Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
план-конспект занятия
Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 187.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе ЗПР
«Чудеса весеннего леса»
Цель: Закреплять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе.
Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержание насыщенным посредством игры-путешествия в лес.
Задачи:
1.Закреплять представления детей о признаках весны.
2.Закреплять название зимующих и перелетных птиц, насекомых. Упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц.
3. Уточнять и закреплять знания детей о причинах возвращения птиц из дальних стран.
4.Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
5.Закреплять знания о графическом изображении цифр, букв, дополнительных оттенков цвета.
6.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышления
( умение устанавливать причинно-следственные связи) с помощью игр «Узнай птиц по звукам», д/ игра « Кто не прилетел?»)
7.Развивать крупную и мелкую моторику, вырабатывать усидчивость
8.Упражнять детей пальчиками наматывать бумагу на карандаш, аккуратно снимать с карандаша и делать защипы на концах
9.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, картинок с весенними пейзажами
Просмотр презентаций на тему: « Весна» « Птицы»
Беседа педагогов о весенних изменениях в живой и неживой природе. Чтение сказки В. Сутеев «Что за птица?» В.Бианки « Кто чем поёт?»
Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).
Разучивание подвижных и дидактических игр “Отгадай по описанию”
Материалы и оборудование: слайд на ИД - весенний лес, звукозапись “голоса птиц”, «поезда». Картинки паровоза и вагончиков, кошельки с монетками, билеты, настольно -печатная игра лото « Птицы», елки, береза, прицепки, гнездо с птенцами, карандаши, салфетки
Ход занятия: Организационный момент
Педагог: - Ребята, к нам пришли гости. – Что мы скажем гостям? Дети здороваются с гостями
Педагог: День сегодня необычный,
Удивить хотим мы вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас
А отправимся мы в весенний лес!
Как мы туда попадем?
На чем можно поехать в дальнюю поездку ?
Ответы детей
Педагог: В путешествие мы отправимся на поезде.
Для этого надо купить билеты.
Где покупают билеты?
Дети: В кассе.
Педагог: Подойдем к кассе, купим билеты.
Дети: Пожалуйста, дайте мне билет на поезд.
Сколько стоит билет? (Дети подбирают монетки по цене билета)
Педагог: На билете написаны буквы. Найдите вагон с вашей буквой. Занимайте места согласно билету.
Дети ищут свой вагон. Рассаживаются по местам. Убирают билеты и кошельки.
Внимание, поезд отправляется!
Звучит аудиозапись «Поезд»
Педагог: Ребята, пока мы едем в поезде, давайте поговорим, как мы будем вести себя в лесу.
Показ пиктограмм: внимательно смотреть и слушать, не обижать животных, не ломать деревья и кусты, не мусорить.
+
Педагог: Вот наш поезд и приехал, остановился.
Конечная остановка « Лес»
Теперь мы можем выходить и по тропинки дойдем до леса!
Основная часть
Педагог: Вот мы и приехали в лес.
Поздороваемся с лесом.
Скажем вместе: Здравствуй лес! Весенний лес!
Полный сказок и чудес!
Педагог: Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,
С голубого небосвода в гости к нам пришла весна!
Ребята, весна нам приготовила много интересного!
Звучит звукозапись “голоса птиц»
Педагог: Что это за звуки? Дети: Птицы поют. Педагог: Как чудесно поют птицы в весеннем лесу
Педагог: Ребята! Посмотрите, как много птиц на этих деревьях.
Мы с вами знаем, что птицы, бывают разные.
Сегодня мы поиграем в игру, в которой будут зимующие птицы
(показываем карточку) и перелетные (показываем вторую).
Вы будете снимать птичку с дерева, и приносить ее на ту доску, где ваша птичка изображена на большой карточке.
Её надо прикрепить на доску под большой карточкой.
Дети снимают птиц с дерева, прикрепляют на фланелеграфе
Педагог: Молодцы ребята! А теперь вспомним, как зовут птиц (педагог показывает указкой, дети перечисляют)
Весной из теплых краев возвращаются, какие птицы?
Дети: перелетные птицы.
Педагог: Почему птицы возвращаются к нам весной?
Дети: Это их родина! И здесь они строят гнезда и у них появляются птенцы.
Пришла весна, и птицы прилетели
Им вновь пора детишек заводить
Скорее стали гнезда себе вить
Чтоб в них яички отложить
Педагог: На елке я вижу гнездо. Ребята, давайте по тропинке дойдем до неё. Вставайте друг за другом.
Педагог: Смотрите, у наших птиц уже появились птенцы, в гнезде птенцы клювы раскрывают, кушать хотят. А чем птицы будут их кормить?
Дети: червячками, мошками, жука
Педагог: Давайте мы поможем птицам, сделаем для птенцов червячков и покормим птенцов. Проходите и садитесь за стол
Работа детей: бумажную салфетку дети накручивают на карандаш, затем с двух сторон сминают «гармошкой» и снимают с карандаша. С помощью прищепок «кормят птенцов червячками».
Педагог: Какое доброе дело мы с вами сделали! Покормили птенцов питательными червяками.
А теперь дальше в путь!! Вставайте на тропинку!
Движение по тропинки до стола
Педагог: Ребята, весной, кроме червяков появляются разные насекомые. Назовите их. Дети: Бабочки, божьи коровки, жуки, мухи, комары
Педагог: Сейчас мы с ними поиграем. Они все умеют летать.
Дидактическая игра «Кто не прилетел?».
Педагог: Ребята, насекомые просыпаются, когда уже появилась трава и расцвели первые цветы. Какие цветы расцвели на нашей полянке?
Дети: Одуванчики, ландыши, фиалки
Педагог: Кто знает стихотворение о цветах?
Ребенок читает стихотворение «Одуванчик»
Проводится подвижная игра: «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве, ритмичность движений. Упражнять в беге и приседании.
Дети-бабочки полетели – на цветочек белый все тихонько присели. На определенный сигнал, бабочки начинают порхать, кружиться. Игра продолжается 2-3 раза Цвет цветов меняется.
Педагог: Вот пришла пора, давайте прощаться с лесом. До свиданья чудный лес! Полный сказок и чудес! Идем к поезду, занимаем свои места. Поезд отправляется в обратный путь, детский сад.
Рефлексия:
Педагог: Ребята! Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес! Вам понравилось наше путешествие в лес? Вас было хорошо в лесу? Что вам понравилось на нашем необычном занятии? Вы бы хотели еще раз совершить путешествие на поезде. Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
Конспект интегрированного занятия ...

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...

"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...

Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой»
Конспект открытого занятия для старшей группы по теме: «Перелетные птицы возвращаются домой» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенно...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы по теме: «В гостях у сказки» с применением сингапурских технологий: «Разговор по кругу в течение определенного времен...

