"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
презентация к уроку

Халимбекова Урайнап Умаровна

 Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halimbekova_u.u.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 для детей старшего дошкольного возраста

«Как хлеб на стол приходит?

Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия – познакомить с особенностями труда хлебороба.

Задачи образовательные -познакомить детей с процессом выращивания хлеба от зёрнышка до каравая; совершенствовать умения слушать, слышать, понимать главную мысль рассказа и отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие задачи - развивать слуховое внимание и память, логическое мышление.

Воспитательные - формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Длительность занятия: 25-30 минут

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развивающие.

Методы и приёмы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр видеофильма; практические: упражнение в выполнении заданий.

Оборудование: ноутбук, проектор, необходимый инвентарь и приспособления для посева семян; необходимый материал для лепки-изготовления хлебных лепёшек.

раздаточный материал: листы бумаги с последовательностью выполнения

Наглядный материал:  

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1 Вводная часть

Вводная беседа

Наш Тамбовский край славился и славится вкусным душистым хлебом. Хлеб выращивают на земле, на полях. Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Они за землёй ухаживают, землю возделывают, чтобы вкусный и богатый урожай получать. И казаки тоже хлеб выращивают, они тоже хлеборобы.

2. Основная часть

Мы уже говорили о том, как рубашка в поле выросла, а сегодня поговорим о том, как хлеб на стол к нам приходит.

2.1.Целевая установка

Давайте внимательно смотреть фильм-рассказ о том, как много надо трудиться, чтобы хлеб получить. Постарайтесь запомнить всё, о чём рассказывают в фильме.

2.2 Просмотр фильма (2,5 минуты)

2.3. Беседа по содержанию

с показом зерна, посева (зелени)

стебля и колоса.

Физкульт-пауза

- Когда, в какое время года, земледельцы сеют на полях хлеб? (весной). Правильно, это самое сложное время для хлеборобов.

- Что делают с землёй, прежде чем посеять зерно? (пашут, обрабатывают).

А как раньше землю пахали? Что для этого было необходимо? (лошадь и соха).

А сейчас как землю пашут? Что на помощь хлеборобам приходит? (Техника, трактора с плугами)

- Вспахали землю - что дальше делать надо?

(Зерно сеять).

Как сеяли раньше и как теперь?

Из зерна прорастают стебельки – растения. Их называют посевы, потому, что их посеяли.-  

- Что хлеборобы делают потом? (ухаживают за посевами, ждут, когда урожай созреет).

- А, что же хлебороб ждёт, что он собирать будет: вершки или корешки?

- А какие же вершки должны получиться? Как их называют? Можно загадать загадку о колосе.

(Можно сделать физкультурную паузу, как колосья созревают, к небу тянутся, как от ветра колышутся)  

- Как хлеборобы догадаются, что урожай поспел? По зернам в колосьях.

Вот какая хитрость: в землю сажаем одно зёрнышко, а в колосе их много вырастает.

-Колосья созрели, что дальше делают хлеборобы?

- Как хлеб убирали раньше и как сейчас?

Собрали зерно, увезли в амбары-зернохранилища, чтобы зерно не испортилось.

2.4. Практическая часть. На столе: зерно, мука, вода, соль, тесто.

Девочки из теста делают хлеб, а мальчики сажают зёрна в землю.

О чём ещё  мы узнали из фильма-рассказа?

Посмотрите на стол и расскажите, какой путь-дорожку дальше зерно пройдет, прежде чем к нам хлебушком на стол придёт? (ответы детей).

.

Вот сейчас девочки – казачки попробуют хлеб испечь, а ребята - казаки зерно посеют, чтобы новый урожай вырастить (даются технологические карты   (последовательность) посева семян и приготовления теста).

Зерно, которое сеют осенью, под зиму называются «озимыми посевами».

После того, как девочки «испекут» хлеб, на рушнике вносится каравай хлеба.

А вот и хлеб к нам на стол пришёл. Посмотрите на каравай и давайте подберём слова, которыми мы можем наградить хлеб. Какой он? (дети придумывают слова – эпитеты): вкусный, душистый, мягкий, с хрустящей корочкой и т. .

3. Заключительная часть

Итог занятия

 Славно потрудились? Хлеб называют хлебом-батюшкой, хлеб – всему голова, он главный на столе.

После такого нелёгкого труда идём все руки мыть, Посидим все рядком – поговорим дружно - ладком, да хлебушек отведаем на вкус!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на поб...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...