Образовательный контент для системы дистанционного обучения и контроля средствами ISpingSuite
электронный образовательный ресурс

Сарбина Лариса Николаевна

Дистанционное обучение имеет следующие преимущества: 1. Доступность 2. Свобода и гибкость 3. Мобильность 4. Технологичность 5. Социальное равноправие 6. Творческий подход

Разработаны контрольно-оценочные средства в программе  ISpingSuite по русскому языку и литературе (1 курс),  педагогике (2 курс), МДК 01.02  Русский язык с методикой преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distants_obuch_sredstvami_ispingsuite.docx18.55 КБ
Файл test_po_pedagogike.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка образовательного контента для системы дистанционного обучения средствами ISpingSuite

Под дистанционными образовательными технологиями, согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.[1]

Дистанционное образование имеет следующие преимущества:

1. Доступность данного вида образования, независимо от географического и временного положения учащегося;

2. Свобода и гибкость в выборе курса обучения, планирования времени, места и продолжительности занятий;

3. Мобильность. Дистанционное образование обеспечивает эффективное взаимодействие ученика и учителя, что является одним из основных условий успешности обучения;

4. Технологичность, которая предполагает обязательное использование современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе осуществления образовательной деятельности;

5. Социальное равноправие для любой категории обучающихся.

6. Творческий подход к процессу образования как со стороны обучающего, так и со стороны обучающегося.

Следует отметить, что с помощью дистанционного обучения для обучающихся открываются новые возможности, расширяются и информационное пространство, и информационная сфера, развивается творческая и поисковая деятельность.

iSpring Suite — программа для разработки электронных курсов. iSpring Suite расширяет возможности PowerPoint и позволяет создавать электронные курсы для дистанционного обучения в привычной среде.

Электронные курсы, созданные с помощью iSpring Suite, можно разместить в любой Системе Дистанционного Обучения (СДО).

Электронные курсы можно дополнить тестами, анкетами и опросами с использованием 23 типов вопросов с возможностью вставки формул, изображений, Flash-роликов, аудио и видео.

iSpring Suite позволяет быстро разрабатывать контент для всех распространённых учебных ситуаций: интерактивные курсы, видеоуроки, тренажёры для отработки навыков, адаптивные тесты.

Видеоуроки. Новая продвинутая видеостудия поддерживает исчерпывающий набор видеоформатов для развития производственных и деловых навыков с помощью видеолекций и видеоинструкций, интерактивных скринкастов для обучения работе с программами.

Интерактивности. Цифровые каталоги товаров, интерактивные схемы и инструкции быстро разрабатываются с помощью 12 интерактивных шаблонов. Проиллюстрировать устройство механизма, визуализировать цикл сделки или создать интерактивный тур c iSpring Suite 9 можно за 15-20 минут.

Отработка навыков. Чтобы обучить сотрудников расставлять товары в торговом зале, подбирать необходимые для ремонта запчасти или группировать лекарственные препараты по категориям, iSpring Suite 9 предлагает инструмент для быстрого создания интерактивных тренажеров с перетаскиванием объектов (Drag-and-drop).

Разработка тестов. Традиционно мощный инструмент для разработки тестов iSpring вышел с новым визуальным редактором, который позволяет за считанные минуты профессионально оформить слайды вопросов. Также разработан новый редактор формул, добавлена развернутая обратная связь при ответе на вопрос, встроены шаблоны для быстрого создания анкетных вопросов.

Обычно при составлении тестов в iSpring Suite используют арсенал из 14 оценочных вопросов:

Выбор одного ответа — обучающийся нужно выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.

Выбор нескольких ответов — нужно выбрать верные варианты из списка. Задания такого типа сложнее, чем «Одиночный выбор», т.к. количество правильных ответов заранее  неизвестно.

Верно/Неверно — обучающийся должен определить, верно или ложно утверждение в вопросе.

Краткий ответ — здесь нет никакого выбора, пользователю нужно ввести правильный ответ в текстовое поле. Чтобы не ошибиться, важно хорошо разбираться в теме. 

Числовой ответ — нужно ввести число в поле для ответа. Здесь нет никаких подсказок, как и в типе вопроса «Ввод строки». Угадать правильный ответ невозможно.

Последовательность — пользователя просят расположить элементы в верной последовательности. Такой тип вопроса подойдет, если нужно восстановить хронологию событий, расставить числа по возрастанию/убыванию.

Соответствие — нужно соединить пары слов, фраз или изображений. Соответствия можно провести между: понятиями и определениями, текстом и изображением, списком авторов и цитатами, датами и событиями

Заполнить пропуски — нужно заполнить пропуски, встречающиеся в тексте. Это усложненная версия «Вложенных ответов» и «Банка слов». Такой тип вопроса подойдет, если нужно проверить, к примеру, насколько хорошо обучающийся знает определенное правило.  

Выбор из списков — тестируемого просят выбрать правильный вариант из выпадающего списка.

Перетаскивание слов — нужно вставить слова из банка слов на место пропусков в тексте. Это тип вопроса, аналогичный «Вложенным ответам».

Выбор области — обучающийся должен отметить области на изображении с помощью маркеров.

Перетаскивание объектов- в этом вопросе обучающиеся перетаскивают текстовые блоки, картинки, фигуры в заданные места на слайде.

Только анкетные вопросы

Анкетные вопросы служат для получения информации от пользователей. Эти вопросы могут быть добавлены как в оцениваемые тесты, так и в опросы.

Шкала Ликерта- обучающийся должны выразить свое мнение относительно некоторых утверждений, используя шкалу Ликерта.

Эссе- тестируемый должен написать развернутый ответ на указанную тему.

Чтобы тест был максимально точным и правдивым, он должен соответствовать правилу 30/40/30.

30% - Открытые вопросы или вопросы для обдумывания. Требуют развернутого ответа.

30%-  Закрытые вопросы, которые допускают односложные ответы.

40% Альтернатувные вопросы. Допускают несколько вариантов ответов.

При таком раскладе на интуицию и везение рассчитывать обучающимся не придется.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года
  2. https://www.ispring.ru/company( официальный сайт )


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Опыт создания виртуального учебного кабинета в системе дистанционного обучения техникума

В статье раскрывается опыт создания виртуального учебного кабинета в системе дистанционного обучения техникума на примере кабинета по дисциплине "Концепции современного естествознания"...

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

В статье представлена дисциплина ЕН.01 Элементы высшей математики в СДО Moodle....

Система дистанционного обучения "1С Электронное обучение"

Содержит примеры разработанного образовательного контента программ повышения квалификации для системы дистанционного обучения «1С Электронное обучение»...

Тест по системе "Дистанционное обучение"

https://docs.google.com/forms/d/1npE4dTy-yrl2lz9MFmE7Jl0R3okCvk4A61S_vHuau8A/edit...

Инструкция по работе слушателей отделения ДПО и ДО в Системе дистанционного обучения

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деяте...

Технологическая карта теоретического занятия в системе дистанционного обучения Moodle ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

В марте 2020 г. в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 397 от 14.03.2020) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в ...