Развивающая программа "Мой друг - компьютер"
компьютерная программа

Евсеева Людмила Геннадьевна

Настоящая программа является одним из механизмов формирования творческой личности, умение ориентироваться в современном обществе, формирует мышление современного человека, основанное на развитии логики с использованием современных компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-po369.6 КБ

Предварительный просмотр:

S:\Лилия Нуртдиновна\Программы и технологии актуальные\Мой друг компьютер\мой друг комп.jpeg

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Данные о программе

Название Программы

Программа «Мой друг - компьютер»

Разработчик Программы

Евсеева Людмила Геннадьевна -  воспитатель

БУ «Психоневрологический интернат»

Исполнитель Программы 

Евсеева Людмила Геннадьевна

Цели

Преодоление социальной изоляции и улучшение качества жизни инвалидов и пожилых клиентов за счет внедрения современной информационной культуры

Задачи

Освоить инструментальные компьютерные средства для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов)

Помочь пожилым клиентам успешно адаптироваться к современным условиям жизни, в современное информационное пространство

Познакомить с техникой безопасности при работе с компьютером

Целевая группа

Инвалиды (I и II группы), старше 18 лет, проживающие в условиях психоневрологического интерната

Направление деятельности

Компьютерная грамотность

Формы работы

Индивидуальные, фронтальные, практические

Методы работы

Наглядные, словесные, практические, игровые

Сроки реализации Программы

1год

Ожидаемый результат

Сформированность умения владеть компьютером как средством решения практических задач

Получение навыков социального поведения и социальной активности инвалидов в психоневрологическом интернате

Техника безопасности в компьютерном классе

Анализ результатов реализации программы

Критерии эффективности программы

Количественные показатели (количество участников, количество мероприятий и т.д.)

Показатели социальной адаптации (уровень активности участников, уровень социальной успешности, доля участников программы имеющих положительную динамику по отношению к общему количеству участников программы)

 (уровень удовлетворенности клиентов, заинтересованность)

Источники финансирования

Бюджет Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.

Д. Лессинг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры уже заняли прочные позиции во многих областях современной жизни. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которых ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности клиентов.

Программа построена таким образом, чтобы помочь клиентам заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Настоящая программа является одним из механизмов формирования творческой личности, умение ориентироваться в современном обществе, формирует мышление современного человека, основанное на развитии логики с использованием современных компьютерных технологий.

Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей человека с компьютерной графикой, трудом и искусством.  Содержание программы «Мой друг - компьютер» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление.

Клиенты получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова. 
Эта программа служит для создания творческого человека – решающей силе современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на фантазию, интуицию. Достичь этого помогают занятия по данной программе, развивающие мозг, способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.

Учитывая заболевания клиентов, а также существующие нормы, общее время работы с компьютером не должно превышать тридцати минут.

От того, как наши клиенты будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, удовлетворенность своим местом и творческая активность.

Изучение программы направлено на достижение следующей

Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целевая группа: инвалиды (1 и 2 группы) старше 18 лет страдающие хроническими психическими заболеваниями, проживающие в условиях психоневрологического интерната

Цели Программы: Преодоление социальной изоляции и улучшение качества жизни пожилых клиентов за счет внедрения современной информационной культуры

Задачи Программы:

  • Освоить инструментальные компьютерные средства для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов)
  • Помочь пожилым клиентам успешно адаптироваться к современным условиям жизни, в современное информационное пространство
  • Познакомить с техникой безопасности при работе с компьютером

Формами и методами работы Программы

  • Демонстрационная – работу на компьютере выполняет воспитатель, а клиенты наблюдают
  • Фронтальная – подача материала всему коллективу клиентов
  • Индивидуальная - самостоятельная работа клиентов с оказанием воспитателем помощи клиентам при возникновении затруднения, не уменьшая активности клиентов и содействуя выработке навыков самостоятельной работы.
  • Практическая – когда клиентам предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможность каждого на конкретном этапе деятельности.
  • Творческий проект – выполнение работ в микро группах на протяжении нескольких занятий
  • Методы – словесные (объяснение, рассказ); наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование); практические (упражнения, игра, задание); методы убеждения; наблюдения.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Все занятия проходят с использованием элементов игры, чередованием теоретической и практической работ, использования интерактивных форм обучения т.д. Организация работы за компьютером проходит с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических требований.


Этапы и сроки реализации:

  • Организационный этап – 1 месяц;
  • Основной этап – 10 месяцев;
  • Аналитический этап – 1 месяц.

Мероприятие

Сроки

Примечание

Организационный этап

1

Подбор и анализ специальной литературы

январь

2

Подбор необходимого материала для работы кружка

январь

3

Разработка тематического плана

январь

4

Подбор материала для информационного стенда «Мой друг – компьютер»

январь

Основной этап (практический)

1

Организация и проведение мероприятий в соответствии с тематическим планом программы (приложение 1)

в течение реализации программы

2

Обновление информационного стенда «Мой друг – компьютер»

в течение реализации программы

3

Разбор нового материала

в течение реализации программы

4

Физкультминутка Комплекс упражнений для глаз

в течение реализации программы

Аналитический этап

1

Формирование аналитического отчета по работе кружка

До 20 декабря текущего года

2

Корректировка содержания программы в соответствии с результатами

По мере необходимости

3

Определение перспектив реализации программы (актуальность)

ежегодно

Для решения поставленных задач, предусмотрены 7 видов занятий:

  1. Техника безопасности в компьютерном классе.
  2. Основы компьютерной грамотности.
  3. Мольберт компьютерного художника.
  4. Дела печатные, Газета «Калейдоскоп»
  5. Мир презентации
  6. ИКТ и фотография «Смайл»

Содержание деятельности по видам занятий

Мероприятия

Задачи

Формы и методы работы

Сроки

Техника

 безопасности в компьютерном классе.

Задача:

Знакомство с правилами работы и безопасного поведения в компьютерном классе.

Формы организации:

индивидуальные,

групповые.

Методы:

Словесный

Наглядный

Объяснительно – иллюстративный

Практический

1 раз в месяц

Основы

компьютерной грамотности.

Задачи:

Усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером

Приобрести навык использования простейших тренажеров в работе с компьютером

Использовать на занятиях упражнения с игровыми программами с целью развития моторики пальцев

Формы организации:

индивидуальные,

групповые.

Методы:

Словесный

Наглядный

Объяснительно – иллюстративный

Практический

Мольберт

компьютерного художника.

Задачи:

Эстетическое воспитание клиентов

Развивать художественный вкус, творческое воображение и мышление средствами графического изображения

Прививать любовь к рисованию, развивать стремление к познанию посредством компьютерного рисунка

Формы организации:

индивидуальные,

групповые.

Методы:

Словесный

Наглядный

Объяснительно – иллюстративный

Практический

Дела печатные.

Газета

 «Калейдоскоп»

Задачи:

 Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использования этого умения в процессе развития письменной речи, а также составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов

Формы организации:

индивидуальные,

групповые.

Методы:

Словесный

Наглядный

Объяснительно – иллюстративный

Практический

Мир

презентации.

Задачи:

 Формировать эстетические чувства, привитие навыков работы на компьютере, использование полученных знаний

Формы организации:

индивидуальные,

групповые.

Методы:

Словесный

Наглядный

Объяснительно – иллюстративный

Практический

ИТК и

фотография «Смайл»

Задачи:

 Научиться чувствовать свой собственный фотоаппарат, разбираться в нем, оценивать его возможности и научиться «выжимать» из мыльницы отличные кадры

Формы организации:

индивидуальные,

групповые.

Методы:

Словесный

Наглядный

Объяснительно – иллюстративный

Практический

Механизм реализации программы

Программа реализуется на базе отделения социальной реабилитации. Программа включает в себя комплекс направлений, по которым осуществляется взаимная дополняющая друг друга работа специалистов отделения. В процессе реализации программы осуществляется принцип индивидуального подхода к каждому клиенту с учетом его индивидуальных способностей. Занятия могут корректироваться, и проводиться в соответствии с режимом дня учреждения. Продолжительность – 30 минут. На каждом занятии знакомятся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе. Использование на занятиях игровых моментов позволит повысить интерес клиентов к предмету. В процессе игры у клиентов выработаются умения сосредоточиться, мыслить самостоятельно, разовьется внимание и стремление к знаниям. Кроме того, посещая компьютерный кружок «Мой друг - компьютер», клиенты смогут реализовать свои творческие способности, в этом им поможет графический редактор Paint. Редактор Power Point, Power Derek top. В конце, осуществляется уборка рабочего места, подводится итог.

В процессе реализации программы применены новые формы работы – обучение людей старшего возраста компьютерной грамотности. На нулевом уровне клиенты пройдут обучение основам компьютерной работы. На втором этапе пройдет обучение навыкам пользования Интернет, скайпом и т.д. Разнообразие занятий дает каждому клиенту получить возможность для самореализации. Итогами занятий является фотоотчёт.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Материально-технические ресурсы

Для реализации настоящей программы требуется компьютерный класс, полностью оснащенный компьютерной техникой:

  • персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному на каждое рабочее место, оснащенное выходом в Интернет;
  • принтер цветной;
  • сканер;
  • наборы съемных носителей информации:
  • Аудио устройства
  • компакт-диски.

2. Методическое обеспечение

  • инструкция по технике безопасности в компьютерном классе
  • Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям.

3. Кадровое обеспечение

Реализация программы обеспечивается воспитателем бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Психоневрологический интернат»

Заведующий отделением – координирует и контролирует деятельность воспитателя в течение всего периода реализации программы, осуществляет контроль над качеством выполнения программы, ведёт необходимую документацию.

Воспитатель – организует и проводит мероприятия согласно тематического плана программы, выдает рекомендации клиентам по результатам проведенных занятий.

Раздел 4. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Функционирование программы обусловлено четко выстроенной системой управления программой, в соответствии с которой осуществляется контроль за реализацией программных мероприятий:

Контроль проводится на всех этапах реализации программы.

Направления контроля:

- Предварительный контроль – осуществляется на подготовительном этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.

-Текущий контроль – проводится ежеквартально весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий.

- Итоговый контроль – проводится на контрольном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.

Критерии оценки эффективности и способы проверки

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

качественные

количественные

Техника безопасности в компьютерном классе.

Овладение техникой безопасности в компьютерном классе

Постоянство

Количество клиентов, владеющих техникой безопасности

Сформированность умения владеть компьютером как средством решения практических задач,

Овладение приемами создания мультимедийных презентаций. Изучение технологии создания электронных публикаций

получение навыков социального поведения и социальной активности инвалидов в психоневрологическом интернате

Воспитание культуры предъявления себя, своих достижений.

Количество клиентов, владеющих навыками работы с компьютером

Приобретение навыков самостоятельной и групповой работы

Умение планировать свои действия

Анализ результатов реализации программы

Своевременность проведения мероприятий, их полнота, доступность

Участие в фотовыставках и мультимедийных презентациях

Количество клиентов, участвующих в программе

Количество клиентов, принявших участие на выставках

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.
  2. Л.Л. Босова. Волшебные координаты. Методические рекомендации для проведения занятий по информатике в 5-6 классе. // Информатика и образование. 1997. №№1,4,7,8.
  3. Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.- 480 с
  5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: -М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 203. Н.В. Макарова. Информатика 5-6 класс. СПб.: Питер, 2005.
  6. .Н.В. Макарова. Практикум по информационным технологиям. СПб.: Питер, 2005. 05 г.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М:Учпедгиз,1946.-703 с
  8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999. – 368 с.
  9. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия // Известия АПН РСФСР. – М., 1947. – Вып. 11. – С. 7-26.
  10. А. Тайц, PhotoShop 7.0, Москва, «Питер», 2003
  11. Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, Москва, ЛБЗ, 2009
  12. Эстетическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. – М.: Педагогика,1988. – 104 с.
  13. Эстетическое воспитание школьников: программы кружковой и факультативной деятельности. – Мн.:НИО,
  14.  Берлингер Э.М., Глазырина И.Б., Глазырин Б.Э. Microsoft Windows XP.- спец. Изд. – М.: БИНОМ.,2004.
  15.   Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Занимательные задачи по информатике.- 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  16.  А. Н. Жигарев, Н.В. Макарова Основы компьютерной грамоты. СПб.: Питер, 2005.
  17.  Порев В.Н. Компьютерная графика. –СПб.: БХВ-Петербург, 2002
  18.  Угринович Н.Д. и др. “Практикум по информатике и информационным технологиям. 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  19.  Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  20. Режим доступа: Автор: Михарева Лилия Ивановна →  milena@  МОУ «Старохуторская основная общеобразовательная школа»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный комплекс упражнений для глаз:


1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль, а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАН РАБОТЫ

«МОЙ ДРУГ - КОМПЬЮТЕР» НА 2016 ГОД

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный

1

1. Организационная деятельность

 1.1.

Подбор материала для изготовления презентаций новогодних мероприятий (выбор и обработка фотографий, стихотворений, интернет ресурсы - анимационный материал)

Подбор компьютерных игр                  

Подбор DVD дисков

Январь

Евсеева Л.Г.

1.2.

Подбор материала для изготовления презентаций (выбор и обработка фотографий, стихотворений, интернет ресурсы - анимационный материал)

Подбор компьютерных

   Подбор DVD

Побор музыкальных произведений для проведения праздничных мероприятий                

Подбор стихотворений про ВОВ (интернет ресурсы)

Февраль - май

Евсеева Л.Г.

1.3

Подбор материала для изготовления презентаций (выбор и обработка фотографий, стихотворений, интернет ресурсы - анимационный материал)

Подбор компьютерных игр                     Подбор DVD дисков

 Побор музыкальных произведений        

Июнь - август

Евсеева Л.Г.

1.4

Подбор материала для изготовления презентаций (выбор и обработка фотографий, стихотворений, интернет ресурсы - анимационный материал)

Подбор компьютерных игр                      Подбор DVD дисков

Подбор музыкальных произведений для проведения праздничных мероприятий

Сентябрь-декабрь

Евсеева Л.Г.

1.5

Отчет работы

20 декабря

Евсеева Л.Г.

2. Практическая (основная) деятельность

2.1.

Презентация новогодних мероприятий:

  • «Новый год – как это было»

Компьютерные игры

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Техника безопасности в компьютерном классе.

Январь

Евсеева Л.Г.

2.2.

Компьютерные игры

Рисунок на свободную тему (графический редактор)

Стихотворения (текстовый редактор)

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Техника безопасности в компьютерном классе.

февраль

Евсеева Л.Г

2.3.

КВН по пожарной безопасности

Музыкальная копилка
Компьютерные игры

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Рисунок на свободную тему (графический редактор)

Техника безопасности в компьютерном классе.

март

Евсеева Л.Г.

2.4.

Презентация:

Старожилы нашего интерната

  • «Долгожители»
  •  «Северяне в ВОВ»
  • «9 мая»
  • «С праздником Победы»

Оформление стенда о ВОВ

Выпуск стенгазеты « Дети войны»

 Компьютерные игры

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Музыкальная копилка

Техника безопасности в компьютерном классе.

апрель

Евсеева Л.Г

2.5.

Презентация:

  • «День победы»

Конкурс рисунков

Оформление стенда

«Живем, чтобы помнить, помнить, чтобы жить…» посвященный 70 – й годовщине Победы в ВОВ

Компьютерные игры

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Музыкальная копилка

Набор текста, стихотворений    

Техника безопасности в компьютерном классе.

май

Евсеева Л.Г.

2.6.

Компьютерные игры

Рисунок на свободную тему (графический редактор)

Набор текста (текстовый редактор)

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Техника безопасности в компьютерном классе.

июнь

Евсеева Л.Г.

2.7.

Презентация:

  • «Прогулка по саду – огороду»

июль

Евсеева Л.Г.

Компьютерные игры

Рисунок на свободную тему (графический редактор)

Набор текста (текстовый редактор)

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Техника безопасности в компьютерном классе.

август

Евсеева Л.Г.

2.8.

 Презентация:

  • «Наша гордость – наш урожай»
  • «Приготовление бутербродов»
  • « Женщина Осень» Фотосессия
  • «Прогулка по Монмартру»

Компьютерные игры

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Музыкальная копилка

сентябрь

Евсеева Л.Г.

2.9.

Презентация:

  • «День добра и уважения»
  • «Стильные прически»

Оформление стенда «Пусть же осень жизни вашей, долго – долго будет!»

Компьютерные игры

Набор текста (Текстовый редактор) ОМ

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Техника безопасности в компьютерном классе.

октябрь

Евсеева Л.Г.

2.10.

Компьютерные игры

Рисунок на свободную тему (графический редактор)

Стихотворения (текстовый редактор) ОМ

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Техника безопасности в компьютерном классе.

ноябрь

Евсеева Л.Г.

2.11.

Презентация:

  • «С новым годом»

Конкурс рисунков «Зимние малявы»

Компьютерные игры

Рисунок «Зима» (графический редактор)

Кинотека (просмотр DVD дисков)

Техника безопасности в компьютерном классе.

Фотоотчет

декабрь

Евсеева Л.Г.

3. Участие в мероприятиях вне учреждения (взаимодействие)

3.1.

БУ ХМАО-Югра «Природный парк

« Сибирские Увалы»

Конкурс поделок из дерева «Мастерская природы»

В течение года

Евсеева Л.Г.

3.2.

Русская Православная церковь Московский Патриархат Ханты-Мансийской Епархии. Местная религиозная  Епархия приходского Храма Рождества Христова

Творческий конкурс «Пасха красная»

Апрель – май

Евсеева Л.Г.

3.3.

П.г.т. Излучинск. Организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных новогодним и рождественским праздникам

Конкурс «Лучшая игрушка для Новогодней елки»

Декабрь

Евсеева Л.Г.

3.4.

Выставка творческих работ в МАУ межпоселенческой библиотеке Нижневартовского района п.г.т. Излучинск

Ноябрь

Евсеева Л.Г.

4. Информационно - методическая деятельность

4.1.

Размещение информации о кружке на сайте интерната

Размещение информации на социальном сайте педагогов

В течение года

Евсеева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)

Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер.Когда появились первые компьютеры? Дать ответ на этот вопрос не так просто, поскольку нет одной единственно правильной классификации эл...

"Знакомство с компьютером и клавиатурой. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру"

Данное методическое пособие, включающее в себя материалы проведения занятия и презентацию занятия, предназначено для преподавателей и слушателей отделений повышения квалификации медиков среднего звена...

Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

Презентация "Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью...

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения.

Лекция и презентация по теме: Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения....

План открытого урока : «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»

Тема открытого урока: «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»Цели урока:Образовательная - ввести пон...

Программа "Мой друг компьютер"

Программа разработана в системе модульного обучения. Программа состоит из самостоятельных законченных модулей. В каждом модуле формулируется собственная цель, которая содержит в себе указания на предп...