Технологическая карта теоретического занятия в системе дистанционного обучения Moodle ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
учебно-методический материал
В марте 2020 г. в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 397 от 14.03.2020) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в условиях пандемии коронавируса COVID-19 большинству российских учебных заведений было рекомендовано организовать режим дистанционного обучения. Образовательные учреждения были вынуждены за кратчайшие сроки перейти на удаленное обучение. Пандемия и онлайн-обучение изменили жизнь студентов, которые столкнулись со сложностями в учебе.
Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее преподавателю и студенту эффективно взаимодействовать онлайн. Расшифровывается аббревиатура как Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (в переводе с английского – модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
Предназначение цифрового образовательного ресурса – организация удаленного обучения. Это инновационная модель получения образования в режиме online из любого удобного обучающемуся места, где есть Интернет.
Система мобильна, она позволяет педагогу создавать всевозможные веб-курсы и наполнять их учебным контентом. Элементами онлайн курсов выступают различные интерактивные задания, текстовые страницы, словари, ссылки, файлы и многое другое. Программа легка в использовании: удобный интерфейс и возможность менять настройки под себя делают ее доступной и понятной даже неопытному пользователю Интернета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Moodle
Преподаватель | Демидова Татьяна Владимировна | |||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе МДК 03.01. Медицина катастроф | |||||||||||
Группа | 131,132,133,134 | |||||||||||
Специальность | 31.02.01. «Лечебное дело» | |||||||||||
Тема занятия | Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий химические аварий | |||||||||||
Номер учебного занятия по КТП | 11 | |||||||||||
Вид занятия | Теоретическое | |||||||||||
Время | 90 мин | |||||||||||
Межпредметные и межкурсовые связи: | Анатомия и физиология человека, фармакология, хирургия, терапия, реаниматология, БЖД. | |||||||||||
Цель урока: | образовательная | развивающая | воспитательная | |||||||||
Формирование программных знаний: - познакомить обучающихся с классификацией АХОВ - дать понятие о медико-санитарных последствиях при авариях АХОВ - изучить основные мероприятия по оказанию первой помощи в очаге. | - способствовать развитию логического мышления; - способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать вывод; - способствовать развитию умение сравнивать, обобщать, анализировать. | - стремиться воспитать положительное отношения к знаниям; - стремиться воспитать любознательность, интерес к самостоятельному решению поставленных задач; - стремиться к созданию условий для формирования умений работать в коллективе, диалоговой культуры | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||||||
ОК 1. | понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; | ПК 3.7. | Оформлять медицинскую документацию | |||||||||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | ПК 3.8.. | Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях | |||||||||
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, противопожарной безопасности | |||||||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения для освоения | Знания для усвоения | ||||||||||
У 1 | Определять основные мероприятия оказания экстренной медицинской помощи при поражениях АХОВ | З 1 | Характеристику химических аварий. | |||||||||
З 2 | Характеристику медико-санитарных последствий. | |||||||||||
У 2 | Определять показания к госпитализации и осуществления транспортировки пациента. | З 3 | Основные мероприятия по организации и оказанию медицинской помощи пораженным в очаге. | |||||||||
З 4 | Ликвидацию медико-санитарных последствий транспортных аварий при перевозке химически опасных грузов. знания | |||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | |||||||||||
Хронология учебного занятия | ||||||||||||
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Методические указания (дополнения, примечания) | |||||||||
Подготовительный | Довести до сведения студентов инструкцию по выполнению заданий в СДО Moodle, определить режим проведения урока. | Проверяют готовность рабочего места к занятию. Каждый заходит на сайт по своему логину и паролю в СДО Moodle, курс Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, тема «Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий химические аварий» | Студенту необходимо обязательно завершить работу над заданиями, предложенными на уроке и, согласно инструкциям, отослать их преподавателю на Email. . Отправка заданий не должна превышать 1-го дня с момента окончания урока. | |||||||||
Основной | Изучают учебный материал, выполняют в полном объеме задания в соответствии требованиям преподавателя | |||||||||||
Заключительный (рефлексия) | Оценивает работу каждого студента, выставляет отметки за занятие, комментирует их, дает задание на дом. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов. Записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы |
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Рабочая программа ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Рабочая программа ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе составлена согласно рекомендаций по реализации образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Технологические карты теоретических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Технологические карты практических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Методическая разработка соревнований ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Соревнование проводится как внеаудиторное занятие для специальности 31.02.01 «Лечебное дело», углубленной подготовки среднего профессионального образования в группах 141-142 в виде интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Банк тем курсовых работ ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Банк тем ВКР ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из акту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02 Медицина катастроф Спец...