Экзаменационные билеты
материал

Иванова Ольга Евгеньевна

Экзаменационные билеты по предмету " Швейное дело" для коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamenatsionnye_bilety.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Шумерлинская  общеобразовательная  

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Минобразования Чувашии

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/_________/

Протокол №____        от

«___» _________        20     г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/_________/

«___» _________        20    г.

«Утверждено»

Директор

_________/_________/

Приказ №        ______ от

«___» _________        20    г.

Экзаменационные билеты

по  учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Швейное дело)

для учащихся 9 класса

Составитель: Иванова Ольга Евгеньевна

                       Преподаватель швейного дела.

г. Шумерля

2017– 2018учебный год

Пояснительная записка.

      Настоящие экзаменационные билеты по предмету «Швейное дело» разработаны на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 классы. Швейное дело. Сборник 2/ под  ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр  Владос, 2001.  Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды.

      На экзамене по предмету «Швейное  дело» проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности. Выпускники должны показать  знания технологии пошива лёгкой одежды, свойства тканей, устройства швейных машин, должны уметь выбирать инструменты и материалы для изготовления выкройки, знать правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Особое внимание на экзамене уделяется соблюдению норм охраны труда и техники безопасности.

       Экзаменационный билет по предмету «Швейное дело» состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, одного практического вопроса, а также из практической экзаменационной работы.

       На выполнение практической экзаменационной работы отводится 3 часа (с учётом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущён перерыв). Все задания, включённые в работу, соответствуют программным требованиям по профессионально-трудовому обучению. Перед  выполнением практической экзаменационной работы каждому выпускнику выдаётся чертёж, инструкционная карта, образец – эталон изделия и технические требования к нему. Заготовки для выполнения изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

  Итоговая отметка за экзамен по профессионально - трудовому обучению по швейному делу выставляется  на основе отметок, занесённых в протокол за год, практическую работу и устный ответ. Решающее  значение имеет отметка за практическую экзаменационную работу.

Подготовка к проведению экзамена.

  1. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов необходимо использовать имеющиеся пособия, учебники.
  2. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала. Учителям трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.

Порядок проведения экзамена.

В начале экзамена  проводится устная часть по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом рекомендуется устанавливать 20-30-минутный перерыв.

  1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится    

3  часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

  1. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны

соответствовать программным требованиям.

  1. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый

экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.

  1. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты  и все

приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.

Практическая экзаменационная работа по швейному делу.

1 вариант (базовый уровень)

Изготовление поварского фартука на поясе,  с прямым нижним срезом и накладным карманом. Ширина пояса в готовом виде 2,5см. Нижний  срез фартука обрабатывается  еврошвом вподгибку с закрытым срезом . Накладной карман с закругленным нижним срезом.

2 вариант (сниженный уровень)

 Изготовление  поварского фартука на поясе,  с закругленным нижним срезом. Ширина пояса в готовом виде 2,5см. Закруглённый срез фартука обрабатывается швом вподгибку с открытым срезом .

Критерии оценки.

Оценивание теоретических вопросов.

    Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:

- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания

примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике;

- правильно использовал терминологию в контексте ответа.

    Отметка «4» ставится, если экзаменуемый:

- допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

    Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

    Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом.

Оценивание выполненных изделий.

    Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:

- дал правильные ответы на вопросы экзаменаторов, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике;

- правильно использовал терминологию;

- изделия выполнены качественно, без нарушения соответствующей технологии.

    Отметка «4» ставится, если экзаменуемый:

- допустил малозначительные ошибки при ответе на вопросы по технологии

изготовления изделий;

- изделия выполнены с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от

соответствующей технологии изготовления.

    Отметка «3» ставится, если при ответе экзаменуемый:

- в процессе беседы обнаружил наличие минимального объема знаний.

- изделия выполнены с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.

    Отметка «2» ставится, если экзаменуемый:

- не владеет даже минимальным фактическим материалом.

- изделия выполнены не качественно.

     Итоговая оценка ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок по каждому из вопросов билета, при этом главенствующую роль играет оценка за практическую работу.

     Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнено практическое

задание, на «5» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

     Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнено практическое

задание, на «5» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках,

занесённых в протокол, нет «3».

     Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнено практическое

задание, на «3» оценён устный ответ или по итогам учебных четвертей в

выпускном классе было не более двух «3».

     Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнено практическое

задание, на «4» или «3» оценён устный экзаменационный ответ.

     Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнено практическое

задание, на «3» оценён устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

    Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

Экзаменационные билеты

Билет № 1

Вопрос 1: Из какого волокна изготовлена льняная ткань?

Вопрос 2: Показать , как работает механизм намотки ниток.

Билет № 2

Вопрос 1: Из чего изготавливается шерстяная ткань?

Расскажите о её свойствах и применении.

Вопрос 2: Назвать и показать на образце виды обработки нижнего среза юбки.

Билет № 3

Вопрос 1: Определить на ткани основу, уток, кромку. В каком направлении ткань больше садится и тянется.

Вопрос 2: Назвать и показать виды машинных швов.

Билет № 4

Вопрос 1: Рассказать об уходе за швейной машинкой.

Подготовка швейной машины к работе.

Вопрос 2: Влажно-тепловая обработка изделий (хлопок, лен, синтетика).

 

Билет № 5

Вопрос 1:. Виды фурнитуры и её назначение.

Вопрос 2:  Какая мерка определяет размер изделия? Снять эту мерку на манекене.

Билет № 6

Вопрос 1: Электроутюги. Охрана безопасности труда. 

Вопрос 2: Фартуки и их значение. Ткани, из которых изготавливаются фартуки.

Билет № 7

Вопрос 1: Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива, о пооперационном разделении труда.

Вопрос 2: Рассказать о правилах техники безопасности при работе на швейных машинах.

Билет № 8

Вопрос 1: Рассказать об устройстве машинной иглы..

Вопрос 2: Рассказать и показать формы выреза горловины.Способы их обработки.

Билет № 9

Вопрос 1: Назвать и показать контурные срезы на выкройке сорочки.

Вопрос 2: Из какого волокна изготавливается хлопчатобумажная ткань, каковы её  свойства?

Билет № 10

Вопрос 1: Какое значение для работы швейной машины имеет регулятор стежка?

Вопрос 2: Из какого волокна изготавливается натуральный шёлк?

Билет № 11

Вопрос 1:Назвать виды обтачек. Рассказать  для чего применяют обтачки в одежде.

Вопрос 2: Какие бывают переплетения ниток в тканях?

Билет № 12

Вопрос 1: Какие швы применяются при изготовлении наволочки? Показать на образцах.

Вопрос 2: Правила расположения выкройки на ткани.

Билет № 13

Вопрос 1:  Назвать инструменты и материалы, которые применяются для изготовления чертежа выкройки.

Вопрос 2: Подготовка ткани к раскрою.

Билет № 14

Вопрос 1:  Виды ручных швов и их применение.

Вопрос 2: Влажно-тепловая обработка изделий из натурального шёлка .

Билет № 15

Вопрос 1: Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нитки. Как исправить этот недостаток?

Вопрос 2: Рассказать и показать на манекене, как снимаются мерки для пошива юбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты

В данном разделе представлены экзаменационные билет по дисциплинам...

Практические задачи к экзаменационным билетам по дисциплине "Экономика"

Экзаменационный комплект состоит из 46 вопросов и 23 билетов. В каждый билет включены 2 теоретических вопроса и один практический.При выполнении третьего вопроса билета (решение задачи, теста) отметка...

Итоговые экзаменационные билеты по предмету "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей"

Итоговые экзаменационные билеты для проверки знаний по предмету "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей" профессии НПО 190631.01 Автомеханик. 30 билетов по 10 вопросов в каждом (кол...

экзаменационные билеты по предмету "Экономика отрасли"

экзаменационные билеты составлены на основе государственных образовательных стандартов по дисциплине "Экономика отрасли"  и предназначены для контроля знаний студентов по специальности 1203000: "...

Экзаменационные билеты по дисциплине Экономика

Экзаменационные билеты по дисциплине Экономика, для студентов 1 курса...

Экзаменационные билеты по дисциплине Экономика организации

Экзаменационные билеты по дисциплине Экономика организации...

Экзаменационные билеты по МДК 01.03. Интернет - продажи страховых полисов (по отраслям).

Экзаменационные билеты по МДК 01.03. Интернет - продажи страховых полисов (по отраслям)....