Открытый обобщающий урок по теме " Транспорт" в 5 классе
план-конспект урока

Чирская Виктория Витальевна

Обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_2_transport.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

13.12.2018 г.  5 класс.  

 

ТЕМА: Урок обобщения по пройденным темам.

ЦЕЛИ:       1.  Обобщить знания учащихся об  основных  транспортных средствах , показать их разнообразие, возможности.

2.  Закреплять правила поведения на улице, в транспорте.

3. Воспитывать чувство уважения к старшим, инвалидам.

ОБОРУДОВАНИЕ:      1. презентация: виды  транспортных средств.

4. Карточки со словарными словами: транспорт, пассажир,  маршрут.

ХОД УРОКА.

Организационное начало.

 Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Вступительное слово учителя.

Мы изучили раздел  «Транспорт», сегодня повторим и обобщим наши знания по данной теме . Для этого давайте вспомним что же такое транспорт?

Транспорт – это средство передвижения , предназначенное  для перевозки  людей, грузов,  из одного места в другое.

Скажите же мне пожалуйста какие виды  транспорта вы знаете? Правильно  существует  4 вида :

автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. В 5 кл мы с вами остановились на каком виде транспорта?  На автотранспорте. Правильно на автотранспорте т.е. транспорте, который ездит где? По земле.  В следующих классах мы будем изучать другие виды транспорта. Давайте вспомним. Какой же транспорт относится к автотранспорту?

-

  Автомобильный транспорт – самый известный вид транспорта. Мы можем им воспользоваться, когда едем в город, добираемся до школы и домой, когда путешествуем.

И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие по станциям.

И проверим ваши знания правил дорожного движения, правил поведения в транспорте.

Итак, первая станция называется « Средства передвижения».

Скажите мне пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? 4 вида.

Какой транспорт относится к автомобильному…..

Почему он называется автотранспортом?

Какой относится к воздушному….

Почему он называется воздушным?

Какой относится к железнодорожному…

Почему он называется железнодорожным?

Какой относится к водному…

Почему он называется водным?

Все эти средства служат одной цели – перевозке (грузов, людей)

А еще ребята транспорт у нас есть городской и сельский. Кто мне назовет сельский транспорт….

А кто назовет городской….

А какой транспорт ездит у нас в нашем селе? Кстати в каком селе мы живем, как называется село?

Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем?  Водитель.

А сейчас у вас будет такое задание. На столе  у вас лежат картинки с видами транспорта и вам нужно будет рассказать, какой вид транспорта у вас на фото.

А теперь посмотрите на доску. Сейчас мы отгадаем загадки.

Вы будете читать  по очереди и отгадывать какой транспорт изображен.

Так кто же мне скажет, что такое транспорт? Т.е.  ( средства передвижения) транспорт который ездит по земле.

Итак мы с вами добрались до второй станции « Пешеходная».

Все мы с вами являемся участниками дорожного движения когда едем в машине или автобусе, когда переходим улицу. Но чаще всего мы с вами являемся пешеходами.  А для пешеходов  существуют определенные правила дорожного движения.

Давайте вспомним, кто же такой пешеход?

Это человек  совершающий движение по улице.

Ребята, а как называется часть улицы, по которой разрешено ходить пешеходам? ( тротуар) давайте вместе скажем

Улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место?  ( пешеходный переход). А как же можно найти пешеходный переход? Как он обозначается на дороге?  ( в виде зебры т. Е. нарисованные полоски).

А сейчас ребята вам надо выбрать правильное и неправильное утверждение. Т.е. я буду читать предложение, а вы подумав скажите мне правильно это или нет. Если вы считаете, что это правильно поднимаете красный кружок, если нет, то зеленый.

  1. Ходить разрешается по проезжей части дороги
  2. Переходить улицу только по пешеходному переходу
  3. Переходить улицу только на красный цвет
  4. Можно кататься на велосипеде по проезжей части дороги
  5. Можно идти толпой по тротуару
  6. Переходить улицу только на зеленый цвет

А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Сейчас  отправляемся в путь. Следующая станция «Светофория».  

Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Выполняй  закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый цвет – иди!

- Что это, ребята? (светофор)

 Что обозначают сигналы светофора?  (красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди) 

А кто мне скажет в какой последовательности расположены цвета светофора? ( красный, желтый, зеленый)

У вас на столе лежат цвета светофора.  Я буду спрашивать у вас что они обозначают а вы мне будете показывать  соответствующий цвет.

Покажите мне цвет светофора, на который можно переходить улицу?

Покажите мне цвет светофора, на который нужно приготовиться?

Покажите мне цвет светофора, который обозначает стой?

Так на какой же сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Молодцы ребята.

И наконец то мы добрались до станции правил поведения в транспорте.

Пассажир – это человек, совершающий поездку в транспортном средстве.

 - А какие правила поведения в транспорте существуют.

-Как нужно вести себя при входе в автобус? (будь внимателен, смотри под ноги, не задерживайся)

- Какое положение в автобусе необходимо занять? (удобное, крепко держаться за поручни или перекладины)

- Что вы должны обязательно сделать, после того как зашли в автобус? ( оплатить проезд) это если вы вошли в городской транспорт, а если вы на автовокзале значит вы должны сделать что? (оплатить проезд в кассе).

- Как нужно вести себя в автобусе, если ты едешь с друзьями? (не кричать, не шуметь, вести себя спокойно)

- Как ты должен поступить, если перед тобой стоит пожилой человек, инвалид или женщина с грудным ребенком? (уступить место)

  • - Как ты должен вести себя при выходе из автобуса? (подготовиться заранее, если в салоне много людей вежливо попроси пропустить тебя к выходу, извинись, если нечаянно кого-то задел).

- Ребята, помните и не забывайте строгие правила пользования транспортом!!!

Посмотрите на доску. Здесь изображены виды  транспорта. Кто хочет пойти к доске. Выбери нам пожалуйста из перечисленного транспорта пассажирский транспорт.

А сейчас у вас будет такое интересное задание. Я вам раздам вот такие карточки на которых написан транспорт вы прочтете  и составите предложение с этим словом. Подумайте минутку и кто готов пожалуйста.

Итак ребята  так что же такое транспорт? Средство передвижения.

Кто такой пешеход? Человек идущий по улице.

На какой цвет нужно переходить улицу.

Как нужно вести себя в транспорте?

- Давайте определим, насколько хорошо вы сегодня занимались на уроке у вас на парте  лежат смайлики с оценками. Выберите тот кружочек, который подходит для вас т.е. ту оценку, которую вы считаете что вы заработали.

- Оценки!!! Друг дружку оценивают.

Домашнего задания сегодня не будет, потому что на следующем уроке мы будем готовиться к тестовой работе. Дежурная наведет порядок на столах. И мы вместе идем на полдник.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме "Вселенная"

Презентация  в виде  "Своей игры" по природоведению в 5 классе по учебнику Плешакова...

Обобщающий урок по теме «Поверхности тел вращения»

В работе представлен материал для обобщения знаний и умений учащихся по теме "Поверхности тел вращения". В работе используется краеведческий материал....

Обобщающий урок по теме " Литература"

Конспект урока по теме: « Литература».Тема: « Literature».Цели:·      Закрепление изученной лексики,·      Развитие разговорных навыков,·...

Открытый урок "Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" "

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" разработан в форме групповой работы с элементами игры "Счастливый случай"....

Обобщающий урок по Букварю 1 класс

Данный конспект предназанчен для обобщения изученного в букварный период в 1 классе....