Технологическая карта урока " Деньги и их функции" 7 класс ФГОС
учебно-методический материал

Кузасева Татьяна Васильевна

 Урок обществознания    на тему " Деньги и их функции"Материал может использоваться как для уроков обществознания , так и на занятиях по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_dengi_i_ih_funktsii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Технологическая карта  урока «Деньги  и их функции»

Ф.И.О. учителя: Кузасева Татьяна Васильевна

Учебный предмет: обществознание

Класс:7

Планируемые результаты обучения:

Предметные: познакомиться с историей возникновения денег, выяснить умение раскрывать на примерах функции денег.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию, воспитание уважительного  отношения к деньгам, и стремлению к посильному созидательному участию в жизни общества.

Метапредметные: Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбират адекватные  способы жеятельности и модели поведения в соответствии с социальными ролями, свойственными подросткам, поиск и извлечение  нужной информации

Регулятивные:

Коммуникативные: умение поддерживать диалог, принимать позиции своих одноклассников, учится участвовать в обсуждении проблем

Познавательные:умение  находить, отбирать и перерабатывать большой объем информации

Тема урока

Деньги и их функции

Тип урока

Урок « открытия»: нового знания

Дата урока

Информционно-методическое

обеспечение урочной деятельности

*Обществознание, 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/Л.Н.Боголюбов ( и др.); под.ред. Л.Н.Боголюбова,Л.Ф. Ивановой._ М.:Просвещение, 2014г

Обществознание.7 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

Обществознание.Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 201

План  урока

1.История возникновения денег

2.Функции денег

3 Современные деньги.

Цель урока

Выявить основные закономерности появления денег. Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной  социальной функции денег.

Метод обучения

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Форма обучения универсальным действиям ( ФОУД)

Индивидуальная,фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Бартер, деньги, эквивлент

                         Эпиграф к уроку: «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты -чтобы делать добро и этим снискать честь».

                                                                                                                                                                                       (Френсис Бэкон)

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

       Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организа-ционный момент

Активные методы, метод начала урока, «поздоровайся глазами»

Ребята, попрошу Вас поздороваться друг с другом глазами.

  Ребята, у кого есть кошелек?

Кто точно знает какая сумма там находится?

У кого есть копилка? Кто хочет чтобы копилка постоянно пополнялась? Значит наша тема касается всех без исключения, и ее надо изучать.

Выполняют и  высказывают свое мнение

Учатся давать информативные и неинформативные ответы

Настроить на продуктивную работу, постараться снять нервное напряжение

2 Актуализа-ция знаний

Выяснение целей , ожиданий, опасений. Прблемного  диалога

 Деньги это счастье или зло?  Что люди называют счастьем?

Что для Вас счастье?

Почему корова не может быть средством  платежа?

Почему вместо денег  люди   не используют   мороженное?

Вступают в стадию диалога и формулируют личностно-значимую проблему: Как правильно распоряжаться деньгами, как приумножить доходы.

Указываю недостатки коровы: большие габариты, большой вес, может умереть, ее требуется кормить.

Указывают недостатки мороженого?

Делают вывод о необходимости создания удобного всеобщего эквивалента. Формулируют основные свойства денег. Называют ликвидность, небольшой вес, удобный размер

Способность  сознательно организовывать  и регулировать свою деятельность

Использовать фронтальное повторение пройденных тем, проводимое в группах обсуждение.

учить объяснять понятия сочетание самостоятельной работы с  даньнейшей проверкой по эталону

3 Изучение нового материала

 Метод незаконченного предложения

Когда Вы впервые узнали что такое деньги?

В какой стране впервые появились монеты?

На слайде заменители денег: раковины каури, рис,  шкурки. Оуените их по  качествам: сохранность, делимость,долговечность,однородность,компактность поставив + или -

 Национальная валюта - это денежная единица страны. Мировые деньги.

На доске  записаны слова: куны , полушка, гривна. Приведите еще 3-4 термина  в продолжение этого ряда.( в тетради)

Опираясь на жизненный опыт учащиеся пытаются собрат лото.  

Страны - национальнвя валюта

Учащиеся продолжают ряд: полтина, рубль, копейка и делают выводы что объединяет все эти термины (первые  деньги русского государства

Умение делать выводы

4 Первичное осмысление и закрепление

Метод незаконченного предложения

Аудио запись предложений  

Голос: В прошлом человечества обмен был основан на …господствовали...отношения.

Кто их вас, ребята , увлекается нумизматикой?

Какие валюты можно считать мировыми?

(евро,японская, иена, российский рубль,швейцарский франк, английский фунт стерлингов, американский доллар)

Откройте учебник на стр 107. Изучите схему и перечислите функции денег.

Игра «Чрный ящик» Какую функцию иллюстрируют следующие предметы  из черного ящика?(чек на продажу-Ответ- средство обращения)

(сберегательная книжка-средство накопления)

(пластиковая карта-средство платежа) ( счет извещение на оплату коммунальных-средство платежа)

(доллар,евро-мировые деньги)

 Как можно приумножить деньги?

Работают с учебником

Определяют функцию денег

называют разные способы: класть в копилку, банк,эекономить,сдача в аренду недвижимости, купить предмет, который вырастит в цен

Умение описывать виды денег,объяснять закономерности изменения видов денег раскрывать на примерах функции денег

Умение работать с учебной и использовать  современные  источники информации, анализировать реальные  социальные ситуации

Активная мыслительная  и практическая деятельность исследовательского характера

5 Итоги урока.

Рефлексия

Оцените сврю деятельность на уркоке используя цветные закладки на вашем столе Зеленый-удовлетворительно Синий-хорошо красный - отлично

Определяют эмоциональный настрой на уроке

оценка своих учебных достижений

Объяснять значение понятия «деньги», раскрывать на примерах функции денег

Управление своей деятельностью, контроль и коррекция

6 Домашнее задание

Подготовить презентацию      «Интересные факты про деньги»

Записывают д/з п.13

Полно и точно выражать свои мысли (л), сотрудничать  с учителем и одноклассникам по решению учебной задачи  ( к)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта урока "Страны и национальности" 5 класс

повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности"...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока английского языка....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе...