Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой»
методическая разработка
Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времени»; «Дерево успеха».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой»
с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времени»; «Дерево успеха».
Цель: закрепить знания детей о весне и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные;
- закреплять представления детей о весне, приметах весны;
- закреплять названия перелетных птиц, их птенцов;
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, обогащать словарь;
- активировать употребление в речи детей прилагательных;
- развивать интерес к жизни пернатых;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- бережное отношение к пернатым друзьям;
- формировать навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
Просмотр картинок с изображением птиц, презентации «Перелетные птицы», чтение стихотворений о птицах, рассказов, игровые технологии – дидактические игры «Сложи и назови правильно», «Подбирай и называй», «Четвертый лишний»
Оборудование: картинки с перелетными птицами, волшебная палочка, разрезные картинки с изображением перелетных птиц; карточки-схемы, смайлики.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, что это? Письмо ..Интересно, кто его написал?
Дети: ответы.
Воспитатель: Сейчас узнаем (читает письмо).
«Дорогие ребята! Пишет вам старичок - лесовичок! В нашем лесу произошла беда! Птицы не вернулись с юга домой. Злой волшебник заколдовал их. А без них очень плохо. Помогите, пожалуйста, их вернуть. В помощь вам я отправляю подсказки. Желаю вам удачи!»
Ну, что, ребята, поможем старичку - лесовичку вернуть птиц?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим первую подсказку
(в конверте картинка с бабочкой)
Молодцы! Давайте, посмотрим где у нас в группе есть бабочки. (на двери - бабочки, внизу конверт, дети достают конверт с заданием и отдают воспитателю)
Задание№ 1
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Баба снежная грустна –
В гости к нам пришла.
Дети: ответы
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Давайте, вспомним какие изменения происходят весной в природе?
Дети: ответы (отвечая передают друг другу волшебную палочку)
Воспитатель: Отлично. С первым заданием справились.
Давайте откроем конверт и посмотрим вторую подсказку (определи слово по первым звукам)
Дети: ответы (находят конверт с заданием №2. Конверт прикреплён к плакату)
Задание №2
(Ответьте правильно на мои вопросы. Узнайте, что за птица. И посадите ее в свое гнездо)
1.Какая птица прилетает раньше всех?
2. У какой птицы гнездо - это обычная ямка среди травы?
3. Какая птица ловит на лету мошек, комаров, строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов?
4. Где строят журавли гнезда?
5. Какая птица не вьет гнезда?
6. Для какой птицы человек строит домик?
7. У этой птички – гнездо похоже на корзинку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на 3 подсказку.
(картинка третий лишний: гусеница, бабочка, пчелка, воздушный шарик)
Что здесь лишнее? Давайте посмотрим, есть в группе у нас шарик. Где он?
Дети: ответы (над столом)
Воспитатель: Задание №3 - «Кто о ком заботиться».
Я буду бросать вам мяч, вы мне будите его возвращать с ответом.
- Грач заботиться (о ком?)
- Журавль заботиться (о ком?)
- Утка заботиться (о ком?)
- Скворец заботиться (о ком?)
- Гусь заботиться (о ком?)
- Кукушка заботиться (о ком?)
Воспитатель: Молодцы!
Смотрим следующую подсказку. На картинке изображено четыре предмета. Найди лишний предмет.
Дети: ответы (доска)
Воспитатель: Задание №4 - Вспомните и расскажите, как нужно обращаться с птицами и чего нельзя делать и почему.
Дети: ответы по картинкам – символам.
Воспитатель: Пришло время расколдовать птиц.
На столе лежат силуэты птиц. Угадайте птицу по силуэту и назовите.
Дети: ответы.
Воспитатель: У нас все получилось! Вы прошли все задания. Птицы вернуться домой!
Рефлексия!!!!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Посмотрите, на столе лежат птички. Я попрошу каждого из вас по очереди подойти и взять птичку, как вы считаете справились сегодня с заданиями.
Красный – не справился; желтый – справился, но было сложно; зеленый – справился, все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
Конспект интегрированного занятия ...

Открытое занятие в старшей группе с элементами театрализации "Игрушки"
Тематическое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности. направлено на развитие у детей лексической и грамматической стороны речи, а также развитие творческих способностей. В се...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”
Данный конспект воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;у детей и наблюдательность....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времен...

