Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки»
методическая разработка
Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времени»; ТРКМ «Кластер»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы
по теме: «В гостях у сказки»
с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времени»; ТРКМ «Кластер»
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
- формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Развивающие:
- развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.
-развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
-формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость
-прививать любовь и интерес к русским народным сказкам и традициям.
Оборудование: картинки с изображением сюжетов сказок, волшебная палочка.
1. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас корзину с предметами. Догадайтесь, что это за предметы?
(Воспитатель показывает детям корзину с предметами: яйцо; дудочка; клубочек; скатерть–самобранка; волшебная палочка; яблоко; тарелочка; ведро; пирожок; топор)
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а где мы встречаем эти предметы?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Дети: о сказках.
Воспитатель: А вы знаете, что такое сказка?
Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да. Любим.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Предлагаю вам взять волшебную палочку и по кругу передавать друг другу и назвать сказки.
Дети. Ответы. (Теремок, Лиса и журавль; Серебряное блюдце и наливное яблочко; Аленький цветочек; Золушка; Кот в сапогах и т.д)
Воспитатель: А как ты думаешь, какая это сказка? (задает вопрос отвечающему ребенку)
Дети: ответы (волшебная, поучительная, добрая, интересная, народная)
Воспитатель: А почему сказки называют народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А какие вы знаете народные сказки?
Дети: заюшкина избушка; маша и медведь; лиса и журавль; волк и семеро козлят: лиса и медведь; сестрица Аленушка и братец Иванушка и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру. Я буду вам загадывать загадки про сказки.
(Загадывание загадок детям)
Уплетая калачи
ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (По щучьему велению).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем,
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Это домик - …..(Теремок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Колотил да колотил,
По тарелке носом,
Ничего не проглотил,
И остался с носом (Лиса и Журавль)
А дорога далека
А корзина нелегка,
Сесть бы на пене,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
Из крупы или зерна,
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит … (Каша из топора)
Воспитатель: Молодцы. В следующей игре все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможете, ребята?
(предлагает детям подойти к столу, на котором лежат с разрезанными иллюстрациями к сказкам)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Кто может рассказать о чем эта сказка? Дети. Ответы.
Воспитатель: Ребята, герои в сказках не внимательными бывают, а вы внимательны?
Дети: да
Воспитатель: Ребята в сказках не должно быть беспорядка, давайте найдем ошибку и исправим:
«Зеленый беретик» - «Красная шапочка»;
«Мышь босиком» - «Кот в сапогах»;
«Петушок бесцветный» - «Курочка ряба»;
«Царевна-индюшка»- «Царевна – лягушка»;
«По собачьему велению» - «По щучьему велению»;
«Даша и медведь» – «Маша и медведь»;
«Волк и семеро котят» – «Волк и семеро козлят»;
«Петушок и гороховое зернышко» – «Петушок и бобовое зернышко»;
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди»;
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой»;
«По рыбьему желанию» – «По щучьему велению»;
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка»;
Воспитатель: Молодцы. Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию.
А какая сказка, по Вашему мнению, учит доброте и дружбе?
Дети: ответы.
Рефлексия:
- Воспитатель: Ребята, вам понравилось мои задания?
- Ребята, что было самым интересным?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А какие у вас любимые сказки?
А теперь подойдите к доске, возьмите фломастеры и отметься свои любимые сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

План - конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5-7 лет старшая и подготовительная группы
План - конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5-7 летстаршая и подготовительная группы...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»
Конспект открытого занятияв подготовительной группе«Я смогу!»Тема: «Развитие познавательных процессов».Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....

Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой»
Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенно...
