занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике.
план-конспект занятия

Федулина Виктория Валерьевна

путешествие в страну математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proba_pera.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять вы задаче условие, решение и ответ.

2.Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше- ниже шире-уже, толще- тоньше, старше-младше.

3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня утром к нам в центр доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка.  В пути вас ждут  интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю Удачи! Фея»

П:  Ну, что примем  приглашение Феи?  Отправимся в путешествие?  Поплывем мы с вами на корабле. Сейчас каждый из вас построит корабль ( из кубиков Дьеныша)

П: Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, готовьте пульты управления. Начинаем отсчет  от 1 до 10. Вот мы и в море! Давайте с вами проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Готовы?

- Если стол выше стула, то стол (ниже стола)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

-Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

П: Молодцы! У нас отличная команда! Ребята, а какое сейчас время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

П: Мы подплываем к острову чудес.  Пойдемте погуляем по острову. Посмотрите, здесь поляна , на которой растут необыкновенные цветы, на них задания Феи.  Чтобы нам достичь цели, необходимо выполнить все задания.

- Пять лисят песок копают, два купаются в золе, сколько всех, скажите мне? (7)

-Три индюка купили сапоги, сосчитать их помоги (6)

- На дереве сидят четыре птицы, два воробья, остальные синицы . Сколько синиц? (2)

П: Молодцы! Нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами примеры которые нужно решить с помощью числовой прямой!

П: Все справились с заданием, А теперь давайте отдохнем и поиграем с мячом, но игра не простая, я буду бросать мяч и называть число, а вы, возвращая мне мяч будете называть соседей этого числа.

Молодцы, мы выполнили все задания Феи и теперь нужно найти клад. Но это сделать не так просто, потому что его охраняют. Сейчас  мы узнаем кто же охраняет клад.

Садитесь за столы и выполним графический диктант, слушайте внимательно и рисуйте под диктовку, не отрывая карандаш от бумаги:

От красной точки 2 клеточки вниз, 2- вправо, 1-вниз, 1-вправо,1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 2- вправо  ,2-вверх, 3-вправо. 1-вниз, 1- влево. 1- вниз, 2-вправо, 5-вверх. 1-влево. 1- вниз. 4- влево, 2-вверх,     1-влево,  1-вниз, 2-влево.

 Что у вас получилось?  Правильно, собака! Давайте пройдемся по острову и поищем собаку. Вот она? Но посмотрите,  сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?

- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики, Наф-на ушел строить домик. Сколько поросят осталось на лужайке (2)

- Под елочкой росло 4 гриба, Прошел дождь  и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?  (6)

- Если к этому числу прибавит 1,то получится 8 . (7)

П: Молодцы! Открываем сундук, а там шоколадные монетки.  (угощает детей). А теперь пора возвращаться обратно. Вернемся на наш корабль,  возьмем пульты управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0.  Вот мы и вернулись обратно в детский центр. Вам понравилось путешествие по острову? Что понравилось больше всего?  Мне тоже очень понравилось! Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной публикации дается характеристика разных нетрадиционных форм физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Материал может использоваться студентами педагогических колледжей для работиы ...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящей статье  рассмотрено влияние занятий гимнастикой на  здоровье детей дошкольного возраста. ч Физическая культура - необходимый компонент жизнедеятельности, как индивида, так и соци...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...

"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"

Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...