Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой»
методическая разработка

Грачева Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времени»; «Дерево успеха».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2025g.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой»

с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времени»; «Дерево успеха».

Цель: закрепить знания детей о весне и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные;

 - закреплять представления детей о весне, приметах весны;

  - закреплять названия перелетных птиц, их птенцов;

Развивающие:

- развивать у детей связную речь, обогащать словарь;

- активировать употребление в речи детей прилагательных;

- развивать интерес к жизни пернатых;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- бережное отношение к пернатым друзьям;

- формировать навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Просмотр картинок с изображением птиц, презентации «Перелетные птицы», чтение стихотворений о птицах, рассказов, игровые технологии – дидактические игры «Сложи и назови правильно», «Подбирай и называй», «Четвертый лишний»

Оборудование: картинки с перелетными птицами, волшебная палочка, разрезные картинки с изображением перелетных птиц; карточки-схемы, смайлики.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, что это? Письмо ..Интересно, кто его написал?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сейчас узнаем (читает письмо). 

«Дорогие ребята! Пишет вам старичок - лесовичок! В нашем лесу произошла беда! Птицы не вернулись с юга домой. Злой волшебник заколдовал их. А без них очень плохо. Помогите, пожалуйста, их вернуть. В помощь вам я отправляю подсказки. Желаю вам удачи!»  

Ну, что, ребята, поможем старичку - лесовичку вернуть птиц?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим первую подсказку

(в конверте картинка с бабочкой) 

Молодцы! Давайте, посмотрим где у нас в группе есть бабочки. (на двери - бабочки, внизу конверт, дети достают конверт с заданием и отдают воспитателю)

Задание№ 1

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла.

Дети: ответы

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?  Давайте, вспомним какие изменения происходят весной в природе?

Дети: ответы (отвечая передают друг другу волшебную палочку)

Воспитатель: Отлично. С первым заданием справились.

 Давайте откроем конверт и посмотрим вторую подсказку (определи слово по первым звукам)

Дети: ответы (находят конверт с заданием №2. Конверт прикреплён к плакату) 

Задание №2 

(Ответьте правильно на мои вопросы. Узнайте, что за птица. И посадите ее в свое гнездо)

1.Какая птица прилетает раньше всех?

2. У какой птицы гнездо - это обычная ямка среди травы?

3. Какая птица ловит на лету мошек, комаров, строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов?

4.  Где строят журавли гнезда?

5.  Какая птица не вьет гнезда?

6.  Для какой птицы человек строит домик?

7. У этой птички – гнездо похоже на корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на 3 подсказку.

(картинка третий лишний: гусеница, бабочка, пчелка, воздушный шарик)

Что здесь лишнее? Давайте посмотрим, есть в группе у нас шарик. Где он?

Дети: ответы (над столом)

Воспитатель: Задание №3 - «Кто о ком заботиться».

Я буду бросать вам мяч, вы мне будите его возвращать с ответом.

- Грач заботиться (о ком?)

- Журавль заботиться (о ком?)

- Утка заботиться (о ком?)

- Скворец заботиться (о ком?)

- Гусь заботиться (о ком?)

- Кукушка заботиться (о ком?)

Воспитатель: Молодцы!

Смотрим следующую подсказку. На картинке изображено четыре предмета. Найди лишний предмет.

Дети: ответы (доска)

Воспитатель: Задание №4 - Вспомните и расскажите, как нужно обращаться с птицами и чего нельзя делать и почему.

Дети: ответы по картинкам – символам.

Воспитатель: Пришло время расколдовать птиц.

На столе лежат силуэты птиц. Угадайте птицу по силуэту и назовите.

Дети: ответы.

Воспитатель: У нас все получилось! Вы прошли все задания. Птицы вернуться домой!

Рефлексия!!!!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Посмотрите, на столе лежат птички. Я попрошу каждого из вас по очереди подойти и взять птичку, как вы считаете справились сегодня с заданиями.

Красный – не справился; желтый – справился, но было сложно; зеленый – справился, все получилось.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»

Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»

          Конспект интегрированного занятия                                  ...

Открытое занятие в старшей группе с элементами театрализации "Игрушки"

Тематическое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности. направлено на развитие у детей лексической и грамматической стороны речи, а также развитие творческих способностей. В се...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"

Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”

   Данный конспект  воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;у детей  и  наблюдательность....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времен...