Классный час "Альбом воспоминаний"
классный час

Семенова Олеся Валерьевна

Вопросы гражданского и патриотического воспитания молодежи и роль образования  в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер социума, от экономики до культуры. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет, значит укрепить основы государственности.

Поэтому одним из направлений воспитательной работы в колледже является гражданско-патриотическое воспитание.

В рамках этого направления проводятся фестивали студенческого творчества, беседы, встречи, классные часы. Ведется волонтерская и поисковая работа.

Данная методическая разработка содержит материалы открытого классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Классный час проходил в форме защиты проекта «Альбом воспоминаний», Глава 1. «Наши ветераны».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_klassnyy_chas_.docx99.03 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Троицкий агротехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«Альбом воспоминаний», Глава 1. «Наши ветераны»

800px-Tomb_of_the_Unknown_Soldier_in_Alexander_Garden-2

Автор: Семенова О.В.,

преподаватель КГБПОУ «ТАТТ»

Троицкое

2017

Содержание

Пояснительная записка

2

Сценарий классного часа

6

Список литературы

27

Приложение (на диске)

Пояснительная записка

Вопросы гражданского и патриотического воспитания молодежи и роль образования  в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер социума, от экономики до культуры. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет, значит укрепить основы государственности.

Поэтому одним из направлений воспитательной работы в КГБПОУ «Троицкий агротехнический техникум»  является гражданско-патриотическое воспитание.

В рамках этого направления проводятся фестивали студенческого творчества, беседы, встречи, классные часы. Ведется волонтерская и поисковая работа.

Данная методическая разработка содержит материалы открытого классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Классный час проходил в форме защиты проекта «Альбом воспоминаний», Глава 1. «Наши ветераны».

Целями классного часа  являются:

  • воспитание патриотизма, на исторических примерах своей малой родины;
  • сохранение исторической  памяти, подготовка материалов  для Альбома воспоминаний.

Подготовительная работа:

  • волонтерская работа;
  • поисковая работа (работа с сайтами «Подвиг народа», «Мемориал», «Солдат», «Зимняя война»);
  • встречи светераны ВОВ и тружениками тыла, их родственниками;
  • работа с Троицким районным музеем;
  • изучение литературы («Моё родное Большеречье»);
  • реставрация старых фото и писем;
  • подготовка творческой группы (ведущие, чтецы);
  • подготовка  презентационного материала.

Оформление:

- компьютер, мультимедийное оборудование, георгиевские ленточки.

Музыкальное оформление:

Музыкальная  запись песни «О героях былых времен»

План классного часа:

  1. Видеоролик с песней («О героях былых времен»)
  2. Информационный блок:

2.1. Вступительное слово ведущего

2.2. Видеоролик

2.3. Актуализация темы

2.4. Суть и цели проекта

2.5.Результаты работы на сегодняшний день

2.6.Выступления студентов с информацией о своих прадедах – ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла

2.7. Ожидаемые результаты проекта

2.8. Видеоролик, посвященный ситуации на Украине

2.9. Заключительные слова классного руководителя

2.10.Стихотворение Риммы Казаковой в исполнении студента

3.Заключение (подведение итогов, вопросы прилагаются)

Сценарий классного часа

(песня с видео)

Введение (1 ведущий)

«Мы говорим: зачем поминать? Зачем поминать старое? Теперь уж этого нет больше... Зачем это вспоминать? Зачем раздражать народ?.. Прошло? Изменило форму, но не прошло... Если мы поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее».

Эти размышления Льва Толстого нисколько не устарели. Сегодня нет необходимости доказывать, что лишь тот народ, который воспитывает молодежь на примере своей героической истории, может быть уверен в завтрашнем дне. С уходом из жизни ветеранов – главных носителей боевых традиций - в обществе может происходить ослабление общенационального морального и воспитательного потенциала. Именно поэтому понятия «патриотизм», «гражданственность», «патриотическое воспитание» приобрели сегодня новый смысл. Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё         Отечество. Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности человека. Невозможно воспитать у человека чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества.

ролик

(ведущий 2)

Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом – общие потери населения всех стран составили 50 миллионов человек, из них 26,6 миллионов человек – общие потери советского народа в Великой Отечественной войне. Наших земляков тоже коснулось эхо тех огненных лет…

(Ведущий 1)

За годы Великой Отечественной войны из Троицкого района было отправлено на фронт девять с половиной тысяч человек, из них более трехсот добровольцев, больше двух тысяч комсомольцев. Наши земляки своей отвагой и мужеством вписали яркие страницы в героическую летопись боевой славы.Восемь наших земляков  получили звание Героя Советского Союза,

На полях Великой Отечественной погибло более 5 тысяч тройчан. И пусть не все наши земляки, оставшиеся на полях сражений, были удостоены наград, но каждый из погибших достоин самой светлой памяти потомков уже за то, что отдал за наше будущее самое дорогое, что имел – свою жизнь. Их имена высечены на мемориалах славы, память о них – в наших сердцах.

(ведущий 2)

Чем дальше от нас уходят годы Великой Отечественной войны, тем меньше остается в живых ее участников.В целом по России сегодня живы около двухсот восемнадцати тысяч непосредственных участников боев.  В  Троицком районе на сегодняшний день осталось в живых 24 участника Великой Отечественной и около четырехсот тружеников тыла.

Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о  суровых днях и героях войн.Именно в связи с этим и родилась идея нашего проекта «Альбом воспоминаний», Глава 1. «Наши ветераны».

(ведущий 1)

Суть проекта: создание «Альбома воспоминаний»,  Главы первой «Наши ветераны»  в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.  (Глава вторая будет называться «Наши выпускники», работа над ней планируется в 2015-2016 и следующем учебном году в преддверии 45-летия техникума)

Девиз проекта:

 «Ваша Победа - в надёжных руках!»

Этапы работы:

  • Первичный сбор информации о ветеранах ВОВ и тружениках тыла (воспоминания; фото, письма, наградные документы и т.д.)
  • Реставрация документов и фото;
  • Последующий сбор информация (запросы в Государственный  архив, поисковым отрядам)
  • Создание печатного  альбома, оформление стенда, передача информации и документов в музей Троицкого района.

Проблемы, которые послужили причиной для начала работы над проектом:

  • проблема сохранения памяти о погибших на войне,  о тех, кто вернулся с Победой, о тружениках тыла;
  • отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям (зачастую о них вспоминают только накануне празднования дня Победы).
  • незнание молодыми людьми своих корней, истории своей семьи.

(ведущий 2)

Цели проекта:

  • воспитание патриотизма, на исторических примерах своей малой родины;
  • оказание волонтерской помощи ветеранам;
  • сохранение исторической  памяти, подготовка материалов  для Альбома воспоминаний.

(ведущий 1)

Результаты работы на сегодняшний момент:

  • студенты техникума осуществляют волонтерскую помощь в течение многих лет. Каждая группа закреплена за конкретным ветераном и оказывает необходимую адресную помощь;
  • инициативной группой ведется сбор информации (фото, письма, информация о наградах, записываются воспоминания ветеранов и т.д.);
  • начата работа непосредственно над созданием Альбома (Презентация);
  • подготовлен открытый классный  час с презентацией Альбома;
  • проект представлен  в ряде конкурсов («Арт-Профи Форум», научно-практическая конференция «Из архива Великой отечественной…», краевой конкурс «Восславим памятью Великую Победу!»;
  • организована работа с районным музеем.

(ведущий 2)

Работа над альбомом пока еще только начинается, но сегодня мы рады представить результаты – ту информацию, которую нам удалось собрать.  К сожалению,   эта информация не так полна, как хотелось бы, но уже то, что данная работа начата – серьезное достижение.

Сегодня мы  представим лишь небольшой фрагмент «Альбома воспоминаний» (в настоящее время собрана информация о 57  ветеранах войны, тружениках тыла, чья судьба так или иначе связана с судьбой учебного заведения или Троицкого района).  Работа по сбору, обработке и представлению информации в данном направлении будет продолжаться и впредь.

Хотим обратить внимание, что текст воспоминаний  наградных документов приведены дословно со слов авторов, поэтому некоторые выражения могут показаться устаревшими.

(ведущий 1)

Студент группы Валерий Корнеев расскажет о боевой жизни своих прадедов.

Текст выступления

Я расскажу о судьбе моих прадедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной.  Один из них – Жуков Герасим Андреевич, дедушка моего отца. Родился он в 1908 году, в с. МичукаевоШипуновского района.  На фронт призван 27.08.1941 Троицким  районным военным комиссариатом. Воинское звание – красноармеец.

Мне мало что известно о моем прадеде. Осталось несколько фотографий и единственное письмо, присланное с фронта. Я хотел бы зачитать текст этого письма.

Здравствуй моя супруга ,Степанида Никаноровна, со своими детками, пишет тебе твой супруг Герасим А. Жуков. Пишу я тебе как живу, каждую минуту ожидаю известья, нахожусь всё время на фронте на передовой линии,  гоним врагов по маленьку. Я получил себе небольшую рану в левое плечо, рана легкая, нечего заживёт, но неизвестно,  что будет дальше и какая выйдет доля, останусь жив или нет, если останусь  жив, то это большое счастье.

Животова Семёна вижу часто, но Семён сильно ранен в живот. Неизвестно,  жив будет или нет, ранен очень тяжело. Моих товарищей много побило и много ранило. Но я остался пока жив.

Шлю горячий отцовский привет своим деткам:  Зое и Юрочке и ещё горячий привет маме Анне Федоровне и куме Груне.

Пока. Прощай. Пиши ответ и новости.

Мой адрес.

311 Полевая почта

Часть №119 Г.А.Жуков.

Стеша, прощай.

Больше никаких известий от Герасима Андреевича не приходило. Он пропал без вести в марте 1942 года

На сайте Мемориал я нашел его в списках документа, уточняющего потери по прозывавшимся Троицким РВК.

Другой мой прадед по материнской линии, Лобанов Павел Александрович, 1909 года рождения, вернулся с войны. В процессе работы над проектом я связался по социальным сетям с родственниками и они прислали мне послевоенное фото прадеда. Я знаю, что Павел Александрович имел боевые награды, но к сожалению они были украдены. На сайте «Подвиг народа»  я нашел наградной лист на моего прадеда  (текст приведен в Альбоме).  Недолго прожил после войны мой прадед, он умер в 1948 году вследствие гангрены, которая развилась от ран, полученных на фронте.

На фронте воевал и другой мой прадед по линии отца. Его звали Корнеев Иван Федосеевич. Он родился в 1901 году. В рядах РККА   с сентября 1941 года. Место призыва: Троицкий РВК. Иван Федосеевич награжден медалью за боевые заслуги. А именно, за то, что он за период боев в Карелии с 22 февраля по 5 апреля самоотверженно работал по доставке боеприпасов личному составу батальона, находящемуся на переднем крае.

После войны Иван вернулся на родину. Вот и все, что мне известно о моих прадедах.

(ведущий 2)

В работу над проектом вовлечены не только студенты нашей группы, но и других групп.  Так студента 121 группы Кудрявцева Настя предоставила информацию о своем прадеде- участнике ВОВ. Расскажет нам о немВлад Меновщиков.

Текст выступления

Кудрявцев Василий Михайлович родился в 1920 году. Был призван  в августе 1940 г. Место призыва: Троицкий РВК. Воинское звание – сержант.

Курсы молодого бойца проходил на Камчатке, недалеко от Аваненской сопки.  После курсов молодого бойца воевал на островах Шикотан и Парамушир Курильских островов.

Из воспоминаний Василия Михайловича: «Между двух гор была проложена узкоколейка под землёй, когда русские появились там, амбразуры открывались и японцы бомбили по ним. Русские не могли их взять, потому что не знали, где искать, японцы появились внезапно и стреляли….Наши солдаты догадывались, где они, бросали с самолетов бомбы между гор и выбили их. Кормились плохо, 100 грамм хлеба и селёдка. Когда американцы перевозили сало, разгружая, мне  удалось утопить один ящик, после чего отведать. Был склад со сгущёнкой, я услышал, что банки гремели, и вызвал разводного (караульного начальника), пошли в склад, а там белый медведь, который убежал в люк.  Лапами он сдавливал банки со сгущёнкой и выпивал. Бывали случаи, когда тигр нападал на часовых, утаскивал в кусты и питался добычей. У японцев танкистами служили женщины, и у них был закон, что если её танк подбивают, то она вылезет и разрезает себе живот. Я был ранен японским снайпером, пробыл без сознания  час. Когда очнулся, выследил этого снайпера, который прятался в лошади (внутренности были изъяты) и убил его.

Чтобы покушать, отправились на лодках меж островов, брали с собой складную винтовку и охотились на тюлений, моржей, уток».

Приказом от 1 октября 1945 года дальневосточного фронта  Василий Михайлович был награжден «Медаль за отвагу». На сайте «Подвиг народа», мы нашли наградной лист.

В 1945 г в августе демобилизовавшийся и приехал в Троицкое.  Здесь у него были: жена,  сестра. Жили некоторое время с семьёй у сестры, затем купили землянку, устроились работать в промкомбинат Троицкого потреб союза.

У Василия Михайловича были проблемы с сердцем, ему предложили операцию в Новосибирские, но он отказался. Умер на рабочем месте, клапан закрыло сгустком крови, а ему было всего 46……

(ведущий 1)

Информацию о своем прадеде представит Шмальц Николай.

Текст выступления

Красников Фёдор Андреевич – мой прадед по материнской линии.Он родился 6 февраля 1915 года в  селе Калманское, в семье рабочих и крестьян.

Мать - Матрёна была председателем Колхозной артели «Красная звезда».

Отец  Андрей был рабочим.Фёдор рос в большой семье, где было 5 детей. Получил образование: 4 класса.Гражданская специальность: тракторист гусеничных тракторов.

В мае 1937 г. был призван в армию, служил в 35 отделении эскадрона, специальность - разведчик. 25.12.1939 г. был уволен в запас.

Вначале войны в  1941 г. вновь мобилизован,  служил в войсках войсковые разведчики №016/301650 с июля 1941 г.

Первые дни войны служил в 40-вой строевой дивизии,  отделение Санитарный батальон. В декабре  1943 г. был переведён в 222 строевую дивизию разведчиком.

В феврале 1944 года был ранен и находился в госпитале по май 1944 года. После выписки из госпиталя в августе 1944г. был переведен в 30-ое строевое отделение в полк разведчиков.

Прадед дошел  до Берлина, 2.11.1945 г. был демобилизован в запас по приказу председателя верховного совета СССР.

Федор Андреевич был награжден медалью «За отвагу».  Вот текст наградного документа:  «красноармеец Красников Федор Андреевич – участник в наступательных боях в 1944 году под Витебском, где был легко ранен. Бдительно и добросовестно относится к службе, за что имеет три благодарности».

Кроме этого прадед награжден медалью  «За взятие Кёнигсберга», Орденом Великой отечественной войны 1 степени.

После войны   жил в селе Калманка Алтайского края. Работал объездным по полям. Имеет медаль «За освоение целинных земель». Умер прадед 7 января 1987 года.

(ведущий 2)

К сожалению сейчас уже не всегда можно найти фото наших героев, их письма и награды. Но даже те крупицы информации, что дошли до нас,  очень ценны. О своем прадеде танкисте расскажет Брак Владимир

Текст выступления

Я расскажу о своем прадеде. Его звали Клёнов Сергей Григорьевич.Родился он в 1916 году,  в селе Гордеевка Троицкого района. В 30-ые годы семья переехала в совхоз «Пролетарий».Родители работали в частной собственности. В семье ещё было 4 брата и 4 сестры. Все они работали в личном хозяйстве,  но после коллективизации работали в совхозе «Пролетарий».Прадед  до войны трудился на Гордеевской земле, трактористом.

На фронте воевало еще 3 брата. Один из них воевал в морском десанте, другой во внутренних войсках,  а Сергей был танкистом -  «пулемётчикам». Почти всю войну Сергей прошёл танкистом. Он воевал на  Воронежском фронте, под «Москвой», под Курской дугой. В 1944 году был ранен в руку. После ранения комиссовали. Вернулся в родной совхоз. Работал разъездным механиком в Новоеловской МТС.

В селах раньше были бригады и назывались они тракторными бригадами. Там он и работал после войны. Умер в 1976 году в результате  болезни , похоронен на станции  Гордеево.

(ведущий 1)

Еще об одном участнике Великой Отечественной, прадеде студентки 221 группы Памазановой Евгении расскажет Петров Евгений.

Текст выступления

К сожалению, данных о моих прадедах, воевавших на фронте в годы Великой Отечественной войны, я не нашел. Поэтому я расскажу о прадеде студентки 221 группы Помазановой Жени, которая предоставила информацию о своем прадеде  Корпачеве Мироне Степановиче.

Родился Мирон Степанович в 1909 году в с. Южаково, Троицкого района, Алтайского края.

Отец Мирона Григорий Федотович и мать Агриппина Кузьминична из простых крестьян-переселенцев. Учиться Мирону не пришлось, но грамоту он знал – умел читать и писать. До войны Мирон работал конюхом, очень любил коней.

С первых дней войны ушел добровольцем на фронт. Воевал в Сибирском полку пехотинцем. За годы войны был четырежды ранен, контужен. Два ранения были очень серьезные. Но после госпиталя Мирон Степанович неизменно возвращался на фронт.

Мирон Степанович за годы войны был неоднократно награжден:

  • Медаль за отвагу (подбил 3 танка).
  • Орден боевой славы и другие награды.

Из воспоминаний Мирона Степановича: «В начале войны небольшая группа войск, где я воевал, попала в окружение. Я хорошо знал леса, потому мне и удалось вывести товарищей из окружения, да еще к нам в лесу присоединилась небольшая группа красноармейцев…»

До Берлина Мирону помешало дойти очередное тяжелое ранение. В конце 1944 года после госпиталя он вернулся в родное село инвалидом.

Дома его ждала жена Ефросинья Поликарповна и дети. Всего у Мирона и Ефросиньи было пять дочерей и трое сыновей.

После войны Мирон Степанович работал сторожем, так как другая работа в связи с состоянием здоровья была ему уже не поплечу.

Умер Мирон Степанович в 1979 году от старых ран.

(ведущий 2)

Беркетов Сергей Андреевич –еще один ветеран войны, о котором мы хотим рассказать в рамках презентации проекта. Сергей Андреевич среди тех ветеранов, что живы и по сей день. Работу по сбору информации о боевом пути Сергея Андреевича провел Турков Юрий.

Текст выступления

Беркетов Сергей Андреевич родился 16 января 1924 года в селе Кипешино Троицкого района. Предки – переселенцы из Рязанской губернии. Отец – Андрей Терентьевич, мать – Александра Филлиповна. В семье, помимо Сергея, было еще дети: Полина, Павел и Евгений.   Павел погиб под Москвой, но значился в пропавших без вести. О том, что брат погиб, Сергей Андреевич узнал спустя много лет после окончания войны от сослуживца Павла.

Сергей Андреевич в рядах РККА с 07.1942 года. Место призыва: Троицкий РВК.

Когда началась война, Сергей перешел в выпускной десятый класс. Вместе с друзьями-комсомольцами пришли в военкомат проситься на фронт, но получили лишь совет закончить школу. В 1942  году аттестат о среднем образовании был в кармане, и в августе Сергея призвали на фронт и направили в артиллерийское училище, по окончании которого – в звании лейтенанта – на Воронежский фронт.

Вот как Сергей Андреевич вспоминает битву на Курской дуге: «Примерно в полдень 12 июля мы увидели, как вдали по полю движутся танки. Приблизившись, они открыли огонь. И тут же в небе появилисьнаши самолеты и обрушили бомбы на эти танки. Открыла огонь артиллерия, били «катюши», появились советские танки и сразу же вступили в бой.

На огромном поле перемешались советские и вражеские машины. Стоял такой грохот, что не выдерживали барабанные перепонки. Кровь текла из ушей солдат. Рев моторов, лязг металла, грохот, взрыв снарядов, дикий скрежет разорванного на куски железа. Танки шли на танки!  От попадания в бензобак танки мгновенно вспыхивали. Экипажи пытались вырваться через люк, но это удавалось не всем. Перед глазами – молодой лейтенант, повисший на броне. Раненый, он не смог выбраться из люка и сгорел заживо.. Мы потеряли ощущение времени. Не чувствовали ни жажды ни зноя. А жара тогда была 30 градусов. У всех была одна мысль – пока жив – бей врага!. Наши танкисты, сумевшие выбраться из горящих машин, вступали в рукопашный бой с противником… Отважные девочки-санинструкторы бросались на помощь раненым и контуженным бойцам, вытаскивали их из горящих машин..А над нами в небе шли воздушные бои..

Сергей Андреевич был неоднократно награжден. Среди его наград орден Красной звезды, орден Боевого красного знамени  и два ордена  Отечественной войны первой степени.

Зачитаю текст наградного документа: «Командир взвода гвардии лейтенант Беркетов в бою на подступах села Комода 7.10.44г. обнаружил приближение колонны противника, со своим взводом выдвинулся на открытую позицию и неожиданно для противника открыл огонь, при этом уничтожил 60 солдат, 3 полевых пушки и поджег 7 автомашин. Гвардии лейтенант создал панику среди противника, поднял свой взвод в рукопашную схватку, противник не выдержал натиска взвода. Гвардии лейтенант  Беркетов захватил исправную автомашину, 6 полевых пушек, 10 пленных солдат…..»

За годы войны Сергей Андреевич был трижды тяжело ранен.

Свои ордена Сергей Андреевич заслужил кровью. Но из-за каких то личных принципов пиджак украшают только орден Красной звезды и планки.

После войны Сергей Андреевич работал судьей, позже ревизором. Сейчас проживает в селе Троицкое.

(ведущий 2)

В подготовке проекта приняла участие и студентка 221 группы Скрябина Анастасия. Она собрала информацию о своем прадеде Горошникове Федоре Васильевиче. Расскажет о нем Кулаков Дмитрий.

Текст выступления

Я расскажу о жизненном пути фронтовика Горошникова  Федора  Васильевича. Федор родился в 1919 году в с. Песьянкав семье колхозников. Окончил 4 класса начальной школы.

Свою трудовую деятельность он начал трактористом в 1936 в возрасте 17 лет  в колхозе имени Стаханова, где и проработал до 1939 года.

В 1939 году,уже будучи в рядах комсомола,   был призван в ряды Красной армии.  С 1939 по1942г  в должности красноармейца служил в  69 полку войск НКВД по охране железнодорожных сооружений. В 1943 году служил в г.Зугдиди  Грузинской ССР, красноармеец 293 полка, стрелковой бригады ВВ НКВД.

В этом же году переведен в   г. Острогожск  Воронежской области в качестве заместителя командира отделения 293 полка,18 стрелковой бригады ВВ НКВД. С 1943-1947г  - командир отделения 18 стрелковой бригады ВВ НКВД.

Еще находясь на военной службе,  1946 году,  Федор вступил в ряды коммунистической партии.

Федор Васильевич - человек большой и трудной судьбы. Он всю свою жизнь прожил в с. Песьянке. И только долгие семь лет солдатской службы разлучили его с родными местами.

В 1947 году вернулся домой после войны, где ожидало его истощенное хозяйство. И вот тут пригодились такие качества как мастерство и старательность.

Не раз имя Федора Васильевича, коммуниста, механизатора высокого класса называли в числе передовиков. А работал везде, где был нужнее: в поле, на ферме, в гараже.

Федор Васильевич имел множество почетных званий и наград:

  • Орден  «Знак почета», тремя медалями.
  • Юбилейная  медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»
  • Юбилейная  медаль 60 лет Вооруженных сил  СССР»
  • Юбилейной медаль Сорок лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 году.
  • Юбилейная  медаль 70 лет Вооруженных сил СССР»
  • Награжден: «Указ Президиума Верховного Совета СССР» от 28 января 1988г.,медалью « Ветеран труда»,от имени Президиума Верховного Совета СССР
  • Решение Исполкома Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30 августа 1979 г.

Умер Федор Васильевич сентябре 10 числа 1995 года. Его жена и дети рассказывали, что он не любил вспоминать о войне.

(ведущий 1)

Все ближе 70-летие  Победы советского народа над фашизмом. Цена Победы – 27 миллионов человеческих жизней и 30% национального богатства СССР.

В Великой Отечественной войне приняли участие представители трех поколений. Первое поколение – это те, кто родился в последней четверти XIX века. Второе поколение, те, кто родился с 1905 по 1927 год – непосредственные участники боевых действий и труженики тыла. Третье поколение – подростки, работавшие наравне со взрослыми и дети войны.

Закон о ветеранахподелил военные поколения на три группы: на участников и инвалидов Великой Отечественной войны; ветеранов Великой Отечественной войны по статье 20 – это труженики тыла. Позднее стали выделять детей войны. Однозначно, что фронт не выстоял бы без тылового обеспечения.

(ведущий 2)

Первое полностью и второе поколение за малым исключением ушли в вечность. Самым молодым труженикам сегодня не меньше 83 лет, а самые молодые дети войны переступили порог семидесятилетия.И потому очень важно уделить внимание этим людям, оказать им необходимую по хозяйству помощь и конечно же как можно больше узнать об их жизни в те суровые годы.

В процессе работы над проектом наша группа осуществляла волонтерскую помощь ветерану техникума, труженику тыла Кузьминой Таисии Захаровне.

О нелегкой судьбе Таисии Захаровны расскажет Влад Сириченко.

Текст выступления

Кузьмина Таисия Захаровна родилась 20 мая 1924 года. Закончила училище в селе Буланиха. Ее профессия – тракторист. У нее было три брата, из них два:  Фетис и Максим погибли на фронте. Во время Великой Отечественной войны, а также после нее  Таисия Захаровна работала трактористкой в селе Кипешино. На тракторе она проработала 5 лет и еще 2 года на комбайне.

Еще в 1945 году Таисия Захаровна вышла замуж. После войны семья переехала в село Троицкое, где Таисия Захаровна работала в больнице, а потом в техникуме.

В настоящее время Таисия Захаровна проживает в селе Троицкое. Она живет одна и по сей день старается справляться по хозяйству самостоятельно.

(ведущий 1)

Это лишь небольшая часть Альбома, но работа по его созданию будет продолжена.

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для воспитания личности гражданина-патриота Родины.
  • проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям;
  • освоение доступных знаний об истории семьи, малой родины.

(слова классного руководителя)

 А эти кадры – тоже война…война на Украине….Агрессивность фашизмав  Германии в 20 веке  – это предусловие разжигания Второй  мировой войны. Нечто  похожее происходит сейчас и на Украине. Ни для кого не секрет, что на Украине вновь стали популярны идеи фашизма.

Взрастить фашизм на контролируемых территориях — дело техники. Из украинского националиста времён войны, из запутавшегося предателя-неудачника Бандеры сделали борца за независимость украинского народа. Русских поставили  в положение людей второго сорта, запретили русский язык. Во всех  бедах виноваты русские, а  путь к светлому будущему лежит через трупы убитых «героями» -  бандеровцамимоскалей.

За это ли воевали наши прадеды? Могли ли они представить себе, что спустя 70 лет на Украине будут славить бандеровцев и фашистские лозунги?

Но это произошло…и чтобы такое не произошло и в нашей стране, мы должны помнить нашу историю, подвиги наших прадедов, чтобы в нашей стране не выросло поколение, лояльное к ценностям фашизма…чтобы 30 миллионов человеческих жизней, отданных во имя победы 70 лет назад были отданы не просто так…а действительно во имя мирного неба над головой, для всех братских народов и во все времена.

И закончить презентацию нашего проекта хотелось бы стихотворениемРиммы Козаковой, которое прозвучит в исполнении Грибанова Алексея.

На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.

Ролик

Давайте обсудим результаты проделанной работы…лично для меня эта работа дала очень многое. Я наконец то узнала хоть что то о своем прадеде Черных Филиппе Федоровиче, пропавшем без вести в самом начале войны. До этого я знала, что он прошел финскую и пропал без вести в 1941 году, а  сейчас на сайте Мемориал в  списках документа, уточняющего потери по прозывавшимся Троицким РВК, я нашла информацию о том, что мой прадед был призван 3 августа 1941 года,он был пулеметчиком в пехоте, последнее письмо отправил в сентябре 1941 года с дороги на Ленинград…пропал без вести в декабре 1941 года… Вроде бы так мало…но и так много.

А что вам дала эта работа?

Вопросы

  1. Как вы понимаете девиз «Ваша Победа – в надежных руках»
  2. Нужна ли такая работа и почему?
  3. Что дала именно вам работа над проектом?
  4. Как вы собирали информацию?
  5. Желаете ли вы продолжить работу над проектом? В каком направлении?
  6. Как вы считаете, возможно ли в нашей стране популяризация фашизма и что мы можем сделать, тобы не допустить этого?

Список литературы

  1. «Моё родное Большеречье», Барнаул 2004 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.obd-memorial.ru/html
  2. http://podvignaroda.mil.ru
  3. http://www.soldat.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Статья. Воспоминания.

Я и моя провесия воспитатель....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Сценарий "Воспоминания Д.С. Лихачева о блокаде"

Содержит сценарий и презентацию....

Доклад к Ломоносовским чтениям на тему "Преступления блокадного Ленинграда (по страницам воспоминаний и архивных документов)"

Доклад выполнен обучающимися 1 курса профессии 23.01.08  «Слесарь по ремонту строительных машин» Шишовым Ильей и Коковиным Ярославом...