"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
презентация к уроку
Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
halimbekova_u.u.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Как хлеб на стол приходит?
Дидактическое обоснование занятия
Цель занятия – познакомить с особенностями труда хлебороба.
Задачи образовательные -познакомить детей с процессом выращивания хлеба от зёрнышка до каравая; совершенствовать умения слушать, слышать, понимать главную мысль рассказа и отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие задачи - развивать слуховое внимание и память, логическое мышление.
Воспитательные - формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Длительность занятия: 25-30 минут
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развивающие.
Методы и приёмы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр видеофильма; практические: упражнение в выполнении заданий.
Оборудование: ноутбук, проектор, необходимый инвентарь и приспособления для посева семян; необходимый материал для лепки-изготовления хлебных лепёшек.
раздаточный материал: листы бумаги с последовательностью выполнения
Наглядный материал:
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
1 Вводная часть Вводная беседа | Наш Тамбовский край славился и славится вкусным душистым хлебом. Хлеб выращивают на земле, на полях. Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Они за землёй ухаживают, землю возделывают, чтобы вкусный и богатый урожай получать. И казаки тоже хлеб выращивают, они тоже хлеборобы. |
2. Основная часть | Мы уже говорили о том, как рубашка в поле выросла, а сегодня поговорим о том, как хлеб на стол к нам приходит. |
2.1.Целевая установка | Давайте внимательно смотреть фильм-рассказ о том, как много надо трудиться, чтобы хлеб получить. Постарайтесь запомнить всё, о чём рассказывают в фильме. |
2.2 Просмотр фильма (2,5 минуты) | |
2.3. Беседа по содержанию с показом зерна, посева (зелени) стебля и колоса. Физкульт-пауза | - Когда, в какое время года, земледельцы сеют на полях хлеб? (весной). Правильно, это самое сложное время для хлеборобов. - Что делают с землёй, прежде чем посеять зерно? (пашут, обрабатывают). А как раньше землю пахали? Что для этого было необходимо? (лошадь и соха). А сейчас как землю пашут? Что на помощь хлеборобам приходит? (Техника, трактора с плугами) - Вспахали землю - что дальше делать надо? (Зерно сеять). Как сеяли раньше и как теперь? Из зерна прорастают стебельки – растения. Их называют посевы, потому, что их посеяли.- - Что хлеборобы делают потом? (ухаживают за посевами, ждут, когда урожай созреет). - А, что же хлебороб ждёт, что он собирать будет: вершки или корешки? - А какие же вершки должны получиться? Как их называют? Можно загадать загадку о колосе. (Можно сделать физкультурную паузу, как колосья созревают, к небу тянутся, как от ветра колышутся) - Как хлеборобы догадаются, что урожай поспел? По зернам в колосьях. Вот какая хитрость: в землю сажаем одно зёрнышко, а в колосе их много вырастает. -Колосья созрели, что дальше делают хлеборобы? - Как хлеб убирали раньше и как сейчас? Собрали зерно, увезли в амбары-зернохранилища, чтобы зерно не испортилось. |
2.4. Практическая часть. На столе: зерно, мука, вода, соль, тесто. Девочки из теста делают хлеб, а мальчики сажают зёрна в землю. | О чём ещё мы узнали из фильма-рассказа? Посмотрите на стол и расскажите, какой путь-дорожку дальше зерно пройдет, прежде чем к нам хлебушком на стол придёт? (ответы детей). . Вот сейчас девочки – казачки попробуют хлеб испечь, а ребята - казаки зерно посеют, чтобы новый урожай вырастить (даются технологические карты (последовательность) посева семян и приготовления теста). Зерно, которое сеют осенью, под зиму называются «озимыми посевами». После того, как девочки «испекут» хлеб, на рушнике вносится каравай хлеба. А вот и хлеб к нам на стол пришёл. Посмотрите на каравай и давайте подберём слова, которыми мы можем наградить хлеб. Какой он? (дети придумывают слова – эпитеты): вкусный, душистый, мягкий, с хрустящей корочкой и т. . |
3. Заключительная часть Итог занятия | Славно потрудились? Хлеб называют хлебом-батюшкой, хлеб – всему голова, он главный на столе. После такого нелёгкого труда идём все руки мыть, Посидим все рядком – поговорим дружно - ладком, да хлебушек отведаем на вкус!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора".
Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора....
занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике.
путешествие в страну математики....
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...