Внеклассное мероприятие "Подросток и закон"
методическая разработка

Сагутонова Светлана Борисовна

Внеклассное мероприятие "Подросток и закон".

Цель мероприятия:

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Закрепить знания обучающихся о понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podrostok_i_zakon.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище №8»

Методическая разработка сценария беседы на тему

«Подросток и закон»

подготовила и провела С.Б. Сагутонова,

преподаватель основ правоведения

Цель: воспитание правовой культуры обучающихся.

Задачи:

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Закрепить знания обучающихся о понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Ход внеклассного мероприятия:

Классный руководитель: В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее занятие.

На экране слайд презентации с определениями:

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Инспектор ПДН: Административные наказания (слайд презентации)

Статья 7.27. Мелкое хищение УК.

Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера  оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Юридическая ответственность

Совершение преступления.           

           Классный руководитель:  Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

Вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить… (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться?  (понятые и протокол)

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время? (ночное)

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить

 защиту? (адвокат)

Инспектор ПДН:  Обучающиеся должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы  получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

Классный руководитель: Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини - группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

(Обучающиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения).

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались ( проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет (шалость).

11. Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона (проступок).

Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:

Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было…

Приложение к мероприятию

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались..

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. 

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте.

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге.

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

11. Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами.

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона).

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались..

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. 

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте.

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть.

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге.

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

11. Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами.

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались..

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. 

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте.

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть.

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге.

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

11. Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами.

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались.

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. 

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте.

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть.

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге.

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

11. Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами.

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались..

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. 

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте.

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть.

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге.

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

11. Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами.

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались..

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. 

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте.

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть.

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге.

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

11. Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами.

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ"

Общая характеристика конституции, исторические этапы конституционного развития, викторина....

Методическая разработка деловой игры на правовую тематику "Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны"

Методическая разработка содержит как учебный, так и познавательный материал.Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: со...

Внеклассное мероприятие "Подросток и закон"

Презентация к внеклассному мероприятию "Подросток и закон"...

План - конспект по астрономии на тему: "Законы Кеплера". "Законы движения планет Солнечной системы"

План - конспект урока по астрономии по теме: "Законы Кеплера"  предназначен для обучающихся 2 курса, используя учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страут. Астрономия....

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Конституция – основной закон государства»

Разработка внеклассного мероприятия направлена на проведения классного часа в рамках патриотического воспитания....