Физкультурный досуг
план-конспект занятия

Клюсова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в средней группе.

 Тема: «Уроки мастерства». 

Автор конспекта: воспитатель высшей категории  Клюсова Елена Николаевна.

Участники: воспитатели  Клюсова Е. Н., Сажина Н. А.(исполняют роли Петрушек), младший воспитатель Рюмина Н. А., Воробьева Е. В. -  мама Ксюши (игрок баскетбольной команды).

Цель: Создание условий для эмоционального близкого общения детей, педагогов и родителей в различных ситуациях.

Задачи: Способствовать  взаимодействию детей и взрослых  друг с другом, воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни через  подвижные игры, закреплять знания детей о разнообразии мячей, формировать представление детей о необычных профессиях родителей, создавать положительную эмоциональную атмосферу на протяжении всего мероприятия.

Оборудование:  корзина с различными мячами: большой  и маленький резиновые мячи, мягкий набивной маленький мяч, маленький пластмассовый мяч, профессиональный мяч для баскетбола, 3 обруча, шарфик, ваза для букета, костюмы для петрушек, букет с осенними цветами, маленькие чупа – чупсы по количеству детей.

 Ход мероприятия:

Помощник воспитателя  заводит детей группы в зал. Говорит: «Дети, странно!? Нас никто не встречает!?

В это время в зал забегает веселый Петрушка, в руках у него букет с осенними цветами. Здоровается с детьми и говорит: «Я – веселая игрушка, а зовут меня… (дети называют) Петрушка!

- Правильно, Петрушка!

-  Ребята, а какое время года сейчас?

- Да, осень. И я решил вас порадовать вот таким красивым осенним букетом, чтобы он украсил этот зал! Подает букет помощнику воспитателя (она ставит его в вазу).

- Дети, зовут меня – Бом! И у меня есть младший брат, зовут его Бим! Ой, а где же он!?

 Мы ведь хотели вместе к вам придти. Ребята, вы его не видели? А давайте его позовем! Дети и Бом зовут Бима.

Вбегает Бим и говорит: «Ребята, мы – Петрушки, народ веселый и хотим весело провести с вами время, мы очень любим  играть с такими хорошенькими детьми! А вы хотите играть!?»

Бом (задумавшись): «Ой, а я вот и  не знаю, с чего нам надо начинать играть!? Бим, ты не знаешь? Кто бы нам это подсказал?

Стук в дверь. Заходит мама Ксюши В. Евгения Владимировна.

Здоровается со всеми присутствующими и говорит, что хочет придти Бому и Биму на помощь! Рассказывает детям, что ее профессия связана со спортом и что любое спортивное мероприятие начинается с разминки! Спрашивает, а хотели бы и они сейчас принять участие в разминке!?

- Ну, тогда, приступаем, делайте, как я! Проводится разминка с использованием художественного слова.

После разминки Е. В. вносит корзину.

 - Дети, а вы бы хотели узнать, что в ней?

Бом и Бим догадались, что там лежит и хотят ребятам загадать загадки.

- Его бьют, а он не плачет, прыгает и скачет. Что же это? (мяч).

- По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу

От друзей меня не прячь

Поиграй со мной – я мяч!

- Молодцы, отгадали загадки правильно, а вы знаете, какие могут быть мячи?

Дети называют: большие, маленькие, резиновые, набивные, разноцветные и т. д.

Е. В. достает из корзины  баскетбольный мяч и показывает детям «Уроки мастерства».

Затем предлагает поиграть в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч».

Бом и Бим проводят с детьми подвижную игру «К мячу беги».

Затем предлагают поиграть в народную хороводную игру «Яша».

Рефлексия.

- Дети, вам понравилось наше спортивное мероприятие?

- А порадовала ли вас встреча с Петрушками, мамой Ксюши В.?

-Вы, сегодня играли с желанием?

- Ребята, а вы, сегодня что – то новенькое узнали и увидели?

- Хотели бы еще придти на спортивный праздник?

- Мы думаем, что у вас появилось  желание быть здоровыми, крепкими, спортивными.

Бом и Бим, дети благодарят маму Ксюши В. за такой прекрасный урок мастерства, приглашают к нам еще в гости.

В завершении мероприятия дети угощаются чупа – чупсами.

Всем спасибо!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...

Значение физкультурных праздников и досугов.

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...

Физкультурный досуг "Осенние приключения"

Осенний физкультурный досуг "Осенние приключения". Игры, занятия, развлечения! ...

Физкультурный досуг "Веселая спортландия"

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:Развивать ориентировку в пространствеУпражнять детей в прыжках на двух ногахУчить детей работать в командеРазвивающи...

Физкультурный досуг "Зимние соревнования"

Цель. Совершенствовать у детей представление о здоровом образе жизни через спортивный досуг Задачи. Образовательные: Развивать ориентировку в пространстве Упражнять детей в прыжках и в беге Уч...