Длительная новогодняя социально-коммуникативная игра "Адвент календарь 2018"
учебно-методический материал

Рахматулина Оксана Александровна
Эта игра рассчитана на две недели для всех возрастных групп. Цель: «группового сплочения»: сформировать понятие «мы», научить детей играть и общаться не только друг с другом, но и коллективно, осознавать, что такое взаимопомощь, взаимовыручка. Дать почувствовать себя полноправными членами группы. Создать условия на дальнейшую совместную деятельность единым дружным коллективом детей и родителей. Формировать чувство уверенности, повышать самооценку личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_advent_kalendar_2018.docx85.96 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний адвент календарь

(длительная социально-коммуникативная игра на групповое сплочение)

с 03.12.18 по 19.12.18.г.г. 

Цель:

1. Реализовать цели периода «группового сплочения»: сформировать понятие «мы», научить детей играть и общаться не только друг с другом, но и коллективно, осознавать, что такое взаимопомощь, взаимовыручка.

2.  Дать почувствовать себя полноправными членами группы. Создать условия на дальнейшую совместную деятельность единым дружным коллективом детей и родителей.

3. Формировать чувство уверенности, повышать самооценку личности.  

Дни недели

Мероприятия

Жизненные навыки

3 декабря

(понедельник)

ответ:

 Снеговик  

Ворона

Ведущий: 

воспитатели групп ответственны

за  написание новогодней сказки

Утро:  В каждой группе появляется письмо, на котором написано «Нужна помощь!»

Воспитатели групп, в кругу с детьми обсуждают, как они думают кому понадобилась помощь, что он прислал нам письмо. После обсуждения и высказываний детей, открывают конверт, а там записка «Ждем всех в зале 3 декабря в 10.00» Так это же сегодня!!!! Все идут в зал.

Ведущий обсуждает с детьми, что у них сегодня произошло и почему они все собрались здесь?

Просмотр видеоролика. (Снеговик приходит в лес за елкой, но ни одной не находит. Что такое, в лесу нет елок? Появляется  Ворона и рассказывает Снеговику, что у них в лесу осенью поселилось Чудо-Юдо, и никак не может найти себе друзей, то заяц быстро бегает и он не может его догнать, то белки ловко прыгают по деревьям, а у него так не получается, не умеет он выть , как волк на луну, а медведь вообще спать лег. Вот и ходит Чуо-Юдо угрюмое. И решили звери ему помочь, научить всему чтоб было всем весело: заяц быстро бегать, белки ловко прыгать, волк выть на луну, лиса загадывать хитрые загадки и мн.др. Но решило Чудо-Юдо, что учиться и договариваться ни с кем не будет, а хочет чтоб все было по его. Но звери не согласились на такой вариант. Он разозлился, взял и заколдовал все елки в березы. Вот теперь мы и не знаем, что теперь делать. Разослали письма по всему миру, вдруг, кто откликнется. Но никто пока не ответил.  

Дети все вместе: Мы получили ваше письмо? И готовым помочь!

Снеговик: Как здорово, что вы все здесь! Я знаю, как можно всем лесным жителям помочь и вернуть елки на свои места. Волшебство может исчезнуть, если вы соберете сами две елки

Ворона: Как же их собрать?

Снеговик: Я вам в этом помогу. Слушайте внимательно. У вас сегодня в детском саду появится волшебный новогодний календарь, и каждый день в окошке будет лежать задание для каждой группы. Выполнять эти задания нужно всем вместе иначе волшебство не произойдет. После каждого выполненного задания, вы найдете что-то очень нужное. Берегите это!!!!!!!!

Ведущий: Ребята, вы готовы расколдовать елки. Тогда начнем!

Ворона: Будьте осторожны, ведь Чудо-Юдо может прознать про вашу помощь и попытается остановить.

После прогулки на лестничных пролетах появляется адвент календарь.(младшая-старшая, средняя-подготовительная) На котором весят 12 окошек. Дети вместе с воспитателям открывают окошко под номером 3 и достают первое задание. (Написать и оформить коллективную новогоднюю сказку)

 

Вечер: Во второй половине на Детском совете  воспитатели с детьми  вспоминают, что произошло утром, и какое задание им нужно выполнить? Пишут и оформляют сказку в новогодние конверты. Готовые сказки вешают у адвент календаря.

https://www.facebook.com/radugagarden/videos/268000913888071/

https://www.facebook.com/radugagarden/videos/777958259206406/

Навыки общения со сверстниками

-проявлять активность и дружелюбие со сверстниками

- предлагать сверстникам, что-то совместно сделать

«Вместе все сделаем быстрее, а одному дольше и тяжелее»

- делиться с другими

4 декабря (вторник)

Утро: Все группы в окошечке по №3 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под № 4 новое задание (Нарисуйте зимнее настроение)

младшая и средняя группа – рисует с педагогом изо

https://www.facebook.com/radugagarden/posts/

старшая и подготовительная группа – на занятиях по крафт мастерской изготавливают интересные поделки к новому году)

Вечером: На детском совете обсуждение дня. Выставка детских работ.

https://www.facebook.com/radugagarden/posts/

Умение доводить работу до конца. Умение противостоять искушению переключиться на другое занятие, умение выполнять работу до получения результата.

5 декабря

 (среда)

Ответ:

Воспитатели групп за новогодние кроссворды.

Формат А3

Утро: Все группы в окошечке по №4 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под № 5 новое задание (Отгадай все новогоднее.)

Воспитатели групп заранее готовят кроссворды на новогоднюю тематик, младшей и средней группе предлагаю сделать в картинках (например: найди часть от новогодней картинки)

Вечером: Детский совет (по мероприятию) Разгадываем кроссворды.

Содержание навыка в образовательном процессе:

- получив инструкцию, правильно выполнить ее

- охотно вступает в обсуждение, высказывает свое мнение

6 декабря

(четверг)

Ответ:

видео Чудо-Юдо

Утро: Все группы в окошечке по №5 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под № 6 ничего нет только у старшей и подготовит! у младшей и средней группы задание (Отправиться в путешествие в зимний лес и найди разноцветные льдинки)

Воспитатели мл и средней группы планируют сюжетную игру в названной тематике для своих детей.

https://www.facebook.com/radugagarden/photos/pcb.808664526132584/808663572799346/?type=3&theater

В старшей и подготовит. группе идет обсуждение, что могло случиться, что у них нет задания?

Вечер: в старшей и подготовительной группе появляются следы, которые ведут в музыкальный зал. Дети этих групп отправляются туда.

Видео с Чудо-Юдо.

Чудо-Юдо: Никак не ожидал, что вы так быстро будете справляться с новогодними заданиями. Но у меня есть одно задание, с ним даже вашим родителям не справиться. Попробуйте повторите. (Чудо-Юдо разговаривает скороговорками. Дает задание детям попробовать повторить).

Ведущий: Где же нам взять эти скороговорки.

Чудо –Юдо: Они вас ждут в окошечке под № 6. Идите и посмотрите. А потом я проверю. Хи-хи-ха.

Дети достают новогодние скороговорки из окошечка, учатся проговаривать их с воспитателями и родителями (скороговорки родителям  высылаем  на эл.почту. Они  могут помочь детям, и сами попробовать их повторить.

Примеры скороговорок

Замороженное мороженое в мороз такое мороженое,

что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.

А раз мороженое внутри, то оно - размороженое.

***

Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Ещё половина снежной лавины
Лежит на пологой горе до поры.

***

Ах, какой ты злой мороз!
На морозе мёрзнет нос!!
Но, не страшен мне мороз -
Варежкой закрою нос!!
И пусть злится злой мороз,
Что я спрятала свой нос!!

***

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.

***

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

***

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

 Детский совет (по увиденному мероприятию)

Умение выражать свои чувства

Возможность проявлять как позитивные чувства (радость, удовольствие), так и те чувства, которые негативно оцениваются социумом (сердиться, грустить, завидовать).

7декабря

 (пятница)

Начинаю работать новогодние мастерские

Ответ: воспитатели групп

Утро: Все группы в окошечке по №6 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под № 7 задание (Выбери себе интересное дело) и нарисованы 5 центров по подготовке к новогодней Ярмарке. Участвуют все дети.

младшая группа https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/17/s_587d52133654a/531012_1.jpeg средняя группаhttps://karamellka.ru/wp-content/uploads/2018/11/venki-novogodnie-e1541849098861.jpg  старшая группаhttps://www.maam.ru/upload/blogs/9eb406d3d5bde525719d39f39cb0a44b.jpg.jpg

подготовительная группа – новогодние украшения из соленого теста

старший воспитатель – делает  символ года с детьми из гофрокартона

Вечером: в каждой группе идет подготовка к новогодней Ярмарке. Готовят поделки,  ребенок может успеть сделать несколько поделок, но одну оставляет в саду.

Детский совет (по мероприятию)

https://www.facebook.com/radugagarden/photos/pcb.810361342629569/810360889296281/?type=3&theater

Умение доводить начатое дело до конца

10 декабря (понедельник)

ответ: 

скайп Чудо-Юдо

ответ: педагог физо за подготовку игр на улице

Утро: Все группы в окошечке по №7 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под № 10 задание (Победи мороз и вьюгу.)

В группах их ждет письмо от Чудо-Юдо, где он ждет, когда они выдут на связь (каждая группа во время физкультурных занятий спускается в администрацию разговаривать по скайпу с Чудо-Юдо. И говорят ему выученные скороговорки.) Чудо-Юдо удивляется как так получилось. Что и с эти заданием они справились. Но ничего…… вы все-равно не сможете расколдовать елки, потому что не знаете главного! И никто не знает, кроме меня. Хи-хи-ха.

На улице: во время утренней прогулки: педагог по физо проводит подвижные зимние игры.

https://www.facebook.com/radugagarden/photos/pcb.812720582393645/812718135727223/?type=3&theater

Вечер: Детский совет (по мероприятию) Дети доделывают новогодние игрушки к ярмарке.

https://www.facebook.com/radugagarden/videos/1207669919357644/

 

11декабря (вторник)

ответ: за коллажи  педагог изо

ответ: за плакат-раскраску

Утро: Все группы в окошечке по №10  находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под

№ 11 задание (Собери всех вместе)

Каждая группа получает новогодний коллаж, который оформляется детскими фото. Можно будет и добавить что-то по усмотрению детей (например: раскрасить, дорисовать и т.д.)

Вечером:  выполнение задания + новогодние плакаты-раскраски. Обсуждение дня с детьми.

Умение радоваться вместе с друзьями достижению общего результата

12 декабря

(среда)

Ответ: педагог англ.яз и педагог по развитию речи

Ответ: воспитатели групп

Утро: Все группы в окошечке по №11 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под

№ 12 задание (Зимние занималки+ задания для групп)

В старшей и подготовительной группе  педагог англ.яз  планирует занятие в новогодней тематике с интересными заданиями.

В младшей и средней группе занятие по развитию речи в тематике новогодней игры.

Вечером: Полученные задания дети выполняют в свободное время

Детский совет (по мероприятию)

13 декабря (четверг)

Ответ: за мультфильм Александра 

Утро: Утро: Все группы в окошечке по №12 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под № 13 задание (Будь сегодня внимателен! Тебя ждут новогодние вопросы)

Вечером:  в музыкальном зале просмотр новогоднее мультфильма «Снеговик почтовик», после которого детей ждут вопросы по сюжету, деталям костюма персонажей и обстановки.

1. Какого цвета шарф у Снеговика?

2.Какз звали собачку в мультфильме?

3.Кого первым встретил Снеговик на своем пути?

4. Кто отнял письмо у Снеговика?

5. Кто доставил письмо Деду Мороз?

6.Сколько снегирей летало около елочки?

14 декабря (пятница)

Продолжают работать новогодние мастерские

Ответ: воспитатели групп

Утро: Все группы в окошечке по №13 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под

№ 14 задание (Выбери себе интересное дело) и нарисованы 5 центров по подготовке к новогодней Ярмарке. Участвуют все дети.

младшая группа – https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/17/s_587d52133654a/531012_1.jpeg  средняя группаhttps://karamellka.ru/wp-content/uploads/2018/11/venki-novogodnie-e1541849098861.jpg   старшая группа- https://www.maam.ru/upload/blogs/9eb406d3d5bde525719d39f39cb0a44b.jpg.jpg

подготовительная группа – новогодние украшения из соленого теста

старший воспитатель - символ года с детьми из гофрокартона

Вечером: в каждой группе идет подготовка к новогодней Ярмарке. Готовят поделки,  ребенок может успеть сделать несколько поделок, но одну оставляет в саду.

Детский совет (по мероприятию)

17 декабря (понедельник)

Ответ:

 Чудо-Юдо

Утро: Все группы в окошечке по №14 находят кусочек елки, за выполненное задание. А в окошечке под

№ 17 задание (Сегодня ждите меня в гости) Спросить у детей, как они думают, кто это может быть?

Утром Чудо-Юдо ходит по группам и рассматривает, все что сделали дети за эти дни. И говорит, что елки расколдовать может только аромат новогоднее печенья. Они точно не смогут это сделать. Но воспитатели вместе с детьми предлагают Чудо-Юдо тоже испечь печенье и угостить зверей в лесу. Так и подружитесь. Принесешь им кусочек своего добра.

Утром во всех группах пекут новогоднее печенье. Каждая группа выбирает один рецепт (например: оно может быть имбирное, творожное, шоколадное и т.п)

https://www.facebook.com/radugagarden/photos/pcb.816650245334012/816649952000708/?type=3&theater

Вечером: Дети младшей и старшей  группы из полученных кусочков собирают елку и вешают рядом с адвент календарем. Тоже самое делают средняя и подготовительная. Таким образом получится две елки.

В группах появляются елки, украшаем вместе с детьми и родителями

https://www.facebook.com/radugagarden/videos/273887409977789/

18декабря

(вторник)

ответ. воспитатели групп

Вечером: Украшаем печенье и упаковываем. Готовимся к новогодней Ярмарке.

Печенье детям не отдаем! Оно будет участвовать в акции  «Добро в новый год». Его отнесем в городскую библиотеку для посетителей. Но воспитатели заранее испекут одно большое печенье для всех детей и съедят его вечером на детском совете. Обсуждая тему, что же такое добро в новый год, что такое благотворительность.

умение делиться с окружающими

Способность свободно и спонтанно отдавать, делиться тем, что принадлежит тебе

19 декабря

(среда)

Утром: новогодняя благотворительная Ярмарка для родителей. На ней выставляются поделки, которые дети делали в течение этих дней. Родители их выкупают. В этой ярмарке может поучаствовать любой сотрудник и принести что-то свое на благотворительную продажу. Собранные деньги пойдут в благотворительный фонд «Дом с маяком»

https://www.facebook.com/events/212483616338051/

20 декабря-21 декабря

Новогодние праздники во всех группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через ознакомление дошкольников с рабочими профессиями

В статье рассмогтрен вопрос об ознакомлении детей дошкольного возраста с рабочими профессиями...

новогодний карнавал"Новогодние превращения"

Возле ёлки соберёмсяМы в весёлый хоровод.Дружной песней, звонким смехомВстретим праздник Новыйгод!...

Новые виды лекарственных форм, применяемые в медицине Лекарственные формы длительного действия - пролонги

Доклад преподавателя Рощак О.Г. на засидании ЦМК «Клинических дисциплин»Новые виды лекарственных форм, применяемые в медицинеЛекарственные формы длительного действия - пролонги...

Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо».

ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности" ; Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо»;г.Жердевка;2016г.; Автор: преподаватель Тяпкина Нат...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольников

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-пра...

Статья «Мир реальностей» технология объединения интеллектуального и социально-коммуникативного развития дошкольников.

"Мир реальностей" - это технология, позволяющая объединить интеллектуальное развитие дошкольников с их социально-коммуникативным развитием. Это  большой проект, протяженностью на...