Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
план-конспект занятия

Косинова Александра Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Какие животные живут в водоёме?»

Цели: познакомить детей с некоторыми видами животных водоема, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

Задачи.

1. Формировать представления о жизни животных водоема. 2. Объяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. 3. Развивать познавательную активность.

Материал: картинки с изображениями (рыбы, моллюски, жук – плавунец, бобр, выдра, ондатра, рак); картинки с изображением разных животных и местом их обитания (берлога, нора, река и т. д.); панно с изображением водного мира, схема «Посмотри - ка на бобра».

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы о животных водоёма.

2. Подбор картин и иллюстраций с изображениями животных водоёма.

3. Задание детям – подготовить дома с родителями небольшой рассказ об одном животном водоёма, нарисовать его или сделать художественную поделку.

ХОД

В группу к детям приходит сказочный персонаж Капелька.

Капелька:

-Здравствуйте ребята, я хочу вам предложить путешествие в Водное царство.

-Ребята, каких животных водоема вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает на панно соответствующие изображения: рыбы, моллюски, жук – плавунец, бобр, ондатра, выдра, рак.

Воспитатель:

-Вы назвали так много животных. Но когда подходишь к озеру или реке, никого из животных обычно не видно. Почему? (Ответы детей).

(Животные или плавают, или ползают на дне, или прячутся в водных растениях.)

Воспитатель:

-Кто нам хочет рассказать о животных, которых можно увидеть на поверхности воды?

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ об этих животных. Рассказ сопровождается рисунком.

«Водомерки. По поверхности воды стремительно бегают водомерки. Они не тонут, потому что очень легкие, их длинные ножки покрыты жиром, поэтому не намокают и водомерки не тонут. Водомерки – хищники, они охотятся на комаров и других мелких насекомых».

Капелька:

-Молодец! Интересный рассказ.

Воспитатель:

-Ребята, а кто из животных плавает в толще воды? (Ответы детей)

(Жуки - плавуны, головастики лягушек, разные рыбы.)

Воспитатель:

-А кто в водоеме предпочитает жить на дне? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Кто нам хочет рассказать о животных, которые предпочитают жить на дне?

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ.

«На дне обитают моллюски, мы их обычно называем ракушками. Их мягкое тело защищено раковиной. Она состоит из двух створок. Ракушки питаются очень необычно: они всасывают и пропускают через свое тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа. Получается, что ракушки очищают воду, делают ее прозрачной. А еще на дне водоемов живут раки. Они чистят водоемы, питаясь остатками других животных».

Капелька:

-Ребята, кто мне напомнит названия животных, которые предпочитают жить на дне? (Ответы детей).

Физкультминутка

«На дне»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

Н. Нищева Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево - вправо.

Идут по кругу, делая гребковые движения руками.

Выполняют повороты туловища влево - вправо и наоборот.

Воспитатель:

-Ребята, а какие звери приспособились к жизни в воде? (Ответы детей) (Бобры, выдры, ондатры).

Воспитатель:

- Кто нам хочет рассказать о бобрах?

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ. Рассказ сопровождается рисунком.

«Бобры селятся по берегам тихих водоемов, вся их жизнь связана с водой. Бобры очень хорошо плавают. На берегу водоема бобер строит свое жилище - хатку, входы в которую скрыты под водой».

Капелька:

-Молодец, интересный рассказ.

Рассматривание схемы «Посмотри – ка на бобра»

(Глаз, бобр, пила перечеркнута, топор перечеркнут, бобр с поваленным деревом, кирпичная кладка, зубы бобра, бобр, игла и топор.)

Дети составляют рассказы по схеме.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы послушаем следующий рассказ о животном водоема.

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ. Рассказ сопровождается рисунком.

«Ондатра - зверек небольшой, поменьше нашей домашней кошки, а хатку строит чуть не метр высотой. В своей хатке днем спит, а к вечеру просыпается, расчесывает коготками шерстку и вылезает наружу. Питается ондатра болотной растительностью, иногда поедает и

лягушек, моллюсков, мелкую рыбу. Ондатра ценится как пушной зверек. Мех ее красивый, теплый. Ондатра приносит большую пользу тем, что улучшает кислородный режим водоемов: зимой во льду делает отверстия, а летом выедает жесткую растительность. Это спасает рыб от нехватки кислорода».

Воспитатель:

-Кто нам расскажет о выдре.

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ. Рассказ сопровождается рисунком.

«Выдра - ловкий и гибкий зверь. Передние ноги у выдры короче задних, что позволяет хорошо плавать. Тело покрыто гладким мехом, состоящим из более грубой и блестящей темной части и очень густого, слегка волнистого подшерстка. Это животное ночное, хорошо плавающее и ныряющее. Водится по берегам рек и озер, живет в норах. Пища ее состоит из рыб, лягушек, раков, на ловлю которых выдра по ночам отправляется».

Капелька: -Молодцы, интересные рассказы подготовили. - Дети, кто назовет животных, о которых нам сегодня рассказывали? (Ответы детей).

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель читает загадку, дети слушают и отвечают. Воспитатель задаёт вопросы:

«Почему ты так думаешь? По каким признакам догадался?»

Загадки

1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. (Рыбка.)

2. У родителей и детей вся одежда из монеток. (Рыбки)

3. Блещут в речке чистой спинкой серебристой. (Рыбки)

4. Глаза бычьи, а сама с кулак. (Лягушка)

5. Через море - океан плывет чудо – великан, а ус во рту держит. (Кит)

6. Самого не видно, а песню слышно. (Комар)

7. Нос долог, голос тонок. (Комар)

8. По земле не хожу, рот есть – да не говорю. Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (Рыба)

9. Не кузнец, а с клещами, с длинными усами. Когда он черен – куслив и задорен, а лишь покраснеет, так и присмиреет. (Рак)

10. По какой дороге полгода ездят, полгода ходят. (По реке)

11. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

12. По дну реки гулять идет и ножницы с собой несет. (Рак)

Капелька:

-Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Игра «Кто, где живёт»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Капелька:

-Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного о животных водоема. Но наше путешествие не заканчивается. Нас ждет новое путешествие в Мир водоёма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Парциальная образовательная программа формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста «Мы - частичка природы» вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений

В пособии представлены разнообразные материалы по экологическому воспитанию: парциальная программа, экологические праздники, экологические проекты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....

"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"

Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...