о здоровье). Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам
Найдите верное утверждение
- Я чищу зубы два раза в день - Я грызу ручки и карандаши – Вечером я долго сижу у телевизора – Я люблю долго спать - До еды я не мою руки – Я часто ем сладкое – Я люблю фрукты и овощи Воспитатель: Труд нераздельно связан со здоровьем. И если ты совершенно здоров, то ты можешь плодотворно трудиться, главное были бы силы и здоровья. В школе вы активно трудитесь на уроках труда. А в вечернее время на кружковых занятиях вы развиваете свое творчество и мелкую мускулатуру рук. А посредством музыки и танца вы двигаетесь, развивая физически свой организм. Наши руки, не для скуки , наши руки для труда. Посмотрите, что мы сами сделали своими руками. Ритмическое перестроение «Музыкальная демонстрация поделок кружка «Бумагопластика». Воспитатель: В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом и укреплять здоровье. Желаю вам доброго здоровья. Берегите себя, укрепляйте свой организм. Обязательно занимайтесь спортом и физкультурой, а творчество и любимое хобби никогда не наскучат вам, если будите здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.
Итог: О чем говорили мы сегодня на нашем занятии? -Что нового вы узнали? -Вам понравилось на занятии? -Что запомнилось больше всего? - Какой вывод вы для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Полезен данный материал учителям начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-348342-1702328423.jpg)
сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"
Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974817-1510862959.jpg)
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" является краткосрочным по реализации. В него входят как выпуск стенгазет, так и День спорта....
Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни"
Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни" проводился в рамках фестиваля здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1428356-1665987202.jpg)
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Изменения, которые происходят сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, связанных с молодежью. Причины отклонений в поведении возникают как результат усиления влияния псевдоку...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1073227-1607878109.jpg)
20.10.2021г. Научно-практическая конференция с международным участием «Здоровое общество выбирает здоровый образ жизни (ЗОЖ)»
Участие в заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием «Здоровое общество выбирает здоровый образ жизни (ЗОЖ)»Номинация - Лучшая иссл...