Внеклассное мероприятие "ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ"
классный час на тему

Общая характеристика конституции, исторические этапы конституционного развития, викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

«ОСНОВНОИ ЗАКОН НАШЕИ РОДИНЫ»

Цель и задачи мероприятия:

1.Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны;

 2. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов,

 отражающих основы конституционного строя нашей страны;

 3. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам

 других людей.

Видео ряд:

Символика Российской Федерации, Конституция России, мультимедийное оборудование с презентацией по теме «Конституция России», аудиоаппаратура.

План мероприятия:

1. Общая характеристика конституции, понятие, признаки.

2. Исторические этапы конституционного развития России.

3. Конституция Российской Федерации 1993 года.

4 .Выступление обучающихся.

5 Викторина.

6 Подведение итогов.

Эпиграф:

Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд цивилизационных государств,

являющихся двигателями прогресса. (А.Петров, начало ХХ века).

Перед началом мероприятия звучит Гимн Российской Федерации.

 Слово преподавателя

   Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который, не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.

Слово конституция происходит от латинского соnstitution — установление, устройство. Конституция — это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством.

Итак, Конституция — это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция любого государства представляет собой акт высшей юридической силы. Она служит основой (фундаментом) для принятия всего действующего законодательства страны, обладает верховенством по отношении к другим нормативно-правовым актам, которые не могут ей противоречить. Конституция регулирует наиболее важные, ключевые для жизни обществ отношения, связанные с организацией государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и обязанностями человека и гражданина.

Первый этап конституционного развития в России:

Принятие в советском государстве Конституции РСФСР 1918 года. Он закрепила федеративное устройство России, юридически оформила диктатур пролетариата, а потому имела идеологизированную (классовую) направленность, что проявлялось в лишении избирательных прав непролетарских слоев населения;.

Второй этап:

Ознаменован Конституцией РСФСР 1925 года. Юридически закрепила статус России как союзной республики в составе СССР. Главной задачей государства называла подавление буржуазии и построение коммунизма.

Третий этап:

Связан с принятием Конституции РСФСР 1937 года. Новая Конституция декларировала завершение строительства основ социализма. Экономической основой строя объявлялись социалистическая система народного хозяйства и социалистическая собственность на средства производства. Закреплялось руководящее положение в обществе Коммунистической партии. Вводились обязательное 8-классное образование, бесплатная медицинская помощь населению, 7-часовой рабочий день, всеобщее избирательное право.

Четвертый этап:

В конституционном развитии России очерчен Конституцией РСФСР 1978 года. Научным коммунизм провозглашался официальной общегосударственной идеологией, закреплялась руководящая роль КПСС в политической системе.

Пятый этап:

Оформление Конституции Российской Федерации, принятой на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993. Причины разработки и принятия новой Конституции:

Изменения в обществе после 1991 года

1. Отказ от монопольного положения КПСС;

2. Закрепление принципа разделения властей;

3. Введение института президентства;

4. Распад СССР и преобразование ряда автономных областей в автономные республики — субъекты Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений:

1) Основы конституционного строя России;

2) Права и свободы человека и гражданина;

3) Федеративное устройство нашего государства;

4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) Местное самоуправление;

б) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра.

Поскольку Конституция занимает особое место среди других законов и иных нормативных правовых .актов государства, она обладает специфическими чертами и свойствами. Это: легитимность, реальность, верховенство, стабильность, преемственность, прямое действие, основа правовой системы.

 Легитимность (законность, поддержка со стороны масс) проявляется в том, что она принята законным способом. Конституционные нормы отражают волю народа.

Реальность означает, что конституционные положения отвечают действительности, в них учитываются объективные закономерности развития общества.

Реальность предполагает исполнимось  конституционных норм и принципов, их гарантированность со стороны государства, защищенность личности.

Верховенство выражается в том, что Конституция занимает высшее положение в  системе законодательства, она обладает высшей юридической силой, все остальные нормативные правовые акты должны ей соответствовать.

Стабильность — это долговременность действия конституционных норм и принципов, устойчивость положений Конституции. Она же, в свою очередь, служит стабилизирующим фактором политической и общественной жизни, обеспечивая законность и порядок в стране.

Преемственность проявляется в том, что каждая новая Конституция государства связана с предшествующим конституционным развитием и сохраняет то ценное, что содержится в наследии прошлого и приёмлемо для настоящего периода. Прямое действие Конституции означает, что правоприменительные органы государства (например, суд) могут решать дела, непосредственно ссылаясь на конкретные конституционные нормы.

Как основа правовой системы Конституция РФ выступает главным юридическим источником всей правовой системы России.

Выступление обучающихся

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он —

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!

Конституция РФ — основной закон,

Был недаром государством учрежден,

Гарантирует свободы и права

Говорит об этом каждая глава.

Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

 Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная Страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Как завет мы чтим Господний,

Эту книгу всех святых.

Нарушение — преисподняя,

Выше кары прописных.

Для людей создала дума

 Свод законов и статей,

Чтоб влияла где — то сумма,

Вместо низменных страстей.

Наступает праздничный день для страны,

Конституцию в руки возьмем.

Чтобы знали права, чтобы силы нашли,

Мы ее одним мигом прочтем.

Эта книга важна для народа,

Будет жить она много веков,

С ее помощью сгинут невзгоды,

И в сердцах вновь проснется любовь.

Мы о праве прочтем в этой книге —

Конституции праздник великий.

Далее следует конкурс - викторина на знание вопросов, связанных с конституционным устройством России

1. В чём сущность демократии?

(демократия — это закрепление свободы в обществе действенными законами, гарантирующими свободу личности)

2. Какой закон называют правовым?

(Закон, который соответствует естествённым правам  человека и неукоснительно исполняется)

З. Что такое равноправие граждан?

(Гарантия со стороны государства равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и т.п.)

4. Какой должна быть конечная цель власти?

(Улучшение жизни граждан.)

5. В чём заключаются главные задачи президента?

 (Охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное согласие. Он призван стоять на страже прав и свобод граждан.)

 6. Что такое избирательный бюллетень?

(Документ для голосования с фамилиями кандидатов)

7. Что такое референдум?

(Всенародное голосование по важнейшим вопросам общественной жизни)

8. Кто может стать Президентом РФ?

(Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий  в РФ не менее 10 лет)

9. Кто является президентом РФ? 

(Владимир Владимирович Путин)

10. Что такое избирательная система?

(Совокупность юридических правил, устанавливающих порядок проведения  выборов, предоставления избирательных прав, определения результатов голосования)

11. Кто не имеет право избирать и быть избранными в РФ?

(Граждане, признанные судом недееспособными, или те, кто содержится в местах лишения свободы по приговору суда)

12. Что, согласно Конституции, является высшей ценностью в РФ?

(Человек, его права и свободы)

13. Что такое парламентаризм?

(Форма представительной демократии)

Подведение итогов викторины.

Заключительное слово преподавателя.

Законы всегда помогали людям в сложных ситуациях. Именно живя по ним, человек понимает, как поступить при тех или иных условиях. Так что в этот ясный день можно поздравить и ту, что ведет нас по жизни, находя решения в самых сложных ситуациях — нашу Конституцию!

• .чтобы быть здоровым, нужны

собственные усилия, постоянные и

значительные. Заменить их нельзя ничем».

Академик Н.М. Амосов

Актуальность и целесообразность

реализации программы.

Статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в учебных заведениях состояние их здоровья ухудшается в несколько раз, поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.

Употребление наркотических веществ, в том числе алкоголя, активное табакокурение, инфекционные и венерические болезни — серьезнейшая подростковая проблема последнего десятилетия. Затянувшийся социально — экономический кризис не только обострил, но и существенно видоизменил проблему зависимостей (наркотической, алкогольной и никотиновой). Психолого — педагогические исследования показали следующие тенденции:

- снижение возраста подростков, употребляющих алкоголь, наркотические средства и табачную продукцию;

- увеличение доступности алкогольных и табачных изделий;

- расширение спектра потребляемых психоактивных веществ;

- изменение социального статуса подростков, начинающих употреблять наркотики, алкоголь и никотин, и формирование на этой основе особой молодежной субкультуры, ведущей ценностью которой является свободное времяпрепровождение в сочетании с употреблением алкоголя и других наркотиков как стиль жизни.

Быть здоровым — нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье — условие активности, успешности и долголетия человека.

Программа предусматривает системный подход в воспитании у подростков здорового образа жизни, создание условий для их самовоспитания, культуры отношения к своему здоровью.

Цель программы:

изменить у учащихся социально-нормативный стиль с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема наркотических средств, алкогольной и табачной продукции; информировать о последствиях отклоняющегося поведения и факторах риска создаваемых вредными привычками для здоровья и личности в целом.

Задачи программы:

- формировать ответственную личную позицию за свое здоровье и свою жизнь;

- развивать самоуправление через вовлечение учащихся в организацию групповых мероприятий;

- проводить агитационную и пропагандистскую работу по приобщению обучающихся к здоровому образу жизни;

- учитывать индивидуальные показатели здоровья учащихся;

- воспитывать у подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.

Формы работы:

- Анкетирование

- Лекции

- Валеологические беседы

- Конференции

- Просмотр фильмов с последующим обсуждением

- Викториньи

- Спортивные состязания

- Выставка книг и журналов

- Конкурсы рисунков

Предполагаемый результат:

- Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

- Рост уровня физического развития и осознание приоритета здорового образа жизни.

- Повышение самостоятельности и активности в двигательной деятельности.

- Жизненная целеустремленность личности.

- Стремление к саморазвитию, самовоспитаншо, самоизменению.

- Знание и владение приемами и способами оздоровления своего организма.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

М

п/п

Название мероприятия

Форма

проведения

дата

проведения

Ответственные

1.

«день здоровья»

спортивные состязания.

апрель

Преподаватель физкультурьи

Центр по

физкультуре и

спорту

2.

«Правильное и здоровое питание»

викторина

октябрь

Преподаватель физ.питания, кл. руководитель Мед. работник

3.

«Суд над сигаретой»

конференция

май

Мед. работник, ют. руководитель Актив группы

4.

«В табачном царстве в никотиновом государстве»

конкурс рисунков

май

Зам. по УВР, ют. руководитель Информцентр

5

«Алкогольное опьянение - что это такое?»

анкетирование

февраль

Кл. руководитель актив группы

6.

«Почему это опасно?»

выставка книг и журналов

март

Библиотекарь, кл.руководитель Актив группы

7

«Спид — смертельная угроза человечества»

конференция

ноябрь

Кл. руководитель Мед. работник

8.

«Здоровые привычки —

здоровый образ жизни»

валеологическая беседа

январь

Кл. руководитель Актив группы

9•

«Скажем наркотикам — нет»

Акция

июнь

Нарколог, кп. руководитель Координационньий совет

10.

«Не сломай свою судьбу»

просмотр фильма

июнь

Ют. руководитель Актив группы

11.

«Серьезный разговор про это...»

конференция

декабрь

дерматолог

12

Психологический тренинг «Стрессо-устойчивое поведение»

обучающая игра

октябрь

психолог,

кп. Руководитель

В условиях научно-технического прогресса, сложившихся социально экономических отношениях на рынках труда требуются квалифицированньие рабочие, обладающие глубокими общеобразовательными, политехническими и профессиональными знаниями и умениями, владеющие навыками самостоятельного решения разнообразных производственных вопросов. Кроме того, необходимым условием профессиональной деятельности является активная жизненная позиция современного рабочего, его умение работать в коллективе.

Будущих специалистов необходимо готовить к непрерывному образованию и самообразованию, формировать у них потребность самостоятельно приобретать и пополнять свои знания, умело и быстро ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации. Этого можно добиться через самостоятельную работу, в процессе которой значительно увеличивается память, активизируется внимание, развивается воображение, мышление, речь.

Под выражением «самостоятельная работа» я понимаю комплекс целенаправленной деятельности учащихся по овладению профессиональным мастерством, мобилизации нравственно-волевых усилий для более полного раскрытия своих способностей, для духовного самосовершенствования.

Результативность обучения и воспитания зависит от того, какую позицию (активную или пассивную) в процессе обучения занимает учащийся. В то же время необходимо отметить, что современное средство массовой коммуникации имеет и отрицательную сторону. С помощью телевиденья, компьютеров, видеоматериалов учащиеся получают уже готовые ответы. У подростка, приученного с детства получать в виде информации готовые ответы, притупляется мысленный процесс. Он не утруждает себя вопросом: «А почему так получилось?», т.е. отсутствует любознательность работа мысли, которая заставляла бы учащихся самостоятельно найти правильный ответ. Мой педагогический опыт убедительно доказывает, что через активизацию самостоятельной работы можно побудить учащихся к активному учению, труду и самосовершенствованию.

Самостоятельную работу можно использовать при изучении нового материала, закреплении знаний, умений и навыков. Она может иметь различные формы, которые зависят от дидактических целей урока, содержания учебного материала, уровня подготовки и восприятия учащихся.

При выборе задания для самостоятельной работы на своих уроках учитываю индивидуальные способности учащихся, темп работы каждого, определяю её объём, основную и вспомогательную части. Очень важно, чтобы для меня учащиеся с низким темпом работы завершали основную часть задания на уроке.

Приведу в качестве примера организацию самостоятельной работы на занятиях по предмету «Технология производства продукции растениеводства» по теме «Внесение удобрений», которую дают в виде лекций. Затем учащиеся самостоятельно заполняют технологическую карту.

Сильным учащимся обычно предлагаю выполнять задания на уроке, более слабым — заполнить только основной столбец технологической карты, а остальное доделать дома.

Эффективным методом закрепления нового материала являются опорные конспекты открытого и закрытого типа, позволяющие охватить большое количество информации, установить связь между видами учебной информации, последовательность её усвоения.

Тит опорного конспекта зависит от изученного материала, темы, поставленных целей.

Поэтому информация в нём может быть представлена в условных обозначениях, символах, отдельных словах, схемах, а также в виде небольшого текста, образующего как бы второй эшелон опоры в виде гипертекста. При проверке и закреплении знаний учащихся используют следующие виды контроля:

опорный, чтобы выявить, на сколько прочно ими усвоен материал опорного конспекта;

учебный — для проверки работы с основным учебным пособием по предмету, справочной и технической литературы, правильности заполнения структурно-логической схемы в «закрытом» опорном конспекте;

тестовый контроль в различных вариантах и, наконец, игровой контроль при проведении игр «Сильное звено», «Аукцион знаний», «А ну-ка, отгадай», «Черный ящик» и др.

Реализуя цели самостоятельной работы и формируя профессиональную активность у учащихся в процессе обучения спецтехi-iологий и раскрытия учебного материала, используя различные методы обучения. Так, прививая интерес к профессии, развивая техническое мышление, умение самостоятельно применять полученные знания на практике, я строю уроки таким образом, чтобы учащиеся были не праздными слушателями, а стремились получить знания, работал самостоятельно. Поэтому провожу не только уроки-лекции, но и уроки-семинары, проблемные уроки, деловые и ролевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Россия-наша Родина"

Вводный урок по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика...

нод " Наша Родина"

патриотизм...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Теплотехника - наша профессия!"

Данный материал является методической разработкой внеклассного мероприятия, проводимого с обучающимися специальности 13.02.02 "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование", цель которого углубить з...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Лес – наше богатство» по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Методическая разработка направлена на обобщение знаний, которые студенты постигают в процессе обучения по своей специальности, проявлению интереса к своей будущей профессии, раскрытию важности рациона...