Рабочая программа по музыке 5-8 классы
рабочая программа

Агеева Людмила Александровна

Программа предмета «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Примерной программы по музыке основного общего образования и авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, И.Э.Кашековой «Музыка»: 5-8 классы, курса УМК «Музыка»- Москва. - «Просвещение». - 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_muzyke_5-8peredelano.doc199 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Музыке, 5-8 класс

                                                                   Приложение 7

к ООП ООО (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная  записка

                                                                                     

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по музыке, программы  «Музыка. 5-8 классы» авторов  Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой

            Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края. В связи  с чем, основной  целью изучения предмета музыка  является развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

 Задачи курса:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Постижение музыкального искусства имеет  в большей степени деятельностный характер и является сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Программа «Музыка» ориентирована на систематизацию и углубление знаний полученных в начальной школе, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

               Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает достижение определённых результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты  характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

  Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  •  степень развития основ музыкальной культуры школьника, как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  •  становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  •  сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
  •  расширение музыкального и общего культурного кругозора; (воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию).
  •  приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
  •  сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, ин-дивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Учащиеся научатся:

  •  наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
  •  раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
  •  понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
  •  осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах,  проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др;
  •  разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни,
  • называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
  • применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Основной формой организации учебных занятий является урок. В зависимости от целей урока выделяют  урок  открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля. В ходе урока учитель использует различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. В ходе урока реализуется  вокально-хоровая деятельность, слушание музыки, изучение нотной грамоты, работа с учебником, работа с презентациями, музыкально-игровая, пластическое музицирование, игра на музыкальных инструментах.

Место предмета в учебном плане

Музыка  как учебный предмет входит в образовательную область «Искусство».  Программа предусматривает изучение предмета Музыка в объеме 35  в год (1 час в неделю, 35 учебных  недель).

Содержание курса «Музыка»

5 класс

Тема «Музыка и другие виды искусства»

№ п\п

Наименование разделов/тем уроков

Кол-во часов

Музыка и литература - 17 часов

1

Что роднит музыку с литературой.

1

2

Вокальная музыка. Жанр – несня.

1

3

Вокальная музыка. Народная песня.

1

4

Вокальная музыка. Романс

1

5

Фольклор в музыке русских композиторов. Народное творчество.

1

6

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

8

Вторая жизнь песни.

Вторая жизнь песни.

2

9

Всю жизнь мою несу Родину в душе

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

2

10

«Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь!..»

1

11

Путешествие в музыкальный театр опера.

Путешествие в музыкальный театр балет.

Музыка в театре, кино на телевидении.

Путешествие в музыкальный театр мюзикл.

4

12

Обобщение темы «Музыка и литература»

1

Музыка и изобразительное искусство - 18 часов

13

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Небесное и земное в звуках и красках

2

14

Звать через прошлое к настоящему

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. Ледовое побоище.

2

15

Музыкальная живопись и живописная музыка.

«Фореллент – квинтет» Ф.Шуберта. Дыхание русской песенности.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

3

16

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

17

 Волшебная палочка дирижера. Дирижёры мира.

1

18

Образы борьбы  и победы в искусстве.

Застывшая музыка.

2

19

Полифония в музыке и живописи.

Музыка на мольберте.

Импрессионизм в музыке и живописи.

3

20

О подвигах, о доблести, о славе.

В каждой мимолётности вижу я миры.

Мир композитора «С веком наравне…»

3

21

Заключительный урок. Творческие мини - проекты

1

Итого

35

Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности

№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.

Музыка и литература

17

Выразительно прочитать стихотворения, положенные в основу известных музыкальных произведений, спеть их мелодии. Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов,  в основу которых положены интонации народных песен и напевов. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.

2.

Музыка и изобразительное искусство

18

Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»). Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку.

Работа с дополнительной литературой, с текстом учебника.

Работа с репродукциями.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

  • -понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе  осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • -находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • -размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах её воплощения;
  • -различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
  • -творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом  движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • -участвовать в коллективной исполнительской деятельности(пении, пластическом интонировании, игре на инструментах);
  • -передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
  • -развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;
  • -проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

6 класс

Тема: «Мир музыкальных образов»

№ п\п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

Мир образов вокальной и инструментальной музыки - 17 часов

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

2

 Образы романсов и песен русских композиторов.

Два музыкальных посвящения.

2

3

Портрет в музыке и живописи.

«Уноси моё серце в звенящую даль»

2

4

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

5

Обряды, обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1

6

Образы песен зарубежных композиторов.

Старинной песни мир.

2

7

Народное искусство Древней Руси.

Русская духовная музыка, «Фрески Софии Киевской»

«Перезвоны» - молитва.

3

8

 «Небесное и земное» в музыке И.Баха.

Образы скорби и печали.

«Фортуна правит миром»

3

9

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

10

Джаз – искусство 20 века

1

Мир образов камерной и симфонической музыки - 18 часов

11

 Вечные темы искусства и жизни.

1

12

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

2

13

Инструментальный концерт А.Вивальди «Времена года»

Инструментальный концерт. И.С.Бах «Итальянский концерт»

2

14

Космический пейзаж.

1

15

Образы симфонической музыки. «Метель»

Музыкальные иллюстрации. Тройка, Романс, Пастораль.

Музыкальные иллюстрации. Вальс, Военный марш, Осень.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Симфоническое развитие музыкальных образов.»Связь времён»

5

16

Программная увертюра. Л.Бетховен. Эгмонт.

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»

3

17

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»

Балет «Ромео и Джульетта», рок-опера «Орфей и Эвридика»

2

18

Образы киномузыки.

1

  19

Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки

1

Итого

35

Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности

№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.

Выполнять задания из творческой тетради.

2.

Мир образов камерной и симфонической музыки

18

Соотносить основные образно – эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Анализировать  многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов. Приводить примеры их произведений.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная);
  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

7 класс

Тема: «Классика и современность»

№ п\п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки - 17 часов

1.

Классика и современность.

1

2.

В музыкальном театре. Опера М.Глинки «Иван Сусанин»

В музыкальном театре. Опера А.Бородина «Князь Игорь»

Героические сцены оперы «Князь Игорь»

3

3.

В музыкальном театре. Балет.

Б.И.Тищенко. Балет «Ярославна»

2

4.

Галарея героических образов.

1

5.

В музыкальном театре «Мой народ – американцы».

Первая американская национальная опера «Порги и Бесс»

2

6.

Ж.Бизе. Опера «Кармен». Образ Кармен.

Ж.Бизе. Опера «Кармен». Образ Хозе и Эскамильо.

2

7.

Р.Щедрин «Камен – сюита». Балет.

1

8.

Сюжеты и образы духовной музыки.

Музыкальное зодчество России. С.Рахманинов «Всенощное бдение»

2

9.

Э.Уэббер.Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

1

10.

А.Шнитке. «Ревизская сказка» «Гоголь – сюита»

Музыканты – извечные маги.

2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки -18 часов

11.

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка.

2

12.

Камерная инструментальная музыка.Этюды Ф.Шопена и Ф.Листа.

Транскрипция. Роль Ф.Бузони в рвзвитии пианистического искусства.

2

13.

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо»

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке.

2

14.

Соната «Патетическая» Л.Бетховен.

Соната №11 В.Моцара и Соната №2 С.Прокофьева.

2

15.

Симфония. И.Гайдн, В.Моцарт.

Симфония. С.Прокофьев, Л.Бетховен

Симфония. Ф.Шуберт, В.Калинников.

Симфония. П.Чайковский, Д.Шостакович.

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

5

16.

Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Д.Гершвина.

1

17.

Музыка народов мира.

1

18.

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

19.

Иследовательский проект. Защита мини-проектов.

1

20.

Урок-концерт «Пусть музыка звучит!»

1

Итого

35

Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности

№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

17

Определять роль музыки в жизни человека.

Образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Использовать различные формы музицирования  и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.

2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.

Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п.

Ориентироваться в джазовой музыке,  называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки.

Осуществлять проектную деятельность.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Обучение музыкального искусству в 7 классе основной школы должно обеспечитьучащимся возможность:

  • знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
  • совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);
  • понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рое-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
  • творчески  интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве музыкальной речи;
  • осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
  • выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия иузыки с другими видами искусства;
  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

8 класс

Тема: «Виды музыкального искусства»

№ п\п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

Классика и современность - 17 часов

1.

Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

1

2.

Современные обработки классических произведений

1

3.

Жанровое многообразие музыки

1

4.

Песня – самый демократичный жанр музыки

1

5.

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

1

6.

Проникновение фольклора в современную музыку

2

7.

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

1

8.

Тема любви – вечная тема в искусстве

2

9.

Иоганн Штраус – король вальса

1

10.

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

1

11.

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

2

12.

Интонации и ритмы марша

2

13.

Выдающиеся исполнительские коллективы.

1

Традиции и новаторство в музыке - 18 часов

14.

Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

1

15.

Рок-опера

1

16.

Авторская песня

2

17.

Духовная музыка

2

18.

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

1

19.

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

1

20.

Характерные признаки музыкального классицизма

1

21.

«…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке

1

22.

Творческий стиль С.Рахманинова

1

23.

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

2

24.

Всегда современный Чайковский

1

25.

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

1

26.

 Музыка кинематографа

1

27.

Традиции и новаторство в тв-ве С.Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

1

28.

Обобщающий урок «Наполним музыкой сердца!»

1

29.

Итого:

35

Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности

№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.

Классика и современность

17

Определять место и роль искусства в жизни человека и общества.

Исследовать многообразие явлений искусства и жизни, открывая для себя полифункциональность искусства.

Воспринимать художественные произведения разных видов искусства и выражатьсвоё отношение к ним.

Выражать своё отношение к произведениям разных видов искусства, отражающим различные жизненные проблемы, размышлять о специфике воплощения содержания, особенностях художественногоязыка, средствах художественной выразительности и особенностях произведенийразных видов искусства.

Осуществлять поиск информации в словарях, энциклопедиях, Интернете.

Соотносить произведения разных видов искусства по стилю, образному строю, распознавать основные жанры народного и профессионального искусства.

2.

Традиции и новаторство в музыке

18

Понимать роль искусства в жизни человека и общества, использовать  коммуникативные свойства искусства.

Расширять представления о многообразии жизни, различных трактовках одних и тех же явлений в художественных образах разных видов искусства.

Осмысливать объединяющую роль искусства, возможность диалога культур благодаря общечеловеческому (межнациональному) языку искусства.

Раскрывать специфику искусства и егоособенности как универсального способа общения.

Знатьмузеи, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения.

Оцениватьзначение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

   Обучение музыкальному искусству в 8 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;
  • определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;
  • размышлять о знакомом музыкальном  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах её воплощения, итонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свой отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

Учебно-методическое обеспечение

Основная учебная литература

  1. Музыка  для 5 классов общеобразовательных учреждений ФГОС / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Москва «Просвещение» 2012.
  2. Музыка  для 6 классов общеобразовательных учреждений ФГОС / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Москва «Просвещение» 2013.
  3. Музыка  для 7 классов общеобразовательных учреждений ФГОС / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Москва «Просвещение» 2014.
  4. Музыка  для 8 классов общеобразовательных учреждений ФГОС / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова, Москва «Просвещение» 2009.
  5. «Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» Москва, Просвещение, 2012 г.
  6. «Искусство» 8-9 класс.  Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова, Москва «Просвещение» 2009.
  7. Примерная программа по музыке. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: – М.: Просвещение, 2016-2017г.

      Дополнительная литература:

1. «Книга о музыке и великих музыкантах», В. Васина - Гроссман, Москва, Современник, 1999 г.

2. «Методика музыкального воспитания в школе», Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. Москва, Академия, 2000 г.

3. Музыкальное образование в школе», под редакцией Л.В.Школяр, Москва, Академия, 2001г

4. «Настольная книга школьного учителя - музыканта», Ю.Б. Алиев. Москва, Владос, 2002г.

5. «Теория и методика музыкального воспитания», П. Халазбурь, В. Попов. Санкт-Петербург, 2002 г.

6. Энциклопедия дошкольника и младшего школьника», Лофтинг Хью. Москва, Просвещение, 2001 г.