Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки»
методическая разработка

Грачева Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времени»; ТРКМ «Кластер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для подготовительной группы

по теме: «В гостях у сказки»

с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времени»; ТРКМ «Кластер»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: 

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям, предметам и т.д. 

- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; 

- формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Развивающие:

- развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу. 

-развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

 Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

-прививать любовь и интерес к русским народным сказкам и традициям.

Оборудование: картинки с изображением сюжетов сказок, волшебная палочка.

1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас корзину с предметами. Догадайтесь, что это за предметы?

(Воспитатель показывает детям корзину с предметами: яйцо; дудочка; клубочек; скатерть–самобранка; волшебная палочка; яблоко; тарелочка; ведро; пирожок; топор)

 Дети: ответы

 Воспитатель: Ребята, а где мы встречаем эти предметы?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

Дети: о сказках.

Воспитатель: А вы знаете, что такое сказка?

Дети: Сказка -  это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да. Любим.  
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Предлагаю вам взять волшебную палочку и по кругу передавать друг другу и назвать сказки.
Дети. Ответы. (Теремок, Лиса и журавль; Серебряное блюдце и наливное яблочко; Аленький цветочек; Золушка; Кот в сапогах и т.д)

Воспитатель: А как ты думаешь, какая это сказка? (задает вопрос отвечающему ребенку)

Дети: ответы (волшебная, поучительная, добрая, интересная, народная)

Воспитатель: А почему сказки называют народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: А какие вы знаете народные сказки?

Дети:  заюшкина избушка;  маша и медведь; лиса и журавль; волк и семеро козлят: лиса и медведь; сестрица Аленушка и братец Иванушка и т.д.
Воспитатель
: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру. Я буду вам загадывать загадки про сказки.

 (Загадывание загадок детям)

Уплетая калачи

ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (По щучьему велению).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем,

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Это домик - …..(Теремок)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться.

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Колотил да колотил,

По тарелке носом,

Ничего не проглотил,

И остался с носом (Лиса и Журавль)

А дорога далека

А корзина нелегка,

Сесть бы на пене,

Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

Из крупы или зерна,

Сварит повар каждый,

А солдат из топора

Даже сварит … (Каша из топора)

Воспитатель: Молодцы. В следующей игре все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможете, ребята?

(предлагает детям подойти к столу, на котором лежат с разрезанными иллюстрациями к сказкам) 

Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Кто может рассказать о чем эта сказка? Дети. Ответы.

Воспитатель: Ребята, герои в сказках не внимательными бывают, а вы внимательны?

Дети: да

Воспитатель: Ребята в сказках не должно быть беспорядка, давайте найдем ошибку и исправим:

«Зеленый беретик» - «Красная шапочка»;

«Мышь босиком» - «Кот в сапогах»;

«Петушок бесцветный» - «Курочка ряба»;

«Царевна-индюшка»- «Царевна – лягушка»;

«По собачьему велению» - «По щучьему велению»;

«Даша и медведь» – «Маша и медведь»; 

 «Волк и семеро котят» – «Волк и семеро козлят»;

 «Петушок и гороховое зернышко» – «Петушок и бобовое зернышко»;  

 «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди»;

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой»;

 «По рыбьему желанию» – «По щучьему велению»;

 «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка»; 

 Воспитатель: Молодцы. Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию.

А какая сказка, по Вашему мнению, учит доброте и дружбе?

Дети: ответы.

Рефлексия: 

- Воспитатель: Ребята, вам понравилось мои задания?

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А какие у вас любимые сказки?

А теперь подойдите к доске, возьмите фломастеры и отметься свои любимые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»

Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

План - конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5-7 лет старшая и подготовительная группы

План - конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5-7 летстаршая и подготовительная группы...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»

Конспект открытого занятияв подготовительной группе«Я смогу!»Тема: «Развитие познавательных процессов».Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;    ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"

Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....

Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой»

Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенно...