Занятие на экологическую тему «В гости к гному Эконому и фее Экологии»
план-конспект занятия

Филатова Елена. Евгеньевна.

 Занятие, направленное на формирование экономического сознания детей, экономического мышления и воспитания бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_gnomu_ekonomu_i_fei_ekologii.docx420.26 КБ

Предварительный просмотр:

   C:\Users\Ольга\Desktop\Гармония_синяя - копия.png

Занятие на экологическую тему

«В гости к гному Эконому и фее Экологии»

D:\документы\фото занятий космос и экономика\WP_20170212_10_11_45_Pro.jpg

Цель:

-Обогатить представления детей о мире экономических явлений, закрепить знание терминов в  ситуации   поведения  сказочных героев.

Задачи:

-Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «прибыль», «товар», «реклама», «спрос», «цена», «прадложение».

-Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам, охранять окружающую среду; познакомить с организацией «Гринпис».

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

– Где и от кого вы слышали это слово?

– Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или  это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?

Сегодня нас с вами ждет встреса с интересными гостями. Итак , мы начинаем!

Экономическая сказка "СЛАДКИЙ СОН"


На большом дворе опушке
Жили-были две свинюшки.
Комаров они ловили, 
В кадках огурцы солили,

Ну а в жаркие денеки
Пили  квас и ели щи

Как-то вечером сидели, 
Пили чай, баранки ели,
Говорили о соседях: 
Белках, зайцах и медведях…

Молвит первая свинюшка,
Потирая себе брюшко:
"Надо нам с тобой, подружка,
Бизнес собственный открыть.
Посмотри, лиса давно
Шьет для зайцев кимоно,
На полученную
прибыль
Ходит с ёжиком в кино.
Белка булки выпекает,
Ее лавка процветает,
А сорока наша Зинка,
Для зверей плетет корзинки".

D:\документы\фото занятий космос и экономика\WP_20170212_10_51_41_Pro.jpg

Отвечает ей вторая:
"Чем заняться нам, не знаю"

И придумали свинюшки:
Стали шить они подушки.
Ловко мерили, кроили,
Вскоре магазин открыли
Под названьем "Сладкий сон"
На окно, точней на раму,
Пришпандорили
рекламу:

На наших подушках Ваш сон всегда будет спокойным и сладким!
Дорогие звери, для Вас всегда открыты двери!!!

Всем понравились подушки-
В очередь встают зверушки.
Просит мишка косолапый:
"Мне подушек двадцать пять,
скоро в спячку мне впадать…"
Прилетали снегири:
"Дайте нам подушки три".
В магазин пришел и Ежик:
"Дайте мне подушек тоже!"
Зайка приводил зайчат, 
А зайчата все кричат:
"Тридцать мы возьмем подушек,
Чтоб не мерзли наши уши…"
Приходил кабан и крот,
Лисы и дятел, и енот,
Приходила белка-пекарь,
Даже волк пришел, аптекарь.
Каждый брал себе подушек 
И хвалили все свинюшек!

D:\документы\фото занятий космос и экономика\WP_20170212_10_51_21_Pro.jpg

Ах какой высокий спрос!
Очень он у них возрос,
Звери много покупают,
Значит могут и желают
У себя иметь подушки,
Ай да молодцы лягушки!

При таком высоком спросе,
Что же делать, мы вас спросим?
Покумекали свинюшки
И придумали решенье:
Увеличить предложенье!
То есть больше шить подушек,
Чтоб хватило всем зверушкам.
Ровно столько предлагать,
Сколько будут покупать.

Так вот наши бизнес-леди
Совершили шаг к победе.
Заказали у ткачихи,
Добродушной паучихи
Замечательную ткань.
Понашили на подушки 
Кружева, тесьму и рюшки,
Разукрасили цветами
И красивыми бантами.
Скажем точно, без сомненья, 
Не
товар, а загляденье!

Собрались однажды звери
И стучат лягушкам в двери.
Просят звери отворить
И чуть-чуть поговорить.
"Расскажите без потехи
О своем большом успехе, 
В чем же тайна, где секрет?"

"А секрета вовсе нет! - 
Отвечают им свинюшки,
Неразлучные подружки, - 
В том, что ладятся дела,
Нам наука помогла!
Помогла и разъяснила,
Тайны многие открыла,
Научила нас считать,
Сколько ткани покупать,
Как
клиентов нам привлечь,
Прибыль выгодно сберечь,
Каково
соотношенье
Спроса, цен и предложенья,
Как расход уменьшить вдвое
Ну и многое другое!"

Звери очень удивились:
"Вот оно какая штука!
Как зовется та наука?"

А ответ уж тут как тут:
«Ту волшебную науку
Экономикой зовут»

 Ведущий - Встречайта ребята первого гостя- гнома Эконома.

Гном Эконом - Здравствуйте, ребята! Вы правильно сказали  обо мне, что Экономика- это серьезная наука!  Сейчас вы посмотрели спектакль и  услышали много экономических терминов . Какие из них вы запомнили?

 Ведущий - Все эти слова слова: потребность (что нужно человеку: материальное, духовное, социальное),труд, бартер (обмен), выгода                   ( прибыль), убыток, деньги, реклама, бизнес,( купля –продажа), капитал -  объединяет одна наука.Это – Экономика или  наука о домашнем хозяйстве.

-А что самое главное в этом большом хозяйстве?( Природные богатства)

- А почему?

Гном Эконом - Молодцы. Ребята , а сейчас немного отдохнем.

Физкультурная пауза (5-6 повторов)

Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома,

Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках,

Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)

И ребятам рассказал (прыгают  и радуются) I.

- Ребята, а все ли можно купить или продать?

Игра «Что продается, а что – нет».

На фланелеграфе – кошелек с деньгами, у детей карточки.

– Внимательно посмотрите и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить.

Как вы думаете, почему не все можно продать или купить?

 Что еще не продается?

- Правильно! Воздух, леса, реки, моря и тд.

- А к нам спешит следующая гостья! А как ее зовут, вы узнаетете, если отгадаете кроссворд.

C:\Users\Лена\Downloads\4842 (1).png

D:\документы\фото занятий космос и экономика\WP_20170212_10_09_30_Pro.jpg

- Правильно, ребята!  Это- Экология! Но почему она плачет?

D:\документы\фото занятий космос и экономика\WP_20170212_10_34_57_Pro.jpg

 Фея Экология  - Я по земле хожу да за порядком слежу. Изучаю, что происходит с разными живыми существами, учу других людей, как нужно спасать природу. Только мне трудно одной — очень часто меня обижают люди. Смотрю — то гнездо разорено, то цветы помяты, то ягодные кустики вырваны с корнем, дерево срублено, кора повреждена.

 Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба

Берегите планету! Другой такой на свете нету.
В обиду ее никому не давайте.
Берегите птиц, насекомых, зверей!
От этого станете только добрей!

           Фея Экология  - У меня в руках эмблема «Гринпис». «Гринпис»- это организация, которая называется «Зеленый мир» и борется за чистоту и сохранность окружающего мира. Предлагаю выйти и раскрасить эмблему в зеленый цвет. Цвет жизни природы!

D:\документы\фото занятий космос и экономика\WP_20170212_10_52_30_Pro.jpg

 

Выводы

Хочешь изменить мир? – Начни с себя:                                                                                                

Не бросай мусор, где попало. Вывези с собой мусор из леса.                                          

Посади хотя бы одно дерево во дворе.

Посади дома комнатные растения  и не забывай их поливать.                                                                                                     Старайся не топтать и не рвать растения без особой необходимости.                                    

Не разоряй муравейники, не мучай птиц и зверей.                                                            

Помни, костер в лесу может вызвать страшный пожар.                                                          

Не трать много бумаги – ее делают из древесины.                                                            

Не лей много воды из крана – она не бесконечна. На очистку воды, которую ты слил в канализацию, уйдет время.                                                                              

Старайся экономить электроэнергию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»Цель: Разработать эскизы сценических костюмов гномовЗадачи: 1) Познакомиться со сказочным героем и героем мифов «Гном»...

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Дистанционные материалы для занятий по экологическому праву

Дистанционные занятия по дисциплине ОП.05 "Экологическое право"...

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....

Занятие для дошкольников "К нам гости пришли"

Конспект занятия, с детьми 4-6лет. На тему "К нам гости пришли"...

Методические рекомендации к практическим занятиям по экологическим основам природопользования

Методические рекомендации к практическим занятиям по экологическим основам природопользования направлены на развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, кон...

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»...