МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
материал

Нимакаев Шамиль Меннафович

 

 

Изменения, которые происходят сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, связанных с молодежью. Причины отклонений в поведении возникают как результат усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентациях молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношениях, отсутствия контроля за поведением ребенка, увеличение числа разводов родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!27.56 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Нимакаев Ш.М. КПК Минобразования Чувашии

 

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье.

Генрих Гейне (1797-1856), немецкий поэт.

Изменения, которые происходят сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, связанных с молодежью. Причины отклонений в поведении возникают как результат усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентациях молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношениях, отсутствия контроля за поведением ребенка, увеличение числа разводов родителей.

Одной из острейших проблем современного общества является решение проблем роста злоупотреблений ПАВ, распространение венерических заболеваний, ВИЧ/СПИДа. Выработка у подрастающего поколения устойчивости к пагубному влиянию среды требует пристального внимания, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от вредных зависимостей, вызывающих девиантное поведение. Девиантное поведение – это не столько способ решения проблемы, сколько призыв обратить на себя внимание.

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. В настоящее время в учреждениях образования активно внедряются различные программы и факультативы по здоровому образу жизни.

Сегодня востребован здоровый человек. Но, к сожалению, о здоровье человек начинает задумываться, в основном, только получив болезни, жизненные кризисы и другие неурядицы (Пока гром не грянет…). Без сформированной ответственности за собственное здоровье молодое поколение не сможет воспринять идеи здорового образа жизни. Изменить положение вещей может целенаправленная работа, которая проводится в рамках всех учреждений образования (детсад, школа, ССУЗы, ВУЗы), именно в них нужно формировать ценностное отношение к здоровью, моду на здоровье, культ здорового образа жизни.

Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказывают волонтерские организации – группы, на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой вредных зависимостей в системе «ровесник-ровеснику» (общие интересы, общий язык, сравнимый жизненный опыт обучающего и обучаемого). Большая степень доверия той информации, которая получена от сверстника позволяет оказывать позитивное влияние друг на друга. Важнейшим каналом получения информации являются сверстники. Пример сверстника может быть решающим.

Волонтеры в своей работе используют принцип активного участия. Поэтому занятия необходимо строить с максимальным вовлечением студентов в работу с помощью интерактивных методик: мозгового штурма, работы в мини-группе, ролевой игры и т.д. Именно с этой целью на базе Канашского педагогического колледжа, а именно на 2 курсе, создана группа волонтёров (7 человек), осуществляющая  деятельность по профилактике вредных зависимостей.

Сформировать у студентов активную жизненную позицию и ценностные ориентации путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей, организация профилактической деятельности волонтёров, базирующаяся на активном взаимодействии с общественными  и государственными организациями. А это, в свою очередь, несомненно, приведет к росту числа студентов, вовлеченных в систематическую работу по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных зависимостей, повысится уровень знаний в молодежной среде о здоровьесбережении, повышению уровня информированности молодежи по вопросам профилактики вредных зависимостей.

Современный человек - это здоровый человек:

- физически развитый;

- не имеющий вредных привычек;

- владеющий приѐмами и способами оздоровления своего организма;

- имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

- отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

 

Как в этом мире дышится легко,

Скажите мне, кто жизнью не доволен,

Скажите, кто вздыхает глубоко,

Я каждого счастливым сделать волен.

Пусть он придет! Я должен рассказать,

Я должен рассказать опять и снова,

Как сладко жить...

Н. Гумилев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Полезен данный материал учителям начальной школы...

сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"

Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" является краткосрочным по реализации. В него входят как выпуск стенгазет, так и День спорта....

Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни"

Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни" проводился в рамках фестиваля здоровья...

20.10.2021г. Научно-практическая конференция с международным участием «Здоровое общество выбирает здоровый образ жизни (ЗОЖ)»

Участие в заочной межрегиональной студенческой  научно-практической конференции с международным участием «Здоровое общество выбирает здоровый образ жизни (ЗОЖ)»Номинация - Лучшая иссл...