Мастер - класс для педагогов по проектной деятельности "Мы команда!"
методическая разработка

Карпова Наталья Николаевна

Сталкивались ли вы в своей педагогической деятельности с проблемой мотивации и как результат снижения успеваемости? Подростки быстро теряют интерес к теме, если учебный материал дается в традиционной форме, где сами обучающиеся остаются пассивными. В современном цифровом мире мы сталкиваемся с эффектом «Клипового мышления», когда участники быстро схватывают яркую, образную, близкую им информацию. Нам нужно учитывать это при планировании и выборе форм обучения. Так как в подростковом и раннем юношеском возрасте студентам интересно все новое, нужно поддерживать интерес к исследованиям. На мой взгляд, технология проектного обучения, позволяет эффективно стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, так как использует деятельностный подход, работу в командах и потребность открывать новое.

В такой обстановке быстрее происходит сплочения коллектива, ведь сообща веселее работать над созданием общего результата.

Цель данного мастер-класса – создание благоприятных условий для отработки навыка проектной деятельности и сплочения коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_proektnoy_deyatelnosti.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Киселёвский горный техникум»

Мастер – класс

 по организации проектной деятельности

 «Мы команда!»

Составитель:

педагог – психолог,

 преподаватель

 психологии общения

 Карпова Н. Н.

2018 г.

Мастер - класс по организации проектной деятельности

 «Мы команда!»

Цель: создание благоприятных условий для отработки навыка проектной деятельности и сплочения коллектива. 

Задачи:

  1. Кратко напомнить коллегам данную технологию.
  2. Расширить методическую и знаниевую базу педагогов в применении технологии на практике.
  3. Активизировать деятельность педагогов по формированию психологической комфортности участников образовательного процесса, как важного фактора повышения успеваемости обучающихся в целом.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, плакаты, маркеры, заготовки дерева, скотч, ножницы, зеленые стикеры, бланки обратной связи.

Время: 1 час 20 минут

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап.

Сталкивались ли вы в своей педагогической деятельности с проблемой мотивации и как результат снижения успеваемости? Подростки быстро теряют интерес к теме, если учебный материал дается в традиционной форме, где сами обучающиеся остаются пассивными. В современном цифровом мире мы сталкиваемся с эффектом «Клипового мышления», когда участники быстро схватывают яркую, образную, близкую им информацию. Нам нужно учитывать это при планировании и выборе форм обучения. Так как в подростковом и раннем юношеском возрасте студентам интересно все новое, нужно поддерживать интерес к исследованиям. На мой взгляд, технология проектного обучения, позволяет эффективно стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, так как использует деятельностный подход, работу в командах и потребность открывать новое.

В такой обстановке быстрее происходит сплочения коллектива, ведь сообща веселее работать над созданием общего результата.

Цель данного мастер-класса – создание благоприятных условий для отработки навыка проектной деятельности и сплочения коллектива. 

Для этого мы вспомним основные положения написания проектов и закрепим полученные знания на практике, разработав проектные идеи по гармонизации психологического микроклимата в студенческой и педагогической среде.

В любом коллективе встречаются разногласия, непонимание, перерастающее в стойкую неприязнь. Часто для профилактики данного явления достаточно на первых порах дать возможность обучающимся лучше узнать друг о друге и проявить внимание.

Упражнение (разминка) «Мы разные, но такие классные» (в парах). Сейчас мы это  смоделируем. Я предлагаю вам разделиться на пары, с тем, кого вы меньше всего знаете и в течение пяти минут обсудить, чем вы отличаетесь и что у вас общего.

Рефлексия: Как ощущения? Какие эмоции вы испытали в ходе упражнения? Удалось узнать что-то новое о партнере? Были ли вы чем то удивлены?

  1. Основной этап.

 Перед тем, как приступить к проектной деятельности, предлагаю честно оценить уровень своих знаний и умений в этой области по 10 бальной шкале и записать результат в бланках обратной связи, в конце занятия мы вернемся к ним и сравним результаты.

  1. Информирование.

Итак, напоминаю, что метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий обучающихся и обязательной презентации результатов их работы.

Рекомендации к написанию проекта

1. Идея (Что изменится к лучшему?)

2. Название (должно отражать суть проекта, быть броским, кратким)

3. Проблема – это ситуация, которая характеризуется различием между тем, что есть, и тем, что хотелось бы.

4. Цель одна, должна быть увязана с проблемой и направлена на ее решение. (достижима, измерима, находится в сфере вашей ответственности). Речевые формулы: создать условия, сформировать, повысить качества …

5. Задачи три-четыре (это конкретные действия, которые вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Речевые формулы: подготовить, организовать, изготовить, реализовать)

6. Команда (Кто главный? Кто что может? Как поделить зоны ответственности?)

7. Ресурсы (помещение, техника, люди, время, инвентарь) Что есть в наличии? Что необходимо найти?

8. Благополучатели (целевая аудитория, заинтересованные лица и организации)

9. Содержание проекта по этапам и срокам (организационный, основной, аналитический)

10. Результаты (Количественные –сколько человек, организаций участников проекта, публикаций в СМИ, памяток, обученных человек и др.;

Качественные – отражают качество проведенных мероприятий (по отзывам, анкетам обратной связи; изменение качественных показателей (осведомленности, сплоченности, и др.)

2.2. Практическая деятельность.

Работа в микрогруппах для создания проектной идеи (одна команда, работает над созданием комфортного микроклимата в студенческой среде, вторая – в педагогической)

Инструкция:

а) Написать каждому по 3 идеи к проекту на зеленых стикерах и прикрепить их к дереву (макету). Выделить одну идею, которую будут детально прописывать. Макет затем прикрепить к доске.

б) Разработать выбранную идею в матрице паспорта проекта.

в) Представить наработки другим командам.

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов и рефлексия.

Молодцы команды, отлично справились с заданиями, получили опыт написания проектов и удовольствие, работая в команде.  Для проверки эффективности личной работы, предлагаю заполнить бланк обратной связи, в котором вы работали в начале занятия.

Рефлексия (письменная)

  1. Оцените уровень своей вовлеченности в мероприятии от 1 до 10 - ____
  2. Оцените уровень психологической комфортности на занятии от 1 до 10 - ______
  3. Оцените уровень осведомленности по написанию проектов от 1 до 10 в начале урока ____/ в конце _____
  4. Оцените уровень умений по написанию проектов от 1 до 10 в начале урока ____/ в конце _____
  5. Удалось ли ощутить в ходе совместной деятельности единение команды? ______________________________________________________________________
  6. Пожелание ведущему по организации занятия______________________________

 Упражнение «Благодарю…».

Молодцы! Отлично потрудились, но это командная работа, здесь важен вклад каждого. Поэтому в завершении занятия, предлагаю каждому участнику выбрать только одного из коллег, кому хочется выразить слова благодарности за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. (Ведущего из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.)

        На этом занятие подошло к концу. Мне очень приятно было с вами общаться. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт-терапии в работе со студентами. Мастер-класс для педагогов

В современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. Чаще всего арт-технологии используются в диагностике, коррекции, психо...

Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению  дыхательной  ги...

Мастер-класс для педагогов центра: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует ис...

Мастер - класс на тему: Использование проектной методики в преподавании "ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам"

Мастер - классна тему: Использование проектной методики в преподавании"ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам"...

Мастер-класс для педагогов "Дерево из бисера"

В рамках методической недели подготовила мастер- класс для педагогов ГБПОУ "СПЦ №2" "Дерево из бисера"....

Мастер-класс для педагогов"Театральная мастерская"

Мастер-класс по изготовлению театральных кукол из компьютерных дисков....

Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...