Методическая разработка урока "Технология квашения капусты"
план-конспект урока

Кострюкова Татьяна Филиевна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка урока81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                 ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УПР

_____________А.В.Зарьков

           

ПЛАН УРОКА

Мастера п\о: Кострюкова Т.Ф. по проведению урока производственного обучения          

На  18  октября 2018 учебный год.

Тема № 2

Наименование темы: «Технология хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе»

Наименование урока: «Технология приготовления квашеной капусты»

 Цель урока: Урок усовершенствования новых практических навыков и знаний на уроке. 

Задачи:

  • 1.Стимулировать познавательный интерес к  предмету.
  • 2.Расшириь знания учащихся в области капустной культуры.
  • 3.Практическая часть. Технологический процесс приготовления квашеной капусты.

Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность при выполнения задания

Рационально использовать инвентарь и оборудование в процессе работы.

Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательная: 

Воспитывать -  чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде;

-формировать способность адекватно оценивать производственные ситуации;

-воспитывать стремление к познанию профессии и добиваться высоких показателей.

Уровень усвоения: Усвоение новых знаний и умений

Метод обучения: Звеньевая форма работы.

Демонстрация презентации на  соответствующим оборудовании, технологические карты на приготовление квашеной капусты. С расчётом 2,5 кг  свежей капусты

 Метод обучения – диалогический, показательный; - преподавания – инструктивный, объяснительно стимулирующий; учения – репродуктивный, частично-поисковый; практический.

 Материально-техническое оснащение урока:

 Оборудование: компьютер с проектором, презентация «Кое-что о капусте», технологические карты

  • Кухонный инвентарь:
  • разделочные доски, терки, стеклянные банки; деревянные палочки; тазики различной ёмкости; ножи; ложки чайные
  • Сырье:
  • Капуста белокочанная ; морковь;  соль 
  • Межпредметные связи:   

Кулинария (тема ;(приготовление блюд из сырых овощей); Физиология питания, санитария и гигиена ( тема «Личная гигиена работников общественного питания») ; Товароведение пищевых продуктов тема (« Блюда из сырых овощей») Литература, история, математика.

Ход урока:

1.Организационная часть: Организационный этап урока- 5 мин

 Проверить учащихся к готовности урока .Сообщить тему и цель урока.

«Технология хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе»

Наименование урока-  «Технология приготовления квашеной капусты»

Распределить рабочие места по звеньям. Назначить  дежурных .

2.Вводный инструктаж:-  30 мин

 Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний

Инструктаж по охране труда «Безопасные методы работы».

 Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ № 48

 Соблюдение правил санитарии и гигиены.

3.Текущий инструктаж: 5 часов

Цель – поиск дополнительного материала для расширения кругозора.

Демонстрация презентации на соответствующим оборудовании. - Значение квашеной капусты в жизни человека

Раздача карточек Приготовление квашеной капусты

Мозговой штурм: заполнение технологической карты. Расчёт приготовления квашенной капусты на 2,5 кг свежей  капусты.

Формирование новых приемов и способов профессиональной деятельности.

Показ мастера операций по приготовлению квашеной капусты, шинковка капусты, терка моркови

 Предоставить возможность учащимся выполнить работы по шинковке капусты, терке моркови.

Пронаблюдать за работой учащихся, оказать необходимую помощь, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест, начало работы.

2 обход – проверить правильность ведения трудовых приемов.

3 обход – проверить соблюдения правил санитарии и гигиены, техники безопасности на рабочих местах.

4 обход – проверить использование инструкционных карточек в работе.

5 обход – проверить завершение работы и уборку рабочих мест.

4.Закдючительный инструктаж:- 30 минут. Применение умений и навыков

Подвести итоги деятельности звеньев.

Анализ выполнения практического задания

Оценка качество квашения капусты.

Разбор ошибок допущенных в процессе приготовления.

Определение лучших учащихся.

Анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, техники безопасности и норм времени

Объявление оценок

5.Домашнее задание - подготовить  рецепт приготовления солёной и маринованной капусты.

Мастер п/о Т.Ф. Кострюкова

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...