Методическая разработка внеклассного мероприятия "Малый уголок Родины"
методическая разработка по теме

Дойкова Галина Арсеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_malyy_ugolok_rodiny_otdala_na_proverku.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 «Московский государственный КОЛЛЕДЖ

моделирования обуви и маркетинга»

(ГБОУ СПО «МГКМОМ»)

                                                                                                                                    «Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО "МГКМОМ"

                                                              ______________ Л.Л. Вихлинина

"__ " _________2013 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

тематическая беседа

                                                                                            Выполнила: воспитатель

                                                          1 квалификационной категории

                                                           Дойкова Галина Арсеньевна

                                                                                                                                                                                                                                  

 

Москва 2010 год

                     СВЕДЕНИЯ   ОБ   АВТОРе

Дойкова Галина Арсеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Образование: высшее педагогическое.

Стаж педагогической работы – 13 лет.

Цели:

1. расширить и углубить знания студентов о своей малой Родине (подмосковных городах Гжели, Павлово Посаде, Шатуре; Мордовском крае);

2.  уточнить понятия «Родина», «малая Родина», «Отечество», «долг перед Отечеством», «патриотизм», «патриот»;

3. определить свое отношение к малой Родине, почувствовать свою ответственность перед Родиной, малой Родиной;

4. обсудить отношение к своей малой Родине;

5. воспитывать у студентов стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.  

Оснащение: плакаты с пословицами о родном крае, малой Родине; мультимедийное оборудование, стихи С. Есенина, Н. Забила (перевод  с украинского З. Александровой), Я. Козловского, А. Плещеева, Ивана Пиняева  «Жизнь», творческие работы студентов, демонстрация посадских платков и гжельской керамики.

Музыкальное оформление: песня из к/ф "Участок» «Березы». Автор текста (слов)  М. Андреев. Композитор (музыка)  И. Матвиенко в исполнении группы «Любэ», мордовская народная песня «Эх, мордовочка моя!», песня композитора Яна Френкеля в исполнении Марка Бернеса «Журавли», стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева.

Подготовительная работа:

 1. работа студентов над поиском материала по истории своего края, её жителях;

2. участие в конкурсе  сочинений о своей малой родине (родном поселке, о природе родного края);

3. работа группы студентов по оформлению стенда «История моего края»;

4. участие в конкурсе  рисунков «Моя малая Родина»;

5. подготовка фотографий «Природа родного края».

Ход мероприятия

Ведущий 1:          Друзья мои! Я обращаюсь к вам:

Глазами ясными тепло на мир взгляните.

Не дайте пересохнуть родникам,

А красоту родной земли потомкам сберегите.

Ведущий 2: Дорогие студенты, уважаемые гости! Сегодня у вас есть уникальная возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями, пообщаться со сверстниками из разных уголков нашей необъятной Родины. И первая рубрика нашей беседы называется «От Родины большой до Родины малой».

Студент 1:            Родимый край! Тобою я живу.

Ты в каждом колосе, в былинке каждой.

Где б ни был я – с неутомимой жаждой.

Родимый край, тобою я живу!

Студент 2:            Все отдаю, родимый край, тебе:

                       Порыв души, полет счастливой строчки,

                       Все, от начала до последней точки.

                       Все отдаю, родимый край, тебе.

Ведущий 1:   Уважаемые студенты! Давайте порассуждаем о Родине, патриотизме и попробуем ответить на вопросы. (Задаются вопросы студентам)

1.Что такое Родина?

2. Что для вас значит Малая Родина?

3. Что такое патриотизм?

4. Кто такой патриот?

5. Что значит «любить Родину»?

6. Что такое ответственность перед Родиной, Малой Родиной?

7. В чем она проявляется?

8. Что такое историческая память?

8. Почему она важна для человека?

(Обсуждаются ответы студентов)

Ведущий 2:  Понятие «Родина»  имеет для нас несколько значений: это и великая страна с     великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, и некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…

Студент 1:             Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Студент 2:             Звучат по радио слова –

Им дальний путь не труден.

Знакомый голос твой, Москва,

Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям

О нашей мирной жизни.

Как счастливо живётся нам

В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

(Н. Забила, перевод  с украинского З. Александровой)

Ведущий 1: Малый уголок Родины… С самого детства мы дышим его природным воздухом и наслаждаемся запахами, которые трудно ещё где-нибудь встретить. Каждый листочек, травинка какого-либо растения наполняет наши лёгкие самым разнообразным ароматом. Столько запахов, что все их просто не запомнить. Запоминаются только те, которые ближе к тебе, рождённые вместе с тобой, на твоей родине… Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. При подготовке к сегодняшнему вечеру мы провели среди студентов конкурс сочинений  о Родине  и  мне хотелось бы зачитать некоторые из них. (Зачитываются отрывки сочинений, написанных студентами)

1-й отрывок

«Моя Родина… Здесь я родилась и сделала свой первые шаги. С первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мое село. Ведь здесь все мое, все родное»

2-й отрывок

«Мы живем на земле, она наша кормилица. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. И эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь. Я люблю свое село и с гордостью называю себя его патриотом!»

3-й отрывок

«Родина для меня – это память об истории моей страны. Родина для меня – это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, Родина – это моё родное село, его улицы и переулки, зимы и весны, его люди. Родина – это друзья и знакомые, моя семья. Родина – это память сердца обо всем, что было и со мной, и с моим народом.

(Между отрывками сочинений чтение студентами стихов о малой Родине)

Студент 1:             Край любимый! Сердцу снятся
                               Скирды солнца в водах лонных.
                               Я хотел бы затеряться
                               В зеленях твоих стозвонных.            

С.Есенин

Студент 2:             В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему-то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.            

Я.Козловский

Студент 3:             Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!
Вон вдали соломой крытые избушки,
И бегут над ними тучи вперегонку
Из родного края в дальнюю сторонку.
Белые березки, жидкие осины,
Пашни да овраги – грустные картины!
Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо.
Что же к ним все тянет так неодолимо?            

А. Плещеев

Студент 3:             Топи да болота, синий плат небес.
Хвойной позолотой взвенивает лес.
Тенькает синица меж лесных кудрей,
Темным елям снится гомон косарей.
По лугу со скрипом тянется обоз –
Суховатой липой пахнет от колес.
Слушают ракиты посвист ветряной…
Край ты мой забытый, край ты мой родной!                          С. Есенин

Ведущий 2: Уважаемые гости! С чем у вас ассоциируется  слово «Родина»? Вам предлагается написать словесную цепочку, связанную с этим понятием. Например: РОДИНА – семья, детство, школа, друзья, мать, Отечество, Россия, …

(Каждому из присутствующих предлагается дописать своё  слово, связанное с понятием «Родина». Зачитываются высказывания студентов)

Как много хороших слов входит в понятие слова «Родина». Все слова указывают на что-то близкое, родное, дорогое сердцу.

Ведущий 1: А сейчас конкурс. Предлагаю вам разделиться на команды. Я попрошу записать вас однокоренные слова к слову «Родина». (Родная, родня, родинка, родимый, родословная, родоначальник, род) 

(Команда, придумавшая наибольшее количество однокоренных слов, считается победившей)

Ведущий 2: На нашем вечере присутствуют студенты из самых разных уголков Родины. Многие из них из разных городов Подмосковья. Сейчас они расскажут о своих городах.

Студент 1:

Города твои большие, малые,  

Молодые, старые, усталые –                            

С церковью и улочкой кривой,                    

С новыми огромными домами                    

И вразлет большими площадями.  

Каждый город со своей судьбой.

Павлово, Орехово, Егорьевск,

Щелково, Шатура, Электросталь.              

Сколько их в любимом Подмосковье,

Вновь рождённых и возникших встарь!

Студент 2: Если ехать в Москву по Касимовскому шоссе, перед нами во всей красе возникнет старинное русское село Гжель. Всего в 60 км от Москвы лежит старинный гончарный край. Во все времена он был богат глинами, население окрестных деревень с давних пор занималось изготовлением глиняной посуды. «Гжель» – производное от «жегель», то есть «жечь глину». Этот район восточного Подмосковья славится самобытной русской керамикой. Если ты услышишь слово «гжель», перед глазами возникает сине-белая посуда: вазы, кувшины, фигурки в фарфоре, игрушки. И пошли эти чудеса народного искусства из Гжели, где трудились замечательные русские умельцы-гончары. Гжель существует с 1328 года. С этих же времен занимаются там росписью посуды.

Месят глину неустанно, прибавляя к ней песок.  

Эта глина, как сметана и как солнечный желток.

Ветерком её обдуют, зелье дивное вольют,      

А ещё над ней колдуют, а ещё над ней поют.    

Глина мягкая, как тесто. Можно шанежки лепить.

Безусловно, глине местной русской сказкою прослыть.

Студент 3: Если ехать в Москву по Горьковскому шоссе, то мы окажемся в другом старинном селе. Старинное село Павлово известно с 1382 года, оно славилось умелыми ткачами. Здесь ткали из шёлка и шерсти. В 1844 году село превратилось в город. С этого времени стали выпускать шерстяные, шёлковые платки и шали. Сейчас павловский платок не просто предмет одежды, а произведение искусства. Характерный рисунок – розы, полевые цветы: маки, васильки, ромашки, кружевные узоры, гирлянды.

                                      Как платок ты раскинулся, Павлов Посад.

В палисадниках мальвы и розы.

Все в ромашках луга и реки синева,

А над Клязьмой кусты и берёзы.

Здесь создали платки, и все краски земли

Мастера положили на шали.

И известны всем в мире цветные платки,

А похожих отыщешь едва ли.

Лето красное ярко цветёт на платках,

Словно зарево, шали красивы.

В этих ярких узорах пышных цветах

Самобытный характер России.

(Рассказы студентов заканчиваются демонстрацией посадских платков и гжельской керамики).

Студент 4: Моя малая Родина – рабочий поселок Мишеронский. Находится почти в 30 километрах от районного центра – города Шатуры. Окруженный густыми вековыми лесами, он как - то особенно вписался русский ландшафт Подмосковья, и это делает его привлекательным и надолго запоминающимся. Куда бы ни забросила меня судьба, родной поселок будет всегда видеться в большой истории стекольного завода, с которыми глубокими корнями связаны несколько поколений стеклоделов. Полтора века назад здесь было поле, на котором росли рожь и овёс. И лесные угодья, и поля, и люди, их возделывание, принадлежали помещику Костерёву. Он решил создать стекольное производство. И вот в 1824 году завод задымил. Продукцией тех лет была разноцветная стеклянная посуда. Выпускались и фигурные изделия.

Первое здание стекольного завода было деревянным. Здесь работали мастера-стеклодувы и баночники. Мастера сами изготовляли свой инструмент. В начале нашего века завод частично был реконструирован –горшковые печи перевели с отопления дровами на газ. Это позволило стабилизировать температуру варки в печах.

В    1929   году   начался выпуск листового стекла. А в 1930 году реконструировали бутылочный цех.

В 1935 году был создан зеркальный цех. Продукция его – зеркала –пользовались большим спросом и заслужила высокую оценку потребителей. На следующий год мишеронцы первые в нашей стране освоили производство гнутого стекла (так называемое молированное стекло) и поставляли его для оформления прилавков магазинов. Не одно поколение стекольных дел мастеров выросло на этом заводе.

Студент 5: Мы живем в Мордовии. Если вы посмотрите на карту великой Родины, и вы без труда    найдете расположенный между двумя большими реками Окой и Сурой край, в котором мы живем. Край, в котором жили наши прадеды и деды. В самом центре России расположена наша республика. На карте Мордовия выглядит небольшим островком в океане. Городов – 7, районов – 22. У мордовского народа большая и древняя история. Своя история, свой вклад. Наша с вами задача заключается в том, чтобы понять эту историю, осмыслить этот вклад. А вот мы сейчас и поможем нашим гостям узнать любопытные факты из истории мордовского народа. Мордовская нация сложилась из двух родственных племен: мокши и эрьзи, которые еще с незапамятных времен жили в здешних местах: в бассейнах Мокши и Суры.

Небольшому по численности мордовскому народу досталась нелегкая историческая судьба. Живя вблизи границ Европы и Азии, если двигаться с запада на восток, и на рубеже лесов и степей, если считать версты от севера к югу, он веками находился на оживленном историческом перекрестке, где сталкивались племена, расы, цивилизации. Свой язык и у мордовского народа: эрзянский и мокшанский. Мордовский язык несет в себе слова десятков иссякших языков.

Студент 6: Многое можно увидеть в исторических далях, если посмотреть на развитие народа пристально и не спеша. Это мы и пытаемся сделать, путешествуя по двухтысячелетней истории мордовского народа. Прошлое, настоящее и будущее, хотим мы этого или нет, составляют непрерывный поток жизни народа. Его частью являемся и мы сами. И разорвать эту цепь или изъять хотя бы одно звено просто немыслимо. История мордовского народа, как и любая иная история – часть современной культуры. Как всякая развивающаяся наука, история содержит немало спорных вопросов. И оглядываясь на исторический путь, пройденный нашим народом, нельзя не удивиться той стойкости и жизненной силе, которые помогли ему в самых страшных исторических условиях не только выжить, но и сохранить свою основную территорию, культуру, национальное самосознание, свой прекрасный и древний язык. И пускай в Мордовии нет своего Байкала или Ладоги, не стоят здесь стеной Кавказ или Тян – Шань, не текут по ее территории такие могучие реки, как Волга или Амур. Нет и многого другого, что может сразу поразить внимание человека, восхитить, покорить своим величием могуществом. Но все - таки наш край замечательный, он тоже великий. Ведь великое не только в величине. Мордва – самый первый из народов Среднего Поволжья, присоединившийся к Российскому государству.

1930 год – знаменательная дата в жизни мордовского народа. Постановлением правительства была создана Мордовская автономная область с центром в городе Саранске. Народ получил еще больше возможностей для развития своей экономики, культуры, науки, школы.

Студент 7: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. Мордовский язык несет в себе слова десятков иссякших языков. Сейчас для вас музыкальный номер и мордовская национальная игра. Мы споем песню на мордовском языке и поиграем в национальную игру. (Исполняется мордовская народная песня «Эх, мордовочка моя!»

1 куплет:              Я по улице иду, солнце улыбается...

Я мордовочку люблю, первую красавицу...

Припев:                 Эх, мордовочка моя, брови чёрные дугой,

Эх, мордовочка моя... Очарован я тобой... / 2 раза.

2 куплет:               Что ты делаешь со мной, дивная красавица?

Становлюсь я сам не свой, когда улыбаешься...

Припев: 2 раза

3 куплет:               Эх, мордовочка моя, тобой любуется народ...

Голосочек звонкий твой мне покоя не даёт...

Припев: 2 раза

(Студенты играют в игру «Раю-раю». Для игры выбирают двух человек «детей» - ворота; остальные играющие – «мать с детьми». «Дети»- ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдет

И детей проведет.

 В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова - пароль (например, один ребенок - щит, другой - стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей). Правила игры: дети не должны подслушивать или выдавать пароль.

Ведущий 1: Память народная… Она поистине безгранична. Отметая все лишнее, плохое и злое, народ бережно сохраняет и передает из поколения в поколение то, что ему дорого, свято; помнит о тех, кто жил для людей. Пусть это будет лишь крупинка доброго, маленький эпизод из жизни: очистил родник, защитил слабого, бескорыстно помог человеку – народ помнит все. А тем более то, что происходило во время событий грандиозных, поворотных в истории. Великая Отечественная… На этой страшной войне шли плечом к плечу русский и мордвин, украинец и чуваш, белорус и удмурт. И они победили. Многие вернулись героями, но много наших земляков осталось навечно на полях и в лесах нашей огромной Родины. На этой войне  погибли мужья, братья, отцы. Но память о них живет в наших сердцах. Их подвиг не забыт. Это в их память горит Вечный огонь во многих уголках страны. Жизнь у человека одна. Жизнью надо уметь дорожить. Жизнь – наивысшая награда.        

Ведущий 2: Давайте послушаем песню «Журавли» и вдумаемся в великие слова этой песни. (Звучит песня)

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый –

Быть может это место для меня.

Настанет день и журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле.

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей

Ведущий 1: Живет на земле счастье. Оно большое и разное. Высокое счастье – увидев звезды, вернуться к родному порогу, обнять отца с матерью, посидеть с друзьями, послушать, как поют птицы, как шепчут березы родной земли. Ребята, берегите это большое счастье. Из чего же вырастает это счастье и огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове «Родина»?

Ведущий 2: Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты.

Ведущий 1: Это самолет в небе и птицы, летящие на север над нашим домом.

Ведущий 2: Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки.

Ведущий 1: Это имена людей, название рек и озер, памятные даты истории и планы на завтрашний день.

Ведущий 2: Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

Ведущий 1: Родина подобно огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.

Ведущий 2: Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер.

Ведущий 1: Корни питают дерево, связывают его с землей.

Ведущий 2: Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.

Ведущий 1: Это наша история.

Ведущий 2: Сейчас вашему вниманию предлагается инсценированное стихотворение о Родине.

Внучка: Родина! Что это, дедушка?

Дед: Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Внучка: (продолжая мысль) 

Родина – это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

Дед: Родина – слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Внучка: Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Дед: Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Ведущий 1: У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь, – к отчему краю. И костер зари, и плеск волны, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер – вся красота родного края дорога сердцу каждого человека. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит. Пусть человек любит свою семью, свое село и город, свою страну и ее народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар – нашу большую родину.

(В заключении всем студентам предлагается записать свои замечания и предложения по мероприятию и вложить их в конверт, желающим предлагается познакомиться с выставкой сочинений о малой родине студентов (родном поселке, о природе родного края, изучить стенд «История моего края»; выставкой рисунков «Моя малая Родина» и фотографий по теме «Природа родного края». Заключительная часть проходит под музыкальное сопровождение песни «Березы» в исполнении группы «Любэ»)

Источники использованной информации

1. Есенин С. А. в воспоминаниях современников. В 2-х т. М.,

«Художественная литература», 1986г.

2. Есенин С. А.. Плеск голубого ливня. 2-е изд. М., «Молодая гвардия», 1978г.

3. Кошина О. В. , Кистанов С. В., Лазарева О. В. «Родиноведение». Вводный курс для изучения истории и культуры мордовского края, 5 класс

4. Юрчёнков В. А., Юрчёнкова Н. Г. Учебное пособие «История и культура мордовского народа» на мордовском – мокша языке для 6-9 классов

5. http://moy-bereg.ru/rodina/malaya-rodina-30.html

6. http://wiki.iteach.ru/index.php/Игры_народов_мира

7. http://atmrom.edurm.ru/DswMedia/moykrayvsud-berossii.doc

8. http://festival.1september.ru/articles/600482/

9. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/literaturnaya-gostinaya-s-chego-nachinaetsya-rodina

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов системы СПО "Мы славим Родину трудом"

Данное внеклассное мероприятие разработано в связи с 80-летним юбилеем системы среднего профессионального образования в России. Его целями выступают: стремление сформировать у обучающихся понимание зн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»

Основная цель проведения мероприятия заключается в желании помочь научиться гордиться своей Родиной, собой, уважать историческое прошлое своего народа.Формой воспитательной работы была выбрана литерат...